Оценка пользователей
8.5730
Оценить:
-

X-Wing – Национальный турнир 2016

время: 06 августа 2016

 

6 августа 2016 в Москве проходил Национальный турнир по X-Wing. Этим крупнейшим в году событием закончился сезон 2015/2016 Кубка России.

Разумеется, пропускать такое событие – преступление, как и не написать отчёт по нему.

 

Во время написания этого отчёта я придумал взять интервью у троих знаменательных в наших узких кругах людей:

  • финалиста национального турнира;
  • лучшего игрока России в закончившемся сезоне;
  • и у второго лучшего игрока России и, по совместительству, организатору всей этой движухи.

Так что не пропустите в конце статьи интервью с ними!

 

Как всегда, организаторами были Geek-games, единственно правильный магазин X-wing (и не только). Ребята вкладывают кучу сил и денег в развитие винга, низкий вам поклон.

 

 

Итак, отчёт по турниру

 

Разумеется, остаться в стороне от такого события я не мог.

 

Выбор отряда, тренировки, выбор гардероба , и я готов.

 

Как видите, я хотел задобрить богов X-Wing'а. Правильная кепка, правильная майка, медаль за 1 место позапрошлого новичкового турнира

 

Фул сет, как пошутили в коммьюнити

 

Начало турнира

 

Несмотря на начало регистрации в 11, уже в половину многие были на месте. Вскоре в помещении стало людно и шумно. Но шум был приятен – вы ж понимаете, что могли обсуждать вокруг

"а дефы то заиграли, с этими новы...", "интересно, сколько джампов сегодня...", "все же я думаю что в этот билд лучше взять пзл.." – вокруг была очень благодатная атмосфера для любителей винга.

 

Немного организационных формальностей, сбор сквад-листов, перекличка, и вот наш бессменный лидер задвигает по обыкновению мощную речугу перед началом.

 

Несмотря на лишение России официальной поддержки турниров, в виде турнирных призовых наборов (клятый Микки-Маус!), организаторы не только обеспечили призами топ-32, топ-16, топ-8, топ-4 и финалиста; подарки были для каждого участника турнира.

 

Так что я домой ушел с акриловыми жетонами номерков кораблей, акриловыми жетонами захвата цели, акриловыми линейками дистанции всех 3 дистанций и, самое имхо крутое и доставшееся каждому:

 

Спецзначок

 

Ну а главным призом был кубок:

 

Осмотримся

 

До начала первого раунда остается недолго, можно немного осмотреться – какие корабли стоят на соседних столах:


 

Как видно, билдов много разных. Это действительно так – сложно было встретить хотя бы два одинаковых. Даже в идейно совпадающих, будь то имперские асы, скамовские джампы или что-либо ещё, есть пространство для творчества в виде разных апгрейдов. И в нашем сообществе это пространство активно осваивалось

 

На турнир пришло 53 человека, кроме москвичей были гости из Питера(1 место), Екатеринбурга, Тюмени, Курска, Кирова (6 место), Ульяновска, Челябинска, Нижнего Новгорода.

 

К слову сказать, в этом году участников было заметно меньше, чем в прошлом. Обуcловлено это, я думаю, августом (вместо октября) – отпуска и всё такое. Но с эгоистичной позиции участника можно заметить, что такое число даже лучше, меньше проблем с поиском площадки и вообще с организацией.

 

 

Мой билд

 

С выходом имперских ветеранов мне начало нравиться играть за империю – дефендер единственный имперский корабль, который как-то меня радует, особенно с титулами.

 

И хотя в нескольких тренировочных играх они очень, очень меня порадовали, вот в таком билде, но сыграл я ими слишком мало, так что решил в соревновательной игре взять знакомый, классический билд.

 

Ведь вокруг летают имбалансные имперские ассы. Куча зеленых кубов, куча их модификаций, сам Палпатин на подхвате.

 

С другой стороны паверные тройки джампов, которых давно пора понерфить.

 

С третьей стороны, крэк-сварма. 6+ кораблей, бочки, модификации атаки для 12 кубов в ход!

 

Честному ребелю некуда податься, пришлось брать любимое:

 

 

Супердаш, Гост с автотурелью, Герой, Либо и ФКС.

