русалки , полудницы , лешие , поливики , домовые , дворовые - это все уже было сказано ... но есть и такие существа как Аспиды и тд . они больше относятся к демонам или чудовищам как например песиголовцы . к демонам у славян также подходят мары . мара - дух кошмара и ужаса . к мертвецам причисляются упыри , вурдалаки , возвращенцы . к духам природы полевики , овенники , банники , кикиморы , и тд.
Насколько мне известно, первая категория в христианстве отсутствует. А остальные три объединяются в одну категорию - нечистые духи. Возможно, для оформления игры будет интересно представление такого духа в виде "эфиопа" ("чёрного человека").
Пару слов про взаимодействие, раз уж вы его упомянули. Спектр взаимодействий с человеком - широчайший. Из современных карточных игр знаком только с "Доминионом", и то шапочно, но попробую на его примере: а) могут заставить человека вести себя неадекватно (бесноваться) - сброс нужных карт, например. б) заменять полезное на не полезное - обмен провинций на проклятия. в) заставить человека выполнять бессмысленные действия - размен карты золота на шесть карт меди. г) одержимость - приобретение или розыгрыш карт только одного типа. д) могут быть обмануты человеком - отмена отрицательного воздествия, уничтожение "атакующей" карты, приобретение полезной карты.
Взаимодействие друг с другом: а) помощь - усиление свойств при совместной атаке. б) конкуренция - более сильный дух изгоняет более слабого. в) призыв - введение в игру других карт нечисти.
На первый взгляд, в рамках заявленной темы игры можно "подвести идеологическую основу" практически под любую механику.
1) Да, мертвецы: вампиры, упыри и т.д. Насколько помню, эта категория вообще отсутствует в канонических текстах авраамических религий. 2) Ну почему же, классические черти с рожками и запахом серы встречаются в монашеской литературе. А "гении места" и в самой Библии.
Оффтоп, но лучше было бы, если бы игра потом была доступна для покупки. А то как с Рутенией: много разговоров, а потом никто не продаёт. Заслать в Кулстаф какой-нибудь или рф-ный магазин. В ту же Гагу, например, это не так сложно, они не кусаются, и отнюдь не все крупные рф-ные магазины под пятой МХ ходят.
в прошлом году у нас были организационные ошибки, которые привели к потере части тиража в последние дни выставки (моя вина) и к проблемам с качеством некоторых компонентов (Таран).
Кроме того у нас не было ресурсов, выпустить полноценный тираж для массовой дистрибьюции.
Я не говорю уже о том, чтобы пробовать краудфандинг.
Мы сделали пробник и "потрогали за вымя гражданина Корейка", как высказался бы Остап Бендер.
И теперь с учетом собранных граблей я пробую снова.
Я очень признателен за твое беспокойство и беспокойство всех остальных фанатов Рутении. Но в случае Рутении мы сделали продукт, который не смогли сразу перевести собственными силами на площадку массового рынка.
Я вернусь к нему позже, когда буду обладать достаточными знаниями и ресурсами.
Основной залог успеха тут, как и везде, - это продолжать работу, набирать опыт и не останавливаться на провалах.
1. Духи-"хозяева" дома и дворовых строений (домовая змея, дворовой, банник, овинник, гуменник, рижник и т.п.); 2. Духи-"хозяева" природных локусов (леший, водяной, полевик, болотник, омутник, межевик, горная хозяйка и т.п.); 3. Духи болезней, эпидемий, смерти (лихорадка, оспа, чума, икота, ворогуша, трясовица, крикса, весенница, горячка, испуг, холера, пострел, коровья смерть, белая баба, смерть и много др.); 4. Духи, олицетворяющие беду, несчастье (недоля, злыдни, памжа, притка, лихо одноглазое и др.); 5. Дух-обогатитель (МП, который служит "знающему" человеку, обогащая его или помогая в хозяйстве на условиях особого договора); 6. МП- "пугала", которыми люди запугивают детей (бабай, бадай, бомка, бука, кока, рохля и др.); 7. МП-пресонификация времени (полудница, ночница, полуночник, Пятница Среда, святочные духи и т.п.); 8. МП, вредящие роженицам и новорожденным (ночница, крикса, бессонница, сорока-вештица, удельница и т.п.); 9. Дух-любовник, змей, летающий к женщинам; 10. Духи-охранители кладов.
