Оценка пользователей
8.3918
Оценить:
-

Отпуск со Спящими Богами

время: 14 ноября 2023 место: Крым

Что такое идеальный отдых? Для меня должно совпасть несколько составляющих. Приятная компания, умиротворяющий шум моря, теплое мягкое солнце, тишина, малолюдность, уединенность с природой и... Как вы думаете, какой важный компонент отдыха еще не назван?😉
С некоторых пор таким компонентом стала новая настольная игра.


И в этом году такой игрой для нас стали «Спящие Боги». Поскольку перед покупкой я очень сильно сомневалась в том, сможет ли эта (несложная по обзорам) игрушка увлечь нас на две недели, мне хочется посвятить этот обзор всем сомневающимся. Так как у игры есть и большие плюсы и определенные минусы, но об этом позже.

 


«Спящие боги» — это игра-путешествие. В игре мы перевоплощаемся в капитана Софи Одиссу и её команду, которые на пароходе «Мантикора» перенеслись в странный мир по воле Неких Богов из реального земного 1929 года. Чтобы попасть домой нам нужно исследовать острова, взаимодействовать с их необычными обитателями, сражаться, покупать оружие, прокачивать своих персонажей, чтобы отыскать тотемы богов. А уже отыскав тотемы, мы сможем разбудить Богов и вернуться домой. Но сможем ли, и так ли добры «Спящие Боги» на самом деле — все это мы узнаем в процессе путешествия.


Не буду тянуть с интригой, скажу сразу - игра нас очень впечатлила! За отпуск мы прошли 3 кампании + разбирали правила. Большую часть времени мы гуляли по холмам, купались в море и ломились по камням в свое удовольствие, а вечерами играли (и часто полуночи, потому что забывали о времени совершенно).


Ход игры очень похож на наш семейный стиль походов, когда мы изучаем местность, исследуем тропы, изучаем, что будет если пройти так или эдак, подняться здесь или там, а что будет если подняться по другой тропе, а если без тропы и так далее))) Для нас это всегда интересно и не надоедает. Смотрите видео

 

В этом смысле «Спящие Боги» — это 100%-е попадание в сердце! Там очень много исследования. Мы сразу купили ручки разных цветов и блокнот, чтобы отмечать, что мы получаем или что требуется в разных локациях. Мир прописан очень интересно, путешествуя, я очень хорошо представляла все эти места и их странных жителей.

Обычно, если какую-либо игру захваливают за визуальную составляющую (особенно в начале обзора), я мысленно начинаю делать вывод, что «хороших механик, наверное не подвезли». И в случае «Спящих Богов» я опасалась подобной ситуации, потому, что первое, за что хочется похвалить игру — это за красоту иллюстраций. Какие там приятные цвета! Глаз дизайнера радуется!
Но на деле и играть было очень интересно! Да, механики одни и те же: мы плаваем и открываем локации, получаем ключевые слова, миссии, предметы, опыт, сражаемся, чиним корабль и так далее. В целом, на протяжении игры все это остается неизменным (хотя автор припас и тут несколько сюрпризов). Но играть очень интересно.


И это игра не в духе мозголомных размышлений над комбинациями, стратегиями и тактиками (которые мы так любим), а скорее погружение в историю другого мира, наблюдении за тем, как по мере открытия разных локаций мы узнаем больше об этом мире, попадаем в те или иные истории (в зависимости от своего выбора).


Игровой опыт для нас совершенно новый, если не считать серии Adventure Games, которая неплохо зашла нам на кемпинге, но к которой есть определенные вопросы по логике.
Умению автора погрузить в мир игры хочется поставить 10 из 10. Это было прекрасно!


Что еще удивительно, так то, что по обзорам я думала, что это одноразовая игра из серии «пройти и продать на авито». Но оказалось, что хотя мы исследовали почти все области карт из базы (осталась одна недоисследованная + 4 из дополнения Приливы в Руинах), игру хочется пройти заново. В игре есть 13 вариантов концовок. Так получилось, что мы получили 3 из них + 2 подсмотрели как развилки к не выбранным в двух кампаниях. С учетом этого, у нас осталось еще 8 вариантов развития сюжета в конце игры. К тому же оказалось, что мы две кампании неправильно разыгрывали бои, тем интереснее переиграть еще раз как минимум!
Немного выдохнем и перейдем к минусам.

 


Самый большой минус — эта игра очень долгая. То есть раньше я думала, что «Остров Духов» — это долго. Нет! За 5-6 часов можно отыграть 2 партии на троих (каждый у нас играет за двух духов). Со «Спящими Богами» этот финт не пройдет, одна кампания занимает примерно 3-4 вечера, при этом мы играем тоже около 5-6 часов (с перерывами на зарядку и мытье посуды, потому что столько сидеть — это утомительно).


И при этом у нее нет заданий, как скажем в «Челюстях Льва», которых мы также успевали отыграть по 2 партии за 5-6 часов.