 

Закачка СуперДаша суперклассическая. Буст, бочка, оба вместе для выхода из секторов стрельбы соперников. Если выходить не надо – захват цели и глаз для внесения 4\4 из HLC. На руле есть все маневры, и любой сбрасывает стресс.

 

В закачке Госта варианты есть, почему взял такой:

  • турель нужна, выбирая между Dorsal и Autoblaster выбираю последнюю чтобы асы боялись;
  • Hera – для маневренности. Если забить на действия, то она позволяет Госту летать любым маневром, включая очень мощный разворот на 5;
  • FCS – для модификации кубов. Важно, потому что с учётом Hera и моей агрессивной манеры полетов Гостом стрессов на нём много, и действий он не делает;
  • Leebo – на сдачу и чтоб удивлять соперников бустом. Идея в том, чтобы в момент первой-второй фазы стрельбы Гост рвется вперед, бустит, блокирует соперника, облегчая попадание в него Дашем.

 

Ну чтож, начнем:

 

Бой 1

 

Играем с Сергеем. Его билд:

 

Блин. Блин. Блин!

 

Против моих ножниц – хороший такой камень.

 

Инквизитор легко имеет жетоны уворота, фокуса и захвата цели каждый ход. С учетом автотрастеров даже с 4 кубов HLC внести попадание очень сложно, а попаданий надо 4.

 

Дефендер часто имеет жетон уворота за титул, с учетом PTL обзавестись ещё и фокусом не проблема. Попроще цель, без трастеров, но и жизней побольше. Но скил ниже чем у Даша, так что из его сектора стрельбы у Даша есть шансы уходить.

 

Омегу ненавижу, её вообще невозможно убить одним кораблем. И тяжело убить даже пока у меня два корабля.

 

Расставляемся:

 

Почему поставился так:

 

Гост может полететь прямо, чтобы потянуть время, или повернуть к центру.

 

Даш тусуется в центре, имея свободу маневра.

 

Какой план? В этот раз я решил начать с Омеги, как раз потому что раньше, в подобных матчах, мне удавалось остаться Дашем с Омегой 1:1, но убить Омегу в таком раскладе нереально.

 

Поэтому Гостом я сворачиваю вправо, с целью влететь как можно ближе к Омеге – заблокирую чтобы упростить атаку Дашу, или постреляю с автотурели.

 

Через пару ходов позиция начала складываться примерно как я хотел:

 

Соперник свёл асов в кучу, эту кучу окружали два моих корабля. Омега впилилась в кого-то из своих и осталась без действий. Атака Даша снимает ей оба щита. Госту снесли все щиты.

 

И уже следующий ход – решающий:

 

Дефендер, по моему, не стрелял этот ход. Зато инквизитор запускает протонную ракету и вносит 3 хита и два крита Госту.

 

Даш кидает в Омегу хит хит крит – и тут неприятный сюрприз сопернику, Омега запрещает перевернуть этот крит на хит, как обязана делать HLC. Омега уворачивается только от одного хита, и ловит критом уменьшение атаки на 1.

 

Омега с последней жизнью, в дистанции стрельбы автобластер турели Госта, у Госта есть захват цели на Омеге. Каковы её шансы?

 

Кидаю два куба турели – крит крит. КРИТ КРИТ! От них можно увернуться! Тяжелый выбор – то ли оставить так, надеясь на 1 эвейд из трех зеленых кубов у Омеги, то ли перекинуть, надеясь хоть на один хит. Выбираю перекинуть, и – бланк глаз. Омега выжила.

 

Очень скоро я остался Дашем против трех кораблей соперника:

 

У меня был выбор – пробовать добить Омегу, или убивать Дефендер. Я выбрал первое.

 

Но не смог. Ни разу 4 куба из HLC без модифая против 3 зеленых + эвейд от Comm Relay не смогли пробиться. Омега даже на астероиде побывала, но пережила и это

 

Маневренность и непредсказуемость Даша помогали ему летать из конца в конец поля боя, уходить из арок..но не всегда. Эпически закончилась попытка уйти из сектора Дефендера тем, что Даш остался-таки в секторе, и на первой дистанции. После стрельбы Даш остался в последней жизни.

 

С другой стороны, инквизитор бросил в атаке три глаза...два раза подряд . Не имея при этом жетона фокуса.

 

В итоге, когда объявили последний раунд, Даш свернул максимально в угол, надеясь просто выжить.

