-AdRiver-
1. 3e6p 10
2. Limefood 10
3. svetik777 10
4. Kimura 9.5
5. Melfis 9.5

Jamaica редактировать

2007 

  • 2 - 6
  • 3 - 6
  • от 8 лет
  • 5 мин
  • 40 - 50 мин
  • мастерство, стратегия
 

Поcтавка

комплектация:

- 1 игровое поле;
- 66 карт действий;
- 12 карт сокровищ;
- 80 жетонов золота;
- 45 жетонов еды;
- 45 жетонов пороха;
- 6 пластиковых кораблей;
- 9 жетонов сокровищ;
- 6 трюмов;
- 3 кубика;
- 1 компас.

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
7.0812.7k 7.00147 -

геймплей

7.12

глубина

5.86

оригинальность

6.74

реализация

8.27

Описание

редактировать

В 1678 году у теплых берегов Ямайки пышным цветом расцвела пиратская вольница. Флибустьеры со всех концов света бросали якоря в Порт-Ройяле, чтобы принять участие в грандиозных морских сражениях и дележе богатой добычи. Среди счастливцев будут и участники настольной игры Ямайка (Jamaica).

 

Каждый ход состоит из двух фаз – утра и вечера. Сначала игроки бросают две кости и выбирают, какое значение поставить на утро, а какое на вечер. Затем выбирается карта действий, благодаря которой можно продвинуть свой корабль вперед, отойти назад или пополнить трюмы ресурсами. Количество ресурсов и шагов зависит от результатов броска кубика. На каждой карте есть утреннее действие и вечернее.

 

В игре три вида ресурсов: золотые дублоны, пушки и еда. Путешествуя по акватории острова, участники должны умело выбирать те ресурсы, которые понадобятся им в ближайшее время. Без еды практически невозможно путешествовать, без дублонов не пришвартуешься в порте (дублоны также дают победные очки в конце игры), а пушки помогут выиграть сражение с другими флибустьерами.

 

Игра про пиратов, а значит, здесь не обойдется без морских сражений. Когда два корабля встречаются на одном секторе игрового поля, наступает время зарядить пушки (если они есть). Исход сражения решается при помощи броска специального кубика. Если не хочется полагаться на слепую удачу, к броску можно добавить жетоны пушек, имеющиеся в трюмах (после битвы орудия выбрасывают за борт). Победивший в сражении сможет похозяйничать в трюмах соперника.

 

Раскопка кладов производится, когда ваш корабль бросает якорь возле пиратского тайника. Среди сокровищ можно отыскать сундуки с золотом, карту острова, большую пушку и даже проклятые дублоны. Часть сокровищ можно использовать во время игры (например, большая пушка усиливает мощь бросков на атаку), а часть пригодится в конце при подсчете награб… честно заработанного золота!

Статьи

2
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
fikra63 написала 3 месяца назад: #

Ни разу так не разочаровывалась в игре с адекватным рейтингом.
Просто потрясающее оформление: кораблики, личные действия, карта всё прям на 5+. Но сама игра... это просто ходилка!!! Ничего более. Да там есть варианты хода из-за личных карт, но это вообще ничего не меняет. Выбрать хоть какую-нибудь стратегию ну просто не получится. Напомнила слегка Колейку... но почему-то в неё играть интреснее там всё равно есть варианты действий. А здесь ты в ловушке. Я, наверно, ходов 6 просто топталась на месте и не могла выйти за первые 12 клеток.
Если бы мы трезвыми играли, скорее всего бы даже бросили.
Совет: Возьмите поиграть у знакомых или в игротеке сыграйте один раз, если мы вас всех не убедили, и если у вас нет маленьких детей от 6-10 лет, то вы с вероятностью 99% не захотите её себе покупать.

Jakub написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Что делать, если закончились монеты?

