Давненько хочется чего-то такого этакого. Чего нибудь тактического, но относительно легкого и быстро играющегося с боевыми действиями и командной игрой.
И тут я не мог не обратить внимание на новинку "Gears of war", кооперативную игру по мотивам одноименной компьютерной игры.
Последнее время я знакомлюсь/разбираюсь с кооперативными играми сам, чтобы сэкономить время на игротеке. Поэтому первую партию я сыграл соло.
Компоненты: обычное качество компонентов для ФФГ, правда вот карты не лен.
Арт: иллюстрации взяты из компьютерной игры, так что ничего шедеврального, обычный арт.
Правила: очень подробные и понятные - Коничка исправляется. ) Достаточно простые.
Геймплей: Делать о геймплее выводы рано на основании одной соло игры. Однако, базис игрового процесса простой и быстрый - в начале хода игрок берет две карты из колоды карт действия, но не больше 6 на руках.
Затем игроку необходимо выбрать одну карту действия из своей руки и выполнить перечисленные на ней действия или действие.
При атаке смотрим расстояние до цели, выбираем оружие и тип стрельбы (бесплатный или используя патрон) и наконец бросаем кубики защиты и атаки.
После чего, тащим карту ИИ монстров и выполняем действия монстрами. Игроки же во время хода монстров могут вмешаться, опять же используя карты действия из руки.
В ознакомительной партии, я выбрал первую миссию и в одиночку без единой царапины прошел до самого конца, где был убит очередью монстра, удачно выбросившего кубики. Для солоигры - это конец, а в командной игре, бойца могут оживить другие игроки.
В целом очень похоже на линейку D&D Boardgame: Castle Ravenloft, Wrath of..., Legend of. Но на мой взгляд получилось интереснее: больше тактики (чего только укрытия стоят), больше возможностей, менее рандумные бои.
Вообщем, жду не дождусь завтрашней игровой встречи, на которой мы будем играть в "Шестеренки" вчетвером.
PS Особенно умилили гранаты, которые могут наносить повреждения всем в зоне.
Заметил, что Коничку нередко ругают за правила.
Любопытно, почему?
Они перегружены? Вроде нет...
Плохо структурированы? Тоже не то...
Правила как правила :) .
В чём же дело?
Правила от Конички обычно не очень хорошо структурированы и громоздки, классический пример "Ангел смерти".
А можно для сравнения пример удачно написанных, по вашему мнению, правил?
Поддерживаю, Ангела смерти так и не играем, потому что правила написаны отвратительно.
но разобраться можно=)
прочитав FAQ и ветку с основными ошибками на БГГ.
да, подтверждаю, после этого - можно =)
Ангел смерти - это скорее исключение. Правила к, например, старкрафту написаны настолько понятно и структурировано, насколько вообще можно написать правила такого объема, с таким количеством нюансов. Для сравнения посмотрите правила к Ганибалу или карманным сражениям, вот там точно без пол литра не разберешься.
Жаждем отчета по партии на четверых )