 

Стрелять по нему может только инквизитор. Он в этот ход впилился, действий нет. Кинул один хит, и Даш увернулся.

 

Итого проиграл, 0:71. Не сбил ни одного корабля сопернику . Ненавижу имперских асов!

 

Чему я научился: в принципе, я не считаю что я ошибся с началом партии. С точки зрения тервера, Омега не должна была выжить Оставшись бы против Инквизитора и Дефендера, Даш вполне мог снести Деф.

 

Ну чтож, пойду, как говорится, "по дну".

 

 

Бой 2

 

Соперник Елисей, и билд его однозначно заслуживает внимания:

 

 

Мне дважды повезло:

 

И отряд соперника такой, что эффективно сыграть им оччень тяжело,

 

и, играя в X-wing, я встретил на игровом столе корабль X-wing! Больше того, я не исключаю что я в этом бою встретил вообще все X-wing'и, которые в принципе были на турнире Корабль, к сожалению, дороговат для своих возможностей, и на столе встретить его можно редко. А уж встретить в нём кого-то кроме Биггса вообще нереально!

 

Дальше я играю на расслабоне. Наверное, зря, но уж как пошло.

 

Агрессивно сближаюсь, выхожу Гостом в лоб:

 

Соперник тоже выжимает на полную, Люком еще и бустанул. За счёт этого Даш (4 вперед, буст, бочка) стреляет в него уже в первый раунд. Правда, всего снял с него один щит. Люк Госту два.

 

Второй раунд, Ведж в одной жизни. Гост выбирал чем стрелять – 5 кубов из праймари или два автотурелью. Выбрал праймари, выкинул один хит . Ведж отбил, прожил лишний ход, внес лишнего дамага.

 

Так как быстро снести даже один икс не получилось, тот вот этот выход в лоб стал становиться ошибкой. Потому что продолжается он вот так:

 

 

Три икса вполне себе уверенно вносят по Госту, и Гост в итоге умирает. Но перед этим умер Ведж, потом Люк. (я сам особо не следил, но, по-моему, соперник забывал пользоваться всеми способностями отряда. Всё же 3 именных пилота, плюс апгрейды на них, если это не использовать – конец ещё более предсказуем).

 

Затем Дрейс добил Госта. Опять был интересный выбор – у Госта был крит, из за которого он в начале фазы боя должен был кинуть куб, и потерять последнюю жизнь если выпадает хит. Гост или снимает стресс и чинит этот крит, но остается в достягаемости Дрейса, или уходит(пытается) от атаки, но не чинит крит. Я выбрал чинить.


Дрейс не промахнулся.


Но, в этот момент соперник оставался с X-wing'ом против нетронутого Даша.

 

g, как говорится, g.

 

Победа, 100: 42.

 

Чему я научился: сюрпризов бой не преподнес. Наверное, мне стоило воспользоваться не очень большим опытом соперника и покружить вокруг него в начале. Скорее всего, мне бы удалось расстроить строй его кораблей, поводить иксы по астероидам, снести один из них с безопасной дистанции, тогда бы я не потерял в марже.

 

 

Сыграли мы довольно быстро. Так как время у меня осталось, пошел поглазеть кто чем играет:

 

Забавный моно-корабельный бой

 

Сварма и асы моих старых знакомых выясняют отношения. Хинт – эта хоулраннер (видите зеленые солнечные батареи?) очень любит умирать с одного выстрела . Ещё крутая тема – позитивные астероиды

 

Классическая сварма и "патибас" скамов с лёгким эскортом.

 

Три дефендера догрызают Зуб.

 

 

Бой 3

 

Соперник Владимир.

 

Заценим билд:

 

Ну чтож, билд интересный. Как мне кажется, собирался он чтобы быть именно интересным, фановым. Но это не павер, хотя определенная сила у него есть.

 

Впервые буду играть против Канана на Госте. Знаю, что билды с этой связкой пользуются популярностью, но самому встречать не приходилось.

 

Канан на Госте может отнять куб у до трех атак в ход. Но уязвим к потере действия. Стреляет и из заднего сектора тоже, благодаря самому дешевому Фантому. Автобластер турель и Accuracy Corrector дают гарантированных 4 хита в первой дистанции.

