Оценка пользователей
7.0932
Оценить:
-
-AdRiver-

Вечер "новых" настолок 2

время: 02 декабря 2017 место: в гостях у брата

На прошлой неделе мы наконец встретились снова! Для очередных выходных поигранок. На повестке дня - новые карточки электростанций (от М. Янга) для Энергосети, Покорение Марса и Пандемия, если времени хатит. Сначала я хотел представить новые электростанции, но все настояли на том, чтобы поиграть в новую игру. Закончив пиццу с глинтвейном, мы вытащили игру, разложили все компоненты, и я начал объяснять правила.

 

1. Первые на Марсе.

Я должен признать, что правила Покорения Марса просты, независимо от того, насколько небрежно вы объясняете их новичкам. Я не стал говорить, что мы могли играть в качестве начинающих корпораций с 45 ME и десятью картами. Поэтому мы выбирали корпорации:

 


Валера (синий) и Маша (чёрный) просто взяли первые попавшиеся. Надежда (зелёный) решила опробовать UNMI с её соблазнительным специальным действием. И я (красный) хотел поиграть масонами XXIV века. Был и ещё один момент. Колода не была перетасована. Карты были сформированы попорядку от 212 на дне до 001 сверху. Таким образом, вы можете точно знать, какие карты у каждого были под рукой в ​​каждом раунде. Да и мне всегда было интересно играют ли какую роль порядковые номера на картах.

Первый игрок был выбран с меньшим номером (это я, потому что Маша не стала покупать "Тренировочный лагерь"), и на первой фазе каждого раунда новые карты раздавались по часовой стрелке, начиная с первого игрока.

 

Прошла треть игры. Семь поколений пролетели мимо. Глобальные показатели росли почти одновременно. Картина на поле похожа на любую другую: каждый оседает вдоль экватора, собирая растения, без какой-либо конкретной стратегии. Но я убедился в том, что некоторые корпорации, такие как UNMI или Гильдия шахтёров, имеют преимущества в получении достижений или наград. У Надежды не было проблем с достижением Терраформера, и я был первым, кто заявил о себе как о Строителе. На мой взгляд, Гильдия шахтёров является потенциальным победителем награды Шахтёр. Только Валере повезло получить достаточно карт с растениями, чтобы высадить три леса и объявить себя Садоводом, опередив Машу с её номинацией на звание Мэра.

 

 

Всё восьмое поколение шёл затяжной метеоритный дождь, в результате чего погибло много растительности. Зато наш глобальный параметр тепла достиг нужного значения. Девятое поколение было последним (но я всё ещё думаю, что мы забыли перевести счётчик поколений один раз). Мы быстро достигли уровня кислорода 14%, посадив растения и разместив оставшиеся жетоны океана с помощью некоторых карт.


 

И теперь настало время для окончательного подсчета очков. После финального озеленения.


 

Мы решили проигнорировать учреждение наград, потому что все посчитали бессмысленным учреждать награду если её может получить кто-то другой. Таким образом, мы подсчитали все пять наград. Когда у нас были все наши результаты, я был искренне удивлён тем, что Надежда не выиграла с таким разрывом.

В заключение я должен сказать, что основным преимуществом этой игры является чёткое и простое объяснение правил. То есть, новички вливаются в процесс практически моментально. Если игроки планируют свои действия во время ходов других, то даунтайм практически отсутствует. Но всё равно... 4 часа! Четыре часа мы угробили на покорение этой красной планеты... Вероятно, это из-за того, что мы использовали карты "Эпохи корпораций", так как основная их масса предполагает действия, не приближающие к концу игры. Если коллектив захочет, то в следующий раз попробуем без них.

 

 

2. Возобновляемые источники энергии.

После перекуса мы немедленно приступили к полюбившейся нам Энергосети. Про портал Тесера я узнал недавно и поэтому здесь нет описаний сыгранных нами десятков партий на разных картах с разными карточками. Касательно карточек, то у нас есть все допы, которые только были придуманы. Правда, некоторые из них "не пошли". На BGG я узнал про неофициальное дополение к этой игре, которое просто называется "Новая колода электростанций". Она состоит из 13 (изначально 12) карточек. Чтобы не перегружать колоду, я поделил карточки на две группы. Сегодня мы играли гидроэлектростанциями + склад. Гидроэлектростанции - это те же ветряки, только требущие "территориальный" ресурс - воду. Города, в которых возможно строительство гидроэлектростанций, обозначены капельками. Есть ряд карт, где в правилах уже обозначены города, в которых размещаются капельки.

