Оценка пользователей
9.0826
Оценить:
-
-AdRiver-

Aeon’s End - карты, босс и три разлома

время: 18 августа 2019

Эдак года полтора назад мой взгляд упал на эту игру на просторах BGG, куда я заглядывала в вечных попытках найти идеальную настолку под несколько критериев. (Да-да все это всегда делают! Признайтесь!) Вот честно не помню, что именно тогда искалось, но название запало в подсознание и там осталось. Осталось видимо вместе с галочкой в виш-листе. И так случилось, что именно эта Aeon’s End оказался послан нам свыше, то есть милым человеком на BGG Secret Santa прошлой зимой.

И игра того стоит! Подписываюсь под хвалебными отзывами и радуюсь, что я нашла игру в дом, которая устраивает и меня и мужа.

 

Да к тому же так, что Aeon’s End «заставила» купить дополнения. Все, до которых дотянулись руки. Пока что в коллекции нет самого последнего допа, которой пока что не начал рассылаться с последней кикстартерной кампании. Кстати, карты и комплектующие предыдущих допов идеально вписываются в коробку от базы. А так как это уже вторая редакция и допчики были в первой, видимо разработчики учли все чуть ли не по миллиметрам. Но пока что все идет к тому, что все-таки место для хранения придется расширять с приобретением следующего расширения =)

 

Все в одну коробку с родным органайзером. Зип-пакетики с жетончиками помещаются в центре.

 

Сеттинг в игре абстрактно фэнтезийный и, честно говоря, так себе. Чувствуются, что там есть какие-то заклинания, монстры и тд. Но в этом-то совсем не суть игры. Я даже почти и не заглядываю на картинки и какие-то мини-описания.

 

Не хилая пачка героев

 

Что же такого замечательного в Aeon’s End? Именно, что замечательного, т.к. играем часто, много и с желанием сыграть еще!

  1. Игра просто отлично заходит на двоих!
  2. Не требует массы времени, чтобы разложить. Даже с учетом купленных дополнений, времени тратится минимум на то, чтобы выбрать нужные карты и открыть пару пакетиков жетонов.
  3. Кооперативная игра. Кто играет в семейном кругу, тот поймет =)
  4. Партия не занимает много времени - в среднем час. Одну немезиду нам удалось победить аж за минут 35. Что просто шедеврально для семейных настольщиков. При этом еще и получить морального удовлетворения аналогично более долгим по времени играм.
  5. В игре есть ощущение рейда (За это я, к примеру, люблю Sentinels of Multiuniverse). Вы такие-растакие герои противостоите боссу, атакующему город, и тут либо вы, либо он. То есть любая игровая партия – это эдакий бой с боссом.
  6. В игре есть место на принятие решений и осмысление комбинаций, но это не занимает основной игровой процесс. Поэтому нет жуткого ощущения даунтайма.
  7. Огромная вариативность! Боссы по механикам разные, герои разные, заклинания и релики создают множество вариативных комбинаций – кайф =)

 

В каждой партии участвует только 3 варицации Камней маны, 2 реликвии и 4 заклинания.

 

Основная механика Aeon’s End – это дэкбилдинг. Я не фанат-фанат дэкбилдинга так такового. В основном из-за плохих впечатлений от Громокамня (Thunderstone), в котором каждый сам в своей колоде часами копается, а потом раз! убивает последнего босса и выигрывает. При этом моему мужу как раз-таки нравится эта механика. Aeon’s End стал для нас идеальной игрой в этом плане. Вроде ты и сам принимаешь решения, собирая с рынка свою колоду. И не затачиваешь её под другого игрока, а только под себя. Но при этом у вас есть общая цель и вы друг друга поддерживаете.

 

Пачка рандомайзеров колод. 

 

 Милые особенности игры:

  1. Порядок хода. В игре Aeon’s End порядок хода определяется отдельной колодой. Поэтому предсказать, кто ходит следующий в основном не представляется возможным (в игре есть карты и способности, позволяющие открыть карты порядка хода заранее, а есть еще и страшные немезиды, которые себе лишний ход организуют… в общем вокруг этой особенности тоже крутится часть механик).
  2. Применение заклинаний. Карты заклинаний не играются просто так с руки, а выкладываются заранее, подготавливаются, на открытые «разломы». Которые тоже играют немаловажную роль, генерируя способности отдельных персонажей и боссов.
  3. Карты уходят в сброс в определенном порядке и не перемешиваются. Таким образом можно «подгадывать» себе будущие ходы. (Честно говоря работает не всегда. В 80% партий нам вообще не заходили карты или способности чистящие колоду, поэтому она росла, пухла и становилась трудно предсказуемой. Но вот когда был герой, игравший с 9-10 картами после удаления из колоды стартовых – это был действительно отличный тактический бой).