 

Фантом явно брался для задней арки и для дуплета турелью. Сам по себе он опасности не представляет, а способность пилота ну очень сомнительна.

 

Две зетки с ракетами! Для Госта опасны, для Даша нет – из их арок легко уйти, тем более что им нужен захват цели чтобы пустить ракету. С учётом того, что даже Гост у меня ходит после зеток и имеет возможность сделать буст – зеткам будет сложно эти ракеты выпустить. А без них они беспомощны.

 

Расставляемся:

 

Гост я поставил в дальнем углу от зеток, выходить на них в лоб не хочется. Даш традиционно хочет летать в центре.

 

Его Гост встал вдоль своего края поля, и полетел вдоль него, затем разворачиваясь вслед за зетками.

 

Ход на третий у нас плотный огневой контакт:

 

Что примечательно: часто после первой зарубы отряды теряют по кораблю-другому, и начинается эндгейм. Здесь же зетки не смогли запустить ракеты (то дистанция не та, то захват цели не на том, то не в секторе стрельбы), Госты частенько стреляли друг по другу с турели, а двумя кубами прогрызть 16 жизней Госта проблематично.

 

Но итог немного предсказуем:

 

Разменяли Госты, и против целого Даша остались два Z-95 и аварийно дедокнутый Фантом.

 

Несколько ходов надругательства, и

Остается одна зетка.

 

Ни одной ракеты так пущено и не было.

 

Моя победа, 100:42.

 

Чему я научился: Дуплет из автобластер турели с корректором неприятен даже такому толстому кораблю как Гост (но соперник совершил несколько раз ошибку, просто объявляя два попадания, не посмотрев что выпадает на кубах. Ведь на кубах он мог бросить и криты, уворачиваться от которых Госту нечем). В конце партии соперник смог раз или два заблокировать Даша (пусть и в безопасной для меня позиции). Расслабляться нельзя!

 

Бой 4

 

Соперник Евгений.

Интересный необычный билд.

 

Надо думать кто тут опасен:

  • Джамп неприятен торпедой и круговой атакой.
  • Асы привязаны к сектору стрельбы, но у них высокий скил и буст (у Кобры) и бочка (у Зуккуса), что может им помочь ловить Даша в сектор.
  • Хотя 4-Lom на Зуккусе удивил. Словить Ион маленьким кораблем редко себе можно позволить.
  • А Кобра, как показывает практика, весьма хрупкий корабль.

В целом я решил сблизиться, а там фокусировать огонь на том, кто больше подставиться.

 

Расставились. Гост начал в углу, Даш в центре.

 

Соперник всех своих расставил в центре, начал продвигаться вперед.

 

 

Уже на первом ходу получилось интересно:

 

Соперник полетел джампом 2 (или 3) вперед, и не сделал действие (очевидное действие – фокус). Многие в первый ход пренебрегают действием. Но на этом турнире в трёх боях (один из которых – этот), Даш за счёт буста и бочки мог дотянуться до соперника в первый же ход, пусть и не модифицированной атакой.

 

Так что я расслаблением соперника воспользовался. К сожалению, 4 красных куба не пробили 2 зеленых.

 

Дальше так и пошло – мне неплохо удавались маневры, но умеренно хорошо кубы.

 

В следующий ход Госту очень, очень помог бы жетон фокуса (2 хита 3 глаза на кубах), но я ему взял эвейд. В следующий ход опять взял эвейд.. и забыл про него.

 

Сфокусировать огонь я не смог. Есть у меня такая черта – вроде начал в одного стрелять. Пару попаданий нанес. А потом другой очень удачно подставился – и сразу хочется эту удачу по полной использовать. В итоге, пострелял я по Джампу, по Зуккусу, по Кобре. Никого не убил, но, повезло, Кобра схватила крит и получила скил 0. Вскоре я её добил, хотя разок кинуть 5 кубов в одной атаке она успела.

 

 

А потом Джамп внес Госту крит из праймари, и Боба Фетт скинул турель. Поэтому уже в этом ходу Гост не смог пострелять из турели по Зуккусу, да и вообще пострелять хоть в кого-то ему если и удалось, то разве что разок. Боль печаль.

 

Разок Джамп заблокировал мне Даша, притом оставив его на астероиде. В итоге Даш не стреляет, Зуккус стреляет 4 в 3, к счастью внес только 2 хита.

