Поскольку я сейчас как раз занимаюсь этой темой, а давайте поговорим о кооперативных играх.
Кто из нас играет в кооперативные игры?
Расскажите, что вас в них затягивает?
Почему вы предпочитает кооперативные игры другим?
Часто ли вы играете в кооперативные игры соло?
С кем вы обычно играете в кооперативные игры?
Из кооперативок - Запретный Остров, Пандемия, Красный Ноябрь, Ужас Аркхэма, Гост Сторис.
Из плюсов - возможность совместного решения проблемы, развиваются навыки взаимодействия и убеждения, плюс понимание того, что твои решения не всегда идеальные - т.е. здраво оценивать свои силы. Ну и лично у меня больше внимания на атмосферу чем на механику.
Играем не то, чтобы очень часто, раз в неделю-полторы. Не скажу, что предпочитаю именно такие игры, но как разнообразие полезные. Да, к гикам себя не отношу:)
и БСГ забыл)
БСГ все-таки не совсем кооперативка, и к концу игры идет соперничество между двумя командами.
Играл во все, что здесь перечислили. Остановился на трех представителях этого жанра - ES, GS и BSG. ES - атмосферно)) и неплохо в соло режиме, BSG - лучшая настолка с предателем, GS - наверное лучшая кооперативка (особенно с допом Белой Луны), которая практически не страдает кингмейкингом.
ИМХО Кооперативная игра должна обладать двумя качествами - 1) максимальным погружением в тему, 2) отсутствием (или сокращенным до минимума механикой игры) кингмейкингом.
А что такое кингмейкинг в кооперативной игре, если игроки побеждают сообща.
Возможно, речь идёт о ситуации, когда напористый игрок начинает диктовать всем, что им делать. Но это отнюдь не кингмейкинг. Мало того, я ещё не видел, чтобы кооперативная игра решала эту проблему на уровне механики.
Не кингмейкинга, а синдрома лидера. Ошибся человек видимо.
+1 интересует как выглядит кингмейкинг в кооперативной игре
)) Сорри. Писал в Пт после работы - ошибочка в терминах вышла. Имел ввиду то, что озвучил Vladislav. Вот как раз в Историях призраков это наименее всего выражено на мой взгляд.
не люблю кооперативные игры, люблю дух противоборства с живыми людьми а не с ИИ. запретный остров, пандемия, забыл как про монахов игра называется - все это не зацепило, да играть можно, но если будет выбор то откажусь.
В дуэльных играх цель игры - победить оппонента. Один из двух всегда проигрывает, и еще нередко бывает, что один из этих двух проигрывает очень часто. А это не всегда приятно.
В играх на большее число игроков, шансов на победу еще меньше, но проблема поражения уже не стоит столь остро как в дуэлях.
В кооперативных играх проблемы поражения нет почти вообще (в сравнении с дуэлью). Проигрыш как разделяется между игроками (как в играх на многих участников), так и отсутствует игрок-всех-победитель.
Это - основное отличие и выгодная сторона кооператива. Но при этом и сам процесс игры строится иначе. Не "я против всех", а "мы вместе". Победа достигается совместными силами, чего не бывает за пределами кооператива.
Но независимо от сильных или слабых сторон кооператива - это еще и механика или жанр если угодно. Точно также как кому-то нравятся или не нравятся карточные игры, точно также могут нравится или не нравится игры кооперативные. Однако если бы тех или других не было, мир настольных игр стал бы беднее.
А еще кооператив бывает разным. Чистый кооп (строго 1 команда), кооп с предателем, псевдо-кооп (проигрывают все игроки вместе, но выигрывает только один). Командные игры также слегка кооперативные, но скорее это уже отдельный жанр.
Если на вскидку вспомнить, играл в Forbidden Island, Ужас Аркхэма, Пандемию, Спейс Халк карточный, Звёздный Крейсер Галактика, Десцент, Дум, Elder Sign, Panic Station, Ярость Дракулы...и наверное во что-то ещё во что не вспомнил.
Что затягивает? В большинстве игр ничего особенного не затягивает. Разве что в Ярости Дракулы возможность делать пакости за Дракулу, плюс страх быть пойманым охотниками (как игра в прятки), Звёздный Крейсер Галактика вылавливать сайлонов и самому им быть (возможность делать пакости опять же), Спейс Халк карточный для меня яркая солоигра...компактная, неплохо погружающая в атмосферу, быстрая...и не так легко выиграть, что для меня немаловажно так как азарта добавляет.
Кооперативки не предпочитаю, предпочитаю варгеймы. :)
В соло, только в Спейс Халк люблю...частенько.
В целом к коопертивкам всем отношусь с подозрением, из-за того что большая часть из них страдает кингмейкингом.
а как выражен кингмейкинг в кооперативках?
Тьфу....виноват. Кингмейкинг это больше к Игре Престолов настольной. Когда отстающему игроку уже не возможно выиграть, и он просто от скуки заключает с кем нибудь альянс и помогает этому человеку достичь победу.
Здесь я имел ввиду как раз то что Vladislav написал....Дублирую...
"""речь идёт о ситуации, когда напористый игрок начинает диктовать всем, что им делать."""
Так что не кингмейкинг вообщем. Ошибся с терминами. Кстати ещё одну неплоху солокооперативку вспомнил. Flashpoint....правда у меня почему в неё слишком часто получается выигрывать, что довольно скучно. Но начитавшись Тапилина по этому поводу, понял что мне просто везёт с кубиками.
А вы его себе как вообще представляете в кооперативной игре? Там же нет конкуренции игроков.
Бывают игры полукооперативные, возможно там встречается кингмейкинг?. Такие где проигрывает вся команда, а выигрывает только один из нее.