Оценка пользователей
6.8323
Оценить:
-

Первые впечатления от механик Ужаса Аркхема и Игры Престолов

время: 13 мая 2012 место: дома, в гостях

Первое знакомство с не самыми простыми механиками популярных игр.

 

Ужас Аркхема.


Стадия "распакуйки" уже показывает серьёзность происходящего, количество жетонов и карт вполне себе неслабое. Сходу запомнить всё вряд ли удастся, но в процессе игры усваивается вполне.


Огромная карта с компонентами заняла весь стол, еле-еле позволив разместиться 4 участникам с их карточками персонажей. Чтение правил двигается медленно, термины "Проверка навыков" и "Успех" вначале были на редкость непонятны, но расшифрованы успешно (цифра навыка - количество бросаемых кубиков, успех - выпадение 5 или 6 на кубике). Вокруг этой механики и крутится игра как я понял.


За всем этим делом вместе с распакуйкой и раскладкой пролетело 3 часа: успели только пару фаз пройти по кругу, открыть одни врата, впустить 1 монстра, одного человека затащило во врата и был контакт (поиск нужного цвета карт, то ещё развлечение из-за неправильной рамки :) ). Пока и всё) Собственно поскольку сам процесс игры был только-только начат, а уже было поздно и надо было разбегаться, отношение к игре формировать рано. Вывод: интересно и непонятно)) Цель игры: противостоять монстрам, закрывать врата и не дать проснуться Древнему (или победить его) - ничего этого не было, поэтому пока так.

 

Игра Престолов


А вот тут будет побольше впечатлений ибо успели больше, то ли проще для усвоения, то ли времени побольше было. Сразу скажу что впечатление приятственное. 6 Великих Домов борются за власть над землями Вестероса.

Механика игры основана на жетонах приказов: их пять видов, основные это:

- жетон похода (приказ передвижения) и

- жетон усиления власти (получение жетонов власти с подвластных земель, которые в свою очередь нужны для голосований и установления власти над землями), есть ещё 3 вида, но о них нет смысла писать.


Эти жетончики выкладываются взакрытую на карту одновременно всеми игроками в фазу замыслов, после чего в фазу действия все одновременно вскрываются и по расположению на треке (полоске мест с 1 по 6) железного трона (кто какое место занял) ходим: жетон движения - двигаем отряд или армию из той области куда положили (воюем), жетон усиления власти - берём жетоны власти из той области где лежит жетон и т.д.

 

Помимо жетонов там есть кучка карт - колода карт Вестероса (события), колода Одичалых (нападают регулярно и защищаться должны все вместе), треки Силы Одичалых, трек Снабжения (сколько армий можно иметь), треки Влияния (Железный трон - решение в случае равенства, Вотчины - решение в бою в случае равенства, Посыльного Ворона - свойства ворона и особые жетоны приказов), колода карт Домов (герои для боев).

 

Цель игры - установить власть над 7 землями с замками или крепостями. Отыграли 3 раунда из 10. Интересны тайные голосования по разным поводам (например Борьба за влияние - место на треках) - голосуем жетонами власти, которые сбрасываются, т.е. теряются. Интересен бой - сравнение силы атакующего и защищающегося, при чём обязательны карты Домов, при этом при проигрыше отряды и армии отнюдь не обязательно погибают. Если на карте дома есть мечи и башни, то они сравниваются, меч - потерянный отряд у проигравшего, башня - защита от меча. Если не было мечей, то отряд (армия) после боя просто отступает и ложится (тратя следующих ход на восстановление как я понял), его можно догнать и добить на следующем ходу например.

 

В ходе этой пробной партии войска Старков (Krillis) с Севера слишком резво вторглись во владения Дома Грейджоев, захватив контроль над 5 замками в 2 раунде и угрожали захватить ещё 2 недостающих для победы в следующем, напугав остальные 3 Дома. На вторжение последовал незамедлительный союзный ответ Грейджоев и Ланнистеров (Я), жестоко наказавший Старков потерей одной армии из 2-х отрядов и позволивший отбить сразу 2 замка. Одновременно, Баратеоны, опасаясь за сохранность своих земель под угрозой столь шустро перебросивших войска через море Старков, нарастили своё военное присутствие в регионе с замками на границе со Старками. На этой радостной ноте наступила полночь и Игра престолов свернулась к сожалению всех участников)

Впереди ещё куча вопросов и нюансов, но в целом уже понятно и очень интересно и хочется ещё. Особенно в плане дипломатии - "интриги, предательства, расследования", паранойя как я понимаю тоже цветёт и пахнет) Кстати сразу был взят хоумрул - договоры ведутся тайно - перепиской.

 

Вот так вот вкратце о механиках игр с точки зрения ммм...уже наверно не начинающего, но ещё и не продвинутого настольщика)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Jetfox написал 13 лет назад: # скрыть ответы

ХММ а в русском издании моря синим на карте не выделены, что это интересно значит...

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Это мои рисунки на картинке))
Синим это владения Старков. Стрелки- исход последней битвы)

Jetfox написал 13 лет назад: #

Ясно)

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы
союзники

Основной вопрос во время партии. Можно ли ходить по землям другого Дома - союзника? Или это автоматическое объявление войны?

Mootabor написал 13 лет назад: # скрыть ответы

По чужим землям ходить нельзя, даже если у вас союз.

Leks написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну если они с хоумрулами играют, то почему ьы и тут не захоумрулить? Это только добавит игре вариантов, если разрешить. а за проход платить, жетонами или какими то уступками.

MisteriG написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Ну мы чего-то с самого начала ходили)) Хотя тут опасность есть. Лучше пока в соответствии с правилами.
А как платить жетонами? Они же как бы для каждого дома свои. Или типа один в резерв убрал, второй взял?

Krillis написал 13 лет назад: #

Это, я так полагаю, на усмотрение игроков, хоумрул на то и хоумрул

Nelud написал 13 лет назад: # скрыть ответы

А приказы тогда как ставить? Предлагаете каждый дом по приказу в одну провинцию? А если хочешь расторгнуть союз? И как тогда разыгрывать приказы, отличные от марша? По-моему, придётся слишком уж много додумывать хоумрулов, легче просто запретить "дружеское" движение в чужую провинцию.

MisteriG написал 13 лет назад: #

Вот-вот

Leks написал 13 лет назад: #

http://tesera.ru/user/Leks/thought/85886/
Здесь же писал про это:)
Жетоны становятся общими, валюта, так сказать. Приказ кладет союзник, но ходишь ты. Если, конечно, не кинет вас:)

Vladislav написал 13 лет назад: #

После Андроида я стал с подозрением относится к играм, занимающим весь стол :) ...

Leks написал 13 лет назад: # скрыть ответы

Отличный хоумрул, молодцы!

MisteriG написал 13 лет назад: #

Не наш, это где-то подсмотренный, подчитанный)