Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
dar_ling![]() |
1 | ![]() |
|
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
|
Davs100![]() |
|||
![]() |
vuvko![]() |
||
![]() |
chaosman![]() |
||
![]() |
DM![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
scafandr
![]() |
|
![]() |
Scorpi0z
![]() |
|
![]() |
Desert_witch
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Snakespear![]() |
![]() |
|
![]() |
clamp_![]() |
|
dar_ling![]() |
![]() |
|
![]() |
RinaSimf![]() |
![]() |
![]() |
Jordano![]() |
![]() |
![]() |
LittleBigPlanet![]() |
![]() |
![]() |
Daniellll![]() |
комплектация: |
Комментарии
Игра основана на серии романов Джима Батчера о волшебнике Гарри Дрездене, который периодически попадает в самые различные мистические события. Примечательно, что все действия происходят в наше время. Т.е. это такое городское фэнтези. Книг я не читал, но успел посмотреть короткий сериал «по мотивам», дабы ознакомиться с ключевыми персонажами. Для настольной игры конечно более значимо, если вы поклонник творчества автора, но даже не зная всех нюансов сюжета — играть в настолку довольно интересно.
Что же из себя представляет игра?
Это эдакая пасьянс-головоломка для 1-4 игроков, которую необходимо будет решить за отведенное для них время. Каждая партия — это какая-то история, которая происходила с Гарри. В игромеханическом плане — это 12 карт событий. Они выкладываются на поле (2 ряда по 6 карт) и вот вы уже практически подготовились к игре. Да, быстрая подготовка — это фишка Dresden Files.
Затем каждый игрок выбирает себе одного персонажа. Берет его карты Таланта и Трюка. И набирает в руку несколько карт, в зависимости от кол-ва игроков.
Цель игры.
Чтобы игроки победили — они должны закрывать различные проблемы, с которыми сталкиваются в игре. А точнее решать «дела», которых в финальной фазе партии должно быть решено больше, чем осталось противников на поле. В таком случае — победа присуждается игрокам.
Основа игры — это карты. Карты персонажей в руках игроков и истории на поле. У обоих типов карт есть четыре «масти»-цвета. Соответственно карты игроков одного цвета взаимодействуют с картами истории того же цвета.
«Масти»:
— Желтая. На поле -это препятствия, которые, пока находятся в игре дают какой-то штраф или запрещают что-то делать. Карты игроков такого цвета — позволяют эти препятствия с поля убирать.
— Красная. На поле — это враги. Монстры, агенты, бандиты…неважно. Ваша задача оставить в конце игры в живых как можно меньше таких карт на столе. Карты игроков такого цвет — атаки. Наносят различное кол-во урона и порой имеют свои дополнительные способности.
— Фиолетовые. На поле — это карты преимуществ. Если вы их заберете себе, то получите какой-то одноразовый эффект. Обычно это добор карт на руку, но иногда и урон на монстров или дополнительный ход. В общем крайне полезные вещи. Фиолетовые карты игроков — как раз таки позволяют забрать преимущества с поля.
— Зеленые. На поле — это карты «дел». Расследования, которые необходимо разрешить чтобы победить в игре. На каждом из них указано какое кол-во улик необходимо для его закрытия. Зеленые карты игроков — раскладывают улики на эти дела.
Все просто. Решаем «дела», убираем препятствия и побеждаем врагов. Но всегда найдется несколько «но». У карт игроков есть «цена» и есть дальность действия. Расположение на поле карты — отображает на какой она дистанции. От 1 до 6. А на картах игроков есть эффективная дальность. Так что еще придется изловчиться и каким-то образом карты переместить поближе.
С «ценой» тут придумали довольно интересный момент — у каждой карты игрока есть значение Fate в синем круге. Это количество жетонов Судьбы, которое вы переместите из резерва в потраченные. Да, «деньги» тут у всех игроков общие. 13 Fate поинтов на всех. И поэтому вам порой придется тратить карты на то, чтобы восстановить эти самые Fate Points.
Что же можно сделать в свой ход? Когда уже у вас есть представление о структуре карт, то давайте перейдем к доступным действиям. В свой ход игрок может выполнить одно из 4 действий:
— Сбросить карту, чтобы получить Fate Points. Вы просто возвращаете в резерв это количество очков судьбы и после этого использовать Талант вашего персонажа.
— Сыграть карту. Вы тратить Fate Points и применяете эффект карты в зависимости от её цвета, взаимодействуя с картой/картами на поле.
— Разыграть «Трюк» персонажа. Это мощная одноразовая способность, которая может повернуть ход партии или дать вам немного времени.