 

Зато потом в 4 жизнях Зуккус зачем-то развернулся, остался без действия. Даш внес 4 из 4, Зуккус не откинулся.

 

Кончается время партии, ситуация на последний ход:

 

Даш ровно в половине жизней, Джамп с 2 жизнями. Последняя стрельба – и Джамп выживает.

 

Победа, 84:71.

 

Чему я научился: надо правильно расставлять приоритетные цели, и следовать им. Кобра, Зуккус, потом Джамп.

 

Бой 5

 

Соперник Сергей.

 

Билд:

Внезапно! Б-винг! 2 штуки! Y-wing с именным пилотом! Вау. Большой опасности я для себя не вижу.

 

Какой план: надо бы убить Y-wing, потом бешки.

 

Расставляемся:

 

Гост я поставил в сторону центра поля, выходить в лоб на 2 б-винга мне не хотелось. Как оказалось, правильно, потому что соперник полетел плотной формацией.

 

Чтож, сближаемся:

 

Пока мне всё нравится. Бешки и y-wing рассредоточены, по одной из Бешек я нормально так вношу.

 

А вот дальше всё пошло не так:

 

В тот момент, когда вошел в игру Хортон, мне надо было начать его убивать. А я, добив один б-винг, продолжил ковырять второй. И Даш далеко от y-wing'а.

 

Притом Бешки нормально так постреляли в Гост, туда же два дамага в ход засаживает Хортон. Притом на Госте опять крит на пожар, кубик в начале фазы боя внес мне по дамагу два хода подряд. В итоге получилось так, что, когда я потерял Госта, соперник потерял только одну Бешку.

 

 

Разумеется, это ненадолго, и вскоре второй Б-винг умирает.

 

А вот дальше всё плохо – а-винг, со своей атакой в 2 куба, снес Дашу все поля. Получается, Дашу надо лететь убивать Хортона, но если Даш может стрелять в Хортона, то и Хортон – в Даша. А с учётом абилки Хортона он очень, очень вероятно будет вносить Дашу два дамага за ход.

 

Пробую план Б – лезу Хортону в первую дистанцию, пробую убить Ашку. Но нет. Получилось как и боялся.

 

Полное поражение, 52:100. Сокрушительный разгром.

 

Чему я научился: надо правильно расставлять приоритетные цели, и следовать им. Хортон, Ашка (чтоб не блочила). После этого Б-винги со скилом 4 Даш сожрет и попросит добавки. Даже у Госта есть шансы против них.

 

Бой 6

 

Третий за день соперник по имени Сергей

 

Билд:

 

Интересно. Три корабля с одним скилом. Хвк не выглядит опасным. Зуб выглядит. Джамп тоже не подарок.

Интересная синергия – за зеленый маневр Джамп получает захват цели, действием берет глаз. Дальше выбор – пустить торпеду за захват цели, и глазом модифицировать, или передать всё это Зубу. А Зуб скидывает захват цели для понижения маневренности того, по кому стреляет, а сам получает глаз и перекидывания Денгаром, так что вероятность внести весьма высока.

 

Планирую – убивать зуб, не давать Джампу стрелять торпедой (блочим его на препятствиях, просто блочим, держимся слева, куда поворты не зеленые).

 

Расстановка:

 

 

Мои корабли смотрят в центр, его – выстроились в линию вдоль края поля.

 

Я потихоньку иду в центр, он поворачивает туда же.

 

Очевидно, что все его корабли пойдут вперед, встретим их в выгодной для себя позиции:

Как я и планировал, стреляем по Зубу со всех стволов. 12 жизней, с одним зеленым кубом это немного.

 

Но соперник хорошо знает теорию – и стреляет по Дашу когда может. В эти пару ходов мы по разу забыли про Палоба – соперник разок не снял глаз с Даша когда мог, я разок выбирая между глазом и захватом цели как дебил выбрал глаз. В итоге Зуб мог умереть на ход раньше, но нет.

 

 

Вот здесь мне нравится как получилось – Зуб заблокирован, не довернул. Благодаря недовороту Зуба, Даш ушел из его монстросектора стрельбы. Джамп впилился в Зуб и сел на дебри. Палоб, по моему, тоже впилился и не взял лишний глаз себе.

