Есть игры, на которые смотришь и, прочитав пару строчек описания - понимаешь, что хочешь купить. В большинстве случаев - чутье не подводит.
Так и в этот раз: увидев, что Z-man планирует выпуск кооперативной игры в скандинавском сеттинге, сразу захотелось ее купить и не пожалел.
Игра основана на скандинавских мифах, игроки примеряют на себя роль верховных богов Одина, Тора, Фрейи, Фрея, Хеймдалла и Тира, задача которых отбить атаку суппостатов (Фенрир, Нидхёгга, Сурта, Йормунганда, Хэл и Локи) и предотвратить Рагнарок (конец Света). Условий поражения как обычно несколько - насколько далеко враг продвинулся в Асгарде, условие победы - колода врага закончилась.
Компоненты:: коробка по размеру как в Пандемии, компоненты обычного для Z-man качества - хорошего.
Карты - обычный картон, средних размеров игровое поле, обычные жетоны и громадный спецкубик.
Арт: Симпатичный стильный, очень напоминает арт "Легенд о призраках". Игрового текста в игре нет, его заменяет понятная выделяющая символика. Игровая поле представляет собой дерево всего сущего Иггдрасиль со всеми 9 мирами согласно скандинавской мифологии - смотрится шикарно. Вообщем все гармонично.
Правила: Достаточно простые, логично написаны, однако ролик снятый издателем - есть ссылка на страницы игры - еще лучше, там буквально за 7 минут объясняются все правила с примерами.
Смысла все правила приводить нет: игрок берет на себя роль одного из "добрых" богов и в свой ход осуществляет две фазы:
1. ход врага - игрок тянет карту и передвигает соотвествующую фишку "злого" бога вперед по Асгарду, при этом вражий бог обязательно гадит своей способностью.
2. ход самого игрока - игрок может выполнить 3 из 9 доступных действий в 9 мирах (не более одного за ход в одном мире), среди которых есть и битвабои.
9 действий! 3 за ход - сначала конечно глаза разбегаются, но быстро привыкаешь.
Как реализован бой - мне понравилось, тут кубик в отличие от "Легенд о призраках" играет куда менее значительную роль. Фактически, в бою ты можешь 100% запланировать свою победу, но если хочешь рисковать - можешь рисковать и полагаться на удачу. Да и проигрыш ничего кроме потраченных действий у игрока не отнимает - понятное дело боги ).
Отдельно стоит сказать, о гигантах, которых выпускает Локи и с которыми, тоже можно и нужно сражаться (они тожя гадят игрокам, причем более серьезно). После победы над гигантом, у игрока остается карта. Победив 4 гигантов определенного типа из карт собирается руна, которая мгновенно дает очень сильный бонус игрокам. (что характерно она действительно собирается)
Впечатления от игры: остались самые приятные, играли вдвоем продули первую партию достаточно быстро - сработало первое условие поражения. Хочется играть еще, нету каких-либо раздражающих факторов, типа кубика в Ангеле смерти. Хотя одной партии маловато, чтобы полностью прочувствовать ощущения.
Какие плюсы:
+ механика игры очень отлично вписывается в сеттинг, а арт передает атмосферу;
+ все можно распланировать и дурацкий кубик не перечеркнет усилия команды, но и евросухости у игры тоже нет;
+ 9 действий дают большое поле для многовариантных совместных действий;
+ правила осваиваются проще и понятнее чем в "Легендах о призраках".
Что не понравилось:
- карты могли бы сделать и льняными :)
- мешочки из флизелина и плотно не закрываются;
- пока больше незамечено.
Вообщем игра мне понравилась больше чем "Легенды о призраках", правда есть эффект новизны...
Любителям скандинавских мифов и кооперативных играм - рекомендую. )

8.25
Спасибо за небольшой обзорчик.
Обнадёживает, но подожду впечатлений после нескольких партий, т.к. реиграбельность кажется сомнительной.
А арт похож на Призраков, т.к. художник один и тот же :)
А сколько вы планируете играть в одну игру - партий?
По мне так 20 уже предел и любая игра, если она неполностью абстрактна - надоест.
Некоторые и через 5 надоедают ).
Да, действительно художник тот же )
Утверждение, что игра понравилась больше "Призраков" вообще насторожило, вы только не обижайтесь, но заметка похожа на скрытую рекламу, я подобное могу написать и не играв в игру. В любимую игру можно играть и сотню раз, а покупать игры однодневки не вижу смысла.
На самом деле утверждение автора, что игра ему понравилась больше чем "Легенды о призраках" чистая правда, т.к. автор не сторонник игр с излишним влиянием случая на игровой процесс. Могу судить об этом по статье об Ангеле Смерти и по фразе в текущем обзоре:"тут кубик в отличие от "Легенд о призраках" играет куда менее значительную роль".
Однако меньшее влияние случая на игровой процесс может привести к резкому снижению реиграбельности. Поэтому присоединяюсь к остальным и жду впечатлений после нескольких партий.
От себя тоже выражу благодарность Steve за обзоры новых игр. Они всегда достаточно информативны и по ним можно составить первое впечатление об игре.
Да, я жду денег от Z-man games )
Что за чушь насчет скрытой рекламы? )
Просто по отзывам многих, она надоедает уже после 2-3 партий, однообразна и скучна. Меня это настораживает :)
Полно игр, которые можно играть множество раз...
я же читал противоположные отзывы об этой игре, возможно у вас сказывается первое впечатление от новой игры. интересно почитать отзыв по прошествию 5-10 партий
После 10 партий мне надоедает 90% настолок )
Тоже читал негатив. Подождём, что скажет автор обзора после 2-3 партии.
Любопытный опыт.
У меня этой игры нет и я ее до сего момента не рассматривал как претендента на покупку.
Спасибо.
На выходных поиграю раза два-три - скажу свое мнение )