Оценка пользователей
5.8548
Оценить:
-

Nexus Ops - дорого, прозаично, но рекомендуется для применения!

время: 22 января 2010

- Я вернулся... Простите, но накопились мысли...

 

Многие из вас уже, наверное, привыкли к тому, что большая часть, рассматриваемых в моих статьях, настольных игр относится к одной большой категории семейных. Не стоит этому удивляться, поскольку всё-таки основная целевая аудитория на сегодняшний день это именно дети и их родители. Поисковые запросы идут как раз от них. Пользователи ищут либо игры для своих детей, чтобы наконец-то оторвать их от цифровых гаджетов, либо простые игры для приятного времяпрепровождения в кругу друзей. Но как вы понимаете мир бумаги и картона не ограничивается незамысловатыми вариантами. Всё куда гораздо сложнее и серьёзней. И сегодня мы поговорим с вами о настольной игре «американской» школы, которая преимущественно делает акцент не на сухом расчёте, а на шикарной атмосфере с достаточно высоким элементом случайности. Попробуем? Сегодня вашему взору предстанет в своём роде архаизм, известный в узком кругу истинных ценителей настольных игр, но совершенно не потерявший своей актуальности.

 

Встречайте — настольная игра Nexus Ops.

 

 

Увы, игровой стол, к которому вы все уже привыкли временно не будет появляться в кадре... Не раастраивайтесь, смотрите как изящно вписывается алое полотнище...

 

ИГРОВЫЕ ПРАВИЛА ВКРАТЦЕ


С вашего позволения мы опустим главу подготовки к игре. Здесь речь должна пойти о стартовой раскладке, получении монет, армий и прочее. Весь этот процесс очень хорошо описан в игровых правилах. Перейдём сразу же к порядку действий. Ход каждого игрока состоит из 6 фаз (они аккуратно вынесены на личный игровой планшет).

 

  • Развёртывание — игрок приобретает и расставляет (на территории своей базы — 3 гекса) боевые отряды. Также в этой фазе можно использовать карточки поддержки определённого типа («Deployment»);
  • Передвижение — отряды начинают перемещаться по игровому полю. Как правило один отряд может передвинуться только на один соседний гекс. Но не забывайте про специальные свойства некоторых существ, позволяющие двигаться иначе, а также карты поддержки, которые также могут оказывать существенное влияние;
  • Исследование — в начале игры, в случайном порядке, на игровом поле выкладываются специальные жетоны. Если ваш отряд оказался на территории с таким жетоном, игрок обязан его вскрыть, чтобы в дальнейшем получить определённый игровой бонус;
  • Фаза боя — если оспаривается вопрос контроля над той или иной территорией (на одном гексе оказались отряды двух игроков), начинается настоящая схватка. При помощи свойств отрядов, игровых кубиков и карт поддержки, будет определён победитель и проигравший в этой битве. При этом возможен и нейтральный исход. Вот правда, следующий ход вряд ли закончится отступлением противника. Поэтому все проблемы решаются до последней капли крови;
  • Добыча ресурсов — игрок получает Рубиум (игровой ресурс, из-за которого весь сырбор) за каждый добывающий гекс, на котором находится его отряд (ВАЖНО! Только три типа отрядов способны добывать эту руду);
  • Набор карточек — в конце своего хода игрок получает одну карточку секретных миссий (за выполнение которых присуждаются победные очки) и две карточки поддержки (если контролируется «монолит»). Эти карточки в дальнейшем помогут вам сгладить влияние элемента случайности. Поэтому будьте внимательны и хорошо продумывайте каждый свой ход.

 

 

На первый, второй - рассчитайсь!

