Впервые мне удалось собрать пять игроков в "Цолькин: племена и пророчества" дабы узнать как заиграет доп на пятого игрока (жетон с ячейками быстрых действий) и так ли тесно станет на шестерёнках.
Племена, которые мы выбрали: Yumkaax, Bacab, Yaluk, Ahau Chamahez, Cit-Bolon-Tum.
В игре было двое новеньких, поэтому пророчествами мучить людей не стал)
Первая эпоха ничем примечательным не запомнилась, кроме как тем, что становилось очевидно, что быстрые действия особым спросом не пользовались. По крайней мере, ячейки там не забивались рабочими. Прыгнет максимум чей-то один. И красный игрок к концу эпохи прокачал агропромышленную технологию до максимума и началась вакханалия.
С одной очевидной вещью столкнулся я, почему-то проигнорировав её изначально: агротехнология должна быть прокачана хотя бы до второго уровня, просто чтобы не зависеть от жетонов на Паленке. Она позволяет не брать жетон, чтобы взять кукурузу, но не требует его не брать. Практически все ячейки, кроме одной опустели.
Красный игрок собирал по 30-40 кукуруз за раз на Паленке. Похоже, так и выглядит Big Corn Strategy. Хотя, по заверениям игрока эта стратегия - выдумка и не играет как в ней написано.
Вероятно, именно такую картину, как на фото выше, и представлял себе автор игры. Когда несколько игроков имеют по 4-5 рабочих и кому-то, у кого кукурузы не хватат, может что-то выхватить из быстрых действий. Но больше одного рабочего от игрока ставить на эти ячейки нельзя и это сильно снижает их эффективность. В основном пользовались спросом продвижение в технологии и постройка здания. Кто-то пару раз прыгал туда, чтобы взять кукурузу, но это всё.
Совместными усилиями мы подчистую смели сооружения второй эпохи, оставив на последний ход зелёному игроку получить пять черепов.
И финальный подсчёт очков:
Красный - 94
Зелёный - 75 (неожиданно неплохо сыграл монумент "три очка за каждый череп в Чичен-Итце" + 5 черепов)
Оранжевый - 66 (имея на старте пять рабочих, наверное, можно реализовать себя на зелёной и жёлтой шестернях)(а подняться помог монумент "за третий уровень технологии")
Жёлтый - 46
Синий - 41
так и не узнал как заиграет доп на пятого игрока и так ли тесно станет на шестерёнках? Где выводы, подведение итогов, впечатления?
А у нас в компании всегда выигрывает тот, кто играет на стратегии обмена еды/ресурсы. Еда/желтый/красный диски, остальное фактически не нужно. Правда не оценивали, что получается, когда все на этом пытаются играть.