Оценка пользователей
7.0634
Оценить:
-
-AdRiver-

Восьмиминутная империя. Легенды

 

О самой заигранной игре 2018 года я уже писала. Теперь о самой головокружащей.

Нет, моя голова на месте, почти, а вот мужская часть семьи возомнила себя главнокомандующими над картой сражений.

Несмотря на то, что игра полюбилась в 2018, дома она появилась только за шесть дней до конца года: принес кузен Деда Мороза, Баббо Натале. Зато весь предыдущий год играли на телефоне. Для знакомства хороший вариант: искусственный интеллект сильный и умный; добавлены новые увлекательные возможности, некоторые из которых появятся потом в "Легендах", но, кажется, их нет в первой бумажной версии "8-минутной империи"; большой выбор карт. Однако мне не хватало взаимодействия: это же война, противник должен трепетать и покоряться, а ИИ бесстрастен как дуб, бессмысленность войны за морковку только подчеркивала абсурд происходящего.

 

 

Говоря современным языком, игра про ареа контроль и маджорити, если проще: чем больше у вас территории и чем сильнее ваше присутствие в мире - тем лучше. Первая и самая ранняя ассоциация, не уверена, что действительно верная, - одноклассники, каким-то загадочным образом играющие в точки. Постепенно к ним присоединились еще более загадочные игры типа той, что можно найти в книге "Ледовое побоище", интернет подсказывает, что оно правильно называется "Мельница". В наборах типа "100 игр" попадаются еще большие поля. Лучи со мной в них играть неинтересно лет с пяти точно, а еше точнее - с первых попыток: у него не получается мне проиграть и он не умеет поддаваться... Я решила потренировать слабое место, поставила на телефон - и понемногу начала выигрывать (да, теперь я выигрываю и у сильного ИИ! Но, как показало будущее, ИИ - это вам не мною же созданный человеческий мозг...)


Мне все же скучновато играть более двух-трех партий подряд. Показала Лучи: ему нескучно. Нет, конечно, футбол непобедим, но и 8-минутная империя запускается. Мужу, кстати, тоже понравилась, чуть ли не первая и единственная игрушка.

 

"Легенды" отличаются от первой версии почти исключительно дизайном, хотя в обзорах и пытаются неаргументированно утвержать обратное (точнее, разбросанные по островам полезные ископаемые появились в электронной версии, однако не уверена, что они уже были в бумажной. Изобретение достойное). Но дизайн создает атмосферу. Геймдизайнер и художник Ryan Laukat, фамилию которого каждый транскрибирует кто во что горазд, поэтому для ясности я не буду, знаменит способностью переносить игрока в созданный им фантазийный мир, хотя игровой процесс остается в рамках евротрадиции. Здесь мы встретимся с гномами, сфинксами, единорогами, эльфами, великанами... Получим крылья и сможем перелететь океан! Нас будут проклинать, околдовывать и пугать по ночам.

 

В начале раскладываем карту: в нашем распряжении 8 вариантов (4 двусторонних поля, на двух из которых указаны дополнительные условия.), можно разложить буквой "т" или прямоугольником. В русском варианте правил написано, что на двоих надо брать три поля, в итальянских опять забыли про этот пункт и мы играем на четырех полях (некоторых не переспоришь): нам не широко, пока доберешься до дальнего острова, если доберешься, не испугавшись нападений бандитов, противник успевает провернуть что-нибудь свое неожиданное.

 

Раздаем монеты:

в начале игры мы пока еще не бедные рыцари. Но вскоре кризисность почувствуем на собственной шкуре. Если в телефонных сражениях я наловчилась доходить до конца, и выигрывать, звонко потрясывая ненужными монетами в узелке на поясе, то в игре тет-а-тет я уже к середине игры разделяю печальную судьбу церковной мыши... Деньги нужны, без них никак не получить желанную карту, никак не перекрыть кислород противнику, никак не пройти через бандитское логово.

 

 

Затем на поле появляются разные плюшки, в том числе жетон, который дарит 1 очко и победу в случае ничьи. Затем замки (за удержание каждого замка - по 1 очку в конце игры), логово бандитов (каждый проходящий воин должен будет заплатить им по 1 монете. Конечно, бандиты выбирают узкое ущелье, ведущее к соблазнительному местечку), дракон и магические врата для телепортации. Тот, кто поставит седьмого по счету, не обязательно своего, воина, - убивает дракона и забирает его жетон себе. По правилам, убитый дракон приносит рыцарю 2 очка, но на таких условий желающих у нас не находится, возни много, других возможностей много, поэтому стоимость дракона возросла до 7 очков и из жаждущих рыцарей сразу выстроилась очередь (достаточно было бы и 5 очков...)