 

Мой следующий маневр? Резкая единица направо Гостом:

 

 

Джамп опять заблокирован на той же дебре. Насчет зуба не помню, но Даш стреляет первый – и Зуб сбит.

 

Диспозиция на этот момент: Даш в одной жизни(!). Но раз стреляли в основном по нему, то значит по Госту не стреляли. Это так, у того только сняты щиты.

 

Дальше было много, много маневров. Палоб, с бластер-турелью и манёвренностью бегемота, мне менее опасен для Даша, хотя по Госту он стабильно вносит. К счастью, в тот раунд когда я стрелял по нему, удалось выдать ему крит, теперь у него скил 0 (вообще за сегодня не раз и не два у меня выпадал крит на HLC, после переброса за захват цели).

 

 

Когда на Госте есть Гера, у него отличная маневренность. Несколько раз мне удавалось блокировать один, а то и оба корабля соперника. В итоге, Джамп всё-таки умер от огня HLC.

 

Время заканчивается, объявляют последний ход.

 

Палоб делает резкую двойку к Госту.

 

Даш летит к Палобу, тратит действия на то, чтобы выйти на дистанцию достягаемости. Гост (в последней жизни) зачем-то летит на Палоба.

 

"Зачем я так сделал?", беззвучно завопил я сам себе? Ведь у Палоба три куба в Гост, с захватом цели и глазом!!! В этот момент я не помнил, что скилл Палоба из-за крита – 0, и стрелять он будет последним.

 

Итак, последняя стрельба. Даш кидает 4 хита – Палоб уворачивается от двух! Остается в последней жизни! Гост стреляет – и Палоб не уворачивается.

 

Победа, 100:50

 

Отличная была игра, куча решений принималась. Вполне мог и проиграть.

 

Чему я научился: надо внимательнее анализировать билд соперника. Здесь была сильно неклассическая закачка Джампа (притом именного), и меня это сбивало, я при планировании думал о нём как о классическом, типа "ага, сейчас он возьмет глаз, потом скинет глаз и за стресс оставит. Оппа, он делает бочку? о_0". Впрочем, извинением мне может служить то, что это был уже восьмой час иксвинга в этот день .

 

Заключение и впечатления

 

Константин объявляет места:

 

Все слушают затаив дыхание:

 

Панорамное фото:

 

Иииииии, с 4 победами и 2 поражениями я на 16 месте. На завтрашние топ-8 я, ожидаемо, не иду.

 

Как всегда, турнир прошел в отличной атмосфере, отлично поиграл. Наигрался так, что на фан-турнир второго дня уже даже не пошел

 

Спасибо Косте и Geek-games за организацию. Спасибо всем соперникам – с каждым из 6 играть было интересно и очень приятно.

 

Очень понравилось огромное разнообразие билдов. В том числе в топе. Хотя, первое место взяли три джампа (павер павер!), но это с одной стороны. С другой стороны, это были не единственные три джампа на турнире, и все кроме этих не в топе. Значит, уровень мастерства всё-таки определяющь.

 

 

Интервью с ТОПами

 

Так как это отчет о последнем в сезоне турнире, как-то сама собой родилась мысль задать несколько вопросов топовым людям.

 

Это будут:

  • победитель национального турнира 2016;
  • самый сильный игрок по рейтингу Кубка России;
  • и организатор сообщества X-wing (скромно занимающий вторую строчку рейтинга Кубка России).

 

Итак, встречайте, Андрей Прокопенко, чемпион национального турнира 2016:

 

 

1) Как давно и как ты пришел в X-wing?

Пришёл 2 раза. Сыграл у друга в стартер, понравилось, взял себе. Сначала играл 2х2 и 3х3 на полу, от коридора до балкона [питерские норкомане! прим. автора].

 

Потом пошёл на турнир из интереса. Сначала ругался на ограниченный космос, потом начал находить в нём прелесть.

 

2) Почему играешь? Чем X-wing ​нравится лично тебе?

 

Мне нравится делать непредсказуемые манёвры и действия, подлавливать людей на ошибках и промахах, заставлять их ошибаться. В общем, обычная соревновательная составляющая. Сама игра безумно радует возможностью кастомизации под свой стиль игры. Конечно, хочется больше, но всё равно, уйма времени приятно проходит в поисках очередной идеальной сборки.

Отдельного рассказа заслуживает наше коммьюнити – яркие и интересные ребята, с которыми можно поговорить и поспорить не только за Винг.

