Повелители Звезд: элементы из правил

Archy написал 12 лет назад: #
СИСТЕМЫ (ГЕКСЫ)

Двусторонние гексы - это интересный вариант.
Я отказался от такого в свое время из-за стремления уйти от двухсторонней печати компонентов (ибо сложности с совмещением).
Единственный недостаток - нельзя сгенерить полностью случайное поле. Но, может это не так уж и страшно.

1. Было бы логично сделать голубые (плодородные) планеты под голубыми звездами, а оранжевые (экстремальные)под оранжевыми. Это может и не "по правде", зато удобно. Да и пустынные планеты по цвету приблизить к звездам системы.

2.Опять же, логично наряду с художественным описанием приводить тут же игровые правила для гексов. Дабы не плодить сущности.

3.Есть некоторое противоречие между словами "часто встречаются" и "встречаются во всех системах".
Следует выбрать что-то одно :)

4.Не совсем понял про "родные миры" - во всех таких мирах встречаются пустынные планеты? или это ошибка?

Archy написал 12 лет назад: #
Карты рас

Приветствую!
Сам разрабатываю нечто подобное, поэтому есть что сказать, но как я понимаю, обсуждение игры идет в другой ветке.

Поэтому тут буду выкладывать только конкретные замечания.

1. Фон. Как ни странно, мне больше понравился черно-белый. Но в принципе, все три варианта почти равнозначны.

2.Непонятно, зачем нужны символы производства в описании столицы (кроме управления) - все равно они ссылаются на планету(?). Вообще, какой смысл делать карточку "домашней" планеты отдельно?

3.Очень не хватает иконок/картинок кораблей, колоний и баз. Описание - есть, картинки - нет. Даже самой маленькой. Непорядочек-с...

4. Информация о защите/вместимости колоний доублируется 4 (!!!) раза!
Зачем? Вполне можно написать ее один раз и пустить стрелки от всех колоний.
Таким образом, сэкономим целый столбец.

5. Я правильно понял, что технологии надо исследовать только для строительства линкоров? Все остальные корабли можно строить без всяких исследований?

Okim написал 12 лет назад: #
Планеты

Привел пример карт планет. Любопытно ваше мнение насчет того, насколько понятны иконки (были зарубежные пользователи, которые долго не могли связять шестеренки с ресурсами и требовали кирку как в МОО).

Эти карты в момент колонизации игрок выкладывает рядом с типом колонии, указанном на листе его расы.

Okim написал 12 лет назад: #
Системы (гексы)

Добавил в пост две ссылки на страницы правил, содержащие описания гексов и того, какие планеты можно в них найти.

Дневник переименован, не пугайтесь. Я буду его использовать для дальнейших демонстраций.

Если к описаниям есть какие-либо замечания - выслушаю с удовольствием. Я не эксперт в делах космических, но кое-какие базовые знания есть - ими и пользуюсь (и Вики, естественно).

Armeroth написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вставлю свою вкусовщину-
1)На иконках фоновый серый градиент не нравится. пусть лудше плоские будут.
2)По мне, всякие космические птицы и ящеры муть страшная. В ТЕ их космо львов и динозавров считаю самым отвратным элементом игры. Муравьи вроде как нормальные, но арт и описание не очень. Черви наоборот понравились.

Okim написал 12 лет назад: #

Оставшиеся расы - киборги смахивающие на Себульбу из ЗВ, ученые-дохляки и, конечно же, люди.

С птицами и ящерами согласен, но никаких наглядных предствалений рас выдающихся пилотов и жестоких воинов на момент заказа арта не было.

Для воинов была мысль использовать смесь пауков с чужими. Эдакий аналог жуков из Звездного Десанта. Но нишу насекомых изначально заняли Ройниты-рабочие.

Вообще, игра делалась в духе МОО2. Выбор рас и их характеристик сильно навеян этой игрой.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Вопрос

Вопрос к вам как к игрокам.

Куда лучше подобное описание рас вставлять? В начало правил или в конец?

Я планирую в каждое описание в будущем добавить и игровые характеристики рас. Т.е. это уже не будет просто художественным и неинформативным с точки зрения игры текстом.

Сейчас блок рас идет после описания игровых компонентов, типов гексов и кораблей.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В Рутении описание фракций идет на оборотах справочных листов. С другой стороны в рулбуке целая страница А4 с исторической вводной.

С точки зрения восприятия, дополнительная страница быстрее взрывает мозг.

С другой стороны я пока не вижу для варгеймеров проблем с возможностью всприятия вашего рулбука.

Бояться стоит только за неокрепшие умы.

Okim написал 12 лет назад: #

В Повелителях расы предполагается случайным образом выбирать. Потому я на обороте арт и не вставляю.

