Оценка пользователей
9.0049
Оценить:
-
-AdRiver-

Читать или играть? Часть 2 редактировать

 

Всем привет! В этой серии статей я рассматриваю настольные игры по малоизвестным литературным франшизам. Если вы пропустили первую часть, то вам сюда: https://tesera.ru/user/SadSido/thought/1160633/. Сегодня я собираюсь воздержаться от шуточек про "Колонизаторов Вестероса" и перейти сразу к делу.

Итак. Меня зовут Гарри, и я волшебник. Не думайте, что я - очередной шарлатан из "Битвы Экстрасенсов". Я - настоящий волшебник, с волшебной палочкой, похотливым черепом-справочником и странноватыми друзьями. Когда мне надо скастовать файербол, я бормочу бессмысленные слова на латыни, всё как полагается. И посох у меня тоже есть, на случай, если палочка покажется врагам чересчур комичной.

Со стороны может показаться, что я пришёл обозревать вам Harry Potter Hogwarts Battle: A Cooperative Deckbuilding Game. Не сегодня, друзья мои. Наш Гарри - это Гарри Дрезден, комсомолец, волшебник и по совместительству частный детектив, проживающий в Чикаго, США. Гарри коротает страницы книг, консультируя свою подружку-копа по вопросам экстраординарных явлений, в изобилии происходящих в Чикаго и пригородах. В свободное от работы на полицию время, он сычует в подвале, арендует рабочий офис и соглашается на мелкую подработку.

 


Наше сегодняшняя книжная серия - Dresden Files ("Досье Дрездена") за авторством американского писателя Джима Батчера. Серия представляет собой классическое "городское фентези": магия, вампиры и демоны уживаются с декорациями современного мегаполиса. Сам Гарри отвечает за "нуарную" составляющую. Детектив-одиночка, вечно встревающий в неприятности, постоянно находящийся на мели. Для полного соответствия образу Дрездену не хватает, разве что, алкогольной зависимости. Но нет. Гарри Дрезден отнюдь не пропитый циник, напротив, он наивен, ироничен и неизменно обаятелен.

Серия насчитывает 15 томов, и вот вам вкратце пересказ любого из них. Гарри соглашается на халтурку, чтобы оплатить, наконец, аренду своего офиса. Гарри начинает раскапывать дельце. Гарри вляпывается в неприятности. Гарри устраивает заварушку. Гарри подвисает на волоске. Гарри чудом выпутывается и всех спасает. Будем честны, "Досье Дрездена" было бы совсем проходным фэнтези, если бы не харизма главного героя и его умение попадать в различные нелепые ситуации. Кроме того, меня лично подкупает стиль повествования от первого лица. Есть в нём что-то такое, что заставляет сопереживать герою чуть больше обычного...

К 2017 году Гарри Дрезден освоил просторы комиксов и даже засветился в диковатом сериале на канале Sci Fi Channel. Для полного счастья не хватало только настольной игры. Устранить несправедливость вызвался геймдизайнер Эрик Вогель (автор таких громких тайтлов, как Hibernia, Armorica и Cambria). Преодолев привычку называть свои игры одним странным словом, Вогель анонсировал The Dresden Files: Cooperative Card Game. Средства на издание, ну кто бы мог подумать, были собраны через Кикстартер. К моменту завершения кампании игра обросла дополнительными персонажами, иллюстрациями и сценариями, а спустя несколько месяцев - отправилась радовать поддержавших её рублём игроков.

 


Что же нам приготовил Эрик Вогель? The Dresden Files - это кооперативный карточный пасьянс, где игроки выбирают себе персонажей из книги и бросают вызов одному из игровых сценариев. Каждый сценарий соответствует одной книге серии.

Сценарии представлены 12-ю картами, которые раскладываются в табличку 2х6. Карты бывают четырёх типов - загадки, враги, возможности и препятствия (cases, foes, advantages, obstacles). Колоды игроков также состоят из четырёх типов карт - расследования, атаки, превозмогания (я знаю, как тупо это звучит, спасибо) и использования возможностей (investigate, attack, overcome и take advantage). Нетрудно увидеть соответствие между сценарными и игровыми картами: атаки кладут жетоны повреждений на врагов, расследования приближают вас к раскрытию загадок, превозмогания убирают препятствия и т.д. Розыгрыш карты с руки стоит некоторое количество ресурсов - так называемых fate points. Этих поинтов всегда нехватает, но игроки могут сбрасывать карты без розыгрыша, чтобы пополнить скудные запасы.

Вот, собственно, и вся игра. Игроки пытаются с толком использовать карты на руке и ресурсы, чтобы убрать с поля как можно больше врагов и решить как можно больше загадок. Карты в колодах персонажей существенно отличаются. Дрезден хорош в плане магических трюков, тётя-милиционер Кэрин Мёрфи палит во врагов из револьвера, журналистка Сьюзан Родригес помогает продвигать расследование. Для пущего разнообразия, у каждого героя есть суперспособность, которую разрешается применить один раз за игру. Когда все ресурсы/карты/способности заканчиваются (ах, да, карты на руке не пополняются!), наступает фаза финального противостояния. Игроки могут потратить последние fate points, чтобы "добить" оставшиеся загадки и врагов. Добивать придётся пригоршней кастомных кубиков, имеющих грани "+1" и "-1". Воистину, всё в руках судьбы! После финальной разборки игроки смотрят на поле - и если они разгадали больше загадок, чем оставили в живых врагов, им присуждается победа. Просто и элегантно?