 

3) Впечатление о ​​​национальном ​турнире​ и ​сезоне​ целиком​?

 

Половину сезона я по факту пропустил. В целом, для меня это была серия мелких турнирчиков вместо нескольких крупных. Тоже неплохо, но... И жаль, что регионалы и национал попали на лето, где важен каждый выходной.

4) Кому бы ты порекомендовал начинать играть в X-wing? Кому он понравится? Кому нет?

 

Наверное, рекомендовал бы людям, любящим тактически игры, желательно не падающих в обморок от слова "вероятность". Можно также попробовать, если вы любите игры с подстройкой под стиль игры, или просто лютый, бешенный фанат ЗВ и космических корабликов (а ещё бывает Star Wars: Armada и Imperial Assault, но тссс...)

 

5) Что бы ты порекомендовал начинающим игрокам, желающим участвовать в соревновательной игре – турнирах, лиге, кубке России?


  1. Поиграть разными типами отрядов.
  2. Понять, какой стиль игры нравится.
  3. Полетать предложенным отрядом этого типа.
  4. Переделать в нём что-нибудь.
  5. Понять свои ошибки.
    В процессе научиться предугадывать, как поведут себя разные оппоненты с разными кораблями.
  6. Вернуться к пункту "4" =).

И ещё между налётанным отрядом и павером – выбирайте налётанный.

 

6) Какой у тебя был самый яркий момент в игре?

 

Сложно сказать конкретно. Вообще, самые яркие моменты – когда предугадываешь действия оппонента и подлавливаешь его на этом.

 

А теперь – Дмитрий Мерзликин, лидер рейтинга Кубка России в сезоне 2015\2016:

 

 

Вообще, наград у него много, и большую их часть он добыл со своим любимым отрядом:

 

 

1) Как давно и как ты пришел в X-wing?

 

В X-Wing я пришел пару лет назад, купив стартер. Долго сомневался по поводу него, так как играл помимо это в MTG и Вархаммер, но любовь к звездным войнам сделала свое дело. Поиграв несколько игр понял, что игра отличная и докупил все корабли, которые были доступны на тот момент, тем самым расширив свою коллекцию.

 

2) Почему играешь? Чем X-wing ​нравится лично тебе?

 

Почему играю? да потому что это стрелялки в космосе по звездным войнам :) что может быть круче?! огромное кол-во истребителей и улучшений на них открывает огромные просторы для выбора отряда. Ну и еще одна причина по которой я играю это комьюнити X-Wing'а.

 

3) Впечатление о ​​​национальном ​турнире​ и ​сезоне​ целиком​?

 

Национальный турнир это самый крупный эвент, на котором всегда собирается больше людей чем на простые турниры, так что это отличный способ получить бесценный опыт против новых расписок и поиграть против новых игроков, которые приезжают даже из других городов!

Сезон 2015\2016 выдался отличным на мой взгляд! Турниры проходили в многих российских городах и играющих людей становилось все больше и больше! Надеюсь следующий сезон будет только лучше.

 

4) Кому бы ты порекомендовал начинать играть в X-wing? Кому он понравится? Кому нет?

 

Кому бы порекомендовал? Наверное всем =) а уж потом каждый сам для себя определил нравится ему, или нет. Больше чем уверен, что фанаты Star Wars не обойдут эту игру стороной =)

 

5) Что бы ты порекомендовал начинающим игрокам, желающим участвовать в соревновательной игре – турнирах, лиге, кубке России?

 

Начинающим игрокам, на мой взгляд, не нужно сразу брать сильные турнирные билды, которые постоянно светятся в топе. Так как взяв сильный билд без большого опыта, ты, скорее всего проиграешь. А поражение расстраивает в разы сильнее, когда ты проиграл с сильной распиской. Как по мне, если есть желание принимать участие в турнирах и хорошо выступать, то нужно больше игр и больше практики (так называемого "налёта"), чтоб понимать самим как вести себя в той или иной игровой ситуации. Так же могу посоветовать не расстраиваться при поражениях, а расценивать это как очередной опыт. Ну и после каждой игры проводить ее анализ, выявляя свои ошибки, для избегания их повторения в будущем.

 

6) Какой у тебя был самый яркий момент в игре?

