Тест свеже-переделанного VASSAL-модуля по Карманным битвам.
Мой оппонент - известный настольщик, автор нескольких игр, а также официальный тестер и большой любитель Pocket Battles - Максим Трофименко (Mazz_O). Так как это первая проба, то решили армии набирать по минимому - на 50 очков. Я, как человек упорно доказывающий всем неверующим (Максим к ним не относится), что эльфами можно не только играть, но и выигрывать, выбрал... угадайте какую расу? :)
Дальше, как в песне поётся: "Выпало ходить ему, задире. Говорят, он Орками - мастак" (с) почти Высоцкий. На самом деле, было не как в песне, а как - по правилам. То есть, вначале набрали армии, а затем кинули кубы, кто первый ходит. Но это не суть важно. Итак, ходят орки. Пропускаю описание фазы расстановки. Вот, первоначальный расклад:
Как видим, орки собрались крушить фланги при поддержке шамана и дальнобойной катапульты. А основные силы эльфов сосредоточились в центре, чтобы в случае прорыва одного из флангов быстро туда передислоцироваться. Ну и моя стандартная связка - это королева+энт, позволяющая ходить энту много раз (ну, по крайней мере 2), постепенно перемалывая (или сдерживая) центр орков. Но кубы, как мы увидим далее, и как это обычно бывает спутали все планы.
Первый ход. Орки начали претворять свой план в жизнь. Правое подразделение во главе с чудищем пошло в атаку. Как ни странно, оно наткнулось там на одиноко стоящих... э-э-э... сборную солянку из разношёрстной пехоты и кавалерии.
Орки бьют тремя кубами - копейщики погибли, кавалерия истекает кровью. Ответный удар одним кубом - мимо.
Это был вполне логичный ход: не дать довольно хорошему (с большими шансами нанести урон) подразделению эльфийской пехоты ходить первым, потрепать его, а, затем, добить колесницей, которая сразу пронеслась бы ко мне в тыл (за свойство "сокрушительный").
Ход эльфов, т.е. мой. Колесница из центра передислоцируется на левый (относительно орков) фланг и атакует там ещё не ходившее подразделение с чудищами.
Тем самым, я, конечно же, сделал очевидную глупость. Во-первых, я даже чисто теоретически не мог убить всё подразделение (с 5-ю жизнями), а значит гарантировано не сработало бы свойство "сокрушительный". Во-вторых, любой ответный удар (при попадании) сносил бы мою колесницу сразу же (за счёт свойства гнолей наносить +1 повреждение). Я просто машинально решил воспользовался тактикой связывания ближним боем. Ведь чудища, если атакуют с разбега (в терминах игры - просто "атакуют") бросают +2 куба. Вот, я и не хотел дать им разбежаться... Короче, связывать надо было бы обычной пехотой с 3-4 жизнями, а не лёгкой колесницей. Мне надо было бы либо контратаковать колесницей на колесницу, либо попытаться провернуть в центре то же самое, что задумали орки на правом фланге, т.е. выносить энтом центр, а затем дорвать его до конца колесницей и пробежать ею до орочьева тыла.
Как бы то ни было, результат оказался вполне ожидаемым: колесница нанесла жалкое 1 ранение, а сама был снесена мощным ответным ударом.
А с другой стороны, если бы орки промахнулись с ответным ударом (что весьма вероятно), то я не стал бы, наверное, распинаться про свою ошибку. А написал бы, что дескать, вот какой я молодец, связал чудищ на левом (относительно орков) фланге... Шутка! :)
Орки продолжают действовать согласно намеченному плану. Колесница (напоминаю: правый фланг) атакует.
Оркам не повезло. Хе-хе! Колесница бросив 4 куба наносит всего одну рану. И мне уже не важно то, что конная стража эльфов в ответ промахивается. Главное - что фланг выстоял! А орки не смогли использовать сокрушительность и забежать мне в тыл.
Ход эльфов. Вперёд пошла главная движущая сила эльфийской армии - энт. Орки могли бы обстрелять его, вероятно попали бы (4 шанса из 6) и с учётом свойства гнолей лишили бы меня последних двух неиспользованных приказов. Однако Максим решил поберечь свой приказ на прорыв с левого фланга.
