Да, сэр, игрушка точно стоящая! Забористая, тесная, конфликтная и поэтому отличная! 1. идеально идёт на двоих: это её базовый состав и тут вообще нареканий ноль. Втроём не играли, впечатления долее основаны пока на 2-х партиях. 2. асимметрия сильная, но ощущается балансной: у нас не было сильно большой разбежки по очкам (но пока судить рано, надо наиграть хоть партий 6). 3. атмосфера: я не фанат пиратских разборок, но тут всё так к месту, что и правда чувствуешь себя пиратом)) 4. высокое взаимодействие: она злая, прям злющая)) тут нечего делать, если пришёл постоять в сторонке от противника: он тебя всё равно догонит и наваляет пенделей))) поэтому взаимодействия хоть отбавляй. Если не готов играть жёстко, то лучше не брать игру, а то, как говорят опытные настольщики, или победа в игре, или сохраняем семью:)))) Но тем она и зажигательна) Кстати, можно играть, постоянно сражаясь, а можно немного уходить от прямого противостояния, тем не менее выживая соперника из конкретного региона. И то, и другое идёт на ура! 5. подгорание пятой точки или «вот это поворот!» : это происходит каждый ход, потому что, как только тебе кажется, что сейчас ты завладеешь миром, всё идёт к чёрту и преимущество уже в руках соперника. Но подожди, у тебя есть ещё 1 ход до промежуточного подсчёта очков...) и тут уже горит соперник)) В общем, весело...) 6. динамичность: это же проистекает из 5-го пункта. Даунтайм есть, конечно. Но это ерунда: надо же сопернику обдумать коварный план, чтоб утопить тебя, чтобы потом ты взял и дал сдачи)) 7. качество компонентов: немножко выгнулить тайлы местности в моей английской коробке, но это буквально 1 мм подъёма к середине, что фактически не заметно на столе и напоминает о себе лишь при укладывании в коробку (нужно сложить все тайлы одинаково). В остальном компоненты хорошие, приятные тактильно, карточки глянцевые, планшеты двухслойные, арт зачётный для ценителей Феррина). Органайзер, хоть и не идеальный, но есть и эээто плююс!:) Коробка, кстати, больше, чем казалась на фото. Я бы только тайлы ещё чуть крупнее сделала, а то когда на острове становится тесно, то уже не видно, какого он типа, а это важно для наёма команды на корабль. 8. Языкозависимость: да, текста там достаточно на планшетах и на картах. Но язык не сложный. Однако, для тех, кто не знает английского, это проблема. Другое дело, что, сыграв партию, вы уже не будете вчитываться в эффекты действий на планшете, а просто их запомните. Но с картами будет всё не так быстро. 9. Хорошие памятки, на которых есть почти вся игра: издатель так и пометил, что там всё необходимое, но всё же он надеется, что хоть кто-то прочитает правила)) Они, кстати, тоже написаны достаточно хорошо и вопросов не вызывают (ну или пока таких игровых ситуаций не случилось). Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что я ожидала от игры меньшего, и поэтому, вероятно, моё отношение к ней основано на вау-эффекте:) Но точно могу сказать, что игра не проходная и попробовать её однозначно стоит!
Свою коробочку получила я ещё в июле, с тех пор удалось сыграть раз 5 (и это только из-за нехватки времени, а то было бы куда больше партий). Оставлю свои впечатления, записанные после первой партии, которые спустя ещё 4 не изменились.
Они (впечатления) остались очень приятные: я не знаю пока, за что можно поругать игру. Может, со временем претензии появятся, но пока я лишь могу сказать, что Юра из гикмедиа, похоже, в неё все свои 3 раза проиграл😅 поэтому и поругал игру. Я как раз пройдусь по его претензиям из видео тезисно.
Итак, 1. Кубики. «Игра играет в вас, а не вы в игру». Не согласна, т.к. тогда все игры на кубах не выдерживают критики. Да, здесь нужно держать в уме, каким кубиком воспользоваться, чтоб не залажать следующий ход, но это не минус игре, а её фича — стратегия.
