Мне кажется игра провалилась по отзывам, за 1000-е место в рейтинге БГГ. И действительно - красивая, но очень спорная по игровому процессу. Для евро - слишком много рандома, для песочницы - унылое движение по 5 перекресткам по кругу, некоторые локации провисают - их посещают 1-2 раза за игру. Т.е. с одной стороны - игра предлагает тебе такой медитативный настрой на наиболее оптимальную доставку товаров туда-сюда, а с другой эта выверенная медитативная стратегия может в любой момент быть разрушена плохим броском кубиков (отсутствием определенных товаров на рынке, плохой бросок кубиков путешествий и т.д.). Одно дело какой-нибудь Древний ужас, да где все решают кубы - но там ты садишься с настроем страдать, по фану. Другое дело здесь - игра, требующая достаточно мозголомного просчета и при этом может выиграть игрок, которому тупо больше повезло с кубами. Но красивая зараза - брал полный кикстартерный комплект и пока продавать не собираюсь.
Игра выглядит великолепно, прям шедевр, но механики... Впечатление, что очень все сырое и не хватает чего то. Поэтому, что если добавить, например, при хождении на черный рынок - 1или 2 престижа ( логично ведь, черный рынок все таки), уж слишком имбовый он. И ы таверну добавить возможность, например, за 5 монет один раз сбросить весь пул героев, и выбрать из новых ( где вероятность отбить с лихвой эти монеты). Потому что часто будет такое, что 2 заказа в один город, а герои в другой, и ты ждёшь пока кто то возьмёт героя, чтобы обновить.
Главный хоумрул - отмена финального путешествия, которое ломает всю логику игры. Ты употел, рассчитывая все свои доставки, и сделал всё на грани, а другой игрок тупо набрал героев с поручениями и в финале, без какого-либо риска, неплохо так заработал.
так доставка осуществляется только в ОДИН город. К тому же, никаких дополнительных плюшек, типа приключений в дороге или улучшений повозки, Ты не получаешь. Так что не сказать, что последняя доставка - это залог успеха. В последний раз отыграли партию на троих - у меня вообще герои и заказы на доставку кончились. Так что я последним ходом просто пошерстил Руины и добрал немного ништяков. Победа осталась за мной.
Чёрный рынок не выглядит несбаланиросванным, ИМХО. Ведь ходов за всю игру не так и много - постоянно выбираешь что сделать - либо взять героев, либо товары, либо сделать доставку. А товаров на черном рынке можно получить лишь 2, тогда как на официальном рынке - до 6. Самое главное помнить, что за раз можно "захватить" лишь одного героя (а город может не совпадать с тем, что желаешь). А это существенно снижает темп доставки и стимулирует кататься друг с другом. Так что на баланс я не жалуюсь.
Всем привет. Поиграли с супругой пробную партию в эту игру. Впечатления хорошие, но возникли некоторые недопонимания. Может кто разобрался? Верны ли следующие тезисы: 1. Освещенный кубик, взятый разово, всегда возвращается в запас (не в резерв, и не в место сброса) и может быть использован многократно. 2.В таверне можно вщять сколько угодно героев, главное продать хотя бы по одному товару каждому. Не совсем понятно зачем несколько освещенных кубиков в резерве. Куда девать компаньонов после использования и можно ли их использовать только во время поездки в отдаленные города или в любой момент? И остаётся ли кварц на компаньоне или уходит в сброс (так как есть задание набрать кварца как можно больше)?
1. Освященный кубик, которые дан в начале игры в случае розыгрыша не возвращается к вам - считай дает разовое действие. Чтобы его снова получить надо либо в руинах пофармить (довольно сложно), либо через союзников (может еще какие-то способы есть).
2. Использовать компаньонов можно в любой момент своего хода (не обязательно в путешествии). Кварц остается на компаньоне - показывая, что вы уже получили указанный бонус (бонусы одноразовые).
2. По Таверне - можно взять только одного героя за ход (но при этом остаются еще другие способы кроме Таверны получить героя). На БГГ писали про хоумрул, которые одобрил дизайнер - за одно очко славы, добавить к 4-я героям еще 3 из колоды и выбирать из 7, потом 3-х скинуть под низ колоды. Чтобы хоумрул работал, на старте предлагается в начале партии сразу получать два очка славы (заодно с начальными деньгами немного уровнять счет).
