Оценка пользователей
8.0825
Оценить:
-

Не все солдаты одинаково полезны!

 

Пост будет не совсем обычный. Я приведу немного статистики из игры Sergeants Miniatures Game: Day of Days. Подробнее об игре можно прочитать в замечательном обзоре Scorpius, а я остановлюсь на таком моменте, как характеристики солдат, а за основу я возьму бойцов из своего стартера.

 

 

Каждый солдат обладает карточкой, на которой написаны его характеристики и ещё 7 картами действий. Перед началом каждой партии вы собираете свой отряд, карточки с характеристиками вы кладёте перед собой, а из их карт действий собираете колоду действий. И вот эта колода во многом определяет дальнейший ход игры.

 

Часть 1

 

В основе игры лежит мысль, что на войне каждый солдат это личность, со своими навыками, привычками и предпочтениями. Поэтому в игре нет двух идентичных солдат, все они различаются.
Для примера, рассмотрим сержанта Гаррисона, вооруженного M1 rifle.

 

 

Как сержант, он управляет бойцами на поле боя и добавляет 2 карты в руку игрока – это средний показатель среди сержантов.

 

У него отличное зрение и видит он аж на 23 клетки, лучший среди всех янки. Пользуется уважением солдат и поэтому может взбодрить (rally) сразу 3 бойцов – это круто.

 

Сержант отлично умеет прятаться(cover 1) и может раствориться в траве, даже если противник стоит на соседнем гексе. Это увеличивает его шансы на выживание, ведь противник не может стрелять по солдатам, которых не видит.

 

Показатели дальности стрельбы у него достаточно средние для этого вида оружия, а вот метает гранаты он хуже всех. Физическая форма не подкачала и Гаррисон быстро бегает, хорошо лазает и дерётся на уровне со всеми.

 

Карты действий в свою очередь отражают поведение бойца на поле боя.

 

 

Ноль карт LOOK говорит, что он не слишком наблюдательный и сам противника не обнаружит (видимо прогуливал школу бойскаутов и не умеет видеть сломанные веточки итд). По две карты движения и стрельбы говорят, что он отдаёт предпочтение маневровому бою. А вот 3 карты HIDE (у единственного в коробке) могут значить две вещи – или он коммандос и любит действовать скрытно и из засад, либо он слегка трусоват и при первом же случае пытается залечь.

 

Гаррисону нет равных в эффективности стрельбы, 40% процентов попаданий на дальней и ближней дистанции и 100% попаданий при стрельбе в упор, причем с дважды с двойным уроном – просто машина смерти!

 

Оценив его характеристики и карты действий, можно предположить, что Гаррисон проходил таки  подготовку в школе коммандос, где научился метко стрелять и отлично маскироваться на местности. Разумеется, такой боец усилит любой отряд, но в группу нужно будет добавить солдат, которые умеют обнаруживать противника (имеют много карт LOOK), чтобы не попадать в засады.

 

Но далеко не все солдаты так хороши и вам придётся провести немало времени, подбирая оптимальную команду для каждой миссии.

 

Именно индивидуальность каждого бойца и выделяет эту игру на фоне остальных.

 

Часть 2

 

Рассмотрев отдельного солдата, давайте посмотрим, как они работают в группе.

 

На этот раз для примера я взял по 4 солдата из стартера с неизменными характеристики (пятый имеет три звания и характеристики там меняются).

 

У немцев это унтер-офицер с мр40 и три ефрейтора с винтовками, а у янки это сержант и 3 рядовых, все с винтовками.

 

 

Мы будем сравнивать показатели команд в целом и попытаемся предсказать, что это нам даст в игре. Характеристики, которые равны, мы трогать не будем.

 

Обзор. Немцы видят дальше, чем янки, но стартовое поле маленькое, поэтому вряд ли они сумеют воспользоваться этим преимуществом.

 

Cover. Тут уже янки имеют преимущество, и они могут спрятаться в ландшафте и при этом держать немцев в поле зрения – это уже можно использовать и строить от этого тактику.

 

Дальность стрельбы. Тут у американцев преимущество, так как немцев подводит mp40, который имеет очень маленький радиус действия. 

 

Небольшое отступление - дистанции long и short измеряются в клетках поля, а close и toss в дюймах. Каждая клетка это 5 дюймов.