2. «4 неиспользуемых тайла» За 3 игры они туда попали 2 раза, а мы за 1 игру — 3 раза! Всё зависит от того, как ты распорядишься редким оранжевым кубиком. Его сложно достать, но плюшка от его использования на таких тайлах может привести к классному комбо. Речь вот о чём: если пользовать этот кубик, то делаешь за шаг тележки действия в 3-х локациях вместо стандартной одной (третья — это и есть тайл). А на тайлах встречаются хорошие бонусы. Это вносит разнообразие. Да, редко это получается сделать, но если воспользоваться грамотно этим свойством, то можно хорошее комбо выполнить.
3. «Руины плохо работают» Нет и ещё раз нет. Руины дают апгрейд товара, что потом приносит либо больше денег (когда продаёшь), либо больше очков престижа (при выполнении заказов). И спланировать это дело не сложно, видя кубы и, особенно, имея подкову, которая даёт право шагнуть на +1 или -1. Тратя фонарь и бросая куб, можно тоже хорошее дело получить и меня это выручило минимум 3 раза за игру.
4. «Лошади» Там такое дело: 3 лошади работают на левую часть поля, а 4 оставшиеся — хорошо помогают в правой части поля, куда вы возите людей и товар. Тут сложно сказать однозначно, просто это так придумано.
5. «Карты рандомны» Да, рандомны, но это разве недостаток?)) Это стратегия: бери человека из того же города, куда повезёшь товары — и будет тебе счастье. А если возьмёшь другого, то лови караван и отправляй своего попутчика с ним. И так, и так будет здорово.
Короче, мой итог такой: если грамотно распоряжаться возможностями, то всё ок) Игра не простая, средне-сложное евро, но она очень погружная и уникальная в плане сочетания механик. Предполагаю, что на четверых она играться будет по-другому, более кризисно. Но это не недостаток.
В общем, я абсолютно довольна: это всё ещё хорошее евро, где есть над чем поломать голову, но и эмоции, красота игры дарят невероятно приятный опыт, хочется играть ещё!! Надеюсь, кому-то это поможет определиться с выбором:)
Да, сэр, игрушка точно стоящая! Забористая, тесная, конфликтная и поэтому отличная!
1. идеально идёт на двоих: это её базовый состав и тут вообще нареканий ноль. Втроём не играли, впечатления долее основаны пока на 2-х партиях.
2. асимметрия сильная, но ощущается балансной: у нас не было сильно большой разбежки по очкам (но пока судить рано, надо наиграть хоть партий 6).
3. атмосфера: я не фанат пиратских разборок, но тут всё так к месту, что и правда чувствуешь себя пиратом))
4. высокое взаимодействие: она злая, прям злющая)) тут нечего делать, если пришёл постоять в сторонке от противника: он тебя всё равно догонит и наваляет пенделей))) поэтому взаимодействия хоть отбавляй. Если не готов играть жёстко, то лучше не брать игру, а то, как говорят опытные настольщики, или победа в игре, или сохраняем семью:))))
Но тем она и зажигательна)
Кстати, можно играть, постоянно сражаясь, а можно немного уходить от прямого противостояния, тем не менее выживая соперника из конкретного региона. И то, и другое идёт на ура!
5. подгорание пятой точки или «вот это поворот!» : это происходит каждый ход, потому что, как только тебе кажется, что сейчас ты завладеешь миром, всё идёт к чёрту и преимущество уже в руках соперника. Но подожди, у тебя есть ещё 1 ход до промежуточного подсчёта очков...) и тут уже горит соперник)) В общем, весело...)
6. динамичность: это же проистекает из 5-го пункта. Даунтайм есть, конечно. Но это ерунда: надо же сопернику обдумать коварный план, чтоб утопить тебя, чтобы потом ты взял и дал сдачи))
7. качество компонентов: немножко выгнулить тайлы местности в моей английской коробке, но это буквально 1 мм подъёма к середине, что фактически не заметно на столе и напоминает о себе лишь при укладывании в коробку (нужно сложить все тайлы одинаково). В остальном компоненты хорошие, приятные тактильно, карточки глянцевые, планшеты двухслойные, арт зачётный для ценителей Феррина). Органайзер, хоть и не идеальный, но есть и эээто плююс!:) Коробка, кстати, больше, чем казалась на фото. Я бы только тайлы ещё чуть крупнее сделала, а то когда на острове становится тесно, то уже не видно, какого он типа, а это важно для наёма команды на корабль.
