| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
alarix
50 |
новая | |
deleted30938
656 |
новая | |
MakVlad
32933 |
новая 9000 руб. 1 | |
deleted10
4249 |
новая | |
| Состояние, цена | ||
|---|---|---|
Iskus
782
|
||
| Рейтинг игры | ||
|---|---|---|
Kaust
556
|
||
HIman
561
|
||
gippocampus
6111
|
||
Siegmund
404
|
10 |
|
| автор: |
Rodger B. MacGowan
Dan Verssen Gene Billingsley |
| художник: |
Rodger B. MacGowan
|
| издатель: |
GMT Games
|
| магазин: |
proWargames
|
| ... | |
| язык: |
Английский |
| комплектация: |

Комментарии
Любите ли вы самолетики так, как их люблю я?
Вполне возможно. Это, на самом деле, несложно. Я не собираю сборные модельки, не покупаю премы и какие-нибудь редкие скины в War Thunder (хотя периодически захожу туда, чтобы полетать на всяком). Ничего такого уж прям сложного и из ряда вон выдающегося. Симпатичность авиации для меня не настолько велика, чтобы идти на какие-то прям огромные финансовые и временные затраты. Но в принципе самолетики мне нравятся.
И, разумеется, было бы очень прикольно сыграть в какую-нибудь настолку, в которой этими самолетиками можно поуправлять. Первой из проб пера стала игра "Wings of the Motherland" серии "Fighting Wings" от американского разработчика, бывшего пилота палубного штурмовика Джей Ди Уэбстера. Что ж... Это было больно. За 1,5 обучающих (из всего 200 в одной только этой коробке из четырех) сценария я понял, что больше никогда за нее не сяду, так как сложные расчеты фигур высшего пилотажа, маневров, влияния воздуха, скорости ветра и прочего - не то, от чего я получаю удовольствие. Но если у вас в голове калькулятор, то смело могу рекомендовать. 4 коробки и 2 дополнения с почти тысячей сценариев подарят вам море удовольствия от комплексности и продуманности системы. Лично я под таким грузом сдулся.
А вот дальше было уже интереснее. Где-то год назад мой товарищ по настолкам предложил мне в порядке общего бреда пошлепать в самолетики картами минут на 15. Должны мы были изначально играть в другую игру, но тут так внезапно совпало. Я, скрепя сердце (и памятуя о прошлом опыте), согласился. И знаете что? Это было прекрасно! Эта игра покорила мое сердце настолько, что я ее приобрел и сейчас с другом постепенно осваиваю ее, готовясь к большим историческим кампаниям. Эта дивная игра - Wild Blue Yonder. И я ее вам категорически советую.
Wild Blue Yonder (Она же "Дикая Голубая Даль", спасибо спецвыпускам "Доктора Кто" за перевод; Девятый Доктор - ты лучший!) - это уже пятая коробка в серии Down in Flames (GMT), стартовавшей еще в 1993 году. Внутри вас ждет не самое впечатляющее по меркам обычных настолок наполнение: 2 книги правил (догфайты и кампании), планшет-счетчик хода, помогатор, плата фишек (о да, вы же обожаете сидеть с канцелярским ножом и ВЫРЕЗАТЬ фишки!), карты кампаний, связка планшетов для записей результатов в ходе кампаний и, самое главное, несколько пачек карточек общим счетом в 520 штук. Именно они и являются сердцем игры, ее плотью и кровью.
Основная масса (300 штук) представляет собой 111 типов самолетов 7 разных стран на период с 1941 по 1943 годы: СССР, США, Великобритания против Германии, Италии, Венгрии и Румынии. Здесь представлены истребители, различные типы бомбардировщиков и, в качестве розочки на тортике, есть даже ночные истребители. По словам автора игры, ему было интересно сделать игру о моменте самого острого противостояния между авиацией противников, когда люфтваффе уже владели господством в воздухе и союзники выгрызали его себе. А потому не ждите легендарных Р-51 "Мустанг" или Як-3 с Ла-7 - они вступят в бой уже позднее. Первоначально игрокам за союзников предстоит полетать на всяком старье и противостоять 109-м "Эмилям" на своих И-15бис и "Gloster Gladiator Mk.II" в ходе "Барбароссы" и "Осаде Мальты", чтобы затем, к Курской битве и Дневным Налетам 1943-го выйти на Ла-5 и "Спитфайерах".