Каждый игрок ставит 4 своих воинов в начальный регион. Именно здесь будут появляться новые рыцари до возведения первой своей военной базы (в просторечии - "домика"). По одному воину ставят еще в один регион по выбору младшего игрока. Здесь первая интрига: это возможность основать первую военную базу далеко от родины, но и шанс убить соперника.

 

Карточек "убить соперника" стало, вероятно, больше, чем было в первой версии. Жестоко. В колоде есть одна, единственная, карточка, делающая неуязвимым. Если она выпадает в начале игры, то жизнь второго игрока превращается в ад (да, мне она не достается...) Но все не так ужасно: убивать можно только тех, кто стоит в одном регионе хотя бы с одним твоим солдатом. Поэтому придется побегать и поиграть в догонялки.

Передвижение между регионами стоит одно "движение", между островами - три. Между островами налажено паромное сообщение, которое на картах указано белым пунктиром, в других местах в море выходить запрещено. Каждая карточка с крыльями удешевляет движение на 1 до тех пор, пока стоимость не станет 1. Карточек 5. Всем достанутся? О, нет! Карточки с крыльями могут составить сладкий сет, и тогда за каждую из них получишь 1 победное очко. 5 очков противнику? Только через мой труп!

 

Но откуда берутся эти карточки? Пока рыцари завоевывают регионы и острова, генштаб покупает карточки. Их цена указана на верхней карточке и с каждым ходом дешевеет (сдвигаем влево, выкладывая новую).

В нижней части указано, что надо сделать в этот ход (произвести новых солдат, передвинуть армию, построить базу, убить соперника - это исчерпывающий список, никаких других возможностей в распоряжении наших рыцарей нет). В верхней части - условия, которые будут действительны всю игру. Свойства "дополнительный шаг" , "крылья" и "дополнительный воин" разрешено использовать уже в этот ход (таким образом, можно построить движок движения на сапогах-скороходах, который позволит убежать далеко и без крыльев, особенно если Магические врата близко). Остальные свойства позволят получить очки за собранные сеты. Некоторые карты можно будет посчитать дважды, если удастся заполучить нужную комбинацию (например, башня из сета "проклятых" дает очки за крылья).

Некоторые сеты очень длинные, некоторые - короткие. Иногда в название карты с условием волшебное слово входит (и тогда за нее сразу получишь одно очко, даже если все остальные карты коллекции уже скопились у соперника), иногда нет (тогда без других карт она ничего не стоит, зато сопернику не досталась). Чтобы получить очки за "знать" и "горы", надо будет собрать весь сет полностью, эти сеты немного дороже, но соперник дремать точно не будет. Поэтому если карта с условием выйдет позже остальных карт сета, то наиболее вероятно, что все ваши хлопоты пошли прахом.


Другой тип сета - "волшебный элексир". Считаем синие бутылочки на картах, прибавляем две бутылочки за жетон, подобранный на карте - и даем 2 ПО тому, у кого элексиров больше.
Мы играем полным набором карт (очередной хоумрул, по правилам при игре вдвоем и втроем надо убирать часть). Возможно, поэтому хватает времени и на расползание по островам, и на создание ничейных регионов на последних ходах. (Кстати, играем и без "болванов", которые нужны по правилам. Их не было в электронной версии).

 

В конце игры считаем победные очки за карточки, жетоны (книга - 1 очко) и за завоевания. Каждый игрок получает 1 очко за завоеванный регион (в котором у него больше солдат, военная база на этот раз считается солдатом), 1 очко за завоеванный остров (где у него больше регионов) и по 1 очку за захваченные замки. Не забываем и про убитого дракона, это был славный подвиг, о котором потомкам расскажут легенды!

 

Вдвоем играется хорошо, втроем тоже. Но, думаю, что зависит от личных предпочтений. Купила, потому что и с ИИ играли чаще вдвоем. При игре на телефоне я точно чаще и легче выигрывала в недуэльных вариантах.

 

Все логично и предсказуемо. Не соглашусь с часто звучащим обвинением игры в рандоме из-за карточек. Действия на ход довольно однообразны, большой разницы в том, сможешь ты пойти на 5 или 6 шагов - нет. Даже если можешь сделать только три шага, при правильно построенном движке они заведут тебя далеко. Если ты уже расстратил все деньги, домики и солдат, то вина в этом только твоя. Да, придется сидеть вообще без дела и грустно смотреть на бодрого соперника.