Я недавно книгу купил - "Мифы и предания славян". На хорошую энциклопедичность не тянет, но как справочник - очень даже неплохо. Боги, божки, духи - в алфавитном порядке. http://www.olmamedia.ru/books/catalog/podarochnye_izdaniya/11560/
Насчёт самого Вия хочу добавить...Фактически поверье о понятии "сглаза" идёт именно от него. Считалось что если кому то удастся поднять ему веки...Он своим взглядом может убить и обратить в прах кого угодно и что угодно. Здесь так же идёт явная параллель с Кощеем Бессмертным в одной из старых сказок так же упоминается о том что ему веки пытались поднять....что бы он...гхм...в полную силу активизировался так сказать.
нет, леший это все-таки дух леса. к ведьмам можно еще ведьмаков тиснуть (только не тех, что с мечами), может быть вовкулаков где-то пристроить, тоже вроде бы не мертвецы и не демоны, а живые оборотни.. но в волков, кошек или летучих мышей опять же могут перекидываться ведьмы с ведьмаками.
о и я бы хотел выделить особых демонов и духов женского пола - например лилит , лилим , суккуб , а из духов полудница , лихрадка , берегиня , дрема .
русалки , полудницы , лешие , поливики , домовые , дворовые - это все уже было сказано ...
но есть и такие существа как Аспиды и тд .
они больше относятся к демонам или чудовищам как например песиголовцы . к демонам у славян также подходят мары . мара - дух кошмара и ужаса .
к мертвецам причисляются упыри , вурдалаки , возвращенцы .
к духам природы полевики , овенники , банники , кикиморы , и тд.
Насколько мне известно, первая категория в христианстве отсутствует. А остальные три объединяются в одну категорию - нечистые духи.
Возможно, для оформления игры будет интересно представление такого духа в виде "эфиопа" ("чёрного человека").
Пару слов про взаимодействие, раз уж вы его упомянули. Спектр взаимодействий с человеком - широчайший.
Из современных карточных игр знаком только с "Доминионом", и то шапочно, но попробую на его примере:
а) могут заставить человека вести себя неадекватно (бесноваться) - сброс нужных карт, например.
б) заменять полезное на не полезное - обмен провинций на проклятия.
в) заставить человека выполнять бессмысленные действия - размен карты золота на шесть карт меди.
г) одержимость - приобретение или розыгрыш карт только одного типа.
д) могут быть обмануты человеком - отмена отрицательного воздествия, уничтожение "атакующей" карты, приобретение полезной карты.
Взаимодействие друг с другом:
а) помощь - усиление свойств при совместной атаке.
б) конкуренция - более сильный дух изгоняет более слабого.
в) призыв - введение в игру других карт нечисти.
На первый взгляд, в рамках заявленной темы игры можно "подвести идеологическую основу" практически под любую механику.
первая группа - это мертвецы?
они присутствуют в славянской демонологии
да, бесы и духи могут быть как размазаны, так и собраны в единую группу духов вредителей в зависимости от верований конкретного региона
отмечу, что к ортодоксальному христианству относится только последняя категория демонов и она не свойственна для местных славянских верований
1) Да, мертвецы: вампиры, упыри и т.д.
Насколько помню, эта категория вообще отсутствует в канонических текстах авраамических религий.
2) Ну почему же, классические черти с рожками и запахом серы встречаются в монашеской литературе. А "гении места" и в самой Библии.
Мои любимые:
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%97%D0%BB%D1%8B%D0%B4%D0%BD%D0%B8
Оффтоп, но лучше было бы, если бы игра потом была доступна для покупки. А то как с Рутенией: много разговоров, а потом никто не продаёт. Заслать в Кулстаф какой-нибудь или рф-ный магазин. В ту же Гагу, например, это не так сложно, они не кусаются, и отнюдь не все крупные рф-ные магазины под пятой МХ ходят.
Яростно и безудержно плюсую. В десятку.
Для этого принт хороший нужен, соответственно, финансирование.