 

Как мы видим, большая тренированность американских солдат позволяет им обстреливать противника с больших дистанций и в случае опасности укрываться на местности. А значит, задача янки выдерживать дистанцию и обстреливать немцев, а задача немцев сокращать дистанцию и входить в ближний бой, где у них есть преимущество за счёт мр40.

 

Движение. На первый взгляд перевес у янки небольшой, но только на первый взгляд. Если солдаты вошли в лес или болото, то на движение налагается штраф -2. А значит солдат со скоростью 5, движется уже на 3 дюйма, а вот солдат со скоростью 3 всего на 1 дюйм. А это значит, что немецкий унтер попавший в болото может просидеть там полигры.

 

 

Теперь рассмотрим карты действий.

 

В первую очередь в глаза бросается двойной перевес у немцев карт с приказом движение. Это позволит им компенсировать недостаток подвижности и не дать американцам отсиживаться на расстоянии. И здесь американцам особенно опасно, если немцы зайдут им в тыл. Чтобы сметить сектор обзора, нужно выполнить приказ MOVE, а он может долго не приходить в руку ( в моём первом бою именно таким образом немецкий унтер забил саперной лопаткой двух американских солдат, которые не могли развернуться).

 

Если где-то убыло, значит где-то прибыло, и прибыло у янки в картах SHOOT, с ними проблем не возникает, а вот немцы могут пропустить пару ходов из-за отсутствия карт стрельбы.

 

Далее идут эффекты карт. И тут у немцев в 2 раза (7 против 4 KILL) выше шанс погибнуть с первого выстрела и каждое 4 попадание в немцев фатально. Американцы же чаще отделываются получением раны.

 

Но чтобы нанести раны, нужно сначала попасть и здесь у янки тотальное преимущество на всех дистанциях, только в метании гранат немцы могут посоревноваться. При этом американцы попадая с дистанции CLOSE частенько наносят двойной хит!

 

Как мы видим, команда американцев заточена на борьбу на большой дистанции, где они могут просто перестрелять противника. А вот немцам прямо таки показан ближний, а ещё лучше рукопашный бой. Тогда янки не смогут прятаться, а немцы смогут использовать кучу своих карт с маркером KILL для моментального убийства противника в рукопашном бою.

 

 

Итоги

 

В Сержантах игрок, как и реальный полевой командир, сильно зависит от того, какие солдаты попадут под его командование. И строить тактику приходится, учитывая возможности своих бойцов. Как бы вы не любили молниеносные прорывы и обходы с фланга, но если ваши солдаты плохо бегают и не любят двигаться, то вам придётся подстраиваться под них.

 

Но всегда есть выход. Вы едете на вербовочный пункт и за 40$ вы получаете 4 новобранцев – возможно они подойдут вам больше :)

 

На этом прощаюсь, пора идти к вербовщикам из Lost Battalion Games, за новыми рекрутами и готовить отчет по одному из последних сражений!

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Andrew_Kai написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Уважаемые владельцы и авторы обзоров (Scorpius, Ser_vershitel) - большое спасибо за проведенную работу!
И раньше думал покупать данную игру, а теперь убедился в этом окончательно и поставил себе в планы на будущее.
Появились вопросы, был бы признателен за разъяснения:

1. Сайт разработчика
http://www.lostbattaliongames.com/c-49-sergeants-miniatures-game.aspx
(ИМХО) какой-то путаный, понимание того, сколько и каких наборов они выпустили приходит с большим трудом.
Я правильно понял, что стартер это коробка с надписью "Day of Days",

http://www.lostbattaliongames.com/p-36-smg-day-of-days.aspx

а первый доп. это "Road to Carentan - Chapter 2 in the Day of Days Saga"? Но он стоит не 50$.

http://www.lostbattaliongames.com/p-598-smg-road-to-carentan.aspx

2. В описании наборов, перечисленных выше, сказано, что туда входят составляющие игровое поле тайлы. В стартере их 16 или 18 штук (если я не путаю), а в "Road to Carentan" входят тайлы с номерами 17-32 (т.е. расширяя карту до 32-х сегментов). Как тогда можно объяснить, что в "La Fière Bridge - Chapter 3 of the Day of Days Saga"

http://www.lostbattaliongames.com/p-603-smg-la-fiere-bridge.aspx

входят тайлы местности с номерами 65-74!?
Существуют ли номера с 33 по 64 и где их найти?

