1. 3e6p 10
2. svetik777 10
3. shyrka2005 10
4. Riada 10
5. Aelita 10

Jamaica

Ямайка, 2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 6
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 40 - 50 мин
  • мастерство, стратегия
Jamaica  

Поcтавка

комплектация:

- 1 игровое поле;
- 66 карт действий;
- 12 карт сокровищ;
- 80 жетонов золота;
- 45 жетонов еды;
- 45 жетонов пороха;
- 6 пластиковых кораблей;
- 9 жетонов сокровищ;
- 6 трюмов;
- 3 кубика;
- 1 компас.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.09228 -

геймплей

7.25

глубина

6.08

оригинальность

6.86

реализация

8.19

Описание игры

редактировать

В 1678 году у теплых берегов Ямайки пышным цветом расцвела пиратская вольница. Флибустьеры со всех концов света бросали якоря в Порт-Ройяле, чтобы принять участие в грандиозных морских сражениях и дележе богатой добычи. Среди счастливцев будут и участники настольной игры Ямайка (Jamaica).

 

Каждый ход состоит из двух фаз – утра и вечера. Сначала игроки бросают две кости и выбирают, какое значение поставить на утро, а какое на вечер. Затем выбирается карта действий, благодаря которой можно продвинуть свой корабль вперед, отойти назад или пополнить трюмы ресурсами. Количество ресурсов и шагов зависит от результатов броска кубика. На каждой карте есть утреннее действие и вечернее.

 

В игре три вида ресурсов: золотые дублоны, пушки и еда. Путешествуя по акватории острова, участники должны умело выбирать те ресурсы, которые понадобятся им в ближайшее время. Без еды практически невозможно путешествовать, без дублонов не пришвартуешься в порте (дублоны также дают победные очки в конце игры), а пушки помогут выиграть сражение с другими флибустьерами.

 

Игра про пиратов, а значит, здесь не обойдется без морских сражений. Когда два корабля встречаются на одном секторе игрового поля, наступает время зарядить пушки (если они есть). Исход сражения решается при помощи броска специального кубика. Если не хочется полагаться на слепую удачу, к броску можно добавить жетоны пушек, имеющиеся в трюмах (после битвы орудия выбрасывают за борт). Победивший в сражении сможет похозяйничать в трюмах соперника.

 

Раскопка кладов производится, когда ваш корабль бросает якорь возле пиратского тайника. Среди сокровищ можно отыскать сундуки с золотом, карту острова, большую пушку и даже проклятые дублоны. Часть сокровищ можно использовать во время игры (например, большая пушка усиливает мощь бросков на атаку), а часть пригодится в конце при подсчете награб… честно заработанного золота!

Фото из отчётов

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
IGROKRATIYA написал полгода назад: # скрыть ответы
Промо карты скоро

Какие правила по промо-картам? Что они означают?

Wulkuw написал полгода назад: #

Оф. пнп:
tesera.ru/images/items/468125/Jamaica.pdf
Рус. правила:
tesera.ru/game/photo/1330033
И что значит Ваше "скоро"?

And_Art написал 4 года назад: #

Прекрасная семейная игра. Играем зачастую втроём - с женой и сыном, иногда подключается тёща. Несмотря на обилие случайностей в игре нельзя все отдавать на волю случая, есть место для планирования. Даже при сильном отставании от лидеров есть шанс нагнать впереди плывущих. Недавно приобрели дополнение и с ним игра понравилась ещё больше. С ним нужно карты сокровищ из базы заменить картами сокровище из дополнения и в них теперь нет уникальных карт снаряжения, а только карты сокровищ и проклятий. Мы теперь случайно замешиваем карты снаряжения из базы и раздаём игрокам получая на старте уникальные способности у каждого короля. Эти карты нельзя забирать побеждая в бою.

