Всегда нравилось, что воркерплейсмент с миньками и артом а-ля обложки грошового фэнтези - это тематично и душа, а миплы с коровками - фууу, евросухарь.
Приводите конкретный пример, обсудим. А так это общее сравнение конкретной игры с некими сферическими миплами с коровками в вакууме. Если речь про Агриколу, то она еще более тематическая, чем лорды.
А зачем евро вообще нужна тема? Ну например, если я люблю чертить, нахрена мне живописные градиенты? Т.е. этот спор вообще бессмысленный. Играя в евро - ты играешь в математику и механику, играя в амери - в сюжет и тему, всё же хорошо.
Ничего не понял. Серьёзно. То есть играя в ТИ и ассоциируя себя с расой космических черепах, я получаю сюжет и атмосферу? А когда я играю в NE или LoW, я такого не получаю? Может у кого-то плохо с воображением, но мне нравится в € именно бэк и атмосфера
Я написал, что есть евро сухари в которых механика с историей слабо связаны, есть тематическое евро с хорошей связью между механикой и историей. Что тут не понятного? Я не противопоставлял америтреш и евро и ничего не говорил про иллюстрации и миньки. Написал я все это к тому, что замечание о том, что бароны МОГУТ быть сухарем - имеет место быть.
Когда ты играешь в механику и математику - это все же абстракт. А евро, на сколько бы оно ни было сухим - всегда пытается надеть тему. Что-то вроде сбросьте 3 поселенцев (читаем кубика), постройте город (читаем возьмите жетон), у кого в конце 6 раундов будет больше городов (жетонов) тот победил. В частности тему натягивают для привлечения не_гик аудитории, особенно детей. Ведь любой сложности евро доступно для детей 10-12 лет, а им явно будет не интересно играть в "сбрось кубик возьми жетон", а вот бороздить просторы космоса и большого театра - интересно. Так что я поддержу "коллегу", что наличие темы в евро только в плюс. Те же Подземельные Питомцы - классные. Или Терра Мистика с её терраформацией. Но это не означает, что нет шедевров в сухарях, те же Замки Бургундии - вещь. Только вот для шедевра тут потребуется какая-нибудь уникальная механика. А вот каким-нибудь миплплейсментом например сейчас уже никого не удивишь, и совершенно сухая по теме РЖД, которая без уникальных механик, гиками воспринимается не особо радушно. Но игра при этом как по мне - прекрасное евро. На примере этой игры можно хорошо отследить защитников сухости к этой сухости. :)
Противоречишь сам себе. РЖД про паровозы,рубли и советских инженеров, строящих БАМ - сухарь. Абстрактная Террамистика с возьми жетон, передвинь жреца, селись с соседями и дои их - душа во все поля. Дайсометы с красивыми картинками, наверное, вообще эталон атмосферности.
То есть пост в очередной раз подтверждает сказанное Slim Slam Snaga: главное, чтобы игра нравилась. А атмосфера и сухари - от лукавого.
Это не я противоречу, это как раз ценители сухости так заявляют - мол РЖД совершенно сухая, тема там совсем левая и тд. Т.е. это не мой вердикт, это клише об игре с российских блогов. Да в тех же комментах почитай на странице игры, что и как про РЖД пишут.
Что до атмосферы.. Ну знаете, тут про нее никто не писал. Тут был вопрос об отражении механикой разных евроигр реальных каких-то процессов, на сколько это приближено. Даже в каком-то Каменном веке ты не просто миплов набираешь, а они делают хаба-хаба в особой палатке, это атмосфера? Но уже в ней же, в каменном веке, совсем не понятно, что отражает мезаника набора карт цивилизаций... В РЖД вот вообще не понятно, что это за разноцветные рельсы мы строим слоями. А возьмите какую-нибудь евру от CGE - там каждый игровой процесс - это что-то не требующие работы надмозга по собиранию пазла "а что это мы делаем".
Ты очень хитро в разных случаях говоришь о совершенно разных типах условностей, а затем с этаким искреним видом "недоумеваешь" результату сопоставления оных ;)
Ты меня раскусил)))) Хотя на самом деле для меня евро и амери это просто набор механик. А все эти термины "сухарь", "атмосферность" это некие ярлычки, что коммьюнити привыкло использовать (приблизительно как "Русский рок"). И one more thing - разве в Агриколе, LoW, Dungeon Lords и все той же Ганзе Тевтонике нет атмосферы? Разве мы не погружаемся в мир, придуманный (воссозданный) автором?
Вот тут я с тобой согласен. Всё в головах. Когда игра нравится - ты в ней разглядишь что угодно, и будешь недоумевать, почему эти слепцы вокруг не видят такой очевидной глубины. А если не нравится - будешь так же недоумевать, что эти ПГС-ники нашли в этой унылой груде картона.
Хороший обзор. Спасибо. Но вот по описанию, какой-то очередной евро сухарь(
Ой зря, сейчас начнётся :D
Как будто что-то плохое
В этой связи всегда недоумевал - а тот TI не америсухарь? Что там Арина Родионовна завёрнута и развлекает игроков сказочками?..
Чем слабее в игре связь "тематика - механика", тем суше игра. Dungeon Lords - пример относительно не сухого евро.
Всегда нравилось, что воркерплейсмент с миньками и артом а-ля обложки грошового фэнтези - это тематично и душа, а миплы с коровками - фууу, евросухарь.
