«Вий» в разработке. Разбирая славянскую демонологию…

 

По мере работы над проектом Вий, я подумал, а может стоит начать больше делиться и писать о деталях процесса и обсуждать нюансы? Игра ведь так должна выйти богаче и интересней. 

 

Итак, начиная разрабатывать игру, когда я уже имею в голове или на черновике эскиз механики, я обычно  глубоко ухожу в предметную область того, о чем будет игра. Разбирая славянскую демонологию я столкнулся с множеством местных сортов нечисти, удалось даже проштудировать диссертацию на эту тему.

 

Основной проблемой славянских демонов оказалось то, что они в своей массе оказывают влияние на бытовые дела,  чуть ли не составляя часть сельской экосистемы. При этом почти с каждым таким демоном можно договориться, оставив например еды, а он тебе еще и поможет.

 

Как-то нет образов агрессивных боевых демонов, которые со своим приходом массово выжигают города и села, закусывают младенцами, и обязательно требуют девственниц для жертвоприношения. Да, Змей Горыныч к этой категории относится, но это более ранний эпос.

 

В то же время хватает всякой пакости, которая может подстеречь и закусить вами после полуночи.

 

Определившись с типами нечисти, я решил сгруппировать их в 4 категории:

  • «Мертвецы»

Они же «заложные мертвецы». Когда-то были людьми. Теперь их тела по разным причинам шатаются по земле. Среди них различные самоубийцы, утопленные ведьмы, упыри, русалки (из умерших некрещеных детей, умерших до свадьбы девушек).

  • «Духи»

Духи чаще всего ассоциируются либо с душами умерших (тело лежит, а душа бродит; на пример дух колдуна, побродив по миру, возвращается в тело и становится упырем), либо с характерами болезней, природных и бытовых явлений.

  • «Черти»

Они же «бесы». Под чертями часто могут подразумеваться, как духи, так и бытовые демоны самых разных категорий в зависимости от региона. Но в классическом представлении это тот самый рогатый и хвостатый с копытами и свиным рылом. В игре я их просто окрещу «черти».

  • «Демоны»

Переходя от славянской демонологии к христианской, можно выделить четкое понимание сути демона.  В христианской демонологии демон, прежде всего, связан с каким-либо пороком. Он имеет явное свойство искушать, а также вселяться в человека, животное или насыщать собой место. Также есть четкие процедуры его изгнания - «экзорцизма». В качестве категории «демонов» в игре будут взяты классические христианские демоны, отождествляемые со смертными грехами.

 

К категории демонов стоило бы также отнести самого «Вия», но он явно стоит над всеми.

 

Каждая из групп в игре будет обладать  особыми характерными свойствами, и в то же время каждый отдельный персонаж нечисти будет нести свое особо действие.

 

С последним тезисом я должен перейти к вопросу механики взаимодействия этих персонажей между собой и с игроком, но об этом чуть позже.

 

А теперь вопрос.

Возможно, я пропустил кого-то очень важного, и вы бы хотели видеть кого-то особенного среди игровых персонажей нечисти?

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
DEN888 написал 10 лет назад: #
духи и демоны

о и я бы хотел выделить особых демонов и духов женского пола - например лилит , лилим , суккуб , а из духов полудница , лихрадка , берегиня , дрема .

DEN888 написал 10 лет назад: #
демонология

русалки , полудницы , лешие , поливики , домовые , дворовые - это все уже было сказано ...
но есть и такие существа как Аспиды и тд .
они больше относятся к демонам или чудовищам как например песиголовцы . к демонам у славян также подходят мары . мара - дух кошмара и ужаса .
к мертвецам причисляются упыри , вурдалаки , возвращенцы .
к духам природы полевики , овенники , банники , кикиморы , и тд.

Maxim_AT написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Насколько мне известно, первая категория в христианстве отсутствует. А остальные три объединяются в одну категорию - нечистые духи.
Возможно, для оформления игры будет интересно представление такого духа в виде "эфиопа" ("чёрного человека").


Пару слов про взаимодействие, раз уж вы его упомянули. Спектр взаимодействий с человеком - широчайший.
Из современных карточных игр знаком только с "Доминионом", и то шапочно, но попробую на его примере:
а) могут заставить человека вести себя неадекватно (бесноваться) - сброс нужных карт, например.
б) заменять полезное на не полезное - обмен провинций на проклятия.
в) заставить человека выполнять бессмысленные действия - размен карты золота на шесть карт меди.
г) одержимость - приобретение или розыгрыш карт только одного типа.
д) могут быть обмануты человеком - отмена отрицательного воздествия, уничтожение "атакующей" карты, приобретение полезной карты.