8. Языкозависимость: да, текста там достаточно на планшетах и на картах. Но язык не сложный. Однако, для тех, кто не знает английского, это проблема. Другое дело, что, сыграв партию, вы уже не будете вчитываться в эффекты действий на планшете, а просто их запомните. Но с картами будет всё не так быстро.
9. Хорошие памятки, на которых есть почти вся игра: издатель так и пометил, что там всё необходимое, но всё же он надеется, что хоть кто-то прочитает правила)) Они, кстати, тоже написаны достаточно хорошо и вопросов не вызывают (ну или пока таких игровых ситуаций не случилось).
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что я ожидала от игры меньшего, и поэтому, вероятно, моё отношение к ней основано на вау-эффекте:) Но точно могу сказать, что игра не проходная и попробовать её однозначно стоит!
Свою коробочку получила я ещё в июле, с тех пор удалось сыграть раз 5 (и это только из-за нехватки времени, а то было бы куда больше партий). Оставлю свои впечатления, записанные после первой партии, которые спустя ещё 4 не изменились.
Они (впечатления) остались очень приятные: я не знаю пока, за что можно поругать игру. Может, со временем претензии появятся, но пока я лишь могу сказать, что Юра из гикмедиа, похоже, в неё все свои 3 раза проиграл😅 поэтому и поругал игру. Я как раз пройдусь по его претензиям из видео тезисно.
Итак,
1. Кубики. «Игра играет в вас, а не вы в игру».
Не согласна, т.к. тогда все игры на кубах не выдерживают критики. Да, здесь нужно держать в уме, каким кубиком воспользоваться, чтоб не залажать следующий ход, но это не минус игре, а её фича — стратегия.
2. «4 неиспользуемых тайла»
За 3 игры они туда попали 2 раза, а мы за 1 игру — 3 раза! Всё зависит от того, как ты распорядишься редким оранжевым кубиком. Его сложно достать, но плюшка от его использования на таких тайлах может привести к классному комбо. Речь вот о чём: если пользовать этот кубик, то делаешь за шаг тележки действия в 3-х локациях вместо стандартной одной (третья — это и есть тайл). А на тайлах встречаются хорошие бонусы. Это вносит разнообразие. Да, редко это получается сделать, но если воспользоваться грамотно этим свойством, то можно хорошее комбо выполнить.
3. «Руины плохо работают»
Нет и ещё раз нет. Руины дают апгрейд товара, что потом приносит либо больше денег (когда продаёшь), либо больше очков престижа (при выполнении заказов). И спланировать это дело не сложно, видя кубы и, особенно, имея подкову, которая даёт право шагнуть на +1 или -1. Тратя фонарь и бросая куб, можно тоже хорошее дело получить и меня это выручило минимум 3 раза за игру.
4. «Лошади»
Там такое дело: 3 лошади работают на левую часть поля, а 4 оставшиеся — хорошо помогают в правой части поля, куда вы возите людей и товар. Тут сложно сказать однозначно, просто это так придумано.
5. «Карты рандомны»
Да, рандомны, но это разве недостаток?)) Это стратегия: бери человека из того же города, куда повезёшь товары — и будет тебе счастье. А если возьмёшь другого, то лови караван и отправляй своего попутчика с ним. И так, и так будет здорово.
Короче, мой итог такой: если грамотно распоряжаться возможностями, то всё ок)
Игра не простая, средне-сложное евро, но она очень погружная и уникальная в плане сочетания механик.
Предполагаю, что на четверых она играться будет по-другому, более кризисно. Но это не недостаток.
В общем, я абсолютно довольна: это всё ещё хорошее евро, где есть над чем поломать голову, но и эмоции, красота игры дарят невероятно приятный опыт, хочется играть ещё!! Надеюсь, кому-то это поможет определиться с выбором:)