6 августа 2016 в Москве проходил Национальный турнир по X-Wing. Этим крупнейшим в году событием закончился сезон 2015/2016 Кубка России.
Разумеется, пропускать такое событие – преступление, как и не написать отчёт по нему.
Во время написания этого отчёта я придумал взять интервью у троих знаменательных в наших узких кругах людей:
Так что не пропустите в конце статьи интервью с ними!
Как всегда, организаторами были Geek-games, единственно правильный магазин X-wing (и не только). Ребята вкладывают кучу сил и денег в развитие винга, низкий вам поклон.
Разумеется, остаться в стороне от такого события я не мог.
Выбор отряда, тренировки, выбор гардероба , и я готов.
Как видите, я хотел задобрить богов X-Wing'а. Правильная кепка, правильная майка, медаль за 1 место позапрошлого новичкового турнира
Фул сет, как пошутили в коммьюнити
Несмотря на начало регистрации в 11, уже в половину многие были на месте. Вскоре в помещении стало людно и шумно. Но шум был приятен – вы ж понимаете, что могли обсуждать вокруг
"а дефы то заиграли, с этими новы...", "интересно, сколько джампов сегодня...", "все же я думаю что в этот билд лучше взять пзл.." – вокруг была очень благодатная атмосфера для любителей винга.
Немного организационных формальностей, сбор сквад-листов, перекличка, и вот наш бессменный лидер задвигает по обыкновению мощную речугу перед началом.
Несмотря на лишение России официальной поддержки турниров, в виде турнирных призовых наборов (клятый Микки-Маус!), организаторы не только обеспечили призами топ-32, топ-16, топ-8, топ-4 и финалиста; подарки были для каждого участника турнира.
Так что я домой ушел с акриловыми жетонами номерков кораблей, акриловыми жетонами захвата цели, акриловыми линейками дистанции всех 3 дистанций и, самое имхо крутое и доставшееся каждому:
Спецзначок
Ну а главным призом был кубок:
До начала первого раунда остается недолго, можно немного осмотреться – какие корабли стоят на соседних столах:
Как видно, билдов много разных. Это действительно так – сложно было встретить хотя бы два одинаковых. Даже в идейно совпадающих, будь то имперские асы, скамовские джампы или что-либо ещё, есть пространство для творчества в виде разных апгрейдов. И в нашем сообществе это пространство активно осваивалось
На турнир пришло 53 человека, кроме москвичей были гости из Питера(1 место), Екатеринбурга, Тюмени, Курска, Кирова (6 место), Ульяновска, Челябинска, Нижнего Новгорода.
К слову сказать, в этом году участников было заметно меньше, чем в прошлом. Обуcловлено это, я думаю, августом (вместо октября) – отпуска и всё такое. Но с эгоистичной позиции участника можно заметить, что такое число даже лучше, меньше проблем с поиском площадки и вообще с организацией.
С выходом имперских ветеранов мне начало нравиться играть за империю – дефендер единственный имперский корабль, который как-то меня радует, особенно с титулами.
И хотя в нескольких тренировочных играх они очень, очень меня порадовали, вот в таком билде, но сыграл я ими слишком мало, так что решил в соревновательной игре взять знакомый, классический билд.
Ведь вокруг летают имбалансные имперские ассы. Куча зеленых кубов, куча их модификаций, сам Палпатин на подхвате.
С другой стороны паверные тройки джампов, которых давно пора понерфить.
С третьей стороны, крэк-сварма. 6+ кораблей, бочки, модификации атаки для 12 кубов в ход!
Честному ребелю некуда податься, пришлось брать любимое:
Супердаш, Гост с автотурелью, Герой, Либо и ФКС.
Закачка СуперДаша суперклассическая. Буст, бочка, оба вместе для выхода из секторов стрельбы соперников. Если выходить не надо – захват цели и глаз для внесения 4\4 из HLC. На руле есть все маневры, и любой сбрасывает стресс.
В закачке Госта варианты есть, почему взял такой:
Ну чтож, начнем:
Играем с Сергеем. Его билд:
Блин. Блин. Блин!
Против моих ножниц – хороший такой камень.
Инквизитор легко имеет жетоны уворота, фокуса и захвата цели каждый ход. С учетом автотрастеров даже с 4 кубов HLC внести попадание очень сложно, а попаданий надо 4.