3. Что можете сказать про "Game Master's Kit"? Насколько он нужен?

http://www.lostbattaliongames.com/p-602-smg-game-masters-kit.aspx

4. С наборами армий все в принципе понятно - чем больше берешь, а еще лучше сразу много и в деревянных ящиках :) , тем больше можно сэкономить.

5. Я правильно понимаю (ну это как-бы подразумевается), что помимо сценариев, поле модифицируется и составляется по своему желанию с использованием всех доступных тайлов из всех наборов?

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

1. Да, совершенно правильно понимаешь.
2. Здесь хитрость вот в чём. Третья глава на самом деле называлась The Caseway. В неё входили искомые 32 тайла, плюс 12 покрашенных минек. Фактически она была полноценным стартером. Почему они её сняли с производства, и обозвали La Fiere Bridge я не знаю. Инфу сию я взял из буклета со сценариями своего стартера.
3.Нужен чисто для того что бы было удобней играть. ИМХО можно обойтись. Но каждый решает сам.
4.В принципе да.
5.Конечно, никто не запрещает модифицировать поле по своему усмотрению, и создать строго индивидуальный сценарий. В допах они вроде даже прописали формулу такого рандома.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В общем La Fiere Bridge на самом деле является главой 4. Это тоже в буклете прописано кстати. Почему на сайте у них она под цифрой три, то есть тайна, и тайна сия велика.

Andrew_Kai написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за ответы.
И я так понимаю, что ваши наборы без дополнения "The Caseway"? Отсутствующие номера тайлов процессу игры не мешают (т.е. только упоминаются в правилах и все)?

И последнее (может плохо читал, не увидел), в базе все солдаты одинаковые от набора к набору, а в дополнительных коробках? Меняются ли свойства солдат под одной фамилией или разработчики выпускают разных солдат с разными фамилиями и характеристиками, для того, чтобы люди больше покупали?

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

В базе насколько я увидел по 2 солдата с каждой стороны одинаковые во всех наборах. Вокруг них строиться сюжетная линия. Все остальные солдаты в стартере индивидуальны.

Andrew_Kai написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А фамилии у остальных (не про которых сюжет) солдат в стартере разные?
И если такое в базе, то в доп. наборах, видимо, вообще все разные.
Нет информации, что говорят сами разработчики о количестве персонажей и как это отражается на балансе (нет вероятности купить так, что одна из сторон будет фатально сильнее)?

P.S. Прошу прощение за занудство :)

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

да, фамилии все разные, как и характеристики.
Инфы по общему количеству бойцов я не встречал, надо лезть на БГГ, там обсуждают очень активно (более 770 тем).
Пока у двух просмотренных наборов перевес на стороне янки. Возможно стоит покупать чуть больше немцев, чтобы отбирать из них бойцов получше для отряда.

Scorpius написал 10 лет назад: #

По хорошему, вероятность того что одна из сторон будет фатально сильнее есть. Правится избирательным подходом к формированию отряда. То есть играются не все миньки которые ты нагрёб, а только определённая часть, с сформированным балансом.
Так к примеру из моих 12 минек на сторону, для игры подходит штук 7-8 немцев, зато ВП которое они стоят я могу набрать 6 минек союзников которые по силе будут приблизительно эквивалентны 8 немцам. Если я буду брать дополнительные Миньки за союзников и немцев, исходя из тех минек что у меня есть, баланс сильно скатится в сторону союзников.

Scorpius написал 10 лет назад: #

Да, совершенно верно. Дополнения The Caseway у нас нет. И отсутствующие номера тайлов действительно не мешают процессу игры.
Ser vershitel правду говорит. Серьёзный перевес у янки. К набору отряда приходится подходить очень избирательно что бы не получилась имба.
Так у меня из 12 немецких солдат, только двое по качеству стрельбы сравнимы с союзниками, остальные значительно хуже. Зато стоимость в ВП у них меньше, что означает то что можно взять их большим количеством чем янки.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Спасибо за статью, отличная аналитика!
Игра реально глубже, чем показалось на первый взгляд.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Нет, определенно ее возьму, если выпустят Восточный фронт!