fikra63 написала 6 лет назад: # скрыть ответы

Ни разу так не разочаровывалась в игре с адекватным рейтингом.
Просто потрясающее оформление: кораблики, личные действия, карта всё прям на 5+. Но сама игра... это просто ходилка!!! Ничего более. Да там есть варианты хода из-за личных карт, но это вообще ничего не меняет. Выбрать хоть какую-нибудь стратегию ну просто не получится. Напомнила слегка Колейку... но почему-то в неё играть интреснее там всё равно есть варианты действий. А здесь ты в ловушке. Я, наверно, ходов 6 просто топталась на месте и не могла выйти за первые 12 клеток.
Если бы мы трезвыми играли, скорее всего бы даже бросили.
Совет: Возьмите поиграть у знакомых или в игротеке сыграйте один раз, если мы вас всех не убедили, и если у вас нет маленьких детей от 6-10 лет, то вы с вероятностью 99% не захотите её себе покупать.

Anton_3d4u написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Играли обычно в эту игру дома втроем с женой и ребёнком, всё вроде бы норм, да простенькая, но очень красивая игра на движке "кинь-двинь". Но однажды я принёс эту игру на работу, где собралась компания 6 человек, и в игре обнаружилась большая проблема нехватки ресурсов при игре большой компанией. Если дублонов ещё хоть как-то хватало, то закрома пороха и еды переодически пустовали, тк были у всех в тюрьмах. Приходилось либо запоминать сколько не добрали, либо играть другую карту и ждать когда кто-то скинет ресурсы.((

Wulkuw написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Мне кажется, что ресурсы не ограничены. Если это и хоумрул, то он вполне соответствует духу игры. Так что смело чем-нибудь заменяйте или используйте множители (жетон + рубль = 6 жетонов в трюме).
Но на всякий случай все же спрошу: правильно ли проводите погрузку (нельзя класть жетоны в непустой трюм), оплачиваете стоимость области, сбрасываете порох после сражения. И в конце регаты копите ли в трюмах именно дублоны (ПО).

Anton_3d4u написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Да, по правилам всё норм... и по загрузке трюмов и по оплате парковки) В противном случае ресурсов не хватало бы и при малом количестве игроков.

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

А вы всегда воюете, когда два корабля оказываются на одной клетке или по желанию? И добавляете ли порох в сражении?

Anton_3d4u написал 5 лет назад: # скрыть ответы

У нас народ воинственный, случай повоевать не упустит) И да, воюют на полную, идут в вабанк, выставляют все пушки, а потом сбрасывают.

MAV написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Тогда откуда полные трюмы, раз вы постоянно воюете?

Anton_3d4u написал 5 лет назад: #

Так добычей трюмы и забиваешь.) Хоть мы и не упускаем шанса повоевать, всё ж этот шанс во власти кубического рандома. И не смотря на наш воинственный настрой может выпадать не так часто.

gippocampus написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Оплата стоимости места.

Мы платим и днем, и ночью за каждую клетку, или только ночью? Допустим, я дважды подвигался - плачу каждый раз, после остановки? Или только после итогового движения? И если я стою в клетке получая монеты/пушки/провизию, то плачу и за день, и за ночь?

MAV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Платите после каждого движения, когда занимаетесь погрузкой, платить не надо.

gippocampus написал 6 лет назад: # скрыть ответы

А если погрузка заняла весь ход, тоже не плачУ?

MAV написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вы должны заплатить только тогда, когда завершаете движение на данной клетке. Если просто стоите, то ничего платить не надо.

gippocampus написал 6 лет назад: #

Ага. Спасибо! А мы платили каждый ход, если имелся символ на клетке, со всеми вытекающими.-))

Jakub написал 6 лет назад: # скрыть ответы
Что делать, если закончились монеты?

Веселая, легкая игра. Однако есть в правилах одно упущение: непонятно что делать, если надо выдать игроку монеты из банка, а банк опустел. Несколько раз пересмотрели правила, ничего про это не написано. А такая ситуация возникла - одному игроку не хватило трех монет, другому двенадцати и это определяло победителя

Death написал 6 лет назад: # скрыть ответы

Вот что говорят на boardgamegeek:
"every time we've played jamaica (4 players), we've either run out of coins, food, or both tokens during each play... so we took food and money tokens from other games to supplement jamaica"

Jakub написал 6 лет назад: #

Значит, гики за неограниченность запаса? Это радует :) Спасибо!