Сыграли пару партий, всем понравилось, но просмотрев летсплей и другие видео не совсем понятно следующие моменты, подскажите пожалуйста:
1. Сброс кубов. Правильно ли мы поняли, что после того когда кубов на действия не осталось, игрок скидывает 1 куб, перебрасывает остальные и выставляет их в запас ? Обе партии у кого то оставалось больше кубов т.к они делали только одно действие (активации здания), а кто то 2.
2. Освещённый куб. Получая после удачной поездки по короткой дороге я получил дополнительный освещённый куб. Могу ли я пользоваться обеими кубами (Чередуя их при вытеснении одного на другой при использования его для передвижения) или при вытеснении его нужно скинуть ?
1. У всех должно быть ровно по 13 ходов - разыгрываешь 4 куба из запаса, потом один убираешь остается 3, которые перебрасываешь и опять разыгрываешь, потом 2, 1, а потом когда в запасе кубы закончатся разыгрываешь те 3 куба, которые у тебя на планшете. Итого: 4+3+2+1+3=13 ходов. Освященный кубик позволяет выполнить два (с учетом бонуса здания - считай 3) действия за ход, но ходов при этом больше не становится.
Свою коробочку получила я ещё в июле, с тех пор удалось сыграть раз 5 (и это только из-за нехватки времени, а то было бы куда больше партий). Оставлю свои впечатления, записанные после первой партии, которые спустя ещё 4 не изменились.
Они (впечатления) остались очень приятные: я не знаю пока, за что можно поругать игру. Может, со временем претензии появятся, но пока я лишь могу сказать, что Юра из гикмедиа, похоже, в неё все свои 3 раза проиграл😅 поэтому и поругал игру. Я как раз пройдусь по его претензиям из видео тезисно.
Итак, 1. Кубики. «Игра играет в вас, а не вы в игру». Не согласна, т.к. тогда все игры на кубах не выдерживают критики. Да, здесь нужно держать в уме, каким кубиком воспользоваться, чтоб не залажать следующий ход, но это не минус игре, а её фича — стратегия.
2. «4 неиспользуемых тайла» За 3 игры они туда попали 2 раза, а мы за 1 игру — 3 раза! Всё зависит от того, как ты распорядишься редким оранжевым кубиком. Его сложно достать, но плюшка от его использования на таких тайлах может привести к классному комбо. Речь вот о чём: если пользовать этот кубик, то делаешь за шаг тележки действия в 3-х локациях вместо стандартной одной (третья — это и есть тайл). А на тайлах встречаются хорошие бонусы. Это вносит разнообразие. Да, редко это получается сделать, но если воспользоваться грамотно этим свойством, то можно хорошее комбо выполнить.
3. «Руины плохо работают» Нет и ещё раз нет. Руины дают апгрейд товара, что потом приносит либо больше денег (когда продаёшь), либо больше очков престижа (при выполнении заказов). И спланировать это дело не сложно, видя кубы и, особенно, имея подкову, которая даёт право шагнуть на +1 или -1. Тратя фонарь и бросая куб, можно тоже хорошее дело получить и меня это выручило минимум 3 раза за игру.
4. «Лошади» Там такое дело: 3 лошади работают на левую часть поля, а 4 оставшиеся — хорошо помогают в правой части поля, куда вы возите людей и товар. Тут сложно сказать однозначно, просто это так придумано.
5. «Карты рандомны» Да, рандомны, но это разве недостаток?)) Это стратегия: бери человека из того же города, куда повезёшь товары — и будет тебе счастье. А если возьмёшь другого, то лови караван и отправляй своего попутчика с ним. И так, и так будет здорово.
Короче, мой итог такой: если грамотно распоряжаться возможностями, то всё ок) Игра не простая, средне-сложное евро, но она очень погружная и уникальная в плане сочетания механик. Предполагаю, что на четверых она играться будет по-другому, более кризисно. Но это не недостаток.
