-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • от 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • от 90 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Цолькин: Календарь Майя  

Информация

добавить
автор:

художник: Milan Vavroň
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
IELLO
HeidelBÄR Games
Cranio Creations
Czech Games Edition
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Настольный город (Крым)
Караван подарков
Igromaster.com (Украина)
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Дом Игр (Минск)
Игра на столе
Board Games Inn (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
Лавка игр
boardgameshop.ru
Brain Train
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28359 -

геймплей

8.03

глубина

7.96

оригинальность

8.59

реализация

8.54

Описание игры

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тайлы начального богатства

В правилах сказано, что выбранные тайлы начального богатства не сбрасываются, а остаются у игроков, потому что могут использоваться в дальнейшем. Но в правилах я ни слова не встретил о том как и где они могут использоваться.
Среди тайлов я увидел один, который позволяет кормить одного рабочего с этого тайла. Это о нём идёт речь или ещё что-то?

Кстати, у кого-нибудь было хоть раз, чтобы какой-нибудь запас ресурса иссякал? Может, применять к такой ситуации правило из Канбана: "When they run out, they run out"?

Shovery написал 2 месяца назад: #

Да, речь идет только о бонусе, позволяющем не кормить рабочего.

В случае нехватки ресурсов (дерево, камень, золото) или маиса правила игры (это прям там написано) предполагают замену ресурса или маиса ЛЮБЫМ другим условным знаком.

gklas написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Технологии (добыча ресурсов)

Добрый. Как объяснить человеку по технологиям, он уперся во фразу "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" - и хочет брать все три дополнительных ресурса (при максимальной прокачке), когда забирает рабочего с "ЯШЧИЛАН'а". По ангиологии с бонусами за строительство зданиями - типо там мы берём все три уровня.
Вопросы (прокачаны все технологии на max):
1) Почему мы не можем взять ВСЕ доп ресурсы - когда берем 1 камень (как пример). т.е. почему фраза "Вы можете использовать все предыдущие бонусы" здесь не работает?
2) Почему она же (фраза) работает в технологии с маисом, со зданиями, и так же складываются первые две ступени в технологи с черепами.

Кому не лень, и кто шарит - отпишитесь плиз) желательно с ссылками на FAQ и видео с личным ответом автора, всё остальное не работает.

dedalx написал 2 месяца назад: #

Во всех играх при возникновении спорных вопросов по правилам стоит выбирать решение "хуже для игрока", а не для игры. Это отличное правило из Древнего Ужаса/Ужаса аркхема, которое отлично подходит к ЛЮБЫМ настольным играм и делает их интереснее и сложнее. Не нужно пытаться читерить с игрой и другими игроками. Ну, а если это из игрока не выбить - не стоит играть с такими упертыми людьми, которые не умеют проигрывать :)

Shovery написал 2 месяца назад: #

В правилах технологической ветки по ресурсам РУССКИМ языков написано, что: Каждый раз, когда вы получаете Х в Y, возьмите на 1 Х больше.

Таким образом невозможно получить камень и золото с клетки добычи дерева, потому что мы НЕ берем ни камень, ни золото.

А вот с клетки добычи золото+камень+маис мы получаем и доп. золото, и доп. камень

stanislavlucky написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Подскажите кто знает. Есть ячейки в городах (две последние), которые позволяют выполнить любое действие этого города без дополнительных затрат. Допустим я хочу построить здание, значит я просто беру любое здание и не плачу никакие ресурсы? Или имеется ввиду только то, что я не трачу кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы трачу как обычно?

Kirilloid написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Естественно, имеется ввиду только то, что вы не тратите кукурузу за каждую предыдущую ячейку, а ресурсы тратите как обычно. Иначе бы все только до этих ячеек и катались.

stanislavlucky написал 3 месяца назад: #

Спасибо . Ну чтобы докатиться надо потратить немало ходов, поэтому мало ли. В правилах об этом не конкретизировано.

Crabs_collector написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Здание, которое позволяет делать торговлю- одноразовое?

mfrid написала 4 месяца назад: #

Действие торговли одноразовое, да, можно выполнить в момент покупки здания.

Tania_Larina написала полгода назад: # скрыть ответы

От каждой партии испытываю мучительную мазохистскую боль. Эта нехватка кукурузы просто добивает меня.
Тем не менее продолжаю играть в неё снова.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

1. Не стоит в 1й части игры сильно бояться нехватки кукурузы. Главное на этом этапе - получить как можно больше работников.
2. Очень полезная, часто недооцененная, жёлтая пирамида. В ней есть действия обмена ресурсов на кукурузу и обратно. А также можно выполнить любое действие из других пирамид, кроме синей.
3. Самое главное - следить, чтобы была кукуруза на выставление работников. Иногда можно и вымаливать кукурузу в храмах. Если трудятся мало работников, то точно не победить и будет всего не хватать.
4. Хорошо, если успели урвать 2 здания, которые экономят по 1 кукурузе при кормлении каждого работника.
P. S. Потом попробуйте с дополнением. С ним еще интереснее)

perec написал полгода назад: # скрыть ответы

Я конечно тот еще игрок, но у меня опыт противоположный. Сначала пытаться игарть в "Цолькин" как в "Агриколу": добывать как можно больше рабочих, строить движки на борьбу против голода (в т.ч. постройкой зданий) и так далее. Получалось плохо. От рабочих пользы мало, а не получать минусы за голод это так себе награда.

Потом понял, что это игра-гонка где нужно карабкаться на пирамиду любой ценой. (Царь горы, лол.) Забил на получение рабочих, начал спокойно относится к добыче еды и сфокусировался на производстве кукурузы и быструю конвертацию ее на продвжение по храмам.

После этого начался прогресс.

mfrid написала полгода назад: # скрыть ответы

"Архитектор", если он один, уделывает царя горы с хорошим отрывом. (Имеется в виду стратегия прокачки второго и третьего треков в первой половине игры и покупка максимума зданий во второй).

Journeyman написал полгода назад: #

Совершенно верно.

cyril2012 написал полгода назад: # скрыть ответы

От рабочих пользы мало? Хм, а откуда польза тогда идет?
Сколько ПО набирали с такой стратегией максимально?

perec написал полгода назад: #

ПО набирал мало, но пока в основном выигрываю. Играю на двоих на BGA.

Confessor написал полгода назад: # скрыть ответы

Со всеми пунктами согласен, кроме третьего. Много рабочих ещё не означает что будет успех в партии. Сколько играл в реале и на BGA не замечал чтобы большинство побед совершалось 5-6 работниками. По моим наблюдениям, самое распространённое количество рабочих на победную партию - четыре.

Journeyman написал полгода назад: # скрыть ответы

А какой уровень у соперников на БГА? Что-то я очень сомневаюсь что в игре сольных игроков с рейтингом >300 кому-то удается побеждать с малым количеством рабочих, по крайней мере на регулярной основе.

mfrid написала полгода назад: #

Я как-то на baj (правда, при игре с дополнением) встречала игрока с высоким рейтингом, который умеет 4 рабочими и без прокачки технологий вообще, используя Tikal-5 и пророчества. (В партиях на троих-четверых, конечно).

Confessor написал полгода назад: #

250-300

cyril2012 написал полгода назад: #

Конечно не означает. Этими работниками еще нужно разумно распоряжаться.
Если каждый ход по 3-4 рабочих выставлять или снимать, выполняя эффективные действия, то результат , конечно, значительно выше, чем в среднем оперируя 1-2 работниками.