Дефендер часто имеет жетон уворота за титул, с учетом PTL обзавестись ещё и фокусом не проблема. Попроще цель, без трастеров, но и жизней побольше. Но скил ниже чем у Даша, так что из его сектора стрельбы у Даша есть шансы уходить.
Омегу ненавижу, её вообще невозможно убить одним кораблем. И тяжело убить даже пока у меня два корабля.
Расставляемся:
Почему поставился так:
Гост может полететь прямо, чтобы потянуть время, или повернуть к центру.
Даш тусуется в центре, имея свободу маневра.
Какой план? В этот раз я решил начать с Омеги, как раз потому что раньше, в подобных матчах, мне удавалось остаться Дашем с Омегой 1:1, но убить Омегу в таком раскладе нереально.
Поэтому Гостом я сворачиваю вправо, с целью влететь как можно ближе к Омеге – заблокирую чтобы упростить атаку Дашу, или постреляю с автотурели.
Через пару ходов позиция начала складываться примерно как я хотел:
Соперник свёл асов в кучу, эту кучу окружали два моих корабля. Омега впилилась в кого-то из своих и осталась без действий. Атака Даша снимает ей оба щита. Госту снесли все щиты.
И уже следующий ход – решающий:
Дефендер, по моему, не стрелял этот ход. Зато инквизитор запускает протонную ракету и вносит 3 хита и два крита Госту.
Даш кидает в Омегу хит хит крит – и тут неприятный сюрприз сопернику, Омега запрещает перевернуть этот крит на хит, как обязана делать HLC. Омега уворачивается только от одного хита, и ловит критом уменьшение атаки на 1.
Омега с последней жизнью, в дистанции стрельбы автобластер турели Госта, у Госта есть захват цели на Омеге. Каковы её шансы?
Кидаю два куба турели – крит крит. КРИТ КРИТ! От них можно увернуться! Тяжелый выбор – то ли оставить так, надеясь на 1 эвейд из трех зеленых кубов у Омеги, то ли перекинуть, надеясь хоть на один хит. Выбираю перекинуть, и – бланк глаз. Омега выжила.
Очень скоро я остался Дашем против трех кораблей соперника:
У меня был выбор – пробовать добить Омегу, или убивать Дефендер. Я выбрал первое.
Но не смог. Ни разу 4 куба из HLC без модифая против 3 зеленых + эвейд от Comm Relay не смогли пробиться. Омега даже на астероиде побывала, но пережила и это
Маневренность и непредсказуемость Даша помогали ему летать из конца в конец поля боя, уходить из арок..но не всегда. Эпически закончилась попытка уйти из сектора Дефендера тем, что Даш остался-таки в секторе, и на первой дистанции. После стрельбы Даш остался в последней жизни.
С другой стороны, инквизитор бросил в атаке три глаза...два раза подряд . Не имея при этом жетона фокуса.
В итоге, когда объявили последний раунд, Даш свернул максимально в угол, надеясь просто выжить.
Стрелять по нему может только инквизитор. Он в этот ход впилился, действий нет. Кинул один хит, и Даш увернулся.
Итого проиграл, 0:71. Не сбил ни одного корабля сопернику . Ненавижу имперских асов!
Чему я научился: в принципе, я не считаю что я ошибся с началом партии. С точки зрения тервера, Омега не должна была выжить Оставшись бы против Инквизитора и Дефендера, Даш вполне мог снести Деф.
Ну чтож, пойду, как говорится, "по дну".
Соперник Елисей, и билд его однозначно заслуживает внимания:
Мне дважды повезло:
И отряд соперника такой, что эффективно сыграть им оччень тяжело,
и, играя в X-wing, я встретил на игровом столе корабль X-wing! Больше того, я не исключаю что я в этом бою встретил вообще все X-wing'и, которые в принципе были на турнире Корабль, к сожалению, дороговат для своих возможностей, и на столе встретить его можно редко. А уж встретить в нём кого-то кроме Биггса вообще нереально!
Дальше я играю на расслабоне. Наверное, зря, но уж как пошло.
Агрессивно сближаюсь, выхожу Гостом в лоб:
Соперник тоже выжимает на полную, Люком еще и бустанул. За счёт этого Даш (4 вперед, буст, бочка) стреляет в него уже в первый раунд. Правда, всего снял с него один щит. Люк Госту два.
