Ахой

Ahoy, 2022

свернуть все темы
deleted124790128940141481235462 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Локализация

Крауды подписали игру.

Spykeoo написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

А это сколько по времени примерно до релиза локи?

womol написал 5 дней назад: #

никаких сроков нет до сих пор 🤷‍♂️

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

Отличная игра, выглядит как облегчённый ROOT, где провели работу над ошибками и сделали игру проще и веселей для широкой аудитории, да ещё и на двоих играется без проблем

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

У root не было ошибок

Nelud написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, ну да:
* всегда выигрывающй бродяга
* вдвоём можно играть только с костылём в виде бота (покупается за отдельную плату)
* ну и тут поиграл за кротов - это явно сломанная раса. Похоже они сделали её вначале слишком сильной, затем, понерфили так, что она стала совсем хрупкой: теперь на полном серьёзе советуют за неё играть вообще не строя зданий...

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

Оптимальный состав - 4. Странно называть наличие других режимов ошибкой. Знаю людей кому заходит играть "птицы против котов или культ против речного братства(можно играть 2 партии со сменой сторон). Кто-то в соло или дуэльки в принципе не играет, а кому-то нравятся костыли.
Насчет поломов в игре, где баланс полностью на плечах игроков - смешно. Это не ошибка, а современный геймдизайн)
Особенно смешно про "всегда выигрывающего бродягу". Root - комплексная, скилозависимая стратежка. Даже в онлайн турнирах многие не знают как против кого играть, естественно в разных группах своя мета со своими "поломами". Это не ошибка, а фишка игры. Тем более ее с допами можно как угодно под себя настроить или играть по фану, если у вас разношёрстный состав)

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

По статистике там значительная разница в винрейте у разных фракций.

eatoreded написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Какую именно статистику вы имеете ввиду? Чемпов в таблтопе? Общую в диджитале? В голосовалке на бгг? Вашей игровой ячейки?
У фракции винрейт может меняться в зависимости от количества игроков, колоды, поля и наличия/отсутствия определенных фракций в игре. + огромное влияние человеческого фактора. Новичку за бродягу разобраться проще чем за кота. А за альянс можно выиграть просто из-за того, что кто-то по твоим жетонам бегает. И эта дичь тоже идет в чью-то статистику.
2. Допустим это так, это и есть ошибка, которую в Ahoy исправили? Есть другие асимметричные стратегии с ровным винрейтом среди фракций?

a7v написал полгода назад: # скрыть ответы

На БГГ был большой сбор статистики там файлик такой есть скомпилированный, можно найти легко
Там потом появились и из digital версии данные, в дополнение к собранным по в комьюнити. Если вкратце - самые успешные фракции это WA и vagabond (винрейты 40-50), а есть совсем слабые типа otters (винрейты уровня 10 %)

Нет это не ошибка рута конечно, это другая ветка дискуссии, про то, есть ли в принципе поломные фракции в руте или нет.
Что на мой взгляд лучше в Ahoy чем в Root:
- гораздо легче обучение, не надо учить тонкости работы всех многочисленных фракций, ассиметрия при этом сохраняется
- нет резкого взрыва в наборе очков, как у некоторых фракций рута, фракции здесь идут друг за другом более ровно
- легко играется вдвоем,и нет оптимального состава в 4, и 2 ок и 3 (не уверен пока насчет 4).
- нет жесткости и безжалостности рута, типа ошибся в чем-то в начале и все погибло
- в целом игра намного дружелюбнее к новичкам
- играется быстрее
- рандомное поле - реально прикольное изменение, интересно исследовать

С Рутом при этом все ОК, просто удобно иметь более легкую версию для казуального применения

eatoreded написал полгода назад: #

Ок, спасибо спасибо за инфу. Попробую найти этот файл.
Просто когда год назад много играл в диджитал, там была компашка примерно равных по скилу игроков человек 6+/-. И с ними (когда каждый шарит) выйграть было намного сложнее, чем с рандомами и статистика разительно отличалась. У альянса винрейт чуть ниже был, остальные ровно шли.
Я считал птиц и особенно альянс слабой картозависимыми фракциями. Другим фракциям не стоит больших усилий контрить альянс без потери темпа (чистить где нужно, держать по 3 воина на полянах, заперать толпой и тп). И если за птиц мне показывали мастер класс, что можно успешно играть от любой руки и я признал, что в них не шарю, то работающих страт по альянсу так и не нашли. Он может выиграть только если прям оч хорошо карты зайдут или партия затянется (когда лидеры слишком заняты друг-другом). Обычно он ставит базу и еле набирает 20ку на последнем ходу. Опять же в играх с новичками достаточно одного бродяги, который его картами кормит, или птицы, бегающей по жетонам, чтоб он взорвался.
Речное братство не очень глубокая, но сильная фракция. Даже когда карты никто не покупает она стабильно борется за 1е место.
Такая была мета =\

bg01cc написал полгода назад: # скрыть ответы

> легко играется вдвоем,и нет оптимального состава в 4, и 2 ок и 3

Корни тоже норм играются вдвоем и втроем.
На обороте правил есть проверенные и рекомендуемые сочетания фракций.

a7v написал 5 месяцев назад: #

Вдвоем корни играются НЕнормально, мне кажется...

