Отчет по партии в Masmorra: Dungeons of Arcadia. Очень годный соревновательный/кооперативный краулер, отличающийся от других нерандомной боевкой: заранее известно, какой можно нанести урон, исходя из того, кубики каких действий выпали на этот ход (не понравившиеся можно перебросить). Чем-то напоминает евро) А еще он несложный и быстрый.
Играли с одним важным хоумрулом: при убийстве монстра герой получает не карту сокровища, а золото в том же кол-ве, что и опыт. Без этого правила герои очень быстро начинают купаться в сокровищах, что сильно облегчает игру.
Кооперативный режим. Цель - добраться до 3 уровня подземелья и победить безумного мага Малафьяса за 21 хода (т.е. по 10 ходов на каждого игрока). Если время закончилось или хп одного из героев доходит до нуля, то все проигрывают.
Противостоять злу вызвались воровка Мика (способность - обезвреживать ловушки и вскрывать сундуки ценой любого куба, а не только указанного на локации) и маг Альгус (способность - превратить любой куб в символ магии).
Ход Мики начинается... с фазы злодеяний: темный маг Малафьяс не дремлет, так что в начале каждого хода надо вытаскивать по пакостной карточке. Впрочем, конкретно эта сейчас никакой угрозы нанесет - ран, за лечение которых пришлось бы платить, нет.
Героиня знает, что первой комнатой на ее пути будет верхняя открытая из стопки тайлов - рунная комната. Сама по себе она ничего не делает, но, когда в нее пытаются зайти, заменяется тайлом побольше.
Мика использует бесплатный символ движения, чтобы переместиться в эту комнату. А там аж два сундука сокровищ, слабенький гоблин (способность - успевает нанести удар, даже если его расстреливают) и самый жирный и неприятный из базовых монстров - паук (запрещает покидать комнату с пауком).
В запасе у нее такой набор кубиков действий (изначально выпали аж три с движением, но два из них перебросила - с движением был перебор):
Поскольку паук реально опасен, Мика решает применить два куба магии, чтобы перевернуть кубы с мечом (ближний бой) и движением и получить 4 символа стрельбы, что позволяет убить паука на подходе (а вот если применять символы ближнего боя или смешанные, тогда монстр успевает нанести удар и для защиты от урона нужны символы щитов). Удар гоблина на единичку она героически терпит.
После битвы самое время бы почистить сундуки, но увы... символов не осталось. Зато паук принес 3 опыта, 3 золота и левелап.
Мика выбирает навык Удар в спину - аж три символа атаки всего за один кубик стрельбы.
Таймер движется и наступает ход Альгуса. Неприятное проклятие неуклюжести вынуждает платить золотой за каждый использованный в свой ход символ стрельбы... а золота-то нет.
Приходится перебросить 2 выпавших символа стрельбы, и результат таков
Альбус смело идет исследовать. Снова средний тайл и снова неприятные противники: 2 скелета и призрак. Все нежить, так что символы стрельбы против них все равно бесполезны (зато символы лечения могут быть использованы вместо стрельбы - святая вода же).
Но благодаря доступной любому герою комбе "кубик меча + кубик щита" = 2 символа меча и 1 щита и применению магии, чтобы заменить еще один символ куба на лечение, скелеты убиваются без потерь. Но вот атака призрака бьет больно, у героя остается 3 хп
Левелап дает навык Зачарованный щит: два символа щита и один меча всего за 1 куб
В следующий ход Мика спокойно подлечивается, разрубает гоблина комбой меч+щит и загребает содержимое сундуков: а это 2 карты сокровищ + достаточно золота, чтобы купить третью, и новый левелап. Не совсем понятно как, но навык Метания ножей позволяет превратить один куб стрельбы в символ стрельбы... и в еще 2 золотых.
В ход Альгуса Малафьяс пытается обрушить на него потолок, предоставляя "приятный" выбор: 2 раны или блок способности до конца хода. Тут и думать не о чем - хп мало, а способность все равно слабенькая.
