На днях мы, с моим другом, впервые попробовали «на вкус» недавно полученную коробку “Wild Blue Yonder” из серии “Down I Flames”. Для первого раза выбрали кампанию “Barbarossa”, группа армий Север. Не буду задерживаться на описании красот наполнения коробки, всех этих карт действий, которых теперь две колоды и огромного количества всяких вкусностей. Всё это можно будет увидеть самим.
Первая миссия выпала Dogfight, схватка звена «Фридрихов» (Bf-109F-2) и тройки «ишачков» (И-16 тип 24, пулемётный). В качестве усиления, были выбраны ресурсы №3 у немцев (ещё одно звено Bf-109F-2 с Гансом Филлипом ( его самолёт имеет бОльшую прочность и перформанс (количество карт в руке на 1 больше), и №2 у советских (тройка И-153).
Хочу сказать несколько слов о «тройках». В этой игре, на мой взгляд, изящно решили вопрос об отображении устаревшего построения истребителей тройками. На карту ведомого кладётся маркер, указывающий, что при атаке формации бомбардировщиков ведомый получает дополнительную карту, а при обороне от истребителей ведомый тянет на 1 карту меньше. При потере самолёта, сначала снимается маркер тройки. В целом звено становится прочнее, но уязвимее.
Бой длился 6 ходов и победа досталась более современным (да ещё и с асом) немецким истребителям. Они сбили по одному моему истребителю. Мне же удалось лишь повредить один самолёт немцев. Результаты боя 10-2 в пользу немцев
Второй вылет получился гораздо интересней. На уничтожение аэродрома под Старой Лугой были отправлены звено Bf-110C и Bf-110E. В качестве усиления немцы выбрали ресурс №2 (звено Bf-109F и звено Ju-87B. Немцы решили подвесить бомбы к Bf-110E. На 109-х вылетел немецкий ас Willhelm Spiess. Встречать фашистскую гадину я отправил тройку И-16 тип 24 и тройку МиГ-3. Ведомым у МиГов вылетел Константин Груздев.
С самого начала, МиГи, пользуясь своими способностями высотных перехватчиков, заняли высоту и успешно вели бой со 110-ми. «Ишачки» удачно «оседлали свинью», закрутив немецкого аса. Пользуясь относительной свободой, МиГи атаковали «Штуки» сбив одну, повредили другую. К моменту выхода на цель, 110-е и «Штуки» были изрядно потрёпаны, а 109-е никак не могли сбросить с хвоста вертких «ишачков». Немцам удалось сбить одного И-16 и повредить один МиГ.
Зенитная артиллерия, подавленная предыдущими налётами, не нанесла существенного урона, но в последний момент, МиГам удалось сбить второй Ju-87B. Но, действуя смело и решительно оба звена Bf-110 ринулись в атаку. Бомбы большого урона не нанесли и тогда они зашли на штурмовку. Два раза набрасывались Zestöreren на беззащитный аэродром.
Последняя штурмовка была весьма удачной, и аэродром был полностью уничтожен. На обратном пути немцы сбили МиГ Груздева. Тяжёлая потеря огорчила советских летчиков, и они смогли сбить только одного «Фридриха». Бой закончился полным уничтожением аэродрома и потерей 1 И-16 и 1 Мига для советской стороны и потерей звена Ju-87B, 1 Bf-109F и 2 Bf-110C были поврежедны.
25-21 в пользу немцев
To be continued…
Если знакомы с предыдущей версией - есть какие то изменения, кроме визуальных?
Да, изменения небольшие есть. Стало 2 колоды, что очень хорошо, на мой взгляд. Появилось 2 абсолютно новых карты: Clouds и Chop Trottle. Первая работает так: лидер, сыграв карту, развязывается (если был завязан), секретно выбирает высоту, прилегающую к текущей, пропускает фазу набора карт, фазу атаки ведомого на следующий ход, и в фазу смены высоты следующего хода вскрывает спрятанный маркер высоты. Если карта играется в последний ход, самолёт автоматически "Выходит из боя". И ещё эта карта "кроет" "Out of the Sun". "Chop Trottle" "кроет" "Manuevr", "In my Sight" и "Full Trottle", но только если в преимущественном положении или на хвосте. В правила добавили всё то, что было в эррате к "Zero!". Интересный момент появился при защите бомбардировщиков. Теперь, можно прикрывать их несвязанными истребителями на той же высоте не только он манёвров и полупетель, но и от атак. Делается это следующим образом. Противник ОБЪЯВЛЯЕТ атаку (не выкладывая карты) на бомбардировщик. Истребитель прикрытия может сыграть из своей руки манёвр или полупетлю. Атакующий может отвечать на них как обычно или пасовать. Если манёвр или полупетля прошли, то целью перехватчика становиться не бомбер, а истребитель прикрытия, который отвечает на атаку перехватчика как обычно. Немного громоздко звучит, но в игре нормально. Визуально стало всё симпатичней, на мой взгляд. Несколько полезных добавлений появилось на картах действий. Карты, которые не могут быть сыгранными загруженными самолётами или ведомыми, отмечены соответствующими значками. Большие кампании (т.н. прогрессивные, врде Сталинградского воздушного моста или Гуадалканала) стали сложнее. Зато ресурсов стало меньше. Всё перечислять устанет рука, в целом- игра мне ОЧЕНЬ понравилась!
И фон-то какой абстрактный...:)
Ветра...
Фото из " Die Deutsche Wochenschau". Поэтому и фон абстрактный)
Отлично! Жду продолжения.