Оценка пользователей
7.5171
Оценить:
-
-AdRiver-

Рекуперация Лазакс 00

время: 20 апреля 3018 место: Евклидово пространство

Предисловие

 

Сим начинаю новый проект на свою излюбленную тему. Проект сей будет представлять собой фантастический рассказ (может даже повесть) на основе партии. Это будет полноценная история с сюжетом, придуманным мной, частью которого будет происходящие в исходной партии события. Опираться сюжет будет на официальный лор по TI от FFG

 

Отъявленные противники графоманства, ксенофобы, звездоненавистники, TI-хулители, космосо-порицатели и прочие зоилы, а также принципиальные Огро-злопыхатели скорее всего ничего в данном опусе для себя не найдут.

 

 

Специальное распоряжение:

Начало работы над опусом “Et recuperatio de Lazax” официально рассматривать как повышение уровня фанбойства. С этого момента считать меня TI-задротом 89lv.

 

 

***

Налетав около 100 часов на ти-айских звездолётах четвёртой редакции (>10 партий) могу подвести некий итог: описать проявившиеся для нашей команды минусы, и поведать о костылях, помогающих нам несколько нивелировать их эффект.

 

 

Формирование галактики

В базовую коробку TI4 вошли все 17 фракций, засветившихся в предыдущих версиях, однако тайлы космоса перенесены один в один из базы TI3, и ни тайлом больше. При формировании галактики на 6 игроков используются практически все имеющиеся тайлы, что наносит заметный ущерб разнообразию формируемых галактик.

 

Но это ещё пол беды. Второй удар по вариативности был нанесён новыми правилами формирования галактики. Стремясь внести больше порядка и простоты в процесс формирования галактики, а саму галактику сделать более сбалансированной и симметричной, разработчики выплеснули с водой розовое тельце.

 

Новые правила драфта создают у игроков практически одинаковые руки, а естественное стремление выкладывать тайлы максимально выгодно для себя заставляет игроков действовать по одному и тому же алгоритму. Взглянем на иллюстрацию:

На старте каждый игрок имеет в руке три тайла с планетами, и два тайла красных секторов или пустышек. Если не начинать искусственно выкрутасничать и извращаться, то алгоритм выкладывания тайлов следующий: на внутреннее (белое) кольцо каждый кладёт наименее ценный планетарный сектор. Дальше, “нейтральные” сектора на карте, как наименее спорные (помечены красным) получают красные тайлы и пустышки, а прилегающий к дому сектор на линии Дом-Мекатол (помечен зелёным) получает наиболее ценную планетарную систему.

Осталось только разместить возле дома третью планетарную систему, и подкинуть кому то или оградиться самому от нежелательного соседа последней красной системой.

 

Вот, собственно и всё. Нет, конечно не всегда всё происходит в точности по этому алгоритму. Бывают отклонения. Но основная тенденция такая. Мало кто горит желанием добровольно бросаться на амбразуру с открытым забралом и совершать нелогичные, менее выгодные действия только лишь для того, чтобы внести разнообразие в результат.

 

Итог - сформированная галактика слишком симметрична, и слишком похожа на галактику предыдущей встречи. Стартовый баланс - это безусловно хорошо. Но как-то его здесь слишком много. Слишком - для тех, кто садится играть в TI. Эта игра саморегулирующегося баланса, где любой разумные стартовый перекос нивелируется сто раз в процессе игры, и выравнивание сеё - это часть самой игры. А когда эта часть вырезана - через несколько партий начинает ощущаться её нехватка и скука.

 

Вдобавок, утратился интерес и смысл построения карты в принципе. Всё равно, с теми или иными отклонениями, получится то же что было в предыдущей партии, так чего заморачиваться? Может проще сразу взять предыдущую карту и на ней играть?

 

Решение было банальным до неприличия. Мы просто вернулись к правилам TI3 в отношении построения карты. Галактика получается не такой симметричной, что формирует более интересные игровые ситуации, а борцуны за трон вынуждены сильнее напрягать свой мозжечок, больше хитрить и изворачиваться, рисковать и договариваться. Иными словами - использовать свои стратегические и личностные навыки развития - как раз то на чём построена игра.

 

 

Первые раунды

Второй момент - отсутствие в базе жетонов исследования секторов. Да, в третей редакции эти жетоны являются опциональным элементом, но играли мы с ними всегда, как только они появились. Сейчас же, в новой редакции, без этого элемента, начальные раунды кажутся скучными. Они приобрели некий привкус ненужных рутинных действий, предсказуемых и ожидаемых. Двинь кораблик, возьми планету. Почему бы сразу не начать играть, уже имея во владении близлежащие сектора, если их аннексия - вопрос исключительно формальности и времени, без каких-либо неожиданностей?

 

В общем, решение было таким же банальным, как и в прошлом случае. Мы просто взяли жетоны исследований из TI3 и играем с ними.

 

Я почти уверен, в дополнениях к TI4 появятся свои жетоны, и вероятно с некоторой переработкой. Но пока эти времена не настали - с задачей вполне справляются и вариант тройки. Они заставляют игроков с первого же раунда закладывать в планирование экспансии риски, выстраивать приоритетность, распределять с учётом этого ресурсы, ну и, конечно же, сам элемент исследования.

 

 

***

Это пока всё что связано с техническими моментами игры. Я решил выделить предисловие в отдельную заметку, дабы не смешивать его содержание с рассказом. Следующая заметка этой серии будет сразу являться началом рассказа “Рекуперация Лазакс”, без всяких вступлений и пояснений.

 

Специальные благодарности

Всём, кто так или иначе сопричастен к происходящему тут. Даже хейтерам и мимопроходимцам, которые так добросовестно хейтят и мимопроходят.