Энт подтвердил свою славу убертанка. 5 кубов - 3 дырки. Всё орочье подразделение - пало. Кто проткнут ветками, кто задушен корнями.
Ход орков. Не получилось с правого фланга - может получится с левого? Один приказ - на шамана, чтобы он наколдовал "сокрушительность" на чудищ. Второй приказ - на самих чудищ на правом фланге. О боже, дай мне ЗИЛ! Конные лучники уже давно были готовы к этому. Им даже не требовалось приказа, чтобы осыпать атакующих градом стрел: 2 куба... и ни один из них не достиг цели.
И тут я только сейчас замечаю одну удивительную вещь. (можете сказать, что я - тормоз - я не обижусь :) Максим как-то странно собрал свои основные ударные группы. Смотрите сами, как распределяются нарисованные значения кубиков на подразделених: левая группа - 6555, правая - 344446 (не считая белого кубика). Ведь, если поменять у них чудищ местами, то нарисованные значения охватят больший диапазон результатов. Смотрите, что получилось бы: левое подразделение - 4456, правое - 344556. Тогда бы вероятность нанести урон увеличилась бы. Правда, максимально возможный урон бы уменьшился. Но у левого подразделения есть гноль, а значит оно по любому бы наносило не меньше, чем 2 урона. В сложившейся ситуации этого было бы достаточно. Я высказал эти мысли Максиму, и даже предложил сейчас поменять местами чудищ. Но он отказался, заметив, что так и было задуманно. Видимо такова особенность данного клана - бить редко, но мощно. :о) Ладно, играем дальше.
Орки бросают 3 куба и промахиваются, элфийские лучники - 1 куб в ответ и тоже мимо. Это самая бестолковая стычка за всю битву! Мне опять крупно повезло (за счёт невезения орков). Мои фланги стояли, выстояли и стоять будут!
Ход эльфов. Ситуация просто шикарная: фланги увязли в рукопашной, центр орков - голый. Неспешной походкой энт направляется прямо в орочье логово. Перво-напервно нужно сломать катапульту, пока она не успела выстрелить. Правда, энт уже устал от первой стычки, и чтобы побудить его к повторному действию нужно, чтобы на него прикрикнула сама королева! Кладём приказ на королеву, и энт ушёл крушить.
5 кубов - 4 попадания. Катапульта разлетелась в щепки.
Опять ход эльфов (т.к. у орков уже закончились фишки приказов). Приказываю стрелять лучникам по единственному оставшемуся в живых в центре орку - шаману. Выпадает "1" - промах! Любой другой результат означал бы 2 попадания, однако, должно же и мне хоть раз не повезти! :)
Конец первого раунда. Счёт (по общей стоимости погибших отрядов) - 16:13 в пользу эльфов. Вот общая картина поля боя:
Второй раунд. Теперь ходят первыми эльфы.
Дальше, если позволите, пробегусь кратенько без картинок. Энт полностью вычищает центр орков, убив шамана. Затем, он заходит во фланг - направо (если смотреть со стороны орков) и сносит колесницу.
В это время орки наконец-то разделываются с моей конницей и уже разбегаются чудищами для сокрушительного удара. Правда, я заблоговременно перевёл на этот фланг своих лучников, они стреляют в атакующих - и опять "1" - промах! Чудища врезаются в толпу лучников, но, видимо, силы их оставили, и на трёх кубах выпадает только одно попадание.
У меня остаётся один приказ и один не ходивший отряд - конные лучники слева (если смотреть со стороны орков). Я решаю не дразнить рядом стоящих тварей и отложить оставшийся приказ в сторону. Пусть ходят сами! Максим кладёт последний свой приказ на этих чудищ, кидает 1 куб и - промахивается.
Партия! Я выиграл со счётом 27:20. Вот конец партии:
Заключение.
Скажите, разве может быть плохой игра, про которую можно написать такой отчёт? ;) Игра, про которую хочется ещё размышлять, прикидывать, что было бы если бы сходил по другому. Как видите, здесь есть место и тактике и стратегии. Да, она очень случайна, кубы - решают. Но мастерство - тоже. Да, это - филлер. Но я её ощущаю почти как полноценный варгейм.
Мы собрали минимально возможную армию. А вот если бы договорились на большую стоимость, то было бы ещё интереснее!
