Периодически, у нас в клубе появляются новые игры - как правило, это либо покупка одного из участников клуба, либо коробка-"замануха" из магазина.
Обычно таких новинок не бывает по много - 1-2 штуки. Да и я стараюсь не изучать правила сразу нескольких новых игр подряд, но на сегодняшний сбор клуба было принесено сразу 4 новинки, да и на меня что-то нашло - я во все эти игры сыграл!
Далее будет коротко моё мнение об каждой из сыгранных игр. За фотографии сразу сорри - фоткал на телефон в инстаграм. Не думал что буду писать дневник, поэтому только такие.
1. Мачи Коро
Играли вчетвером, с расширением и с "ограничением". Проиграл.
Я пытался собрать что-то типа комбо - здание которое даёт по 2 монетки за определённый значок и кучу зданий с этим значком. А один из соперников очень быстро купил "Траулер", разблокировал Вокзал и Порт и выиграл.
В целом хорошая игра - этакие карточные Колонизаторы с покупками, как с промо-картой Black Market из Доминиона. Без допа и правила "ограничения" наверное скучнее будет, но более продуманно. Непременно буду играть ещё, и, возможно, даже куплю.
2. Ямайка
Играли вчетвером. Тоже проиграл.
Сразу пару слов об оформлении: и поле, и планшеты, и карты сокровищ, и монетки, и фигурки корабликов и даже обычые деревянные кубики - всё выполнено очень красиво :)
Сложно назвать "Ямайку" новинкой (игра 2007 года), но никто в клубе, кроме обладателя, в эту игру не играл, и даже не читал о ней. Поэтому для нас она стала новинкой.
Рандомную механику "кинь-двинь" автор игры изменил. Получилось: кинь - подумай - двинь/получи ресурсы - воюй. Война опять же на кубиках. Быстро и есть где подумать-посчитать.
В целом очень весело! :)
Я приплыл первым, но этого оказалось мало для того, чтобы победить, т.к. у меня был почти пустой трюм и ни одной карты сокровищ.
По возможности, обязательно сыграю ещё. Купить себе целью не ставлю, т.к. дороговато, и есть более приоритетные хотелки.
Играли вчетвером. И опять проиграл.
И вновь начну с оформления - очень красиво! Деревянные компоненты очень порадовали, а ведь могло всё обойтись и картонными токенами (как в "Зимнем празднике" с пряничным человечком).
Базовые правила все знали, поэтому начать было просто.
Моей ошибкой стала попытка "отжать" двумя миплами большой остров у противника. Во-первых: миплов в Южных морях всего по 4. Во-вторых: я сам себя загнал в ситуацию, когда мне для освобождения моих двух миплов-отжимателей подходил один единственный вид тайлов. Когда 3-4 круга ни мне, ни противникам он не пришёл, я немного встревожился: "В "базе" таких тайла 4, а тут довольно долго его нет" и полез в правила. Оказалось такой тайл всего 1 в Южных морях и он уже лежал на столе. Грусть, печаль, тоска :) До конца игры мои захватчики тусили на острове и в конце игры принесли мне 3 банана, т.е. всего 1 очко.
В целом - очень понравилось. Старая любимая игра с новыми "свистелками" и ярким оформлением. Уже согласовал с женой расходы на покупку коробки.
4. Окошки
Играли вдвоем. И снова я проиграл.
При чем со счётом примерно 58-12.
Первая фаза хода слишком очевидная - почти всегда есть наиболее выгодный ход, чем остальные.
Вторая фаза чем-то напомнила "Мародёры Хаоса": вытянул карту, повезло - хорошо, не повезло - значит не повезло.
Цели для меня оказались слишком не логичными. Не зря проверку на выполнение целей авторы игры выделили в отдельную, третью фазу. Запомнить их сразу не удалось, логику в них тоже не уловил - бывают сеты из 3-4-5 элементов, поэтому приходилось брать правила и проверять.
В целом - красиво проиллюстрированный филлер отечественного производства. Есть мысли как могло бы быть лучше. Покупать не буду.
Не смотря на то, что я проиграл во всё, что играл, считаю этот игровой день удачным и полезным.
PS: была ещё коробочка "Тайное наследие", но в неё я не успевал сыграть.
Мачи Коро чумовая игрушенция! Мы четвером играем - три взрослых и семилетний "градостроитель". Великолепно идет, весело, бойко, иногда грыземся, но это все изза кафешек. Обязательно купите 3)
Это был явно не Ваш день))) Одни поражения... Просите реванш)
Дык в Южных морях можно снимать своих миплов в любой момент, только без товаров. А в целом я уже описывал в своём обзоре, что 4 мипла - главное препятствие жёсткой конкуренции.
Это правило мы вчера упустили ;)
Повторюсь - грусть, печаль, тоска ;)