На каждой из карточек нанесены определенные показатели самолета в зависимости от специализации, для бомбардировщиков свои показатели, для истребителей свои (так как игра у них по своей сути разная, логично же). Причем они нанесены не просто так, а симулируют приборную панель самолета, что круто работает стилистически. А благодаря цветовой дифференциации, спутать одно с другим тяжеловато.
220 оставшихся карточек являются двумя колодами по 110 карточек действий (для каждого из игроков отдельно). Они абсолютно одинаковы, отличаются немного графикой и рубашками, и набираются игроками в начале игры и в конце каждого хода в "руку" в определенном показателями их самолетов количестве, а также используются для определения результатов различных действий. Благодаря этим картам вы маневрируете вокруг самолетов противника, меняете высоту, стреляете, штурмуете или бомбите... или не делаете ничего, потому что боги рандома дали в руку всякий ненужный сейчас мусор. Механика рандома, вшитая в игру, может серьезно покоробить игроков, не любящих помнить о влиянии кровельной черепицы на судьбы царств и сражений, так как карточки в основном можно разыграть только одним способом и если не повезло, то могут и завалить в один ход. А если это еще и ранние самолеты с изначально маленькой рукой...
Кстати, про Курск и Мальту... В игре есть два режима действий: догфайт и кампания. Вволю налетавшись в одиночных схватках (причем общее число игроков не ограничено правилами игры никак, хоть ввосьмером соберитесь и каждому дайте по паре самолетиков), игроки могут выбрать одну из 12 (еще 1 - соло) кампаний и устроить эпическое сражение в рамках соответствующей войсковой операции. Причем часть кампаний являются т.н. "прогрессивными" - то есть исход всей кампании прямо зависит от того, насколько успешно налетали противники, а не просто стремится к набору ПО. А благодаря тому, что цели в каждой миссии выбираются рандомно по картам из колоды действий, то потенциал реиграбельности у большинства кампаний - огромный. Что является очень большим плюсом.
Wild Blue Yonder - игра безумно, до одури простая. Объяснение правил догфайта может занять больше времени, чем сам догфайт. Средний бой занимает минут 15, из которых 10 минут уходит на раскладку стола и выбор самолетиков, на которых сегодня будем делать бырбырбыр. Миссии кампании занимают больше времени, но не настолько, чтобы превращать lunch-time game в что-то монструозное и сложное. Если вы хотите стартовый простой варгейм - она для вас. Если вы любите самолетики и не хотите ломать над ними голову - она для вас. Если вы хотите в обе с коллегами по работе переброситься картишками (а игра иногда прям напоминает подкидного) - она для вас. Поиграть с ребенком? Да пожалуйста. С девушкой, не любящей ничего сложнее "Каркассона"? Да за милую душу.
Главное - играйте с удовольствием. А не чтобы выпендриваться, с какими механиками игрушки у вас лежат на полке.
Источник https://vk.com/wall-187992595_135459
Изучаю карточку операции Барбаросса
В ресурсах встречаются самолеты с дополнительным параметром, но нигде эти параметры не описаны, ни в правилах, ни в старых правилах DIF, нет и на BGG :(
Вот мне не понятный перечень:
1. L/W BF109F-2,Braving the Flak - (догадка, не бросает свою цель, над наземкой и попадает под обстрел зениток?)
2. L/W BF109F-2, Maximum Effort (L/W Ju87B) - почему просто через запятую не указаны 2 звена?
3. Sec I-16 tip24, Maximum Effort (2SB) - 2SB - что это?
4. L/W BF110, Bombs (>=3) - что это значит в скобках количество бомб?
5. L/W BF109F-4 (>=5) - что это значит в скобках?
6. Parts Shortages?
7. Blitzkrieg?
8. Experienced AirCrew? (догадка, возможно случайны выбор каунтера для самолета который может повысить характеристику)
9. Ramming Attacks?
10. Flak Guns? (догадка противозенитные пушки, но как они работают?)
Подскажите, что эти приписки обозначают.
Проясняется немного:
2SB - это тип самолета SB, 2 карты.