В общем, я абсолютно довольна: это всё ещё хорошее евро, где есть над чем поломать голову, но и эмоции, красота игры дарят невероятно приятный опыт, хочется играть ещё!! Надеюсь, кому-то это поможет определиться с выбором:)
Внешне очень красивая, компоненты отличные. Саму игру оценю в течение недели. (зачем-то начитался чужих отзывов, но надеюсь, они не повлияют на оценку)
Конечно надо брать. Разумеется в первую очередь игра берет визуальной составляющей, сеттингом. А так, по большому счету,это возможность получить коробку до ритейла, сэкономить на ней 10 долларов и ещё больше потерять на доставке. Если поддерживать на КС, то только делюкс, имхо, иначе смысла не вижу. В целом это просто хороший продукт, с упором на последнее слово. Буду брать либо делюкс, либо в ритейле. Склоняюсь ко второму, ибо all-in не вдохновил совсем.
Только что посмотрел обзор от Rahdo, добавил видео. Более или менее разобрался в механике. Точно буду брать. Но вот в каком формате, вопрос для меня так и остаётся открытым. Все так же склоняюсь к ритейлу.
Некоторые магазины возят на заказ. Локализацию ждать состаришься. А ритейл... Бекерам коробки придут в январе. Прикидывайте где то через год, мб чуть меньше.
Красивая игра конечно, близка к языконезависимой (текста на картах мало), соло-режим тоже в плюс, простые правила, делюкс версия соблазняет детальками, all-in пугает стоимостью равной базе. С доставкой просто смириться, пока нас считают странами третьего мира - ничего не изменится((
А про локализацию вообще кто то заикался?
Мне кажется игра провалилась по отзывам, за 1000-е место в рейтинге БГГ. И действительно - красивая, но очень спорная по игровому процессу. Для евро - слишком много рандома, для песочницы - унылое движение по 5 перекресткам по кругу, некоторые локации провисают - их посещают 1-2 раза за игру. Т.е. с одной стороны - игра предлагает тебе такой медитативный настрой на наиболее оптимальную доставку товаров туда-сюда, а с другой эта выверенная медитативная стратегия может в любой момент быть разрушена плохим броском кубиков (отсутствием определенных товаров на рынке, плохой бросок кубиков путешествий и т.д.). Одно дело какой-нибудь Древний ужас, да где все решают кубы - но там ты садишься с настроем страдать, по фану. Другое дело здесь - игра, требующая достаточно мозголомного просчета и при этом может выиграть игрок, которому тупо больше повезло с кубами. Но красивая зараза - брал полный кикстартерный комплект и пока продавать не собираюсь.
Поиграл еще пару раз - надоела, буду продавать.
Игра выглядит великолепно, прям шедевр, но механики... Впечатление, что очень все сырое и не хватает чего то. Поэтому, что если добавить, например, при хождении на черный рынок - 1или 2 престижа ( логично ведь, черный рынок все таки), уж слишком имбовый он. И ы таверну добавить возможность, например, за 5 монет один раз сбросить весь пул героев, и выбрать из новых ( где вероятность отбить с лихвой эти монеты). Потому что часто будет такое, что 2 заказа в один город, а герои в другой, и ты ждёшь пока кто то возьмёт героя, чтобы обновить.
Главный хоумрул - отмена финального путешествия, которое ломает всю логику игры. Ты употел, рассчитывая все свои доставки, и сделал всё на грани, а другой игрок тупо набрал героев с поручениями и в финале, без какого-либо риска, неплохо так заработал.
так доставка осуществляется только в ОДИН город. К тому же, никаких дополнительных плюшек, типа приключений в дороге или улучшений повозки, Ты не получаешь.
Так что не сказать, что последняя доставка - это залог успеха.
В последний раз отыграли партию на троих - у меня вообще герои и заказы на доставку кончились. Так что я последним ходом просто пошерстил Руины и добрал немного ништяков. Победа осталась за мной.
Чёрный рынок не выглядит несбаланиросванным, ИМХО. Ведь ходов за всю игру не так и много - постоянно выбираешь что сделать - либо взять героев, либо товары, либо сделать доставку. А товаров на черном рынке можно получить лишь 2, тогда как на официальном рынке - до 6.
Самое главное помнить, что за раз можно "захватить" лишь одного героя (а город может не совпадать с тем, что желаешь). А это существенно снижает темп доставки и стимулирует кататься друг с другом.
Так что на баланс я не жалуюсь.