 

Цель игры проста — набрать 12 победных очков. А вот способов их получения не так уж и много: выполнение секретных миссий и победа в бою за спорную территорию. Всё! Не велико разнообразие… Поэтому стратегию выбирать только вам…

 

МОЁ МНЕНИЕ ОБ ИГРЕ

Оформление и исполнение.  Красота требует жертв. А экономия порой приводит к не самым лучшим результатам. Игра определённо выполнена в отличном стиле. Наверное, одним из лучших издательств, которые на сегодняшний день присутствуют на рынке игровой индустрии. FFG — компания с известным именем и её игры ценятся за качество, захватывающий сеттинг и грамотный подход. Но всё ли так идеально, как кажется на первый взгляд? Оказывается, что и у больших гигантов присутствуют свои проблемы. Лично меня «возмутило» отсутствие органайзера для хранения миниатюр, тонкие игровые карточки и я не был в восторге от самой тематики игры (но это дело личных предпочтений). С другой стороны, несмотря на то, что имеются серьёзные на мой взгляд недочёты, уровень игры на высоте. Издатель постарался сделать игру доступной, не теряя своей марки. Получилось ли это, судить вам. Возможно я слишком предвзят…

 

 

Небольшой UPGRADE для русскоговорящего населения...

 

Тематика. Откровенно говоря, нельзя сказать, что игра рассчитана на широкую аудиторию. Будем по умолчанию брать за основу портрет среднестатистического покупателя, который соответствует либо ребёнку в возрасте от 12-14 лет, либо молодым людям 25-35 лет от роду. Сказать, что всем будет интересна тематика космических сражений на далёких планетах между странными существами, это мягко говоря слукавить. Скорее игрой заинтересуются заядлые компьютерные геймеры, которые хотят перенести цифровые сражения на игровой стол. Банально попробовать что-то новое. Даже коробка с игрой напоминает такие шедевры из 90, типа Doom, Diablo или Duke Nukem на худой конец (если эти слова вам ни о чём не говорят, то просто не обращайте на них внимания). Поэтому, несмотря на интересную игровую механику, не каждый готов будет сесть за эту игру. Просто банально от того, что графический арт будет отпугивать. В этом плане гениальное решение было сделано при выборе игровой тематики Small World. Игра достаточно глубокая, захватывающая и при этом привлекает внимание всех. Вы можете не любить гномов и эльфов, но они не будут у вас вызывать такого ужаса как кричащий от боли пехотинец, обожжённый пламенем чудовищного дракона. На вкус и цвет все фломастеры разные. Я совершенно нейтрально отношусь к подобным вещам. Но то, что игра сделана для конкретной категории покупателей — это факт!

 

 

Ready, steady, GO!

 

Подготовка к игре. Вспомним самое главное, что мешает моментально начать игровой процесс. Безусловно это количество игровых компонентов и наличие органайзера для хранения. В данном случае оба параметра настроены против игроков. Большое количество миниатюр, игровых карточек и тайлов местности. И всё это свалено в одной коробке в неведомом хаосе. Конечно многие испытывают благоговейный трепет, когда раскладывается их любимая игра. Но мне кажется, эргономика превыше всего. Должно быть удобно и быстро. Не про Nexus это. Определённо. Но лично мне даже в удовольствие было расставлять свою армию перед надвигающимся сражением… Честно.

 

 

Владелец игры, очень любит этот фантастический мир... Вы только посмотрите как с душой изготовлен "Монолит"...

 

ЦенаЕсть очень хорошее выражение: «Если зрелище захватывает тебя только из-за денег, значит, на него не стоит смотреть.» К чему это я? Ах, да… для тех, кто привык покупать игры из премиум сегмента только потому, что они по умолчанию должны быть качественными и интересными, то сразу прошу вас остановиться. Нет. Я не говорю, что игра плоха. Она шикарна, она стоит своих денег только благодаря невероятному количеству игровых миниатюр. Но её специфика подойдёт совершенно не всем. Возвращаясь же к ценообразованию, обратите внимание, что средняя стоимость одной такой коробки в Америке — 30-40 долларов США, в Европе около 30 евро. Таким образом по курсу на 10 июня 2016 это около 2500 рублей. Добавим сюда доставку и прочие нюансы. В результате, увы, мы получаем сумму в размере 5000 рублей за один экземпляр. Давайте не будем искать ошибок в математических расчётах, а просто примем как факт. В России игра стоит именно столько. Готовы ли вы заплатить за это зрелище такую сумму? На этот вопрос ответить сможете только вы. Настоящие поклонники и ценители готовы.