Chmonya написал полгода назад: #

Валиден только тейк про игру вдвоем, все остальное чушь полная от слова совсем

bg01cc написал полгода назад: #

Что мешает играть вдвоем без бота?
Уже несколько партий набегали в дуэльном режиме "коты против птиц".

a7v написал полгода назад: #

А ещё офигенное качество продакшена, тоже улучшение по сравнению с рутом - например выемки под дайсы и маркеры на планшетах и тайлах

oaysur написал полгода назад: #

Так на двоих - это же основной режим, имхо.

PSARUS написал полгода назад: #

Пусть локализуют как "Ах*й" )

Summoning666 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ждем скорую локализацию, надеюсь КГ удастся по обыкновению урвать кикстартерные украшательства.

Nando написал полгода назад: #

Это direct retail release .___.

BRAEDEN написал полгода назад: #

Это просто надежды или есть какая-то информация?)

BAD_raven написал полгода назад: #

Попробуйте кто-нибудь Дюну на кубах 5 редакции.
По виду очень похожа

shokmega написал полгода назад: # скрыть ответы

Правила написаны достаточно хорошо и структурно. Пока что сыграли 2 партии на 4 человека.
Если в первой игре все разбирались в своих особенностях, не фокусировались на лидере, то во второй стоило одному игроку вырваться вперёд как на следующий раунд его фокусили и он сильно замедлился, так и не оправившись до конца игры. Ассиметрия чувствуется, перетягивание каната постоянно ощущается, идут переговоры и заговоры как кому навредить.
Из плюсов: Играется быстро, как только освоили правила то реально за 50-70 минут на 4 человека сыграть. За вечер выйдет несколько партий.
Из минусов: требуется поиграть несколько раз, чтобы все знали какие карты есть и что они позволяют делать. Требуется одинаковый опыт игры, чтобы не было перекоса. Новичкам будет тяжело.
По итогу сошлись на том, что нужно поиграть по очередно всеми сторонами конфликта, через пару дней соберемся и тогда подведем итоги.

shokmega написал полгода назад: #

Сыграли ещё 4 игры на 4 человека. Результаты разные, часто по очкам идут все плотно и рядом. Игра открывает глубину. Легка в освоении, но тяжела в покорении всех нюансов. Будем ещё играть. Люблю все игры данной студии, ассиметрия наше всё

PrincessDi написала год назад: #

Да, сэр, игрушка точно стоящая! Забористая, тесная, конфликтная и поэтому отличная!
1. идеально идёт на двоих: это её базовый состав и тут вообще нареканий ноль. Втроём не играли, впечатления долее основаны пока на 2-х партиях.
2. асимметрия сильная, но ощущается балансной: у нас не было сильно большой разбежки по очкам (но пока судить рано, надо наиграть хоть партий 6).
3. атмосфера: я не фанат пиратских разборок, но тут всё так к месту, что и правда чувствуешь себя пиратом))
4. высокое взаимодействие: она злая, прям злющая)) тут нечего делать, если пришёл постоять в сторонке от противника: он тебя всё равно догонит и наваляет пенделей))) поэтому взаимодействия хоть отбавляй. Если не готов играть жёстко, то лучше не брать игру, а то, как говорят опытные настольщики, или победа в игре, или сохраняем семью:))))
Но тем она и зажигательна)
Кстати, можно играть, постоянно сражаясь, а можно немного уходить от прямого противостояния, тем не менее выживая соперника из конкретного региона. И то, и другое идёт на ура!
5. подгорание пятой точки или «вот это поворот!» : это происходит каждый ход, потому что, как только тебе кажется, что сейчас ты завладеешь миром, всё идёт к чёрту и преимущество уже в руках соперника. Но подожди, у тебя есть ещё 1 ход до промежуточного подсчёта очков...) и тут уже горит соперник)) В общем, весело...)
6. динамичность: это же проистекает из 5-го пункта. Даунтайм есть, конечно. Но это ерунда: надо же сопернику обдумать коварный план, чтоб утопить тебя, чтобы потом ты взял и дал сдачи))
7. качество компонентов: немножко выгнулить тайлы местности в моей английской коробке, но это буквально 1 мм подъёма к середине, что фактически не заметно на столе и напоминает о себе лишь при укладывании в коробку (нужно сложить все тайлы одинаково). В остальном компоненты хорошие, приятные тактильно, карточки глянцевые, планшеты двухслойные, арт зачётный для ценителей Феррина). Органайзер, хоть и не идеальный, но есть и эээто плююс!:) Коробка, кстати, больше, чем казалась на фото. Я бы только тайлы ещё чуть крупнее сделала, а то когда на острове становится тесно, то уже не видно, какого он типа, а это важно для наёма команды на корабль.
8. Языкозависимость: да, текста там достаточно на планшетах и на картах. Но язык не сложный. Однако, для тех, кто не знает английского, это проблема. Другое дело, что, сыграв партию, вы уже не будете вчитываться в эффекты действий на планшете, а просто их запомните. Но с картами будет всё не так быстро.
9. Хорошие памятки, на которых есть почти вся игра: издатель так и пометил, что там всё необходимое, но всё же он надеется, что хоть кто-то прочитает правила)) Они, кстати, тоже написаны достаточно хорошо и вопросов не вызывают (ну или пока таких игровых ситуаций не случилось).
Резюмируя вышесказанное, хочу сказать, что я ожидала от игры меньшего, и поэтому, вероятно, моё отношение к ней основано на вау-эффекте:) Но точно могу сказать, что игра не проходная и попробовать её однозначно стоит!