Разумный соперник бесплатными будет оставлять исключительно абсолютно бесполезные карточки. (тут почему-то вспомнился Каркассон... Тоже иногда по неопытности и невнимательности оставались без миплов. Только теперь возврат воинов к родным пенатам не радует: это значит, что их убили... Далеко от базы и желанного региона, черт побери! ) Если же соперник не может тебе насолить, навредить и, лучше тебя зная твои карты, выхватить у тебя из под носа нужное и ожидаемое, то какая же это игра?

 

 

(Необязательные заметки:
-Для сравненения. Читала, что похоже на Раттуса, она же Эпидемия, но сложнее. В Раттуса не играла.
- Еще одна хорошая дуэльная игра про захват островов: Кахуна. Версия для телефона весьма неплоха, противник сильный, но никак не успеваю отследить взятые/использованные ИИ карты. Решила заранее Лучи не показывать, он и так все карты всегда запоминает для удовольствия и развлечения. Сама потренировалась.
- Фото внутри - дракон красивый. А помятости - так амазон загадочно привез, снаружи лишь трещины под пленкой без помятостей. На сегодняшний момент коробка уже просит скотча.


- В правилах есть вариант игры с жетонами рубашкой вверх. Тогда добавляется жетон "болото", иначе говоря Акулина: у того, кто с ним останется, в конце игры вычитается 1 очко.
- Карточки с фигурами ролей вносят асимметричность. Их только четыре, но в расширении есть еще. Пока с ними не играли.


- В России игра была локализована.
- Laukat - хороший художник, но как ему пришло в голову сделать темные фишки, которые сливаются с темным фоном? Стильностью отдельно взятых цветов наслаждаюсь, но на фоне светлого стола. Подумываем заменить обычными солдатиками серые и пурпурные кубики).

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
bijection написал год назад: # скрыть ответы

Хотел в свое время приобрести именно Легенды, но потом как-то перегорел. Попробовал пару игр Луката, и что-то у меня не очень ощущение сложилось в целом. Особенно Above and Below разочаровал.
Но как оформитель он - да, притягивает внимание.

Tanja написала год назад: # скрыть ответы

Above любопытно выглядит.
Но по отзывам сложилось впечатление, что несколько простоват и рандомен...
Империю (любую) не приходилось пробовать?

Да, манера рисования необычная, выделяет игры.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

Увы, нет. Сейчас, пожалуй, уже и возможности не представится.

Above некоторым прям нравится, но я в нем ничего интересного для себя не нашел. Какой-то он показался... плоский и беззубый. У меня в него даже дети не стали играть. Истории послушать - это пожалуйста, а сама игра - ну ее. Я попробовал пару раз еще, да и продал.

Tanja написала год назад: #

Для историй у нас книг много)
Хотя парочку прочитать, чтобы оценить литературную ценность, не отказалась бы. Без предварительной проверки тоже сомнительный момент.

Suzume написала год назад: # скрыть ответы

У меня эта игра всегда вызывает чувство "как же много игры в таком маленькой форме", отличный филлер для гиков. Одна из лучших игр Локита и самая сбалансированная из тех, что я пробовала.

Про белые рамки: насколько я видела фото локализаций, очень многие не-английские версии выпущены с белыми рамками. Вроде как такие файлы рассылали партнёрам почему-то. Только вот итальянцы смогли нормально обрезать карты без жутких смещений.

Tanja написала год назад: #

"как же много игры в таком маленькой форме"

Очень удачно сформулировано! Тоже удивляюсь каждый раз.

bijection написал год назад: # скрыть ответы

В свое время про локализацию от МХ писали, что хоббики СПЕЦИАЛЬНО сделали белую рамку на картах, чтобы (заговор) можно было обрезать карты со смещением, и чтобы осыпающаяся краска не так сильно бросалась в глаза.
А гляди-ж ты, в итальянской версии тоже рамка есть.

Tanja написала год назад: #

Тоже обратила внимание.

ivan111 написал год назад: #

Это всемирный заговор, да-да! "А власти скрывают" (с)

Curtis_Truffle написал год назад: # скрыть ответы

Рад видеть обзор этой замечательной игры. Спасибо за кучу картиночек. Достану пожалуй вечером, сдую пыль :)

Tanja написала год назад: #

Интересной игры!

Karn написал год назад: # скрыть ответы

А электронная версия Легенд существует на андроиде?

Tanja написала год назад: #

Я видела только первую версию, но с разными картами (изменяются условия ПО), жетонами ресурсов на поле, горами, которые затрудняют передвижение армий и парой карт с особыми благами.