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Восточный фронт они выпустили отдельной игрой, без расширений и минек (точнее с одним расширением). Но зато уже с танками.
А игра действительно достаточно глубокая...только что бы как следует эту глубину прочувствовать надо немало денежек потратить.

MakVlad написал 10 лет назад: #

"Сержант" без миниатюр - это совсем другая игра. Там механика другая.

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Скока-скока денег готовишь, чтобы поиграть?

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

База - 90 баксоа.
Первый доп - 50$ (поле в два раза увеличивается).
Далее два варианта:
1. Взять по отделению пехоты на сторону (4 Миньки за 40$) - итого 80$
2. Взять по большому набору минек - 10 минек за 100-120 баксов - итого 200-240 ещё.

Всего:
Первый вариант - 220$ (я сделаю так)
Второй вариант - 340-380$ (видимо так у Scorpius)

И тогда будет кайф )

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Я делал немного не так. У меня стартер + доп из 4 солдат с автоматчиком + доп из 4 солдат с пулемётчиком + герой с автоматом + герой с винтовкой. Там которые дорогие солдаты, они реально мощные. Хотя и в ВП стоят немало конечно.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ну почти угадал :)
В набор за 120 баксов входит:
1 - Thompson Leader
1 - M1 Garand Rifle Leader
6 - M1 Garand Riflemen
1 - .30 Cal Light Machine Gun
1 - MG Assistant w/ M2 Carbine
1 - Wooden Squad Box
то есть на одного автоматчика меньше, а всё остальное так же, плюс деревянная коробка под солдат.

Scorpius написал 10 лет назад: #

Героя автоматчика, и героя с винтовкой....Плюс у немцев ещё есть панцерфауст шмаляющий на расстояние 24 :).

MisteriG написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Авакедавра мне в глаз!
Это ж без доставки ещё? Какая-то ЖМИ - живая миниатюрковая игра - получается)) Как же ж дорого-то, хорошо что я не фанат такого вида игр)

Scorpius написал 10 лет назад: #

У них не очень дорогая доставка кстати.

Scorpius написал 10 лет назад: #

База и первый доп обязательны. Остальное по возможности и желанию.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вот Tide of Iron продам и пущу все туда :) Поменяю количество на размеры :)

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Надо будет им писать, что мы покупаем из России, чтобы быстрее советы делали :)
Тем более советы были анонсированы на БГГ после британцев в одной из веток.

Michael написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Думаю, что от 3 покупок из России им ни тепло, ни холодно :)

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

главное, чтобы вспомнили об этом )
Тем более на Тесере ещё 2 владельца указаны - итого уже 5!

DrNik написал 10 лет назад: #

Они его как раз разрабатывают сейчас, то ли к концу года, то ли еще когда будет

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

Пожалуйста, не зря старался )

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Вбил своих 12 солдат за каждую сторону (героев-личностей не вбивал пока). У меня ситуация вообще другая вышла. Та же ВП стоимость у немцев 39, у союзников 51. То есть немцы себе ещё могут пару солдат добрать, или тех же "личностей" взять, а союзники уже должны остановится. Соотношения килл у меня вышло примерно одинаковым, 20% у немцев и 22 у союзников. А вот соотношения качество стрельбы вообще жесть. У союзников в два раза круче на близкой дистанции, чуть выше на средней, и в два раза круче на дальней. Сижу офигеваю. У немцев моих с качеством стрельбы вообще полная печаль. Как то даже и не придумаешь ничего в плане тактики. Остальные то показатели у сторон примерно одинаковы, либо чуть в пользу союзников. Мда. Тут вывод один на самом деле. Калек типа моего параноика с двумя хитами держать в запасе, и юзать вместо них других товарищей. Благо запас ОП у немцев позволяет. Походу мои немцы вообще явно нацелены на взятия противника числом а не качеством.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А можешь картинки выложить в профиль игры? Интересно посмотреть, что там к чему.
А если собирать отряды например на 25 очков, получится собрать примерно равные отряды?

На BGG уже уже 770 страниц в разделе Forums, надо почитать, что пишут по этому поводу забугорные коллеги :)

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Равные почём? По количеству, по силе?