Второй раунд, Ведж в одной жизни. Гост выбирал чем стрелять – 5 кубов из праймари или два автотурелью. Выбрал праймари, выкинул один хит . Ведж отбил, прожил лишний ход, внес лишнего дамага.
Так как быстро снести даже один икс не получилось, тот вот этот выход в лоб стал становиться ошибкой. Потому что продолжается он вот так:
Три икса вполне себе уверенно вносят по Госту, и Гост в итоге умирает. Но перед этим умер Ведж, потом Люк. (я сам особо не следил, но, по-моему, соперник забывал пользоваться всеми способностями отряда. Всё же 3 именных пилота, плюс апгрейды на них, если это не использовать – конец ещё более предсказуем).
Затем Дрейс добил Госта. Опять был интересный выбор – у Госта был крит, из за которого он в начале фазы боя должен был кинуть куб, и потерять последнюю жизнь если выпадает хит. Гост или снимает стресс и чинит этот крит, но остается в достягаемости Дрейса, или уходит(пытается) от атаки, но не чинит крит. Я выбрал чинить.
Дрейс не промахнулся.
Но, в этот момент соперник оставался с X-wing'ом против нетронутого Даша.
g, как говорится, g.
Победа, 100: 42.
Чему я научился: сюрпризов бой не преподнес. Наверное, мне стоило воспользоваться не очень большим опытом соперника и покружить вокруг него в начале. Скорее всего, мне бы удалось расстроить строй его кораблей, поводить иксы по астероидам, снести один из них с безопасной дистанции, тогда бы я не потерял в марже.
Сыграли мы довольно быстро. Так как время у меня осталось, пошел поглазеть кто чем играет:
Забавный моно-корабельный бой
Сварма и асы моих старых знакомых выясняют отношения. Хинт – эта хоулраннер (видите зеленые солнечные батареи?) очень любит умирать с одного выстрела . Ещё крутая тема – позитивные астероиды
Классическая сварма и "патибас" скамов с лёгким эскортом.
Три дефендера догрызают Зуб.
Соперник Владимир.
Заценим билд:
Ну чтож, билд интересный. Как мне кажется, собирался он чтобы быть именно интересным, фановым. Но это не павер, хотя определенная сила у него есть.
Впервые буду играть против Канана на Госте. Знаю, что билды с этой связкой пользуются популярностью, но самому встречать не приходилось.
Канан на Госте может отнять куб у до трех атак в ход. Но уязвим к потере действия. Стреляет и из заднего сектора тоже, благодаря самому дешевому Фантому. Автобластер турель и Accuracy Corrector дают гарантированных 4 хита в первой дистанции.
Фантом явно брался для задней арки и для дуплета турелью. Сам по себе он опасности не представляет, а способность пилота ну очень сомнительна.
Две зетки с ракетами! Для Госта опасны, для Даша нет – из их арок легко уйти, тем более что им нужен захват цели чтобы пустить ракету. С учётом того, что даже Гост у меня ходит после зеток и имеет возможность сделать буст – зеткам будет сложно эти ракеты выпустить. А без них они беспомощны.
Расставляемся:
Гост я поставил в дальнем углу от зеток, выходить на них в лоб не хочется. Даш традиционно хочет летать в центре.
Его Гост встал вдоль своего края поля, и полетел вдоль него, затем разворачиваясь вслед за зетками.
Ход на третий у нас плотный огневой контакт:
Что примечательно: часто после первой зарубы отряды теряют по кораблю-другому, и начинается эндгейм. Здесь же зетки не смогли запустить ракеты (то дистанция не та, то захват цели не на том, то не в секторе стрельбы), Госты частенько стреляли друг по другу с турели, а двумя кубами прогрызть 16 жизней Госта проблематично.
Но итог немного предсказуем:
Разменяли Госты, и против целого Даша остались два Z-95 и аварийно дедокнутый Фантом.
Несколько ходов надругательства, и
Остается одна зетка.
Ни одной ракеты так пущено и не было.
Моя победа, 100:42.
Чему я научился: Дуплет из автобластер турели с корректором неприятен даже такому толстому кораблю как Гост (но соперник совершил несколько раз ошибку, просто объявляя два попадания, не посмотрев что выпадает на кубах. Ведь на кубах он мог бросить и криты, уворачиваться от которых Госту нечем). В конце партии соперник смог раз или два заблокировать Даша (пусть и в безопасной для меня позиции). Расслабляться нельзя!