 

 

"Монолит" захвачен... Многие пока совершенно не понимают, что происходит на игровом поле...

 

Правила. На удивление игровые правила невероятно просты и логичны. Возможно, что при первой попытке разобраться в нюансах, вы столкнётесь с определёнными проблемами, но этим грешат практически все настольные игры подобного уровня. Поэтому основная рекомендация, которую хотелось бы дать: хотите облегчить порог вхождения в игру — начинайте с опытными старожилами. А если таковых в вашей компании нет, то не беда. Просто будьте готовы к тому, что партия может слегка затянуться, а время ожидания собственного хода увеличится. И конечно же мелкие нюансы… Читайте внимательно особые свойства своих отрядов (указано на игровых планшетах). Это убережёт вас от множества ошибок. И последнее — не стоит судить об игре по первому впечатлению. Попробуйте сыграть ещё раз… со знанием дела. Вы увидите, что всё заиграет другими красками… Почувствуйте динамику, жёсткое взаимодействие и простоту. Отличный коктейль впечатлений…

 

 

А здесь уже и понимать ничего не нужно... Игра неожиданно закончилась... Один из игроков набрал 12 ПО. Бойцы прямо на поле боя застыли в недоумении...

 

МеханикаВ этой игре собрано всё самое лучшее. Ничего лишнего, но и ничего нового. Всё настолько просто и логично, что вспоминается известное выражение — простота — залог успеха. Не ждите инноваций, сейчас это редкость. Вместо того, чтобы изобретать велосипед, авторы игры отполировали до блеска уже существующие игровые механики, внесли в них невероятный драйв и постоянную вовлеченность участников в игровой процесс, красивые миниатюры, фантастическую атмосферу и… перед вами Nexus Ops.

 

Влияние элемента случайностиВы за сухой расчёт? Вы любите всё контролировать силой своего разума? Тогда придётся научиться правильно выбрасывать игровые кубики. Конечно же любое ваше действие можно попытаться просчитать. Минимизировать влияние случайности, нивелируя его игровыми картам (которые опять же приходят по воле случая). Но так или иначе вы будете сталкиваться с ситуацией, когда соперник в безвыходной ситуации будет выбрасывать нужное ему значение загадочного шестигранника или использовать карту поддержки, которая пришла в его руку просто благодаря удаче. Таковы уж игры «американской школы». Одного математического расчёта недостаточно. Всё как в жизни. Не правда ли?

 

 

Дубль два! Реванш!

 

Уровень взаимодействия между игроками. Вы не любите, когда ваши игровые фишки беспощадно убираются с игрового поля? Вы терпеть не можете, когда против вас ополчаются абсолютно все игроки и приходится выживать, а не заниматься «фермерством»? Готовы смахнуть рукавом все тайлы, когда понимаете, что поражение неизбежно? Тогда эта игра определённо не для вас. Жёсткое взаимодействие между участниками — основной элемент игрового процесса в Nexus Ops. Вы будете постоянно находиться в напряжении, постоянно думать, активно участвовать в разворачивающихся сражениях. Даунтайм? Нет, не слышали… А если вы любитель взять небольшую паузу для короткого перекура, помните — возвращаясь к игровому столу, вы уже не узнаете игровое поле… Здесь всё изменилось… И только крики умирающих пехотинцев напомнят вам о том, что бравый отряд пытался совершить невозможное… Увы, не смог…

 

 

Сначала давили одного, потом второго, а в результате... Хаос на игровом поле...