На самом деле, нет. Меня смущает, что коллективный паззл, где нужно выжать максимум из пяти-шести карт и пригоршни ресурсов заканчивается лихим дайсомётом. Представьте себе пасьянс, который никогда не сходится, но в конце можно кинуть пять кубов, по результатам которых пристроить неудобные карты. Интересная механика, конечно, но к чему тогда все усилия? Нельзя ли сразу кинуть кубики и увидеть результат? Замечу, впрочем, что случайный исход партии хорошо вяжется с темой - в книгах Дрезден не тратит много времени на планирование и зачастую спасается не иначе как чудом.

 


Кстати, насчёт вязания с темой. Многие игроки, не знакомые с первоисточником, отмечают, что тема не особо-то и чувствуется. Художественного текста на картах нет, иллюстрации выполнены в разных стилях и зачастую повторяются. Часть изображений заимствована с обложек книг, в то время как другая - выполнена в стиле комикса. Доходит до смешного - Дрезден с коробки не очень-то похож на Дрездена с карточки персонажа. Это, конечно, минус. В дискуссии на BGG представитель издательства отмечал, что на лицензирование имеющегося арта ушло 40.000$. При ограниченном бюджете небольшого издательства - это значительная сумма. Чтож, я их не осуждаю. В конце-концов это нас, игроков, FFG избаловало красивыми карточными играми...

И ещё пару слов о соло-режиме. Игры-паззлы отлично подходят для соло, верно? Увы, в Dresden Files соло-режима нет. На коробке заявлено от 1 до 5 игроков, но это обман. Одному игроку просто предлагается взять под контроль несколько (трёх, если я не ошибаюсь) персонажей. Играли ли вы в "Чипа и Дейла" на Денди? Представляете себе соло-режим, где надо брать в каждую руку по джойстику и играть обоими бурундуками одновременно? В "Дрездене" примерно то же самое. Не "соло" а с "воображаемыми друзьями".

 


Такой вышла Dresden Files: Cooperative Card Game. Могу ли я рекомендовать её игрокам, равнодушным к подвигам Гарри Дрездена? Пожалуй, нет. Зачем, если есть карточный Arkham Horror или, скажем, The Big Book of Madness? Если же вы (и ваши воображаемые друзья) любите книжную серию, ответ не так однозначен. Dresden Files поможет вам вспомнить приключения любимого персонажа и заодно пораскинуть мозгами над кризисной головоломкой. Особенно, если с самого начала не ожидать от игры каких-то настольных откровений...

Игра или книга? Сложно сказать. И то и другое чуть выше среднего. Хороших вам настольных игр и интересных книг! Спасибо за внимание.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Bopper написал полгода назад: # скрыть ответы

Когда вижу, что что-то насчитывает 15 частей, сразу же складывается впечатление, что не от большого таланта и неуёмной фантазии, а больших денег ради все это было сделано.

Desert_witch написал полгода назад: # скрыть ответы

Знаете.
Много чего в этой жизни делается ради денег. Необязательно больших - и писателей это зачастую касается в первую очередь.
И киноделов.
И разработчиков видеоигр.
И - о, боже, какой сюрприз! - геймдизайнеров настолок.

То что что-то сделано ради денег - больших, маленьких, неважно - необязательно значит, что это сделано плохо. И уж тем более это совсем не повод делать громкие выводы, сидя на диване. =_=

Curtis_Truffle написал полгода назад: # скрыть ответы

Согласен насчет того что коммерческий продукт != ширпотреб, но книжные серии по 10+ частей действительно состоят из ширпотреба изначально либо катятся в него на протяжении серии

Waller написал полгода назад: # скрыть ответы

Фишка в том, что Бутчер (его фамилия, вроде бы, все-таки читается именно так) начинал писать так себе, потом поднаторел, потом стал скатываться в ширпотреб, но после критики пары своих проходных книг снова всерьез взялся за дело. Поэтому первые книги так себе, потом - намного лучше, а последние - просто шик)

SadSido написал полгода назад: #

Русская Википедия считает, что Батчер. Честно говоря, даже не понятно почему...

Arhiserg написал полгода назад: # скрыть ответы

сериал был, кстати, прикольным. Жаль, быстро прикрыли.

Waller написал полгода назад: #

Сериал был прикольным по задумке и событиям, стрёмным по актёрской игре и ужасающе отвратительным по спецэффектам уровня 80-ых годов)
Жуткий демон, которого из-за отсутствия как компьютерной графики, так и костюма отыгрывал тупо лысый мужик в черном - это нечто)))

Leks написал полгода назад: #

Статья отличная, спасибо.

Desert_witch написал полгода назад: #

Охрененно.
Даже интересно, о чем будет продолжение статей, если будет. =3

Jamal написал полгода назад: # скрыть ответы

Любил я Досье Дрездена книги до 7... Дальше пошла писать губерния и высасывать сюжеты из имеющихся пальцев. ИМХО конечно

Waller написал полгода назад: #

Последняя (Skin Game) гораздо более живая и интересная, чем несколько предыдущих.

Desert_witch написал полгода назад: #

По-моему наоборот - начиная с третьей-четвертой Батчер входит во вкус и начинает писать все лучше и лучше.