Соперник Евгений.
Интересный необычный билд.
Надо думать кто тут опасен:
В целом я решил сблизиться, а там фокусировать огонь на том, кто больше подставиться.
Расставились. Гост начал в углу, Даш в центре.
Соперник всех своих расставил в центре, начал продвигаться вперед.
Уже на первом ходу получилось интересно:
Соперник полетел джампом 2 (или 3) вперед, и не сделал действие (очевидное действие – фокус). Многие в первый ход пренебрегают действием. Но на этом турнире в трёх боях (один из которых – этот), Даш за счёт буста и бочки мог дотянуться до соперника в первый же ход, пусть и не модифицированной атакой.
Так что я расслаблением соперника воспользовался. К сожалению, 4 красных куба не пробили 2 зеленых.
Дальше так и пошло – мне неплохо удавались маневры, но умеренно хорошо кубы.
В следующий ход Госту очень, очень помог бы жетон фокуса (2 хита 3 глаза на кубах), но я ему взял эвейд. В следующий ход опять взял эвейд.. и забыл про него.
Сфокусировать огонь я не смог. Есть у меня такая черта – вроде начал в одного стрелять. Пару попаданий нанес. А потом другой очень удачно подставился – и сразу хочется эту удачу по полной использовать. В итоге, пострелял я по Джампу, по Зуккусу, по Кобре. Никого не убил, но, повезло, Кобра схватила крит и получила скил 0. Вскоре я её добил, хотя разок кинуть 5 кубов в одной атаке она успела.
А потом Джамп внес Госту крит из праймари, и Боба Фетт скинул турель. Поэтому уже в этом ходу Гост не смог пострелять из турели по Зуккусу, да и вообще пострелять хоть в кого-то ему если и удалось, то разве что разок. Боль печаль.
Разок Джамп заблокировал мне Даша, притом оставив его на астероиде. В итоге Даш не стреляет, Зуккус стреляет 4 в 3, к счастью внес только 2 хита.
Зато потом в 4 жизнях Зуккус зачем-то развернулся, остался без действия. Даш внес 4 из 4, Зуккус не откинулся.
Кончается время партии, ситуация на последний ход:
Даш ровно в половине жизней, Джамп с 2 жизнями. Последняя стрельба – и Джамп выживает.
Победа, 84:71.
Чему я научился: надо правильно расставлять приоритетные цели, и следовать им. Кобра, Зуккус, потом Джамп.
Соперник Сергей.
Билд:
Внезапно! Б-винг! 2 штуки! Y-wing с именным пилотом! Вау. Большой опасности я для себя не вижу.
Какой план: надо бы убить Y-wing, потом бешки.
Расставляемся:
Гост я поставил в сторону центра поля, выходить в лоб на 2 б-винга мне не хотелось. Как оказалось, правильно, потому что соперник полетел плотной формацией.
Чтож, сближаемся:
Пока мне всё нравится. Бешки и y-wing рассредоточены, по одной из Бешек я нормально так вношу.
А вот дальше всё пошло не так:
В тот момент, когда вошел в игру Хортон, мне надо было начать его убивать. А я, добив один б-винг, продолжил ковырять второй. И Даш далеко от y-wing'а.
Притом Бешки нормально так постреляли в Гост, туда же два дамага в ход засаживает Хортон. Притом на Госте опять крит на пожар, кубик в начале фазы боя внес мне по дамагу два хода подряд. В итоге получилось так, что, когда я потерял Госта, соперник потерял только одну Бешку.
Разумеется, это ненадолго, и вскоре второй Б-винг умирает.
А вот дальше всё плохо – а-винг, со своей атакой в 2 куба, снес Дашу все поля. Получается, Дашу надо лететь убивать Хортона, но если Даш может стрелять в Хортона, то и Хортон – в Даша. А с учётом абилки Хортона он очень, очень вероятно будет вносить Дашу два дамага за ход.
Пробую план Б – лезу Хортону в первую дистанцию, пробую убить Ашку. Но нет. Получилось как и боялся.
Полное поражение, 52:100. Сокрушительный разгром.
Чему я научился: надо правильно расставлять приоритетные цели, и следовать им. Хортон, Ашка (чтоб не блочила). После этого Б-винги со скилом 4 Даш сожрет и попросит добавки. Даже у Госта есть шансы против них.