 

Баланс. Любое действие игрока должно нести за собой противодействие. Так и только так баланс будет настроен должным образом. В Nexus Ops это достигается наличием карточек поддержки, возможностью грамотно использовать даже неудачные броски заколдованных шестигранников, разнообразием свойств военных отрядов и конечно же уникальным игровым полем. Поверьте, чтобы полностью исключить из игры хотя бы одного противника, вам придётся приложить немало усилий! На личном опыте доказано, что даже из самой безвыходной (как казалось на первой взгляд) ситуации, выход есть! И пусть он зависит в какой-то степени от воли случая… главное, что у каждого игрока есть инструменты, позволяющие нивелировать влияние теории вероятности. Научитесь их использовать и возможно вам не будет равных в борьбе на затерянной луне…

 

Реиграбельность. На самом деле это вопрос всегда вызывает достаточно много споров. Лично моё мнение — автору удалось добиться высокой реиграбельности, благодаря наличию дополнительных игровых режимов. Множество дополнений к базовым правилам, наличие режима командной игры, возможность игры вдвоём (это к вопросы масштабируемости игрового процесса) и многое другое. А если вспомнить про высокую динамику… Да, игра вряд ли вам быстро надоест, поскольку во время сражений вы будете постоянно ощущать эффект присутствия, а если к тому же вы являетесь поклонником компьютерных стратегий… Но, стоит также отметить, что в игре нет своей изюминки… ну, кто готов проводить дни напролёт, бросая игровые кубики? Чего-то определённо не хватает… Хотя, может это просто завышенные требования. Кто его знает?..

 

Красных и синих почти задавили. Жёлтый - неоспаримый лидер... Начинает давить зелёных... (меня)

 

АтмосфераБольшая часть игр, в которых присутствуют миниатюры, априори считаются атмосферными… Не каждый со мной согласиться. Но в споре рождается истина. Лично мне показалось, что графический арт, детализированные фигурки, десятки карточек миссий и действий придают игре свой определённый шарм. Я не поклонник подобных фантастических баталий. Порой жутковато смотреть на вгрызающихся в плоть друг друга насекомых и кровожадных монстров. Но здесь… здесь я проникся… Нет, я не стал фанатом, но и сильных негативных эмоций не испытал.

 

Динамика и даунтайм (ожидание собственного хода)Как это уже принято по традиции — первые партии будут выглядеть слегка затянуто. Игроки будут пытаться рассчитывать свои ходы, делать «грамотные» передвижения войск, разыгрывать карты. Спасает от томительного ожидания только одно — азарт. Вы никогда не знаете куда пойдёт ваш противник. Возможно в свой ход он решит атаковать именно ваши подразделения и захватить контроль над областями игрового мира, где интересы пересекаются. Вот тут-то и придётся поразмыслить, поучаствовать в сражениях и конечно помолиться великому богу «Рандома».

 

Оптимальный игровой состав. Согласно информации уважаемого информационного ресурса BGG рекомендуемый игровой состав — 4 участника. Пока не попробуешь — не узнаешь. Как уже упоминалось выше, игра масштабируется, в зависимости от количества игроков. Можете провести дуэльный вариант игры, а можете и вовсе устроить командный бой за право обладания ценными ресурсами. Всё зависит исключительно от ваших предпочтений. Самое главное, что на длительность партии это практически не влияет. По крайне мере, вы этого даже заметить не успеете, поскольку вот-вот и очередное сражение…

 

 

6 пехотинцев бросились на одного "мохнакрыла" (плохо у меня с названиями)... И, о чудо! Это переломило исход всей войны... 