Repetuz написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если чисто описание расы и немного арта с родных сред обитания, то лучше в начале... то-есть немного бэка и после него описание сторон конфликта, например, как в "Alkemy".
Если же с параметрами, характеристиками и прочее, то тут надо либо делить, либо уже действительно на памятки лепить, как те же ширмы в "Игре Престолов".
Для меня это каноны оформления и изложения правил.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

У каждой расы 2-3, максимум 4 особенности, каждая занимает одну строчку.

Например, Вурмисы имеют следующие особенности:

- колонисты стоят на 3 ресурса дешевле (9 ресурсов)
- пехота и защитники полностью возрождаются на результат 9+ в конце раунда боя, в котором они были уничтожены

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А, вот эта страница? Ее можно оставить в начале.

GansFaust написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Если в начале - совершенно непонятно, что за колонисты, что за ресурсы, 9+ - хорошо или плохо? Хороший тон - сначала объяснить суть термина, а потом его уже употреблять.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Вот у меня такие же мысли. Хотя, после прочтения описания и характеристик игроку захочется прочесть кто такие эти колонисты и что за 9+ такое.

Так что это может оказаться полезным в каком-то смысле.

GansFaust написал 12 лет назад: #

Гораздо чаще эти характеристики захочется сверить в ходе самой игры) Поэтому, на мой, взгляд, проще заглянуть либо в самый конец рулбука, либо на отдельную карточку, чем рыться в тексте правил.

Okim написал 12 лет назад: #

Нет, это - карта расы, которая перед игроком кладется :)

Shveyk написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В описании варгаров последний абзац с опечатками, а так всё очень мило смотрится.

Okim написал 12 лет назад: #

Да. Опечатки и кривоватости там еще не правились.

Stereochild написал 12 лет назад: #

В первом абзаце вообще Варвары:)

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы
Карты рас

Добавил в конец поста карты рас.

Это основные карты, которые выполняют роль памяток для игроков (описывая харакетеристики их рас, их кораблей, колоний и юнитов). Так же они используются для отслеживания типов колоний и модулей.

Интересует ваше мнение по поводу трех вариантов, которые я представил. Еще раз повторюсь - это рабочие варианты, которые не менялись по структруре уже давно.

GansFaust написал 12 лет назад: # скрыть ответы

2-ой и 3-ий варианты идентичны =) Поправьте.

GansFaust написал 12 лет назад: # скрыть ответы

А нет желания разбить на несколько карточек?
Пример:
1) Справочная карточка
Вся центральная колонка из вашей карточки.
Эта карточка потребуется игрокам исключительно для справки о стоимости и характеристикам, поэтому вполне может лежать и вне игрового поля.
2) Колонии и корабли (это скорее уже выносное поле будет =) )
С точностью как у вас, только без центральной колонки.

GansFaust написал 12 лет назад: #

По поводу фона - больше всего нравится первый вариант, хотя на третьем проще читать текст. ИМХО.

Okim написал 12 лет назад: #

Мысли интересная. Можно попробовать.

vladimirs написал 12 лет назад: #

Мне понравилось, и арт и описание, после него отличительные свойства так и напрашиваются :)

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Образы муравьев и червей порадовали - в иллюстрациях чувствуется харакер их цивилизаций. Так же и ящеры.

А вот орлы еще в первый раз как-то не произвели впечатления, и сейчас тоже. Наверно потому что иллюстрация передает характер воина-одиночки, а не всей цивилизации.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

В описании расы четко указано, что особо отличившиеся пилоты получают высокие ранги в обществе Ависов. Так что рисунок как раз соответствует и духу расы и ее описанию.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

После чтения да, но остальных случаях рисунок больше говорит сам по себе.

OberstDan написал 12 лет назад: #

Но это моя субъективная оценка.

OberstDan написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Да, рекомендую в первом абзаце записи немного напоминать, о какой игре идет речь, можно со ссылками на предыдущие записи.

А то вы уже ведете разработку нескольких игр, и читатели могут действительно теряться. Я не говорю даже о тех, кто в этой записи видит информацию об игре впервые.

Okim написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Обновил.

OberstDan написал 12 лет назад: #

отлично :)

nastolkus написал 12 лет назад: # скрыть ответы

Я бы ещё дописал о какой игре вообще идёт речь :)

denis13 написал 12 лет назад: #

в названии же указано - Повелители Звезд

Okim написал 12 лет назад: #

Во-первый - это указано в названии.
Во-вторых - если в профиль зайдете, то найдете там другие записи по игре, в том числе и вводную (где вы как-то оставляли коммент, кстати).

OberstDan написал 12 лет назад: #

Было бы еще интересно, если бы у рас политическая структура соответствовала природным порядкам взятых за основу животных.

По первым правилам, как показалось, характеры рас влияли на особенности игрового процесса только в виде модификаторов. Каких-то явных характерных особенностей я не припомню.

Отредактированную версию еще не читал.