Третий за день соперник по имени Сергей
Билд:
Интересно. Три корабля с одним скилом. Хвк не выглядит опасным. Зуб выглядит. Джамп тоже не подарок.
Интересная синергия – за зеленый маневр Джамп получает захват цели, действием берет глаз. Дальше выбор – пустить торпеду за захват цели, и глазом модифицировать, или передать всё это Зубу. А Зуб скидывает захват цели для понижения маневренности того, по кому стреляет, а сам получает глаз и перекидывания Денгаром, так что вероятность внести весьма высока.
Планирую – убивать зуб, не давать Джампу стрелять торпедой (блочим его на препятствиях, просто блочим, держимся слева, куда поворты не зеленые).
Расстановка:
Мои корабли смотрят в центр, его – выстроились в линию вдоль края поля.
Я потихоньку иду в центр, он поворачивает туда же.
Очевидно, что все его корабли пойдут вперед, встретим их в выгодной для себя позиции:
Как я и планировал, стреляем по Зубу со всех стволов. 12 жизней, с одним зеленым кубом это немного.
Но соперник хорошо знает теорию – и стреляет по Дашу когда может. В эти пару ходов мы по разу забыли про Палоба – соперник разок не снял глаз с Даша когда мог, я разок выбирая между глазом и захватом цели как дебил выбрал глаз. В итоге Зуб мог умереть на ход раньше, но нет.
Вот здесь мне нравится как получилось – Зуб заблокирован, не довернул. Благодаря недовороту Зуба, Даш ушел из его монстросектора стрельбы. Джамп впилился в Зуб и сел на дебри. Палоб, по моему, тоже впилился и не взял лишний глаз себе.
Мой следующий маневр? Резкая единица направо Гостом:
Джамп опять заблокирован на той же дебре. Насчет зуба не помню, но Даш стреляет первый – и Зуб сбит.
Диспозиция на этот момент: Даш в одной жизни(!). Но раз стреляли в основном по нему, то значит по Госту не стреляли. Это так, у того только сняты щиты.
Дальше было много, много маневров. Палоб, с бластер-турелью и манёвренностью бегемота, мне менее опасен для Даша, хотя по Госту он стабильно вносит. К счастью, в тот раунд когда я стрелял по нему, удалось выдать ему крит, теперь у него скил 0 (вообще за сегодня не раз и не два у меня выпадал крит на HLC, после переброса за захват цели).
Когда на Госте есть Гера, у него отличная маневренность. Несколько раз мне удавалось блокировать один, а то и оба корабля соперника. В итоге, Джамп всё-таки умер от огня HLC.
Время заканчивается, объявляют последний ход.
Палоб делает резкую двойку к Госту.
Даш летит к Палобу, тратит действия на то, чтобы выйти на дистанцию достягаемости. Гост (в последней жизни) зачем-то летит на Палоба.
"Зачем я так сделал?", беззвучно завопил я сам себе? Ведь у Палоба три куба в Гост, с захватом цели и глазом!!! В этот момент я не помнил, что скилл Палоба из-за крита – 0, и стрелять он будет последним.
Итак, последняя стрельба. Даш кидает 4 хита – Палоб уворачивается от двух! Остается в последней жизни! Гост стреляет – и Палоб не уворачивается.
Победа, 100:50
Отличная была игра, куча решений принималась. Вполне мог и проиграть.
Чему я научился: надо внимательнее анализировать билд соперника. Здесь была сильно неклассическая закачка Джампа (притом именного), и меня это сбивало, я при планировании думал о нём как о классическом, типа "ага, сейчас он возьмет глаз, потом скинет глаз и за стресс оставит. Оппа, он делает бочку? о_0". Впрочем, извинением мне может служить то, что это был уже восьмой час иксвинга в этот день .
Константин объявляет места:
Все слушают затаив дыхание:
Панорамное фото:
Иииииии, с 4 победами и 2 поражениями я на 16 месте. На завтрашние топ-8 я, ожидаемо, не иду.
Как всегда, турнир прошел в отличной атмосфере, отлично поиграл. Наигрался так, что на фан-турнир второго дня уже даже не пошел
Спасибо Косте и Geek-games за организацию. Спасибо всем соперникам – с каждым из 6 играть было интересно и очень приятно.
