Оценка пользователей
8.7743
Оценить:
-
-AdRiver-

Космодневники. Граникон глазами издателя

 

Только что отгремел второй Граникон. Наша команда решила поделиться своими впечатлениями в формате индивидуальных мини-дневников каждого участника нашей делегации. Надеюсь нам удастся немного приоткрыть внутреннюю кухню работы издательства на Граниконе, а вы получите удовольствие от чтения.

 

 

Привет, коллеги, я Дмитрий Горшков (третий слева), один из основателей Cosmodrome Games.

 

Пожалуй, главным словом конвента для меня стало слово “удивление”. Расскажу по порядку.

 

Удивил уровень организации мероприятия. Юрий и вся команда организаторов проделали просто отличную работу, я такое видел только на конференциях с билетами за 200 евро и выше. (Юра, еще раз спасибо!) Страшно представить, что будет в следующем году.

 

Удивил уровень подготовки и посещаемость авторов. Очень радостно было встретить разработчиков из весьма отдаленных городов, да еще и с хорошо проработанными ПнП. Отдельно хочется сказать о том, что от года к году все больше авторов задумывается об очень важных, но часто упускаемых вещах: кто захочет купить их игру, как поднять usability поля и карт, сколько будут стоить компоненты, как сохранить игру интересной после 10 партий. Еще два года назад, когда я начинал работу с ГРАНИ, эти вопросы обычно ставили в тупик.

 

Удивил общий уровень проработки проектов. На мой взгляд, в этом году, впервые, несколько игр действительно полностью готовы к крупнотиражному изданию с точки зрения и проработки механик, и наличия спроса на рынке. 

 

Удивил (неприятно) уровень подготовки и внимания конкурирующих издательств. Кто-то во время тестов не вылезал из смартфона, кто-то уехал уже после первого дня, мало кто заранее изучил игры. Надеюсь, в следующем году все исправятся. Если что - пишите, мы научим.

 

Напоследок — кусочек загадки наших планшетов. "Оранжевые” игры в расписании – это проекты, которые показались нам интересными.

 

 

Всем привет, это Верещагин Максим (первый слева), я веду трансляцию из офиса Cosmodrome Games!

 

Что можно сказать о Граниконе? Он вырос, встал на ноги и громко заявил о себе! Постарались не только организаторы, но и авторы. Вы только вдумайтесь, на мероприятие было заявлено почти 90 настольных игр! Такой объем игр за три дня осилить было просто невозможно. Мы смогли отыграть только половину. Благо отобрали интересные нам проекты заранее, иначе присутствие Cosmodrome Games выглядело бы как на «Плане эвакуации». 

 

После каждого дня мы всей командой двигались в пиццерию и обсуждали отыгранное за день. По некоторым проектам разгорались очень продолжительные дискуссии, итог которых, я надеюсь, все увидят в ближайший год. Ближе к двум часам ночи мы шли домой, чтобы выспаться и снова «погрузиться» в Граникон.

Хочу принести извинения авторам, которые хотели к нам присоединиться, но работа есть работа.

 

Я не раз получал вопрос по поводу наших планшетов и цветов на них. Тайна должна быть явной. Отвечу за свое направление. Синим цветом я указывал евро-игры.

 

Из личных достижений: я закрыл свой гештальт с прошлого Граникона, став «Лучшим тестером». Спасибо Таше Тележкеной, что не сыграла в еще две игры и не отняла у меня победу)).

 

Вкратце хочу отметить понравившиеся игры. Это "Сонмикум" Константина Домашева. Прекрасная семейная игра, в которую изящно вплетен сеттинг. Формирование своих снов, моховики времени, не чудесно ли?

Понравилась игра "Викинги" авторской группы OutGames. Приключения викингов-завоевателей на фоне грядущего Рагнарока. Коричневые кубики добычи меня порадовали отдельно. В конце концов, с чем еще идти к Одину, как не удобрением? Игру нужно дорабатывать, но дух приключений в ней уже чувствуется.

Неожиданно для меня развернулась игра «Одержимость» Германа Тихомирова. Это совершенно пересмотренная Мафия, перенесенная на игровое поле с мафиози, которым может оказаться каждый и несколько раз за игру! Хаотично всплывающий кооператив и управление чужими фишками – просто прекрасно!

И конечно, нельзя забыть «Отхвати империю» Ивана Лашина, в которой я проиграл в первом раунде, изведя всех своих поданных непосильной работой. В списке интересных проектов данная игра стояла под заголовком "Евро на ловкость, Карл!".

 

Интересных игр было много, всех не перечислишь. Спасибо организаторам и авторам, которые сделали эти дни незабываемыми!  До встречи на «Граниконе-2017»!

 

 

«Меня зовут Дмитрий Крылов (четвертый слева)и я представитель Cosmodrome Games»

 

Всем доброго дня!

Вот и мой мини-дневник впечатлений от Граникона. Если в двух словах, то это было Нечто!

 

Калейдоскоп авторов и игр! Нужно было не только сыграть, но и понять, оценить потенциал проекта, понять какие он вызывает эмоции и подойдет ли он нам в портфолио. Впрочем, в процессе теста очень помогало то, что на Граникон мы приехали практически во всеоружии: все проекты были оценены заранее по присланным правилам и разбиты на 5 категорий; у нас была команда из четырех человек плюс один добровольный консультант (огромное спасибо Юлии за помощь); два интересных проекта были оценены и одобрены еще в пятницу, что так же сняло часть нагрузки.