Зато после переброски кубов действий удачно получается завалить призрака на подлете тройным душем из святой воды.
Жаль, нет символа стрельбы, чтобы вскрыть сундуки. Зато убийство призрака дало новый уровень и к Альгусу пришел жадный Ученик волшебника: всего за 1 золота готов предоставлять каждый ход дополнительный куб действий.
Почему бы и не заплатить, благо символ лечения можно сразу потратить, и появившийся в следующем открытом помещении культист не успевает похитить его своей способностью. Старый маг убивает его щитом и мечом (может, просто посохом забивает?..), а на накопленное золото (более 6 одновременно все равно нельзя иметь) приобретает карту сокровища (можно обменять 5 золота на 1 карту в любой момент). Жаль, после открытия этой комнаты вскрылся тайл проклятия: -1 куб действия. Так-то непотраченные кубы можно в конце хода обменять на золото.
В ход Мики ничего особенного не происходит: открывает комнату-портал (можно за куб телепортироваться в любое исследованное место) с кобольдом, которые убивается ударом в спину (всего 1 куб, а рана тут же залечивается) и обезвреживает вскрывшуюся ловушку (символы немного не те, но выручила способность), что сделало ее опытнее.
Новый навык - Воровская удача - отлично сочетается с Метанием ножей.
Хм... судя по кубам, Альгусу придется много стрелять, лечиться и бегать.
Действительно: полечившись, он заходит в комнату с сундуком и расстреливает охраняюшего ее гуля.
Правда, тот успевает украсть куб движения, так что больше ни на что сил не остается, а вдобавок соседней комнатой оказывается ловушка - -1 хп.
А что Мика? Мика отменяет сокровищем призыв картой злодеяний мощного монстра, заходит в зал с гарпией (противный хотя и слабый монстр - ворует любой куб), без труда убивает ее и покупает новую карту сокровищ.
Следующим тайлом будет лестница на второй этаж. Отлично, пора; таймер не дремлет.
Альгус идет на второй этаж и... какое невезение - ловушка и ядовитый газ подряд!
Остаток хода приходится потратить на лечение (символов лечения почти нет, но символы магии помогают) и обезвреживание ловушки. Зато опыта накопилось столько, что хватило на два новых навыка, в том числе мощный Фаербол.
Мика в свой черед идет к порталу, телепортируется на второй этаж и открывает комнату с очередным сундуком и кобольдом. У кобольда нет ни шанса (комба двух навыков дает по сути бесплатный символ стрельбы), у сундука, в общем-то, тоже.
А вот и первый элитный монстр (не считая призрака): зверолюд-копейщик. Он довольно силен, но карта сокровища "критический удар" расправляется с ним очень быстро, а ответный удар под двумя символами щита почти не чувствуется.
Неприятнее всего то, что в этом помещении будут спавниться новые элитные монстры каждый ход, когда там нет героев.
Далеко-далеко заспавнился гуль. По умолчанию монстры в пустых помещениях каждый ход преследуют героев. К счастью, он уже вряд ли догонит героев.
Альбус в свой ход с поразительным для такого возраста проворством перескакивает бездонную яму и натыкается на еще один спавн элитных монстров.
Медуза запрещает переворачивать кубики магией, что особенно неприятно для Альбуса с его способностью. Но против фаербола не попрешь, и все 3 ее хп разом сгорают.
А вот и тайл с лестницей на 3 этаж! Быстро вскрылся - во многом благодаря тому, что в этот раз попадалось много ловушек... Готовы ли герои перенестись туда и начать финальную битву? Под конец хода вряд ли стоит бежать вперед очертя голову. Лучше передохнуть и поменять непотраченные кубы на золото
Зато полная сил Мика ступает первой в логово Малафьяса, за ней телепортируется Альбус. Финальная схватка происходит по особым правилам; так, коварный волшебник каждый ход призывает себе на помощь нового монстра и бьет магией по случайным локациям, 4 культиста только и ждут момента, когда останется только 1 из них, чтобы принести себя в жертву и вызвать мощного элитного монстра. Плюс зомби, гаргулья и желатиновый куб... Все они, кроме стационарных культистов и босса, будут каждый ход преследовать героев. Да, весело будет.