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

по эффективности )
выбрать на 25 очков немцев, которые не будут в два раза уступать по точности стрельбы, янкам на 25VP. и смогут более менее соревноваться

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Можно, если брать не самых сильных янки, и самых сильных немцев. Глянь табличку, которую я тебе скинул.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

всё таки 4 стартовых бойца одинаковые по характеристикам. У всех Хариссонов которых я увидел одинаковые статы.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Ага. И основной принцип получается тот же...у немцев мало хороших юнитов, заруливают числом. На БГГ у народа вроде так же

Pirx написал 10 лет назад: #

Трупами завалили! ::)

Greta написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Да, после двух сегодняшних статей захотелось pnp замутить, 300 бакинских+доставка кусается )) А вот механика очень порадовала.

DrNik написал 10 лет назад: # скрыть ответы

почему 300? 90 бакинских база+40 первый доп с картой, доставка 30 или 35 = всего-то 160 )))

Greta написал 10 лет назад: # скрыть ответы

А если ещё одного безумца найти он 150+ мои 150 вот и набралось)) плохо, что игр очень много, а времени на всё нет, да и вкусовщина даёт о себе знать, мне нра, а партнёра не найти, потому 150 это всё ещё неподъёмная сумма.

Scorpius написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Зачем ещё одного безумца то искать? Если брать стартер и доп расширяющий карту никого не надо искать...в стартере ведь обе стороны представлены.

MisteriG написал 10 лет назад: #

Он про соперника говорит наверно, чтобы играть.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: #

Я тоже задумался о ПнП после рассказов DrNik-а. Но так ничего в сети и не нарыл, так что заказал и в принципе очень доволен.
Сумел усадить за неё человека, который в принципе не переносит варгеймы и плюс к этому терпеть не может тематику второй мировой войны. И ему понравилось.
Уже ради этого игра была мне нужна - завлекать народ в варгеймы )

MakVlad написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Всё бы хорошо, если бы формат не повторял ККИ: чем больше вложишь, тем круче бойцы у тебя будут. Можно быть гением тактики, но придёт человек, закупивший "терминаторов" и вынесет тебя без всякого военного искусства.

Ser_vershitel написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Возможно.
но есть одно но, каждая сторона закупается в начале боя на определённое количество очков.
Хороший солдат, например Харрисон из обзора стоит 7VP, отличный солдат - 10-11VP, а средних можно набрать по 3-4 очка.
Я не уверен, что "терминаторы" смогут победить против 2-3 кратно превосходящего по численности противника.

Scorpius написал 10 лет назад: #

Солдаты самые разные есть на самом деле. В том числе и за 2-3 очка. Так у меня за немцев есть уникальный перец, стоимостью два очка, с возможностью нанести только 2 хита (один на близкой, один на дальней дистанции), и единственной картой "Стрельба". При этом солдат является параноиком, на его единственной карте стрельба написано "После использование этой карты, вы должны провести стрельбу по ближайшему ДРУЖЕСТВЕННОМУ солдату".
С такими параноиками, против терминаторов войну не выиграть. Будь первых хоть в три раза больше чем последних.

Scorpius написал 10 лет назад: #

На самом деле это косвенное утверждение. Совсем бесполезных солдат здесь нет (ну или почти нет).
Форматом ККИ здесь безусловно немного пахнет, НО в отличии от ККИ здесь 90 процентов солдат играбельна. Мало играбельны лишь те у которых на картах действий 4Kill и более (это шанс попадания по вашим солдатам, чем больше цифра тем хуже для вас), и при этом нет видимых хороших плюшек для того что бы их взяли в колоду.
Так у меня пулемётчик которого надо брать вместе с помощником для полноценного функционирования МГ42, на двоих имеют целых 6Kill. Это очень много. НО, кроме этого они на двоих имеют 23хита (шансы попадания по противнику, на двоих 23 это ООООЧЕНЬ много). В сумме, оба стоят 8ВП. Ну и как спрашивается не взять таких пацанов? :) Очень даже можно. Только брать их надо с товарищами которые вообще не имеют Килов (таких у меня 2 солдата), или имеют максимум 1 (таких у меня 5 солдат).