Я бы предложил ребятам доп. деньги собирать через кикстартер и иже с ним.
Точняк!
Зордок, а сколько стоит минимальный тираж игры?
Плюс. А если нет больше возможности, выслать особо страждущим ПнП комплект с подпиской о невыезде :)
Слава,
в прошлом году у нас были организационные ошибки, которые привели к потере части тиража в последние дни выставки (моя вина) и к проблемам с качеством некоторых компонентов (Таран).
http://boardgamegeek.com/blogpost/14279/after-essen-2012
Кроме того у нас не было ресурсов, выпустить полноценный тираж для массовой дистрибьюции.
Я не говорю уже о том, чтобы пробовать краудфандинг.
Мы сделали пробник и "потрогали за вымя гражданина Корейка", как высказался бы Остап Бендер.
И теперь с учетом собранных граблей я пробую снова.
Я очень признателен за твое беспокойство и беспокойство всех остальных фанатов Рутении. Но в случае Рутении мы сделали продукт, который не смогли сразу перевести собственными силами на площадку массового рынка.
Я вернусь к нему позже, когда буду обладать достаточными знаниями и ресурсами.
Основной залог успеха тут, как и везде, - это продолжать работу, набирать опыт и не останавливаться на провалах.
1. Духи-"хозяева" дома и дворовых строений (домовая змея, дворовой, банник, овинник, гуменник, рижник и т.п.);
2. Духи-"хозяева" природных локусов (леший, водяной, полевик, болотник, омутник, межевик, горная хозяйка и т.п.);
3. Духи болезней, эпидемий, смерти (лихорадка, оспа, чума, икота, ворогуша, трясовица, крикса, весенница, горячка, испуг, холера, пострел, коровья смерть, белая баба, смерть и много др.);
4. Духи, олицетворяющие беду, несчастье (недоля, злыдни, памжа, притка, лихо одноглазое и др.);
5. Дух-обогатитель (МП, который служит "знающему" человеку, обогащая его или помогая в хозяйстве на условиях особого договора);
6. МП- "пугала", которыми люди запугивают детей (бабай, бадай, бомка, бука, кока, рохля и др.);
7. МП-пресонификация времени (полудница, ночница, полуночник, Пятница Среда, святочные духи и т.п.);
8. МП, вредящие роженицам и новорожденным (ночница, крикса, бессонница, сорока-вештица, удельница и т.п.);
9. Дух-любовник, змей, летающий к женщинам;
10. Духи-охранители кладов.
да, ты тут озвучил практически всю существующую классификацию
Я недавно книгу купил - "Мифы и предания славян". На хорошую энциклопедичность не тянет, но как справочник - очень даже неплохо. Боги, божки, духи - в алфавитном порядке.
http://www.olmamedia.ru/books/catalog/podarochnye_izdaniya/11560/
Насчёт самого Вия хочу добавить...Фактически поверье о понятии "сглаза" идёт именно от него. Считалось что если кому то удастся поднять ему веки...Он своим взглядом может убить и обратить в прах кого угодно и что угодно. Здесь так же идёт явная параллель с Кощеем Бессмертным в одной из старых сказок так же упоминается о том что ему веки пытались поднять....что бы он...гхм...в полную силу активизировался так сказать.
ну, домовые с лешими, я так понимаю, к Духам относятся..
еще есть живые ведьмы, они какбы ни к одной из этих четырех категорий не относятся.
лешие, это кажется кто-то из заложных мервецов, вроде русалок
домовые по разному, могут быть духи, могут быть бесы, зависит от региона
живые ведьмы засчитаны, как раз их отдельно прорабатываю
нет, леший это все-таки дух леса.
к ведьмам можно еще ведьмаков тиснуть (только не тех, что с мечами), может быть вовкулаков где-то пристроить, тоже вроде бы не мертвецы и не демоны, а живые оборотни.. но в волков, кошек или летучих мышей опять же могут перекидываться ведьмы с ведьмаками.
да, в наших регионах колдуны, ведуны, знахари и т.д.
а, вспомнил! где-то встречал, что оборотней, ведьм и колдунов называли Двоедушниками, типа одна душа человека, другая демона.
точно, есть такое! отличная категория!