Мы играли на карте Бразилии. Обозначили 4 региона и разыграли порядок очерёдности. И приступили.

 

Наступил второй этап. Как уже видно из ситуации на поле мы идём практически вровень и особо не мешаем друг другу. Склад, появившийся в фазе аукциона в последнем раунде первого этапа, никого не заинтересовал, несмотря на его свойство: все электростанции игрока могут хранить тройной запас ресурсов. Мы не сторонники тактики "купить всего по-максимуму лишь бы другому не досталось".

 

 

Начался третий этап. Теперь главное отхватить электростанцию, которая бы обеспечивала досаточный выхлоп. Ресурсов хоть отбавляй. Для хоть какого-то элемента неожиданности мы включили в колоду так называемые карточки-события (+3 ресурса, -3 ресурса и налоги). Налоги хоть и вычитаются после фазы строительства, но всё равно хорошо бьют по кошельку.

 

 

И вот финал. Марии не хватило денег построить последние два города, хотя энергии на них хватило бы. У Надежды это получилось, но она упустила момент приобрести необходимой мощности электростанцию в связи с чем тоже осталась с 15 городами и с небольшим разрывом от Маши. Мы же с Валерой инициировали окончание игры с моим преимуществом в 20 электро.

Гидроэлектростанции, как альтернатива обычным ветрякам несколько меняет расклад сил и стратегию. С одной стороны, игроки, у которых в городах есть капелька, не испытывают конкуренции со стороны игроков с городами без капелек, что даёт преимущество в начале. Но одна капелька не может использоваться дважды и вторую или более мощную гидро уже сложнее будет приобрести.

 

 

 

На Пандемию уже времени не хватило, потому что было очень поздно, да и Покорение Марса изрядно утомило.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Gelo написал 2 года назад: # скрыть ответы

"Закончив пиццу с глинтвейном, мы [ПОМЫЛИ РУКИ!!!] вытащили игру, разложили все компоненты, и я начал объяснять правила."
А дневник хороший получился :)

Univanger написал 2 года назад: #

Да, кстати, помыть руки было обязательной процедурой))

benli написала 2 года назад: # скрыть ответы

"правила Покорения Марса просты, независимо от того, насколько небрежно вы объясняете их новичкам"
можно было вообще не объяснять, просто раскладывать карты по номерам и присуждать награды за скорость их упорядочивания

WindUpBird написал 2 года назад: # скрыть ответы

Автор статьи - второй человек, которого я вижу на Тесере, и который не понимает смысл учреждения наград. Это же азартно - отбить награду у игрока, который на неё претендует.

zawwah написал 2 года назад: # скрыть ответы

Самое яркое и эмоционально окрашенное впечатление за десяток партий - когда на последнем поколении, выложив штук 5 тайлов города/зелёнки, у меня увели мной же учреждённого "Собственника" и выиграли партию с перевесом в 3 очка.

MAV написал 2 года назад: #

У нас, у одного из игроков чуть не увели награду "Банкир", хотя учредивший ее игрок опережал ближайшего конкурента на 8 кредитов. Тот, тем не менее, в последний ход сумел 7 отыграть. Поэтому лично я не понимаю что такого сложного в них.

Shaman_RnD написал 2 года назад: # скрыть ответы

"В заключение я должен сказать, что основным преимуществом этой игры является чёткое и простое объяснение правил"

Странно, что вы описали как раз тот случай, когда играли не по правилам.

Или где - то есть пометка в правилах, что можно считать сразу все награды и не учреждать их?

Хоумрулы никто не запрещал, конечно, но я искренне удивлен, что вы играете без учреждения наград.

п.с. чтобы уменьшить длительность партии, попробуйте взять правило из допа, когда каждый ход первый игрок повышает на выбор один из глобальных показателей.


Univanger написал 2 года назад: #

Я рассказал и про достижения, и про награды. И если достижения ещё понятны: кто первый успел, того и тапки, то с наградами не захотелось заморачиваться. Я мог бы учредить награды, в которых я определённо лидировал. Но я не хотел отбивать интерес к новой игре.

Правило из допа больше похоже на хоумрул.