Всем привет. Недавно в дневниках была тема про отечественные настолки с кучей комментариев. Было интересно посмотреть что люди думают, много разных мнений. А давайте обсудим наши игры с другой стороны. Что нужно сделать отечественной индустрии, что бы она была лучше.
Вопрос первый касается информации об игре. Обычно в кампании по игре есть обзоры блогеров, несколько текстовых постов в группах и летсплей. Что бы вы хотели видеть до запуска предзаказа? Может игровые дневники, какой тематики.
По предзаказу. Что кроме стоимости коробки склонит вас вписаться в предзаказ? Понятно, что есть маркетплейсы, кэши. Но что имеет для вас важное значение на этом этапе. Может какие примеры.
И последний вопрос касается того, что может повлиять на покупку игры уже после появления её на полках магазинов. Рейтинг тесеры или бгг? Или что-то еще?
Давайте попробуем поразмышлять вслух, узнаем кому что важно)
Ценю за саму игру, новые сеттинги, которые могут отсутствовать в зарубежных играх ввиду непопулярности (например), и за возможность развиваться местным авторам, это ведь рабочие места, вокруг которых развиваются местные сообщества и т.д.
Идеальная информация - это за минуту или пару слайдов показать основной игровой процесс и обрисовать, в чём отличительные черты проекта. Чтобы просто можно было понять, это твоё и стоит изучить больше информации или это вообще не для тебя и не нужно тратить на него время.
Далее добавить нормальный геймплей (не обязательно летсплей на 100500 часов, фиг знает кто их смотрит, кусочка партии на 20-30 минут достаточно)
Сам предзаказ пройдёт гладко, если будет адекватная цена, плюшки и всё такое это уже нужно, когда у тебя конкурирует несколько проектов. Делать 100500 допов, эксклюзивы ради эксклюзивов - это всё такое. Вот если скажут, что будут дополнения при хороших продажах, я это пойму, а если будут пилить игру на куски и что-то выносить в дополнения - я принципиально пройду мимо.
Склонит выдержка игры, конечно, что о ней после релиза пишут, обсуждают тактики и всё такое, может даже свой контент народ сам пилит (как к тому же Рундаунду, просто первый пример в голове) - значит игра стоит свеч, а не импульсная покупка, которая никому потом не нужна.
Информация перед:
Хороший обзор и летсплей это необходимый минимум.
Может быть интересна серия публикаций от геймдизайнера по механике игры и остальному сопутствующему. Как, к примеру, было по "Дюна Империя: Восстание".
На предзаказе:
Тут важна хорошая цена. На этом моменте продажам могут помочь наличие промок, сверхцелей и интересных сопутствующих аксессуаров. Так же интересен вариант с бесплатной доставкой логистическими компаниями.
И ещё раз по поводу цены, она должна быть действительно хорошей. С учётом текущей ключевой ставки (предзаказ = заморозка денег) и необходимости оплаты доставки (ехать в бесплатный пункт выдачи, лично для меня, потеря кучи времени) покупка на предзаказах периодически вызывает вопросы - а надо ли?
В рознице:
Если игра действительно хорошая, то она будет куплена в магазине/с рук на вторичке. Тут может повлиять лишь то, что игра действительно прекрасно сделана и отлично играется. Тут будет так же важна цена.
Чтоб был хороший геймплей и оформление, и чтоб был америтреш, а не бесконечные евро или филлеры.
Да то же самое важно, что и в не отечественной - чтоб игра была интересная (для меня лично, понятное дело, а не в вакууме или для каких-то абстрактных блоггеров).
Информация, мне кажется, для всех своя нужна. Я, например, вписалась в Пенумбру по итогам чтения постов разработчика о каждой фракции. Может быть, я потом пожалею, но такая вот импульсная покупка. Во-первых, люблю комбо-вомбо, а подробное описание фракций с примерами фокусов, которые они могут вытворять, как-то воодушевило, захотелось самой всякое такое покрутить, свои придумать и т.д. Во-вторых, видно, что продукт с душой сделан, автору самому интересно, и как-то по постам сложилось впечатление, что интересно ему то же, что мне.
С другой стороны, в комментах некоторые называли подход Пенумбры слишком навязчивым, мол, сколько можно про нее писать. (Хотя, повторюсь, все посты были информативными и друг друга не дублировали.) Так что всем не угодишь.
Парадокс купила сразу как вышел, просто прочитав описание геймплея в чате - стало понятно, что хочу себе вот именно такую игру: про исследование и составление карты и про складывание головоломки из кусочков.
Еще по информации - очень ценю выкладывание демо-версии, в виде пнп или модуля в tts, как с Корнями, например, было или Немезидой. Можно составить собственное мнение о том, как играется, а не полагаться на чужие отзывы.
Насчет "что склонит" - это вопрос о покупке вообще, или что склонит меня именно предзаказать, а не в рознице купить? Если второе - то либо какие-то заметные плюшки: весомая скидка (хотя тут сложно, уже много примеров есть, где скидка была заявлена, а потом на маркетплейсе можно было чуть ли не дешевле купить), какие-то эксклюзивы предзаказа (но не критичные, так, пару промок или неигровые красивости - плейматы там, фольгированные карты, или наборы минек - потому что если прям важные игровые эксклюзивы, это воспринимается как давление, типа сейчас или никогда, да и в рознице потом неохота покупать). Еще как вариант - эмоциональная привязанность к игре, автору или сеттингу, типа "поддержать ребят". Или твердая уверенность, что вот это мне совершенно точно надо, поэтому проще сейчас вкинуть денег и не париться отслеживанием - как выйдет, мне точно приедет.
Ну и по последнему вопросу ответ такой же, как по первому - если заинтересует, то куплю - была бы игра хорошая.