 

Самый яркий момент в игре – пожалуй 4 критикал хита с основного оружия без каких-либо модификаторов (шанс 1 к 4096) с моего любимого IG88 по Y-Wing на региональном турнире в Питере.

 


 

На самом деле было очень много ярких моментов в игре, как и в мою пользу так и в пользу оппонентов. Чем больше играешь – тем больше всякой жести происходит!

Играйте в X-Wing, не врезайтесь в астероиды и не вылетайте за край поля! (как я на последнем национальном турнире)

 

А теперь – Констанин Павлов

 

Несмотря на то, что Констанин очень сильный игрок, самое ценное в нём – он организует всю движуху.

 

Поэтому вопросы будут немного другие, соответственно его уникальному опыту.

 

1) Ты стоишь во главе организации всех турниров, кубка, и так уже несколько лет. Какие впечатления от организации национала 2016, какие были трудные моменты?

 

Организация в этом году с националом прошла проще.

 

Во-первых, не пришлось вставать в пять утра, забирать накладки для столов из другого конца города и поднимать их на какой-то там этаж :)

 

Во-вторых, помещение оказалось получше, хотя и чуть меньше. На нижних этажах было немного душновато, но ситуация координально лучше по сравнению с темнотой и холодом прошлого Национала.

 

Без проблем, на самом деле, не обошлось, и тут нас подвела наша неопытность - призы оказались не такого качества, как хотелось. Но мы учимся и в следующий раз (если к нам не вернутся официальные призы) все будет лучше :)

 

Так что в целом турниром в этом году я доволен.

 

2) Что ты можешь сказать про игроков, как организатор, судья, т.е. человек, имеющий взгляд чуть со стороны? Как меняется уровень?

 

Что могу сказать, в этом году своей силой очень порадовал Санкт-Петербург и немного расстроила Москва [Костя, прости! прим. автора]. Питер раньше был на голову ниже Москвы по уровню игры, сейчас я бы сказал, что Северная столица обошла Москву на полголовы. Но это именно национал.

 

Но если смотреть картинку в общем, я бы сказал, что две столицы сравнялись по уровню игры.


Регионы, к сожалению, плетутся пока позади. Один Киров продолжает показывать высокие результаты игры.

 

3) Чего хотелось бы от X-wing и прочих систем в России?

 

Иксвинг в России развивается, чего нельзя сказать про другие системы ФФГ по звездным войнам.

 

Армада, ассолт практически стоят на месте, количество игроков крайней мало.

 

В икс-винге же сообщество игроков постоянно растет - в Москве количественно, в Санкт-Петербурге качественно. С регионами - пока ситуация плавающая, но мы надеемся изменить эту ситуацию новым сезоном, где кубок будет ориентирован на развитие турниров в регионах. Ждите анонса в ближайшее время :)

 

=============================================================================================================

 

На этом все, спасибо за внимание, и – вступайте в наши ряды любителей X-wing




Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
GeraldIstar написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Жаль, что в нашем маленьком городе, скорее всего особо не с кем поиграть будет( А так хочется хотя бы попробовать. Выглядит очень вкусно.

GeraldIstar написал 8 лет назад: #

И спасибо за отчет, хоть ни капли не понятно, но весьма интересно и любопытно.

Alan87 написал 8 лет назад: #

Как всегда отличный отчет =) Большое спасибо, будем ждать следующего =)

alex_see написал 8 лет назад: #

Спасибо за отличный отчёт! Сам новайс в винге, но всё описано так, что даже мне понятно :).

Saibre написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Пятый раунд. Тот Сергей стал моим соперником в последнем, шестом. Бой за топ. Аналогично улыбнулся на билдом, решил, что это что-то забавное. Сбил-таки первым Хортона, а вот потом все пошло не так. Проиграл 3 очка)))) Наука не расслабляться!

Спасибо за отчет, очень приятно почитать отчет об играх со знакомыми соперниками. А я билд гост-даш не потянул, не умею им управляться.

Misha_Mikheev написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Сергей красавчег, 7 что-ли место

circk написал 8 лет назад: # скрыть ответы

Именно. Доказал, что ранние волны могут, что пауэр крип во многом - миф.

Saibre написал 8 лет назад: #

Согласен. Сергей - красавчик.
Пауэр крип есть, но он компенсируется руками и налетом.