Очень понравилось огромное разнообразие билдов. В том числе в топе. Хотя, первое место взяли три джампа (павер павер!), но это с одной стороны. С другой стороны, это были не единственные три джампа на турнире, и все кроме этих не в топе. Значит, уровень мастерства всё-таки определяющь.
Так как это отчет о последнем в сезоне турнире, как-то сама собой родилась мысль задать несколько вопросов топовым людям.
Это будут:
1) Как давно и как ты пришел в X-wing?
Пришёл 2 раза. Сыграл у друга в стартер, понравилось, взял себе. Сначала играл 2х2 и 3х3 на полу, от коридора до балкона [питерские норкомане! прим. автора].
Потом пошёл на турнир из интереса. Сначала ругался на ограниченный космос, потом начал находить в нём прелесть.
2) Почему играешь? Чем X-wing нравится лично тебе?
Мне нравится делать непредсказуемые манёвры и действия, подлавливать людей на ошибках и промахах, заставлять их ошибаться. В общем, обычная соревновательная составляющая. Сама игра безумно радует возможностью кастомизации под свой стиль игры. Конечно, хочется больше, но всё равно, уйма времени приятно проходит в поисках очередной идеальной сборки.
Отдельного рассказа заслуживает наше коммьюнити – яркие и интересные ребята, с которыми можно поговорить и поспорить не только за Винг.
3) Впечатление о национальном турнире и сезоне целиком?
Половину сезона я по факту пропустил. В целом, для меня это была серия мелких турнирчиков вместо нескольких крупных. Тоже неплохо, но... И жаль, что регионалы и национал попали на лето, где важен каждый выходной.
4) Кому бы ты порекомендовал начинать играть в X-wing? Кому он понравится? Кому нет?
Наверное, рекомендовал бы людям, любящим тактически игры, желательно не падающих в обморок от слова "вероятность". Можно также попробовать, если вы любите игры с подстройкой под стиль игры, или просто лютый, бешенный фанат ЗВ и космических корабликов (а ещё бывает Star Wars: Armada и Imperial Assault, но тссс...)
5) Что бы ты порекомендовал начинающим игрокам, желающим участвовать в соревновательной игре – турнирах, лиге, кубке России?
И ещё между налётанным отрядом и павером – выбирайте налётанный.
6) Какой у тебя был самый яркий момент в игре?
Сложно сказать конкретно. Вообще, самые яркие моменты – когда предугадываешь действия оппонента и подлавливаешь его на этом.
Вообще, наград у него много, и большую их часть он добыл со своим любимым отрядом:
1) Как давно и как ты пришел в X-wing?
В X-Wing я пришел пару лет назад, купив стартер. Долго сомневался по поводу него, так как играл помимо это в MTG и Вархаммер, но любовь к звездным войнам сделала свое дело. Поиграв несколько игр понял, что игра отличная и докупил все корабли, которые были доступны на тот момент, тем самым расширив свою коллекцию.
2) Почему играешь? Чем X-wing нравится лично тебе?
Почему играю? да потому что это стрелялки в космосе по звездным войнам :) что может быть круче?! огромное кол-во истребителей и улучшений на них открывает огромные просторы для выбора отряда. Ну и еще одна причина по которой я играю – это комьюнити X-Wing'а.
3) Впечатление о национальном турнире и сезоне целиком?
Национальный турнир это самый крупный эвент, на котором всегда собирается больше людей чем на простые турниры, так что это отличный способ получить бесценный опыт против новых расписок и поиграть против новых игроков, которые приезжают даже из других городов!
Сезон 2015\2016 выдался отличным на мой взгляд! Турниры проходили в многих российских городах и играющих людей становилось все больше и больше! Надеюсь следующий сезон будет только лучше.
4) Кому бы ты порекомендовал начинать играть в X-wing? Кому он понравится? Кому нет?
Кому бы порекомендовал? Наверное всем =) а уж потом каждый сам для себя определил – нравится ему, или нет. Больше чем уверен, что фанаты Star Wars не обойдут эту игру стороной =)
5) Что бы ты порекомендовал начинающим игрокам, желающим участвовать в соревновательной игре – турнирах, лиге, кубке России?