Добавил полные правила, правда на английском - может помогут снять многие вопросы.
Всем привет.
Поиграли с супругой пробную партию в эту игру. Впечатления хорошие, но возникли некоторые недопонимания. Может кто разобрался?
Верны ли следующие тезисы:
1. Освещенный кубик, взятый разово, всегда возвращается в запас (не в резерв, и не в место сброса) и может быть использован многократно.
2.В таверне можно вщять сколько угодно героев, главное продать хотя бы по одному товару каждому.
Не совсем понятно зачем несколько освещенных кубиков в резерве.
Куда девать компаньонов после использования и можно ли их использовать только во время поездки в отдаленные города или в любой момент? И остаётся ли кварц на компаньоне или уходит в сброс (так как есть задание набрать кварца как можно больше)?
Посмотрите летсплеи от Магии Настольных Игр. На русском. Там все правила подробно разобраны.
1. Освященный кубик, которые дан в начале игры в случае розыгрыша не возвращается к вам - считай дает разовое действие. Чтобы его снова получить надо либо в руинах пофармить (довольно сложно), либо через союзников (может еще какие-то способы есть).
2. Использовать компаньонов можно в любой момент своего хода (не обязательно в путешествии). Кварц остается на компаньоне - показывая, что вы уже получили указанный бонус (бонусы одноразовые).
2. По Таверне - можно взять только одного героя за ход (но при этом остаются еще другие способы кроме Таверны получить героя). На БГГ писали про хоумрул, которые одобрил дизайнер - за одно очко славы, добавить к 4-я героям еще 3 из колоды и выбирать из 7, потом 3-х скинуть под низ колоды. Чтобы хоумрул работал, на старте предлагается в начале партии сразу получать два очка славы (заодно с начальными деньгами немного уровнять счет).
Сыграли пару партий, всем понравилось, но просмотрев летсплей и другие видео не совсем понятно следующие моменты, подскажите пожалуйста:
1. Сброс кубов. Правильно ли мы поняли, что после того когда кубов на действия не осталось, игрок скидывает 1 куб, перебрасывает остальные и выставляет их в запас ? Обе партии у кого то оставалось больше кубов т.к они делали только одно действие (активации здания), а кто то 2.
2. Освещённый куб. Получая после удачной поездки по короткой дороге я получил дополнительный освещённый куб. Могу ли я пользоваться обеими кубами (Чередуя их при вытеснении одного на другой при использования его для передвижения) или при вытеснении его нужно скинуть ?
1. У всех должно быть ровно по 13 ходов - разыгрываешь 4 куба из запаса, потом один убираешь остается 3, которые перебрасываешь и опять разыгрываешь, потом 2, 1, а потом когда в запасе кубы закончатся разыгрываешь те 3 куба, которые у тебя на планшете. Итого: 4+3+2+1+3=13 ходов. Освященный кубик позволяет выполнить два (с учетом бонуса здания - считай 3) действия за ход, но ходов при этом больше не становится.
Свою коробочку получила я ещё в июле, с тех пор удалось сыграть раз 5 (и это только из-за нехватки времени, а то было бы куда больше партий). Оставлю свои впечатления, записанные после первой партии, которые спустя ещё 4 не изменились.
Они (впечатления) остались очень приятные: я не знаю пока, за что можно поругать игру. Может, со временем претензии появятся, но пока я лишь могу сказать, что Юра из гикмедиа, похоже, в неё все свои 3 раза проиграл😅 поэтому и поругал игру. Я как раз пройдусь по его претензиям из видео тезисно.
Итак,
1. Кубики. «Игра играет в вас, а не вы в игру».
Не согласна, т.к. тогда все игры на кубах не выдерживают критики. Да, здесь нужно держать в уме, каким кубиком воспользоваться, чтоб не залажать следующий ход, но это не минус игре, а её фича — стратегия.
2. «4 неиспользуемых тайла»
За 3 игры они туда попали 2 раза, а мы за 1 игру — 3 раза! Всё зависит от того, как ты распорядишься редким оранжевым кубиком. Его сложно достать, но плюшка от его использования на таких тайлах может привести к классному комбо. Речь вот о чём: если пользовать этот кубик, то делаешь за шаг тележки действия в 3-х локациях вместо стандартной одной (третья — это и есть тайл). А на тайлах встречаются хорошие бонусы. Это вносит разнообразие. Да, редко это получается сделать, но если воспользоваться грамотно этим свойством, то можно хорошее комбо выполнить.