 

Усячески ваш

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
KittenLS написал полтора года назад: #

Даёшь вторую часть статьи, мне уже заочно нравится четверка хоть в тройку и не играл. Да и вообще кроме отчетов ничего не видел))

Ramali написал полтора года назад: # скрыть ответы

А я наоборот прикупил тройку....деньги копил на 4-ку,но тут третья редакция на барахолке всплыла.Не выдержал,купил.Да,игра зашла в нашей компании,так что тройка наше все...пока.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

В принципе, если абстрагироваться от существования четвёрки, то тройка сама по себе отличная игра. Играли же в неё столько времени, и довольные были, как слоны ;)

Но после опробывания четвёрки понимаешь, что тройка уже не слон, а мастодонт :D

UralKrevetka написал полтора года назад: # скрыть ответы

Настолько велика разница? Не играл к сожалению ни в третью редакцию, ни в четвертую, хотя возможность была и не раз...
Брать 4ую то однозначно буду. Просто хотелось от искушённого игрока узнать. А то я читал и негативные отзывы именно на 4ю редакцию. Хотя может это зажравшийся олдфаг был)

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

На концептуальном уровне разница минорна. Изменения коснулись нюансов, но их много, так что общее ощущение от игры заметно отличается.

Для меня - однозначно в лучшую сторону. Стало удобнее, логичнее, интереснее, лаконичнее и красивее.

Но кому-то изменения не зашли, предпочитают оставаться в предыдущей версии.

UralKrevetka написал полтора года назад: #

Спасибо за ответ. Буду ждать, когда хобби осчастливит нас своим детищем.

Ksedih написал полтора года назад: # скрыть ответы

Подпишусь под словами Ogro. Игра стала быстрее, проще в слежении за нюансами, красивее и прочее "...ее". В общем, апгрейд вышел знатный. Вроде, и сказать конкретного особо нечего - там добавили, тут подкрутили, игравшие и в третью и в четвёртую в подавляющем большинстве (90%) отмечают улучшение и ненужность третьей редакции при наличии четвёртой.

UralKrevetka написал полтора года назад: #

И вам спасибо, что завеиваете мои сомнения =)

ZiGFreaK написал полтора года назад: # скрыть ответы

Ogro подожду продолжения твоей истории. Сам очень влюбился в эту игру. Полтора года назад познакомился с тройкой, и за год наиграл партий 25-30, скупил оба допа и очень был доволен. Но вот выход четверки сбил все желание играть в тройку. Как только она у меня появилось (да что говорить, я стал фанатом этой игры, и как только появился предзаказ, сделал преодер). И теперь тройка лежит пылиться, хотя продать и думал в какой то момент, но потом решил оставить. Пусть ждет своего часа, может когда нибудь найдется отчаянных побольше и мы устроим зарубу на восьмерых. А к чему я все это? TI это лучшее что со мной было в мире настольных игр, и да я фанбой и горжусь этим :)

Ogro написал полтора года назад: #

i know that feel bro.jpg

У меня два экземмляра тройки лежит :D Подвернулся случай - взял второй экз, думал пусть лежит про запас, до времён когда первый затрёцца до дыр.
Ещё в плёнке.

ORTIZ написал полтора года назад: # скрыть ответы

ата-та, хоумрулить не надо) а как выкуп товарами отдаёте на первом ходу?) в тройке давали 2 политических карты в начале, именно для этих целей.

Ogro написал полтора года назад: #

Мы не хоумрулим, это официальные рулы.. чкть устаревшие, правда, но официяльные! :D

Во первых - политические карты даются только при варианте игры со вторым сетом стратегических карт.

Во вторых - эти карты даются не для выкупа, а для розыгрыша стратегички "assembly". И их запросто можно благополучно просадить "в казино", а потом нарвацца на выкуп - что тогда? ;)
Я к тому что правилами предусмотрен отказ совершить выкуп, не важно по какой причине.

Ficuss написал полтора года назад: # скрыть ответы

А мы, пока не вышел доп к ТИ 4, продолжаем играть в трешку, взяв, правда. юниты из 4ки)
По поводу раскладки - прекрасно проявил себя система аукциона с Shattered Ascendancy.
Пресеты оттуда же тоже весьма хороши в плане агрессивности и ограниченности ресурсов, т.е. нет там этого медленного расползания по галактике из своего куска пирога.
Хз, правда, как ее реализовать в ТИ 4 в свете отсутствия TG в их "трешечном" смысле, но ребята там что-то пилят и обещают все наладить.

Ogro написал полтора года назад: # скрыть ответы

А в четвёрку вы пробовали?

Мы после первого же раза и думать о тройке больше не можем, настолько она в одночасье сделалась допотопной :D

Это как пользовался моторолой кнопочной, потом попробовал смартфон, и попытаться снова вернуться к обычной трубке с кнопками и без сенсорного экрана ;)

Фанатские варианты не юзаем, игры хватает как есть.

ASB написал полтора года назад: #

Аналогично. 4-ка сразу покорила, третью версию даже для коллекции не нужна стала, даже с допами

Ficuss написал полтора года назад: #

Да, она лежит у нас в группе, но после трешки показалась кастрированной.
Я большой фанат ТИ, играю со времен второй редакции, но 4ка не зашла от слова "совсем".
Этот диспут я уже вел здесь, похожие темы висят на бгг, так что я не буду пускаться в детали, но реально из коробки ТИ мы взяли только миньки.
А про фанатские моды вы напрасно - SA это те ребята, что TI. wiki в свое время держали на плаву, они сделали мод для ТТС и их сценарии/рулпаки весьма хороши.
Ессно, каждому свое, я вот, например, пользуюсь кнопочным двухсимочным с батареями повышенной емкости, для звонков и почты за глаза хватает, навигация у меня в машине есть, а приложения и тыды в планшете ;)