-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 90 - 120 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Цолькин: Календарь Майя  

Информация

добавить
автор:

художник: Milan Vavroň
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
IELLO
Heidelberger Spieleverlag
Cranio Creations
Czech Games Edition
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Настолки Урала
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Настольный город (Крым)
Караван подарков
Igromaster.com (Украина)
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Дом Игр (Минск)
Игра на столе
Board Games Inn (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
Лавка игр
boardgameshop.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.24472 -

геймплей

7.99

глубина

7.95

оригинальность

8.57

реализация

8.46

Описание игры

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
jirik3510 написал полмесяца назад: #

Всем, привет! Возник вопрос по поводу кормления рабочих. В правилах написано: "Вы обязаны накормить максимальное число рабочих. В противном случае вы теряете 3 победных очка за каждого рабочего, которого не смогли накормить". Но везде слышу, что можно не кормить, даже если есть маис. Так как же правильно выполнять сие действие?

Crazy_Murloc написал полтора месяца назад: # скрыть ответы
Первое впечатление

Шикарная игра. По "вкусу" напомнила смесь Замков Бургундии и Анахронности. Прекрасно реализовано управление рабочими из-за разделения действий выставления и снятия с получением ресурсов. Круги - когда впервые видишь как это работает - волшебство! Вмеру простая, динамичная. Отличное семейное евро.
P.S. Хочется задать один вопрос: ГаГа, когда вы уже новый тираж выпустите?! Имейте совесть!

Cripple написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Семейное? Эээ... что?

KittenLS написал полтора месяца назад: #

Взрослые черепки на круг расставляют а дети колёсика крутят, такая пирамидка страха в миниатюре

Alduda написал 5 месяцев назад: #
Самодельное дополнение "Сезоны"

Дополнение просто добавляет колоду карт, меняющих правила игры. Это позволяет разнообразить игру и делает партии более уникальными. Рекомендуется к игре с опытными игроками в базу, без других дополнений.
Содержит 9 карт на 1 листе A4.
https://alduda.ru/boardgames/G-Tzolkin.docx

Silva написала год назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам по стратегии.

Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

Silva написала год назад: # скрыть ответы

Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

fullmetal_envy написал 5 месяцев назад: #

Сыграл впервые, игра понравилась, себе захотел купить, но прочитал про выигрышную стратегию и как то расстроился, что есть полом.. а как вариант: возможно ли исправить этот полом выставлением фишек рабочих, которые при подготовке к игре вдвоём ставятся, на определенные места?

Univanger написал полгода назад: #

Если даже рабочие в жертву отдаются, то доп точно ситуацию не исправит. Пророчества могут слегка замедлить игрока, но суммарный штраф всего 15 ПО. То есть, как ни крути, 115-120 ПО при такой стратегии всё равно можно набрать.

naric777 написал год назад: #

Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.

mfrid написала год назад: # скрыть ответы

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

Silva написала год назад: # скрыть ответы

А какие еще есть хоумрулы?

mfrid написала год назад: #

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

ABY123 написал полгода назад: #

Попробовал на практике такую "выигрышную" стратегию. Прежде всего, должно со стартовыми жетонами повезти (мне, к сожалению, не повезло - было мало маиса - максимум 5). Минус такой стратегии - отсутствие маиса для выставления рабочих на шестеренки. 140 очков не получается никак, тем более, если иметь в виду от 9 до 18 очков штрафа за некормление в первой половине календаря, как описываете. 140 можно получить, если взять 3 дворца и большинство зданий, и еще дворцы должны быть подходящими (я взял один - 3 очка за каждую ступень технологии, но это принесло мне лишь 18 по). В итоге я набрал около 70 очков, и зданий в игре осталось 4-5. Играли вдвоем, и если был бы третий, то и здания могли закончиться. В общем, я к тому, что нельзя набрать 140 очков при такой тактике. Даже математически я посчитал - не очень сходится. Выиграть можно, да и то, сложиться положительно должно еще несколько факторов, и соперник должен мух ловить (мой понял сразу что я делаю, и стал немного ломать мне игру).

ABY123 написал полгода назад: #

Опять я (см. коммент выше). Поиграл я в эту игру онлайн. И вот, игрок с очень большим рейтингом меня выиграл и набрал...145 очков! Беру свои слова назад насчет невозможности достичь таких цифр. Но... сделал он это по-другому совсем, или почти. Например, почти сразу 6 рабочих взял, и когда менял ресурсы, больше 50 маиса выходило. И последним ходом, например, он 5 черепов поставил на шестеренку, заработав очков 30 на этом. Жаль плохо за ним следил первую половину игры, но интерес к игре пока потерян, надеюсь не надолго(.

icakypa написал полгода назад: #

а тебе такая стратегия: сразу качнуть ветку ресурсов, а потом продолжать её улучшать, взбираясь по храмам и улетая в космос по очкам?

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Товарищи знатоки Помогите решить спор! Пятая ячейка шестеренки Ушмаль выполните любое действие любой шестерёнки, это стоит один майс в дополнение к ВОЗМОЖНОЙ стоимости выбранного действия! Слово ВОЗМОЖНОЙ подразумевает что платы может и не быть,а в летсплее у beznal-a они оплачивали выбранное действие майсом число которого прописано напротив выбераемой ячейки, например выбирая 5 ячейку на шестерне с ресурсами, ты должен оплатить еще 5 майса! Правильно ли это? Ведь в таком случае слово ВОЗМОЖНОЙ ПЛАТЫ не уместно, т.к. оплачивать придется всегда! Подскажите, нужно ли оплачивать майс который прописан рядом с ячейкой, или платишь один майс и выполняешь любое действие, а ВОЗМОЖНАЯ оплата подразумевает оплату которая прописана на самой ячейке, например за 3 майса продвинуться в храме(первая ячейка в Ушмале)

Farger написал полгода назад: # скрыть ответы

В правилах написано: "Совершите одно любое действие на шестерёнке Паленке, Йашчилан, Тикаль или Уксмал, отдав 1 Зерно (в дополнение к стоимости выбранного действия).
Заметьте, что действия на шестерёнке Чичен-Ица здесь не доступны".

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: #

Я читал правила! Но ответа они мне не дали

Sashka_Pavlodarsky написал полгода назад: # скрыть ответы

Все я понял про что вы, но у меня в правилах локализованной версии написано - в дополнение к возможной стоимости выбранного действия

Farger написал полгода назад: #

Смею предположить, что перевод неверный тогда у вас