Какое вижу взаимодействие я - 1. Драфт. Играть без драфта для меня равно броску кубов на старте. Кому выпало больше тот и победил. Но для новичков вариант хороший. 2. Гонка за достижениями/наградами. Можете считать что взаимодействия нет, но оно есть. Видимо не встречали большой конкуренции за них. Особенно битвы за всяких "риэлторов" и "южан". Награды так совсем могут перекосить тактику, когда больше одного человека претендует на первое место. 3. Взаимодействие посредством карт. При этом помимо прямого убирания производства/ресурсов, много вещей типа Города иммигрантов (+1 производство МК когда кем угодно выкладывается жетон города). Мне лично не раз приходилось пересматривать свои планы, когда я видел подобные карты у соперников. 4. Взаимодействие на поле. Не уверен что вы имеете в виду под "правильно располагает города". Можно блокировать сопернику доступ к его же зелени выкладывая всякие заповедные зоны. Можно присоседиться к 2 жетонам вражеской зелени почти всегда. Можно рядом с городом положить свою промышленную зону, ограничив возможность выстроить зелено-городскую цепочку. Плюс элемент гонки и выбора какие плейсмент-бонусы получать. 5. Борьба за майлстоуны (например повышение производства тепла при повышении уровня температуры) 6. Контроль окончания игры. Один из самых важных пунктов. Согласитесь, решить что игра окончена - достаточно неплохое взаимодействие? Не раз были ситуации когда игрок припрятав в рукаве метеоритов и вулканов, внезапно поднимал температуру на 5 пунктов и товарищам, рассчитывающим на ещё одно поколение только оставалось поворчать и продать свои карты:) 7. Очерёдность хода. Связана со всем вышесказанным. То что ты можешь сделать 4 хода подряд (последние 2 в этом поколении и первые 2 в следующем) может влиять на принятие решений другими игроками. Я таким образом пару раз по 2 достижения забирал, правильно заготовив для этого почву.
По поводу вашего пункта 6 - да. Здесь как в "эпохах" в большинстве случаев чем больше ты выжмешь из своего поколения сейчас, тем больше будет выхлоп в последующих (за исключением дорогих карт, на которые можно и подкопить). Поэтому у меня часто получается играть в ноль, то есть я использую все свои ресурсы за поколение и убранный листик может отложить розыгрыш важной карты, потому что она не будет соответствовать показателям.
Возможно это просто не ваша игра, если у вас нет эмоций по поводу взаимодействия или не было ещё ситуаций когда у вас из-под носа уводят то, что вы для себя готовили пару поколений. От этого лично у меня на марс улетает всё, что только можно.
Время игры зависит от метагейма и опыта игроков. Играем вдвоём за 1,5 часа. Впятером с уже игравшими людьми идёт ещё быстрее. Некоторые люди и по 7+ часов играют.
Согласен, что больше 2 часов уже тяжело, у нас так было когда сидели крутили движки на микробах-животных.
Кубик своего цвета выкладывается на действие, потому что синие действия можно использовать раз в поколение. А эффект работает всегда с момента выкладывания и на него кубик своего цвета класть не надо.
Какое вижу взаимодействие я -
1. Драфт. Играть без драфта для меня равно броску кубов на старте. Кому выпало больше тот и победил. Но для новичков вариант хороший.
2. Гонка за достижениями/наградами. Можете считать что взаимодействия нет, но оно есть. Видимо не встречали большой конкуренции за них. Особенно битвы за всяких "риэлторов" и "южан". Награды так совсем могут перекосить тактику, когда больше одного человека претендует на первое место.
3. Взаимодействие посредством карт. При этом помимо прямого убирания производства/ресурсов, много вещей типа Города иммигрантов (+1 производство МК когда кем угодно выкладывается жетон города). Мне лично не раз приходилось пересматривать свои планы, когда я видел подобные карты у соперников.
4. Взаимодействие на поле. Не уверен что вы имеете в виду под "правильно располагает города". Можно блокировать сопернику доступ к его же зелени выкладывая всякие заповедные зоны. Можно присоседиться к 2 жетонам вражеской зелени почти всегда. Можно рядом с городом положить свою промышленную зону, ограничив возможность выстроить зелено-городскую цепочку. Плюс элемент гонки и выбора какие плейсмент-бонусы получать.
5. Борьба за майлстоуны (например повышение производства тепла при повышении уровня температуры)
6. Контроль окончания игры. Один из самых важных пунктов. Согласитесь, решить что игра окончена - достаточно неплохое взаимодействие? Не раз были ситуации когда игрок припрятав в рукаве метеоритов и вулканов, внезапно поднимал температуру на 5 пунктов и товарищам, рассчитывающим на ещё одно поколение только оставалось поворчать и продать свои карты:)
7. Очерёдность хода. Связана со всем вышесказанным. То что ты можешь сделать 4 хода подряд (последние 2 в этом поколении и первые 2 в следующем) может влиять на принятие решений другими игроками. Я таким образом пару раз по 2 достижения забирал, правильно заготовив для этого почву.
По поводу вашего пункта 6 - да. Здесь как в "эпохах" в большинстве случаев чем больше ты выжмешь из своего поколения сейчас, тем больше будет выхлоп в последующих (за исключением дорогих карт, на которые можно и подкопить). Поэтому у меня часто получается играть в ноль, то есть я использую все свои ресурсы за поколение и убранный листик может отложить розыгрыш важной карты, потому что она не будет соответствовать показателям.
Возможно это просто не ваша игра, если у вас нет эмоций по поводу взаимодействия или не было ещё ситуаций когда у вас из-под носа уводят то, что вы для себя готовили пару поколений. От этого лично у меня на марс улетает всё, что только можно.
Время игры зависит от метагейма и опыта игроков.
Играем вдвоём за 1,5 часа. Впятером с уже игравшими людьми идёт ещё быстрее.
Некоторые люди и по 7+ часов играют.
Согласен, что больше 2 часов уже тяжело, у нас так было когда сидели крутили движки на микробах-животных.
А сейчас только терраформинг, только хардкор)
Можно.
Только копируется изменение производства на коричневом фоне и ничего больше.
В конце темы ответ Якоба
https://boardgamegeek.com/thread/2029928/does-robotic-workforce-copy-prelude-card
Жаль уже всё что можно к ней куплено, но игра роскошная:) Хотя за такую цену можно и поддержать, продав свою английскую)
Имхо лучший декбилдинг)
Кубик своего цвета выкладывается на действие, потому что синие действия можно использовать раз в поколение.
А эффект работает всегда с момента выкладывания и на него кубик своего цвета класть не надо.