По времени - мы играли целый день, т.к. записывали каждый ход в файлик журнала и пересылали друг другу через Dropbox. К тому же - отвлекались на работу... Ну, конечно, с точки зрения начальства, дело обстояло наоборот: мы работали, и отвлекались на игру. :) Вживую игра заняла бы минут 20-40.
Отличная игра. Спасибо Максиму за замечательную партию!
Классно, когда будет продолжение?
Где можно скачать модуль?
Я вообще-то не понял: а как ты увидел? :) Я же вроде как черновик делал! Вот сейчас как раз дописал и открыл на всеобщее обозрение. Правда, на второй раунд меня уже не хватило делать картинки и подробно всё рассказывать - описал кратенько.
Увидел неполную статью, зашел по ссылке на загруженную картинку. Отлично описано!
М.б. устроим турнир на Вассале? Готов выделить материальный приз ввиде упаковки настоящих кармашков победителю!
дада, с двумя лигами - ветераны и янг блад, чтобы у всех были хоть какие то шансы.
Я - за турнир. Однако, в онлайне я сомневаюсь, что смогу играть. А если передавать файлы, то волнует проблема возможного читерства: сходил, кубы не выпали, загрузил файл заново с начала хода... Может, кто-нибудь знает, какие есть пути решения данной проблемы?
Есть сторонние сервисы-кубомёты.
Про сторонние сервисы слышал, но не знаю, как это может работать. Надо погуглить на эту тему.
Добавлю свой любимый: http://dicelog.com/dice (я оттуда все изображения кубиков брал для прожки кубомета в домашних условиях на Делфи)
мего респект за классный обзор!!!
А почему в онлане проблема? 30 мин - час займет партия. Или я не прав?
Наверное, действительно нужно онлайн. Только, думаю, что будет занимать подольше, чем в живую: час-полтора. Надо попробовать.
ИМХО, вначале надо попробовать провести турнир без приза. Давайте определим место, регламент.
Предлагаю, завести отдельную тему на Тесере (или ещё где?). Ответственное лицо выложит в шапке расписание и будет заполнять турнирную таблицу. На каждый тур отводить 1 день, и пусть пары сами договариваются о времени встречи, потом сообщают результаты ответственному товарищу. Обязать вести журнал и передовать его вместе с результатами. Ну как?
я готов...
Я пока занимаюсь доделкой модуля по мелочи. Например, добавляю Кельтов и Римлян, хочу сделать перемещаемые границы между флангами.
Пока, давайте создадим отдельную тему для обсуждения регламента соревнования. Как лучше это оформить: мысль в дневнике или ещё как?
отдельной мыслью с прикреплениями объектов: игра, участники и тд.
Я бы внес пару предложений:
1. Перенести мероприятие на январь, т.к. сейчас все находятся в предновогодней самотохе.
Тему с обсуждением регламента создать можно прямо сейчас. Oranged, как нам лучше это сделать?
2. Дать на каждую игру хотя бы неделю. Если все будут успевать раньше, будем двигаться быстрее. По опыту турнира по C&C на Вассале могу сказать, что это нормальный темп, не все могут играть каждый день.
саматоха :) блин, почему здесь нельзя исправлять
Исправлять можно несколько минут сразу после публикации комментария.
Народ, обсуждайте, как вам удобнее.
Можно создать "событие", в котором фиксировать список участников, регламент (окончательный) и т.д.
Для обсуждения можно воспользоваться дневниками, комментариями к "событию", а можно и на форум зайти. (: Например, организовать тему вот здесь:
http://tesera.ru/forum/forumdisplay.php?fid=3773
Спасибо за совет. Создал: http://tesera.ru/event/83728/
Модуль здесь: http://tesera.ru/user/Nelud/thought/81575/
Отличный отчет! загорелся поиграть по вассалу..
Эльфы с их скоростью и бесплатными перехватами, и кучей стрелков- армия для маневров. Уже испытано на себе. При умелой игре , ну и благословении дайсов - орки часто не успевают добежать мощными отрядами.
....когда модуль распространится, то можно логи битв сохранять и делиться не тесере ими.
Спасибо за наглядность, надеюсь мне это поможет разобраться с игрой !