 

Информативная загруженность компонентовОтдельный поклон разработчикам за отсутствие лишних символов на игровых карточках. Всё просто и понятно. И это несмотря на двойное толкование некоторых определений. Либо это трудности перевода и плохие познания в английском, либо… Есть огромное количество FAQ статей по игре. Ничто вам не мешает один раз заглянуть в эти обсуждения, чтобы расставить все точки над i…

 

Игровое пространство. Много места мало не бывает! Перефразирую известное выражение. При подготовке обзора я встретил информацию, что первое издание игры имело небольшие отличия от варианта FFG. А именно игровые тайлы были больше. К слову, странно, что их уменьшили, поскольку зачастую вы будете сталкиваться с ситуацией, когда на ключевой точке местности тяжело будет выставить одновременно все миниатюры, которые должны участвовать в сражении. Но допустим таким образом пытались сократить игровое пространство. К сожалению, сильно это не помогло. Помните, что на столе ещё будет лежать несколько колод игровых карт, десятки миниатюр ваших войск и игровые правила (на всякий случай). Пространство не сжимается в сингулярность. Потребуется широкий игровой стол. Что ж, это издержки производства… За удовольствие нужно платить.

 

 

Ееее... Сам не ожидал! Спасибо за внимание...

РЕЗЮМЕ И РЕКОМЕНДАЦИИ


По традиции в начале разберём игру на чёрные и белые составляющие.

 

Плюсы или положительные стороны:

  • Качественное исполнение игровых компонентов, не считая тонких игровых карточек;
  • Наличие нескольких режимов игры, в том числе командный бой;
  • Простота игровых правил, низкий порог вхождения в игру;
  • Масштабируемость в зависимости от количества игроков.

 

Недостатки или отрицательные стороны:

  • Отсутствие органайзера для хранения миниатюр;
  • Возможность двояко трактовать некоторые игровые карты;
  • Высокий даунтайм в первых партиях;
  • Неудачные размеры игровых тайлов. Зачастую столкновение двух отрядов не позволяет их уместить на одном гексе;
  • Отсутствие локализованной версии игры;
  • Цена… Увы, но за такие деньги в коробке должен быть минимум органайзер и протекторы для карточек (благо их не так много).

О своих впечатлениях я расскажу в следующем абзаце, а сейчас хотелось бы дать небольшой совет. Перед покупкой, обязательно попробуйте сыграть одну-две партии со знакомыми. Если игра вас действительно зацепит — незамедлительно спешите в магазин. В России найти её достаточно проблематично. А если нет… то будет не так обидно и вы сможете на имеющийся бюджет приобрести что-то более для вас ценное и стоящее.

 

Обязательно рекомендуется всем поклонникам игр американской школы. Пусть игра окажется не настолько глубокой насколько порою хотелось бы, главное, что она невероятно динамична, азартна и проста. Отказаться от одной, двух партий просто невозможно. Я серьёзно…

 

ВПЕЧАТЛЕНИЯ И ЭМОЦИИ ОТ ИГРЫ


В очередной раз повторюсь, что не являюсь поклонником фантастических игр. Я говорю о космической тематике жутких пришельцев и межгалактических битвах. Мне симулятор жизни подавай… Хотя единственным исключением из правил для меня по-прежнему является компьютерная (оригинальная) версия игры StarCraft. Я был молод и горяч, участвовал в местных турнирах и битвах по battle.net, был настоящим поклонником и фанатом. Но это было слишком давно и возможно не правда… Не в этом суть. Я сторонник простоты и элегантности (именно этим StarCraft меня и зацепил). В этом плане Nexus Ops вызвал двоякое впечатление. С одной стороны — простая игровая механика, элементарные правила (несмотря на определённые нюансы), шикарное модульное поле и динамичный игровой процесс. А с другой стороны — странные существа (названия которых я до сих пор не могу запомнить и выговорить), крохотные миниатюры, которые тяжело перенести с одного гекса на другой, чтобы не уронить и полное однообразие. Нанял рекрутов, отправил в поле, схватка, кубики и опять двадцать пять… Не слушайте меня. Игра хороша и достойна того, чтобы занять место в вашей коллекции. Единственный существенный недостаток, который может моментально перечеркнуть все достоинства — цена. За эти деньги вы точно сможете найти себе что-то более стоящее… Хотя, знаете… Никогда не судите о фильме по его спойлеру. Пока не составите своего мнения, не сможете быть уверены… Хорошей вам игры, друзья…

 

(С более подробным отчётом по традиции вы можете ознакомиться по ссылке)

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Огромное количество воды, и куча сомительных или вовсе некорректных заявлений. Практически в каждом абзаце.