Веселая, легкая игра. Однако есть в правилах одно упущение: непонятно что делать, если надо выдать игроку монеты из банка, а банк опустел. Несколько раз пересмотрели правила, ничего про это не написано. А такая ситуация возникла - одному игроку не хватило трех монет, другому двенадцати и это определяло победителя

Death написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Вот что говорят на boardgamegeek:
"every time we've played jamaica (4 players), we've either run out of coins, food, or both tokens during each play... so we took food and money tokens from other games to supplement jamaica"

Jakub написал 3 месяца назад: #

Значит, гики за неограниченность запаса? Это радует :) Спасибо!

tolya21 написал полгода назад: # скрыть ответы

Игра очень сильно разочаровала. Да, красивая. Но такая глупая. Играли впятером. Собрал 8 сундуков из 9 (7 сам, 1 украл после сражения). Как я этого добился? Случайно. В нужный момент у меня были нужные карты на руках. Соперникам же не везло с ними. Вот и весь секрет. В итоге, победа с большим отрывом. Которая не принесла никакой радости.

blackberries написал полгода назад: #

Игра не глупая, просто она детская.

Zukagul написал 5 месяцев назад: # скрыть ответы

Игра не глупая, она просто семейная-) В такой игре просто нужно получать удовольствие от самого процесса, который в данном случае - изумительный! Сильный фактор случайности и везение - это лучшее, что могло быть в этой игре =)

Meerple написал 5 месяцев назад: #

Скажем, сильно семейная. Для младшего школьного возраста.
Из семейных гонок даже в Camel Up или Hare & Tortoise больше решений.
Возможно, доп вносит что-то новое.

stanislavlucky написал полтора года назад: # скрыть ответы

Играем вдвоём. Оба игрока, включая корабль-призрак почти сделали круг и стоим все трое на предпоследнем делении перед Порт Роялем, фактически нам надо сделать один шаг и игра закончится. Я первый игрок. Вопрос в следующем, начинаем раунд, кидаю кубики выпадает 2 и 2. Выбираю движение вперед на два, куда мне ходить - на одно деление и стоять на Порт Рояле или на два и фактически начинаю круг заново? Вечернее действие, по правилам, я уже не отыгрываю, но раунд необходимо доиграть другим игрокам. После этого тоже самое делает второй игрок и также ходит вперед. После этого по-любому должен пойти вперед и корабль призрак. Воюет ли он с каким-либо нашим кораблем или уже нет? В правилах об этом ничего не написано.

MakGrou написал полтора года назад: # скрыть ответы

Если внимательно читать правила, то: игрок, достигший Порт-Ройяла сразу прекращает действия (останавливается на нём). Второй игрок также при достижении останавливается там и прекращает действия (в Порт-Ройяле сражения запрещены). В этом случае кораблю-призраку смысла ходить нет. При определении победителя учитывается не только белая цифра достигнутой области, но и дублоны, сокровища и проклятые сокровища игроков. При ничьей - побеждают оба.

Wulkuw написал полтора года назад: # скрыть ответы

Последние английские правила точнее перевода описывают ситуацию: «Как только один из игроков достигает Порт-Рояла, он останавливается там».

stanislavlucky написал полтора года назад: #

Спасибо.

blackberries написал 2 года назад: # скрыть ответы

Поясните.
Если встаю на клетку с чужим короблём и вступаю в сражение, то после битвы надо платить "дань" едой или дублонами за клетку на которой было сражение.

shum_inc написал 2 года назад: # скрыть ответы

Это нужно делать ДО боя, т.к. может вы и остановиться там не можете, и боя не будет.

blackberries написал 2 года назад: # скрыть ответы

Да, точно, если внимательней прочитать правила, то так и есть. Нужно расплатиться и вступить в сражение, если получиться.

Wulkuw написал 2 года назад: # скрыть ответы

Правильные пираты не облегчают себе жизнь: СНАЧАЛА нужно сражаться, а потом платить!
Тоже касается и отступления при недостаче.

Правила между островами 2 и 3:
"The player must always pay the price of the space in which his movement ends...
...however, if it is already occupied by another ship then combat must FIRST take place."

8-Континент, п.5:
"When moving backwards as the result of a Shortage, if the first place that can be paid for is already occupied then there is a battle FIRST."

Wulkuw написал 2 года назад: #

Кстати, вот обсуждение непрерывной цепочки сражений (максимально из трех) из-за недостач, в т.ч. пояснение от соавтора игры Sebastien Pauchon:
http://boardgamegeek.com/thread/382443/multiple-fights

stanislavlucky написал полтора года назад: #

Сначала СРАЖЕНИЕ, а потом ОПЛАТА!