3. «Руины плохо работают»
Нет и ещё раз нет. Руины дают апгрейд товара, что потом приносит либо больше денег (когда продаёшь), либо больше очков престижа (при выполнении заказов). И спланировать это дело не сложно, видя кубы и, особенно, имея подкову, которая даёт право шагнуть на +1 или -1. Тратя фонарь и бросая куб, можно тоже хорошее дело получить и меня это выручило минимум 3 раза за игру.
4. «Лошади»
Там такое дело: 3 лошади работают на левую часть поля, а 4 оставшиеся — хорошо помогают в правой части поля, куда вы возите людей и товар. Тут сложно сказать однозначно, просто это так придумано.
5. «Карты рандомны»
Да, рандомны, но это разве недостаток?)) Это стратегия: бери человека из того же города, куда повезёшь товары — и будет тебе счастье. А если возьмёшь другого, то лови караван и отправляй своего попутчика с ним. И так, и так будет здорово.
Короче, мой итог такой: если грамотно распоряжаться возможностями, то всё ок)
Игра не простая, средне-сложное евро, но она очень погружная и уникальная в плане сочетания механик.
Предполагаю, что на четверых она играться будет по-другому, более кризисно. Но это не недостаток.
В общем, я абсолютно довольна: это всё ещё хорошее евро, где есть над чем поломать голову, но и эмоции, красота игры дарят невероятно приятный опыт, хочется играть ещё!! Надеюсь, кому-то это поможет определиться с выбором:)
Внешне очень красивая, компоненты отличные. Саму игру оценю в течение недели. (зачем-то начитался чужих отзывов, но надеюсь, они не повлияют на оценку)
сыграли несколько партий: отличная игра по итогу, но со слегка завышенным порогом вхождения - с одной партии не распробовать!
Спасибо за видео! Отличная игра. Была бы доступна - взял бы в коллекцию
Старт кампании по игре на площадке Kickstarter запланирован на 2 июня 2020 года.
Стартовали. Теперь пришла пора бороться с жабой,икоторая мешает отвалить половину стоимости за доставку.
Вот да. Меня прям гложит. Вроде даже интересно и хочется взять, но доставка все убивает.
Что вообще думаете про игру?
Конечно надо брать. Разумеется в первую очередь игра берет визуальной составляющей, сеттингом. А так, по большому счету,это возможность получить коробку до ритейла, сэкономить на ней 10 долларов и ещё больше потерять на доставке. Если поддерживать на КС, то только делюкс, имхо, иначе смысла не вижу. В целом это просто хороший продукт, с упором на последнее слово. Буду брать либо делюкс, либо в ритейле. Склоняюсь ко второму, ибо all-in не вдохновил совсем.
Только что посмотрел обзор от Rahdo, добавил видео. Более или менее разобрался в механике. Точно буду брать. Но вот в каком формате, вопрос для меня так и остаётся открытым. Все так же склоняюсь к ритейлу.
Где брать в ритейле? В Россию врядли завезут же...
Некоторые магазины возят на заказ. Локализацию ждать состаришься. А ритейл... Бекерам коробки придут в январе. Прикидывайте где то через год, мб чуть меньше.
как всегда, стандартный вопрос, они считают Россию "остальной Европой" или "остальным миром"?
Rest of the world.
печаль, с такой доставкой уже под 8к выходит. А так игрушка интересно выглядит. Эксклюзивов КС нет, даже не знаю, брать ли...
Надо было тогда брать. ПРивет из марта 2022((
Мне так и не успела доехать. И, с этими событиями, теперь уже и не верю, что доедет. Пропал all-in pledge из июня 20ого.
доставка игры бэкерам сдвинулась с января на хз когда. Пишут,что до китайского нового года уже точно не успеют
добавил правила и перевод
Красивая игра конечно, близка к языконезависимой (текста на картах мало), соло-режим тоже в плюс, простые правила, делюкс версия соблазняет детальками, all-in пугает стоимостью равной базе. С доставкой просто смириться, пока нас считают странами третьего мира - ничего не изменится((