Прежде всего - автор знает, что версия игры от FFG - это переиздание игры от другого издателя, копия практически один в один? Если в курсе - то многие рассуждения со смыслом "FFG удалось\не удалось" по меньшей мере странны.

В абзаце с "серьёзными недочётами" указаны лишь "отсутствие органайзера", "тонкие карточки" и "тематика". Нда, действительно, серьёзнее некуда

Пр тематику - какая-то безапелляционная отсебятина про возрастные рамки и определённцю категорию покупателей, поданная как "факт!".

Подготовка к игре - удивительно, но Nexus как раз сильно выделяется малым количеством компонентов и, соответственно, быстрым сетапом. Особенно если хранить немногосисленные компоненты не горой в коробке.
Абзац написан не про Nexus.

Огромный абзац про цену - ваще атас. Эт что было? Серьёзный недочёт игры? Прелестно.

Несколько мутных абзацев про механику, рендом и взаимодействие, где автор накидал каких-то общих, шаблонных фраз, умудрившись запутаться в них же.

Про баланс - ваще мрак. Абзац содержит какую-то пургу, совсем не про баланс. Под балансом понимают равность шанса выиграть за каждую из сторон. В нексус стороны абсолютно одинаковые, и всё зависит от стартовых условий, рендом которых, вобщем-то, вполне сбалансирован.

Про реиграбельность - всё те же непонятные утверждения про какие-то игровые режимы. Реиграбельность в нексус достигается вовсе не режимами, львиная доля из которых - всего лишь мелкие нюансы, а самим геймплеем, где игроки попросту пытаются выиграть друг у друга, реализя комбинации, коих в игре много, как в шахматах.
____________________________________

В общем, статья вышла на редкость некомпетентной.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: #

Вероятно вы правы. Скажу откровенно, это первое знакомство с играми подобной механики. На истину в первой инстанции не претендую. Лишь выразил своё мнение по игре.. Все приходит с опытом ))) Ваши замечания обязательно учту.

ThunderWolf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Ну про цену это в каждой статье Петра так. "Цена такая-то. Вроде бы дорого. Но сейчас все дорого. Но если вы готовы за это платить..." *добавить ведро воды по вкусу*
Причем не важно речь идет про 5 тыр или про 1. Фабула сюжета про цену будет одинаковой

PetrShishkanov написал 9 лет назад: #

Дело в том, что это первое о чём думает среднестатистический покупатель (не считая того, нужен ему этот продукт или нет). Сравнивает, смотрит, рассчитывает и ищет скидки. Поэтому приходится рассуждать на эту тему, чтобы помочь определиться =)

ZavKaf написал 9 лет назад: # скрыть ответы
о цене

"В результате, увы, мы получаем сумму в размере 5000 рублей за один экземпляр. Давайте не будем искать ошибок в математических расчётах, а просто примем как факт."
А что же сразу за факт не принять 10 000?

Тут вот какое дело. Когда речь заходит о цене, то имеет смысл сравнивать РРЦ (MSRP\RRP). В заказах с того же CSI ценник выходит именно такой +-10%.

Т.е. Nexus Ops - это игра по MSRP 59.95 в ценовой категории Цивилизации, настольной Игры Престолов, крупных допов к Descent и т.д.