 

Мы тут посчитали и получилось, что нами были просмотрены в общей сложности 48 игр, не успели мы попасть всего на 7. Что удивительно, мы даже каждый день ходили на обед без ущерба работе. Воистину, главное достижение всего Граникона! Впрочем, думаю все это уже было в дневниках других участников ;) Точно могу сказать, что после нашей поездки Максим не только закрыл один из своих гештальтов, но и приобрел аллергию на слово «Кляп».

 

 

Хотелось бы поблагодарить всех авторов, что участвовали в Граниконе. Без вас не было бы этого мероприятия. Желаю всем вдохновения и, конечно же, привезти в следующем году еще больше интересных и качественных игр. От себя хотел бы попросить не забывать про пати-геймы и увлекательные семейки. Не каждая игра должна заставлять мозг работать на полную катушку, как это было с проектом «Пионеры» Юрия Журавлева или «Прошлое и Будущее» Сергея Усминского ;)

Отдельного упоминания заслуживают организаторы мероприятия: Юрий Ямщиков, Тимофей Никулин, Иван Лашин и другие. Всех, к сожалению, не вспомню =(. Именно эти ребята помогли всем издательствам не потонуть в потоке проектов, именно они не дали помереть многим с голода (Граникорм наше все!) и это именно они придумали и организовали Граникон. Без них, правда, я бы не ломал голову, как рассказать, как же это было круто, не впадая в банальщину. Если Вы это читаете, то хочу Вас поблагодарить от всей души. То, что Вы делаете – потрясающе и не каждому по плечу.

 

В заключении я должен приоткрыть завесу тайны, что же значили цвета у нас на планшетах. Зеленый – означал пати-геймы, то место где должен был побывать именно я, как человек, отвечающий за этот тип игр в нашем издательстве. Остальные подсказки в других дневниках.

 

Всем счастья, здоровья, успехов. Держитесь там!

 

 

Михаил Пахомовторой слева).

 

Название нашего издательства не случайно. В Москве в районе Автозаводской инженеры выстроили стартовую площадку для запуска игр в большой космос: почти на все новые игры мы смотрим с точки зрения запуска на глобальный рынок. Космодром еще блестит от своей белизны, так как первая ракета только планируется к подвозу на стартовый стол. Но уже выстроена вся инфраструктура и набран высококвалифицированный персонал. Осталось наладить процесс строительства и запуска ракет, игр отечественных авторов, в космос. Без них эта площадка, спроектированная для глобальной конкуренции, будет лишена смысла своего существования.

 

В поиске инженеров-строителей этих ракет большая делегация нашей космической корпорации отправилась в Санкт-Петербург. Для нас стало приятным удивлением, насколько продвинулись авторы по сравнению с прошлым годом в создании новых проектов. Оказалось, что мы можем забить расписание запусков на ближайший год под завязку не только небольшими легкими проектами, но и тяжеленными ракетами с большой полезной массой новых механик, идей и элементов для увлекающихся игроков Германии и США. Мы загодя оценили все технические характеристики и отобрали несколько проектов для подписания долгосрочных контрактов. Для любопытствующих - это был красный цвет в наших планшетах.

 

Отличных проектов игр в этом году было настолько много, что наша команда заканчивала их анализ по итогам дня (те самые посиделки в пиццериях и в квартире, где мы жили) глубоко за полночь. Отмечу, что большая часть отличных проектов родилась внутри Гильдии разработчиков настольных игр. Среди моих фаворитов “Время деньги” от Ивана Лашина, “Сонмикум” от Кости Домашева и “Прошлое и будущее” от Сергея Усминского. Потому рекомендую всем начинающим авторам ориентироваться на Гильдию, а еще лучше в ней участвовать.

 

Кроме того, меня очень вдохновила сработанность нашей команды космических инженеров. В прошлом году я оценивал проекты в одиночку и это было непросто. В этом году, нужно было скоординировать работу четырех человек и получить стерео-картинку по интересующим нас играм. То, что нам удалось сформировать обоснованное мнение по полусотне проектов - очень радует меня и вдохновляет на будущие успехи нашей команды.

 

В общем, по результатам мероприятия я уверенно смотрю в будущее сотрудничества нашего издательства и отечественных авторов для экспансии на мировой рынок и получения всевозможных наград в мире настолок. Ракеты отечественных игр с помощью персонала “Космодрома" будут уверенно взлетать и покорять космос мирового рынка. Конечно, впреди предстоит еще большая совместная работа нашего издательства и авторов, с которыми мы заключили договора на Граниконе или заключим в ближайшее время, но начало положено и оно было очень вдохновляющим. До встречи на Граниконе в следующем году.

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
book_critic написал 5 лет назад: #

Отличный отчет! Вы молодцы!

atman написал 5 лет назад: #

Действительно приятно удивила слаженность работы вашей команды на Граниконе!

ZoRDoK написал 5 лет назад: #

Отличный отчёт, прочитал с удовольствием. Уровень проектов действительно сильно вырос.

timofey_nikulin написал 5 лет назад: #

Спасибо вашей команде! После таких отзывов хочется делать следующий "Граникон" прям завтра.

"Удивил (неприятно) уровень подготовки и внимания..." Аж ёкнуло!)

myerto написал 5 лет назад: # скрыть ответы

Ну вот... А так интриговали с цветами.
А так - приятно было почитать, еще приятнее пообщатся, залетайте почаще)

Syrox написал 5 лет назад: #

в следующем году придумаем новый квест)