Мика сразу вынуждена вступить в бой. Быстрый уворот спасает от атаки культиста, а два меча кромсают его на части. Зомби хватает одного удара в спину.
Вроде ход на этом заканчивается... но нет; хитрая воровка активирует бесплатное движение, Воровскую удачу и карту сокровища Спринт, чтобы получить аж 5 символом движения. Врывается в комнату с бездонной ямой и... отвешивает опешившим культисту и гаргулье такого мощного пинка, что они улетают в пропасть (спецсвойство комнаты)
Тем временем вызванный Малафьясом дракончик угрожающе перемещается в центральную комнату, загораживая путь к боссу. Очень больно бьющий и живучий монстр. Желатиновый куб рядом тоже не подарок - убить его можно только символами магии.
Но у Альгуса в запасе самая мощная карта сокровища в игре - Зачистка; с ее помощью он просто удаляет обоих монстров и спешит сразиться с их хозяином.
Двойной боевой клич от Мики устрашает всех (кроме иммуного к картам босса).
Так что обычно страшный удар темного рыцаря легко выдерживает навык Зачарованный щит и он добивается мечами.
Культист наносит 0 урона и легко забивается в упор
Сам Малафьяс замахивается было волшебной палочкой, но тут же в него прилетает Фаербол
Увы, это еще не победа: поверженный колдун перерождается в истинную, куда более страшную форму...
Зато за славный бой Альгус получил кучу золота, которую обменял на 2 карты сокровищ (+ еще 1 за победу над первой формой босса).
Демон Малафьяс в фазу злодеяний призвал на защиту цербера и ранил Мики магическим разрядом. Теперь все зависит от нее. Вот только последний чертов культист таки принес себя в жертву, и появившийся Темный страж загородил путь к боссу... Но у Мики есть Телепорт!
Цербер бежит наперерез, однако героиня выстрелом из Засады, да с Воровской удачей убивает его на подходе.
А затем сходится в рукопашной с самим Малафьясом.
Страшный удар демона едва не убивает героиню - остается единичка здоровья, спасибо помощи от Альгуса.
Затем удар в спину, орудование щитом и мечом и магическое перекидывание ненужного символа в шестой меч приносят плоды: злодей повержен.
Победа!
P.S. Страж пытался доползти и отомстить за хозяина, однако ледяная ловушка приморозила его к месту =)
Покрасил нормально)))) Монстру нужно от Кромешной тьмы взять и можно играть.
Кубомонстры гораздо удобнее: места занимают меньше, сразу "покрашены", одним кубом можно отобразить до шестерых монстров вместе с их параметрами, плюс встроенный механизм случайной генерации монстрятника. Удачная находка
Хороший кравлик, но продал по причине того, что офигел от длительности партии на 4х игроков с этажом босса. ИМХО безумно долго 4 часа гонять, в такую ненапряжную игру. А так да, игра отличная!
Странно, как у вас настолько затягивается)
Странно. Проверил записи, на четверых укладываемся в два часа (и каждый раз это новые люди)
Подозреваю, что нам не повезло с выходом лестниц на этажи, а также с раздумыванием игроков над тем, как распределить кубасики... При этом раза три так было(
Да, замечательная игра. Не хватает разнообразия в комнатах, и возможно было бы неплохо уменьшить количество дверей , чтобы модно было отсекать соседние комнаты. Но в остальном настолько хорошо, что я даже достал набор пластиковых жетонов и КС эксклюзивы.
Лучшая игра от CMON, имхо
Хорошая игра, обзор, покрас