— Пас. Потратить один Fate Point и ничего не делать.
Собственно вот и все. Сообща, вы должны распорядиться картами, что у вас есть и решить как можно больше дел и победить как можно больше врагов. Время и ресурсы ограничены, и игрокам важно понимать какие карты они будут тратить на восстановление Fate Points, а какие лучше приберечь для активных действий.
Интересный момент, что у карт историй на поле есть своего рода «связки». Они отмечены буквами A,B,C и стрелками. Карты взаимодействуют друг с другом при их разрешении или же пока находятся на поле. Это довольно тематично и позволяет выстраивать комбинации или стратегию на игру. Решение определённых карт в начале игры может как сыграть вам на руку, так и наоборот немного замедлить. Поэтому на старте партии внимательно посмотрите на расположение карт истории на игровом поле.
Важная особенность игры — это общение между игроками. Точнее его ограничение. Вы можете говорить карты какого цвета есть у вас в руке. Сильные они слабые, но никакой конкретики. Никаких цифр. Так же стоит помнить, что розыгрыш мощных, но дорогих карт — в большинстве случаев оставляет следующего игрока без Fate Points, вынуждая его сбрасывать карты для его восстановления или применить что-то иное. Поскольку количество карт ограничено, а доборы тут словно «манна небесная», то стоит очень внимательно подходить к тому что и в каком порядке вы играете.
Так же стоит отметить, что в игре есть кубики из системы ролевых игр Fate. Те самые с «+» и «-». На некоторых картах есть модификаторы, при которых надо будет бросать эти самые кубы. И ваши действия могут стать как сильнее, так и дороже. Этот небольшой элемент рандома приятно разбавляет игру.
Игра закончится в одном из трех случаев:
— Игроки сами решат, что пора перейти к финальной фазе игры
— Вы должны спасовать, но в резерве нету Судьбы
— Вы должны заплатить за карту, но в резерве нету Судьбы. Обычно это происходит при бросках кубиках на модификацию стоимости карт.
В финальной фазе — вам будет дан шанс на кубах попробовать закрыть оставшиеся дела или победить злодеев. Но шансы там весьма невелики. Однако с судьбой не спорят, как уж лягут кубы. После этого вы проверяете — сколько выполнено «дел». Если их кол-во больше, чем карт врагов осталось на поле — игроки победили. В ином случае — победа за коробкой.
Мы на этой неделе успели сыграть три партии. Прошли первое и второе дело, которое доступно в базовой коробке. Попробовали всех персонажей. Нам игра понравилась. Простые правила и динамичный игровой процесс это явные плюсы игры. Вы спокойно можете разложить подряд несколько партий. В среднем игра длится полчаса. Так же в базовую коробку положили генератор случайных дел, что еще больше повышает реиграбельность.
Dresden Files явно не топ и уж точно не будет локализована. Но в сегменте недолгих кооперативных игр — она хороша. Даже не зная всех нюансов вселенной Гарри Дрездена, вам будет интересно попытаться максимально эффективно разрешить то или иное дело.
Источник https://vk.com/@lets_talk_about_games-dresden-files-cooperative-card-game-obzor-nastolnoi-igry
Взял электронную версию для планшета. В целом разочарование. Сама игра достаточно примитивная, колоды у персонажей фиксированные и маленькие, способности разнообразием не блещут, много рандома, на который ты почти не в силах повлиять. С артом тоже швах, он те чтобы плох, но на картах одного типа и конкретного персонажа зачастую забита одна и та же картинка. Ну и базе как водится всего мало, дополнительные мисси и героев изволь докупать. Зато внезапно есть русский язык.
Короче, в случае чего можете не тратить свои деньги и время на эту поделку. Разве что может поклонникам книжного цикла зайдёт, но тут сложно судить, не поклонник.
В принципе, игра довольно сложная головоломка, в которой базова раскладка карт на поле и выход карт в руку уже рандомище, но, помимо этого, есть ещё карты, при розыгрыше которых тебе нужно бросать кубы, и может выйти так, что ты просто профукаешь драгоценные очки судьбы и карту впустую из-за неудачного броска кубов, что в этой игре (здесь нет права на ошибку) равносильно автопроигрышу всей партии.
Версия в стиме -
http://store.steampowered.com/app/661280/Dresden_Files_Cooperative_Card_Game/
Awwwww.
Одна из любимых книжных серий. Пока хоть и выглядит как-то невнятно, но сеттингом уже привлечет.
Была ещё экранизация в виде сериала. Но после где-то 8 серий его прикрыли:( А жаль, на фоне всякого конвейера про магию-шмагию было интересно.