Игру можно сохранить и начать заново в любой момент, только в этой игре нужно помнить, что и где мы открывали и какие у нас намечались взаимосвязи. Если играть редко и даже если все записывать, мне кажется многие моменты могут забыться. Поэтому для игры просто маст хэв — это карта не формата а4, который прилагается для записей, а как минимум в 3-4 раза больше, чтобы там помещался текст. Кстати на BGG я нашла подобное решение, когда карта разбита на кусочки и под каждым перечислены локации и оставлено место для записей.


Вобщем, «Спящие Боги» лучше играть в кругу семьи или на время игры встречаться регулярно (ну и тренировать память)


Второй минус, но он не очень большой — это правила. И хотя Александра, автор блога «Пронастолки», которая участвовала в переводе игры, сделала колоссальную работу по исправлению ошибок, добавления дополнительных пояснений к правилам, все же для нас не все было ясно и четко. Например, мы ошиблись с нанесением урона в боях. В целом есть ощущение, что автор больше художник, чем дизайнер и не мыслит иконографикой. Очень хотелось бы, чтобы текст на картах способностей, написанный мелким курсивом, который еще и бликует на картах был заменен по возможности понятной иконографикой.


Подведем итог моего длинного рассказа. Игра очень атмосферная, приятная, необычная, автор умело погружает нас в совершенно иной мир, как будто ты читаешь книгу, которая тебя так увлекает, что хочется читать ее всю ночь до рассвета. Игра просто идеальная для поездки в отпуск или для семейных вечеров или же на время прохождения кампании вашим друзьям придется временно переехать жить поближе))


К выводам прилагаю фото из нашего отпуска

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

За окном солнце и водоем, а человек в настолки играет.
Ну такое. Я уходил бы из дома рано утром и возвращался ночью совершенно обессиленный.
Картон на солнце подвержен фотоэрозии
За статью спасибо.

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, если статью выложить на сайте любителей туризма подобного, то и там бы нашёлся человек, который сказал бы: "На столе коробка, и тихий домик, я бы целый день сидел и играл в картон, а не обжигал свою кожу на солнце". Так что...

Tanaka написал полгода назад: #

Да я чисто позавидовать. Хорошая статья. И отпуск отличный)

Tanusha написала полгода назад: #

Как шутят в Крыму: даже работать приятнее, когда за окном у тебя плещется море. Правда, чтобы оно прямо плескалось, такие места надо поискать и ехать внесезон. Но что поделать.

Tanaka написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати, есть версия, что СБ игра на пару раз.
Есть версия, что хоть 20 раз проходи, пока все тотемы соберешь.
Что есть истина?

ZXCVB1234 написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну чисто технически нового контента там на 4 прохождения минимум - побывать можно реально много где, особенно с дополнениями. Если хотите закрыть все тотемы и увидеть все концовки, то времени нужно потратить ещё больше, ибо многое даётся в конце весьма длинных квестовых веток.
Помимо этого, есть небольшие элементы роглайта в виде небольшой прогрессии между забегами, но она прям супер минорная.

А так, в плане игрового процесса, к концу первой кампании всё или почти всё будет очевидно. Что не есть плохо, конечно.

Tanaka написал полгода назад: #

Мы одну кампанию прошли, насколько помню, три тотема нашли и все.
По ощущениям, если игру не заигрывать месяц подряд, то хватит надолго да, особенно если допами.

Tanusha написала полгода назад: #

Мы прошли на данный момент игру больше 10-ти раз. На самом деле в Спящих мы играли в этой же локации (Двухякорная бухта) уже второй раз. И еще хочется чтобы подзабылось и повторить. Игра нам попала просто в сердце (см ссылку на видео в статье про наши прогулки). Обожаю куда-нибудь поломиться без тропы)))
Поэтому игру очень рекомендую. Только Подземелья не берите, они бестолковые и без историй

Ksedih написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть, вы изучали моря/тропы параллельно: и в жизни, и в игре. Оригинальный подход. У нас чего-т сюжетки подобные обычно просто складываются на полку и даже не начинаются проходиться. Нужно взять на вооружение метод.

Tanusha написала полгода назад: #

Да, это идеально! Главное, чтобы повезло с погодой, потому что для нас идеальный отпуск - это внесезона, когда мало людей. Мы в этой же локации отдыхаем уже третий раз самый первый был впервые с новой игрой. Тогда это был Проект Гайя. Отпуск с новой настолкой - это двойное удовольствие! Но конечно приключенс=ческая - самое лучшее. А тут совпало - море за окном и море на столе. Да еще и так здорово нарисовано. Все, как мы любим

Tanusha написала полгода назад: #

Кстати в файлах к игре я положила большую карту для печати. Мы впоследствии играли только с ней. Очень рекомендую!

danceandfight написал полгода назад: # скрыть ответы

При всем уважении к Спящим богам, но какие настолки с таким видом вообще??

Tanusha написала полгода назад: #

Днем гулять/купаться, а вечером играть. Идеально!

Tanusha написала полгода назад: #

Да и когда уже стемнело, долго не погуляешь, как раз хорошее время поиграть