Ну и, конечно, когда пишут "За эти деньги вы точно сможете найти себе что-то более стоящее" всё-таки ожидается перечисление "чего-то более стоящего"

ZavKaf написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Если пройтись по недостаткам, то:
1. У FFG не бывает органайзеров ни тут, ни в 100$ Rebellion
2. Это от недостатка опыта
3. Это от недостатка опыта
4. Это есть
5. Суровый мир настольных игр. Тут, вообще, в процентном отношении ничтожно мало локализованных игр )
6. Тут не хватает примерп, где в коробке за 4к есть гора миниатюр, протекторы и органайзер.

EPMAK написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Полностью соглашусь.
Предъявлять претензии по протекторам и органайзеру игре с такой богатой начинкой просто смешно.

Слишком много слов в тексте про фантастический жанр. ЦА у игры совершенно понятна и достаточно обширна.

Про цену тоже загнул, конечно. У нас она продается за 3850р.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

К игре нет никаких претензий ни по цене, ни в части отсутствия органайзера. Другое дело, что остаётся осадок, после покупки. Опять же - всё индивидуально ))

Mendor написал 9 лет назад: #

К пятой коробке от FFG проходит, я проверял.

Blindman написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Соглашусь. Минусы высосаны из пальца. Единственный минус этой игры наверно именно в отсутствии атмосферы. Ну вроде как яркий представитель амери, а на деле довольно абстрактная тактика.

GingerBreadMan написал 9 лет назад: #

Я как-то проникся атмосферой) Покорение другой планеты, приручение местной живности для использования в военных целях, тайные операции против конкурентов, все дела)

Mendor написал 9 лет назад: # скрыть ответы

ППКС.
В Terra Mystica при сходной цене есть органайзер, но нет миниатюр, например. Не все игры на рынке — семейки за килорубль, где половина стоимости — красочная коробка :)

Daninoplanet написал 9 лет назад: #

В таймлайне так вообще процентов 80 от цены - за коробку.

fonfrost написал 9 лет назад: #

Органайзер там нужно было отдельно покупать.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: #

Выразил исключительно субъективное мнение. Согласен, опыта с такими играми не имею, будем набираться. Возвращаясь же к органайзером, если я не ошибаюсь в Зомбицида есть подобие таковых. Миниатюры хранить удобнее.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Мы отталкиваемся от РРЦ, обозначенной Российским издательством - МХ. Зарубежом же игра значительно дешевле. Даже с учётом доставки.

Mendor написал 9 лет назад: # скрыть ответы

МХ не издаёт Nexus Ops, коробочки в местных магазинах — международная английская версия.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: #

Они сотрудничают с FFG

ZavKaf написал 9 лет назад: #

либо:
"Добавим сюда доставку и прочие нюансы"
либо:
"РРЦ, обозначенная российским издательством"

Diamond76 написал 9 лет назад: #

Хорошая игра во всех отношениях.
С моей точки зрения, цена на игру и органайзер и сама игра - это разные вещи.

Michael написал 9 лет назад: # скрыть ответы

А какая по вашему справедливая стоимость игры? Рубликов 300?

sputnik1818 написал 9 лет назад: #

299 по акции

PetrShishkanov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я бы назвал приемлемой ценой 30-40 долларов. Слишком много промежуточных звеньев. Когда игра доходит в России до конечного покупателя, её можно покрывать золотой крошкой.

Ogro написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Прекрасно. А причём тут игра-то?

*Один из основных минусов игры - высокий курс доллара.

PetrShishkanov написал 9 лет назад: # скрыть ответы

Я указал это как общий недостаток. В России стоимость игры не соответствует её уровню, по моему мнению. Давайте не будем углубляться, если вы не против =)

Mendor написал 9 лет назад: #

В который раз общественность просит пример игры за 4-5к, которая соответствует своей цене. Эталон, так сказать.

Michael написал 9 лет назад: #

Тогда переименуйте статью в "Настольные игры в России - дорого, прозаично, но рекомендуется для применения!" :)