Приводите конкретный пример, обсудим. А так это общее сравнение конкретной игры с некими сферическими миплами с коровками в вакууме. Если речь про Агриколу, то она еще более тематическая, чем лорды.
А зачем евро вообще нужна тема? Ну например, если я люблю чертить, нахрена мне живописные градиенты? Т.е. этот спор вообще бессмысленный. Играя в евро - ты играешь в математику и механику, играя в амери - в сюжет и тему, всё же хорошо.
А я и еще целая группа игроков хотят играть и в тематику и в механику. И есть масса игр - гибридов. Вот для этого такой спор.
Ну так это ещё лучше - не 2 а целых 3 вида игр! А в чём спор? Какую игру к какому виду отнести?
Ах, да. Началось XD
Спор в том, что таки бывают евро с некоторыми элементами симуляции реальности, которые можно считать не сухими.
Ничего не понял. Серьёзно.
То есть играя в ТИ и ассоциируя себя с расой космических черепах, я получаю сюжет и атмосферу? А когда я играю в NE или LoW, я такого не получаю?
Может у кого-то плохо с воображением, но мне нравится в € именно бэк и атмосфера
Я написал, что есть евро сухари в которых механика с историей слабо связаны, есть тематическое евро с хорошей связью между механикой и историей. Что тут не понятного? Я не противопоставлял америтреш и евро и ничего не говорил про иллюстрации и миньки. Написал я все это к тому, что замечание о том, что бароны МОГУТ быть сухарем - имеет место быть.
Мне кажется, что главная разница между вечными антагонистами лишь в наборе механик...и все. А все эти разговоры про атмосферу от лукавого))
Когда ты играешь в механику и математику - это все же абстракт. А евро, на сколько бы оно ни было сухим - всегда пытается надеть тему.
Что-то вроде сбросьте 3 поселенцев (читаем кубика), постройте город (читаем возьмите жетон), у кого в конце 6 раундов будет больше городов (жетонов) тот победил.
В частности тему натягивают для привлечения не_гик аудитории, особенно детей. Ведь любой сложности евро доступно для детей 10-12 лет, а им явно будет не интересно играть в "сбрось кубик возьми жетон", а вот бороздить просторы космоса и большого театра - интересно.
Так что я поддержу "коллегу", что наличие темы в евро только в плюс. Те же Подземельные Питомцы - классные. Или Терра Мистика с её терраформацией. Но это не означает, что нет шедевров в сухарях, те же Замки Бургундии - вещь. Только вот для шедевра тут потребуется какая-нибудь уникальная механика. А вот каким-нибудь миплплейсментом например сейчас уже никого не удивишь, и совершенно сухая по теме РЖД, которая без уникальных механик, гиками воспринимается не особо радушно. Но игра при этом как по мне - прекрасное евро. На примере этой игры можно хорошо отследить защитников сухости к этой сухости. :)
Люто плюсую!
Противоречишь сам себе. РЖД про паровозы,рубли и советских инженеров, строящих БАМ - сухарь. Абстрактная Террамистика с возьми жетон, передвинь жреца, селись с соседями и дои их - душа во все поля.
Дайсометы с красивыми картинками, наверное, вообще эталон атмосферности.
То есть пост в очередной раз подтверждает сказанное Slim Slam Snaga: главное, чтобы игра нравилась. А атмосфера и сухари - от лукавого.
Это не я противоречу, это как раз ценители сухости так заявляют - мол РЖД совершенно сухая, тема там совсем левая и тд. Т.е. это не мой вердикт, это клише об игре с российских блогов. Да в тех же комментах почитай на странице игры, что и как про РЖД пишут.
Что до атмосферы.. Ну знаете, тут про нее никто не писал. Тут был вопрос об отражении механикой разных евроигр реальных каких-то процессов, на сколько это приближено. Даже в каком-то Каменном веке ты не просто миплов набираешь, а они делают хаба-хаба в особой палатке, это атмосфера? Но уже в ней же, в каменном веке, совсем не понятно, что отражает мезаника набора карт цивилизаций... В РЖД вот вообще не понятно, что это за разноцветные рельсы мы строим слоями. А возьмите какую-нибудь евру от CGE - там каждый игровой процесс - это что-то не требующие работы надмозга по собиранию пазла "а что это мы делаем".
А в ТИ понятно? Космические львята строят космические корабли против космических черепах? Условность на условности;)
А в чем условность?
Существа с острова д-ра Моро сражаются как бы в космосе...
Ты очень хитро в разных случаях говоришь о совершенно разных типах условностей, а затем с этаким искреним видом "недоумеваешь" результату сопоставления оных ;)
Ты меня раскусил))))
Хотя на самом деле для меня евро и амери это просто набор механик. А все эти термины "сухарь", "атмосферность" это некие ярлычки, что коммьюнити привыкло использовать (приблизительно как "Русский рок").
И one more thing - разве в Агриколе, LoW, Dungeon Lords и все той же Ганзе Тевтонике нет атмосферы? Разве мы не погружаемся в мир, придуманный (воссозданный) автором?
Вот тут я с тобой согласен.
Всё в головах. Когда игра нравится - ты в ней разглядишь что угодно, и будешь недоумевать, почему эти слепцы вокруг не видят такой очевидной глубины.
А если не нравится - будешь так же недоумевать, что эти ПГС-ники нашли в этой унылой груде картона.