 

 

Разломы выкладываются над планшетом героя и участвуют в игровом процессе. У каждого они разной степени подготовки в начале партии. А их количество может быть от 4х до 1. 

 

В общем, если вы раздумываете найти игру с такими критериями – рекомендую на все 100%!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Batareziz написал год назад: # скрыть ответы
Buried Secrets

Удалось ли вам попробовать дополнение "Buried Secrets"? Если да, то насколько хорошо оно чувствует себя в отрыве от "AE: Legacy", с которой, вроде бы, оно вышло?

Qenne написала год назад: # скрыть ответы

Есть это дополнение. Тк мы просто все вместе замешали, сейчас уже и не важно, что там и кто =) Припоминаю, что Muted Lacosite с гемах с новой механикой сайленса заходил пару раз отлично, даже не против босса с толпой мобов, для которых в принципе и был придуман.
Вообщем какого-то ощущения, что некоторые карты играются только с выбранными (с теми, что в их расширении) - в игре нет.

Batareziz написал год назад: # скрыть ответы

И новые механики вполне органично смотрятся с базовой игрой или War Eternal?

Qenne написала год назад: # скрыть ответы

Да. Совершенно нет никаких "имба", почти все эффекты продолжают традицию "единоразовых" по аналогии с ультами персонажей.
В редких случая может выйти какая-то комба-вомба сильная (у нас раз был спелл с доп дамагом от шардов на персонаже и к нему пара карт с бесплатным добором этих шардов - но это не гарантия легкой игры - в том случае мы позорно проиграли город). Новые боссы тоже отличные - действительно новые механики у всех.

Batareziz написал год назад: #

Отлично, спасибо.

Qenne написала год назад: # скрыть ответы

Легаси брать не хочу - не вижу смысла тк практически это одна и та же игра. А новый допчик прикуплю на Эссене =) Пока что номер 1 в списке покупных планов.

Batareziz написал год назад: #

Да, The New Age тоже жду :)

cent1pede написал год назад: #

Легаси отличная, зря вы так:)
Нарратив слабоват(но всё равно интересно посмотреть на историю), но необычно развитие персонажей(имхо в легаси они сильнее становятся чем в других играх, но это потом балансится для игры с другими допами).
Плюс стикеры стикеры, апгрейды для рынка - каждый раз как подарочки на новый год)
Крайне рекомендую.

cent1pede написал год назад: # скрыть ответы

И забыл ещё: может потому что легаси втроём проходим - есть ощущение что боссы поэпичнее что ли. У нас прям идёт планирование серьёзное кто что будет делать, думать больше приходится. На партию с подготовкой и тп уходит 2-2.5 часа (в обычный AE партию раскладываем меньше чем за час).
Многие на реддите и бгг писали что легаси по сложности самая простая часть - мы этого не ощутили(ладно только вот в последней партии чуть пропала кризисность из-за правильно подобранных апргейдов магов , но опять же это результат нашего принятия решений и распределения ролей), партии проходят очень напряжённо и ощущение от победы очень крутое.

Qenne написала год назад: #

Надо было поиграть в псевдо легаси в Нью Эдже, чтобы тут же возжелать Легаси с открытием конвертиков )
Привезла называется доп новый с Эссена... =))

dar_ling написал год назад: # скрыть ответы

> Карты уходят в сброс в определенном порядке и не перемешиваются.

Многие прям выделяют этот пункт как одну из главных фишек. Но в те два раза, что я играл, я не ощутил какой-то ультраполезности такого подхода, кроме как то, что я могу кучкой положить карты для кристаллов и отдельно сгруппировать боевые.
А в целом, мне тоже очень понравилась. Как раз тем, что боссы прям очень по разному действуют и требуют своего подхода.

Qenne написала год назад: #

Да, сам автор выделяет этот момент. Но конкретная его польза редка. Только в случае, если карты заклинаний не играть каждый ход, а "посолить" их на бричах, чтобы они друг за другом выходили (тк после каста их в дискард рядом друг с другом скидываешь), или если колода достаточно небольшого размера, чтобы в памяти что за чем держать.

Qenne написала год назад: #

А да, главный смысл этой фичи - меньше лапаешь карты, медленней они портятся =)) У нас все без протекторов - тк играем только вдвоем дома и не грязными потными ручками.