Начинающим игрокам, на мой взгляд, не нужно сразу брать сильные турнирные билды, которые постоянно светятся в топе. Так как взяв сильный билд без большого опыта, ты, скорее всего проиграешь. А поражение расстраивает в разы сильнее, когда ты проиграл с сильной распиской. Как по мне, если есть желание принимать участие в турнирах и хорошо выступать, то нужно больше игр и больше практики (так называемого "налёта"), чтоб понимать самим как вести себя в той или иной игровой ситуации. Так же могу посоветовать не расстраиваться при поражениях, а расценивать это как очередной опыт. Ну и после каждой игры проводить ее анализ, выявляя свои ошибки, для избегания их повторения в будущем.
6) Какой у тебя был самый яркий момент в игре?
Самый яркий момент в игре – пожалуй 4 критикал хита с основного оружия без каких-либо модификаторов (шанс 1 к 4096) с моего любимого IG88 по Y-Wing на региональном турнире в Питере.
На самом деле было очень много ярких моментов в игре, как и в мою пользу так и в пользу оппонентов. Чем больше играешь – тем больше всякой жести происходит!
Играйте в X-Wing, не врезайтесь в астероиды и не вылетайте за край поля! (как я на последнем национальном турнире)
Несмотря на то, что Констанин очень сильный игрок, самое ценное в нём – он организует всю движуху.
Поэтому вопросы будут немного другие, соответственно его уникальному опыту.
1) Ты стоишь во главе организации всех турниров, кубка, и так уже несколько лет. Какие впечатления от организации национала 2016, какие были трудные моменты?
Организация в этом году с националом прошла проще.
Во-первых, не пришлось вставать в пять утра, забирать накладки для столов из другого конца города и поднимать их на какой-то там этаж :)
Во-вторых, помещение оказалось получше, хотя и чуть меньше. На нижних этажах было немного душновато, но ситуация координально лучше по сравнению с темнотой и холодом прошлого Национала.
Без проблем, на самом деле, не обошлось, и тут нас подвела наша неопытность - призы оказались не такого качества, как хотелось. Но мы учимся и в следующий раз (если к нам не вернутся официальные призы) все будет лучше :)
Так что в целом турниром в этом году я доволен.
2) Что ты можешь сказать про игроков, как организатор, судья, т.е. человек, имеющий взгляд чуть со стороны? Как меняется уровень?
Что могу сказать, в этом году своей силой очень порадовал Санкт-Петербург и немного расстроила Москва [Костя, прости! прим. автора]. Питер раньше был на голову ниже Москвы по уровню игры, сейчас я бы сказал, что Северная столица обошла Москву на полголовы. Но это именно национал.
Но если смотреть картинку в общем, я бы сказал, что две столицы сравнялись по уровню игры.
Регионы, к сожалению, плетутся пока позади. Один Киров продолжает показывать высокие результаты игры.
3) Чего хотелось бы от X-wing и прочих систем в России?
Иксвинг в России развивается, чего нельзя сказать про другие системы ФФГ по звездным войнам.
Армада, ассолт практически стоят на месте, количество игроков крайней мало.
В икс-винге же сообщество игроков постоянно растет - в Москве количественно, в Санкт-Петербурге качественно. С регионами - пока ситуация плавающая, но мы надеемся изменить эту ситуацию новым сезоном, где кубок будет ориентирован на развитие турниров в регионах. Ждите анонса в ближайшее время :)
=============================================================================================================
На этом все, спасибо за внимание, и – вступайте в наши ряды любителей X-wing
Жаль, что в нашем маленьком городе, скорее всего особо не с кем поиграть будет( А так хочется хотя бы попробовать. Выглядит очень вкусно.
И спасибо за отчет, хоть ни капли не понятно, но весьма интересно и любопытно.
Как всегда отличный отчет =) Большое спасибо, будем ждать следующего =)
Спасибо за отличный отчёт! Сам новайс в винге, но всё описано так, что даже мне понятно :).
Пятый раунд. Тот Сергей стал моим соперником в последнем, шестом. Бой за топ. Аналогично улыбнулся на билдом, решил, что это что-то забавное. Сбил-таки первым Хортона, а вот потом все пошло не так. Проиграл 3 очка)))) Наука не расслабляться!
Спасибо за отчет, очень приятно почитать отчет об играх со знакомыми соперниками. А я билд гост-даш не потянул, не умею им управляться.
Сергей красавчег, 7 что-ли место
Именно. Доказал, что ранние волны могут, что пауэр крип во многом - миф.
Согласен. Сергей - красавчик.
Пауэр крип есть, но он компенсируется руками и налетом.