Взаимодействие друг с другом:
а) помощь - усиление свойств при совместной атаке.
б) конкуренция - более сильный дух изгоняет более слабого.
в) призыв - введение в игру других карт нечисти.

На первый взгляд, в рамках заявленной темы игры можно "подвести идеологическую основу" практически под любую механику.

OberstDan написал 11 лет назад: # скрыть ответы

первая группа - это мертвецы?

они присутствуют в славянской демонологии

да, бесы и духи могут быть как размазаны, так и собраны в единую группу духов вредителей в зависимости от верований конкретного региона

отмечу, что к ортодоксальному христианству относится только последняя категория демонов и она не свойственна для местных славянских верований

Maxim_AT написал 11 лет назад: #

1) Да, мертвецы: вампиры, упыри и т.д.
Насколько помню, эта категория вообще отсутствует в канонических текстах авраамических религий.
2) Ну почему же, классические черти с рожками и запахом серы встречаются в монашеской литературе. А "гении места" и в самой Библии.

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Мои любимые:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D1%8B%D0%B4%D0%BD%D0%B8

ZoRDoK написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Оффтоп, но лучше было бы, если бы игра потом была доступна для покупки. А то как с Рутенией: много разговоров, а потом никто не продаёт. Заслать в Кулстаф какой-нибудь или рф-ный магазин. В ту же Гагу, например, это не так сложно, они не кусаются, и отнюдь не все крупные рф-ные магазины под пятой МХ ходят.

Scorpius написал 11 лет назад: #

Яростно и безудержно плюсую. В десятку.

Michael написал 11 лет назад: #

Для этого принт хороший нужен, соответственно, финансирование.
Я бы предложил ребятам доп. деньги собирать через кикстартер и иже с ним.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

Точняк!

Riedel написал 11 лет назад: #

Зордок, а сколько стоит минимальный тираж игры?

maleficmax написал 11 лет назад: #

Плюс. А если нет больше возможности, выслать особо страждущим ПнП комплект с подпиской о невыезде :)

OberstDan написал 11 лет назад: #

Слава,

в прошлом году у нас были организационные ошибки, которые привели к потере части тиража в последние дни выставки (моя вина) и к проблемам с качеством некоторых компонентов (Таран).

http://boardgamegeek.com/blogpost/14279/after-essen-2012

Кроме того у нас не было ресурсов, выпустить полноценный тираж для массовой дистрибьюции.

Я не говорю уже о том, чтобы пробовать краудфандинг.

Мы сделали пробник и "потрогали за вымя гражданина Корейка", как высказался бы Остап Бендер.

И теперь с учетом собранных граблей я пробую снова.

Я очень признателен за твое беспокойство и беспокойство всех остальных фанатов Рутении. Но в случае Рутении мы сделали продукт, который не смогли сразу перевести собственными силами на площадку массового рынка.

Я вернусь к нему позже, когда буду обладать достаточными знаниями и ресурсами.

Основной залог успеха тут, как и везде, - это продолжать работу, набирать опыт и не останавливаться на провалах.

Scorpius написал 11 лет назад: # скрыть ответы

1. Духи-"хозяева" дома и дворовых строений (домовая змея, дворовой, банник, овинник, гуменник, рижник и т.п.);
2. Духи-"хозяева" природных локусов (леший, водяной, полевик, болотник, омутник, межевик, горная хозяйка и т.п.);
3. Духи болезней, эпидемий, смерти (лихорадка, оспа, чума, икота, ворогуша, трясовица, крикса, весенница, горячка, испуг, холера, пострел, коровья смерть, белая баба, смерть и много др.);
4. Духи, олицетворяющие беду, несчастье (недоля, злыдни, памжа, притка, лихо одноглазое и др.);
5. Дух-обогатитель (МП, который служит "знающему" человеку, обогащая его или помогая в хозяйстве на условиях особого договора);
6. МП- "пугала", которыми люди запугивают детей (бабай, бадай, бомка, бука, кока, рохля и др.);
7. МП-пресонификация времени (полудница, ночница, полуночник, Пятница Среда, святочные духи и т.п.);
8. МП, вредящие роженицам и новорожденным (ночница, крикса, бессонница, сорока-вештица, удельница и т.п.);
9. Дух-любовник, змей, летающий к женщинам;
10. Духи-охранители кладов.

OberstDan написал 11 лет назад: #

да, ты тут озвучил практически всю существующую классификацию