-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • 3 - 4
  • от 13 лет
  • 20 мин
  • 90 - 120 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Цолькин: Календарь Майя  

Информация

добавить
автор:

художник: Milan Vavroň
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
IELLO
Heidelberger Spieleverlag
Cranio Creations
Czech Games Edition
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Настольный город (Крым)
Караван подарков
Igromaster.com (Украина)
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Дом Игр (Минск)
Игра на столе
Board Games Inn (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
Лавка игр
boardgameshop.ru
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

• игровое поле из 6 частей
• 6 шестеренок
• лист с наклейками
• 6 фиксаторов
• 24 рабочих 4 цветов
• 28 маркеров 4 цветов
• 4 диска 4 цветов
• 65 кубиков ресурсов
• 13 пластиковых черепов
• 65 фишек маиса
• 28 жетонов уродая
• 21 жетон начального богатства
• 13 жетонов дворцов
• 32 жетона зданий
• 4 двухсторонних планшета игроков
• маркер 1 игрока
• правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.21593 -

геймплей

7.96

глубина

7.92

оригинальность

8.56

реализация

8.39

Описание игры

редактировать

 

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности.

 

Все действия совершаются путем снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности: Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии и так далее. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.

 

У участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Выбор стратегии может зависеть даже от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.

 

Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. 

 

Фото из отчётов

Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Wehache написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Сбор маиса при игре вдвоем и технологии еды 2 уровня: если у меня развита технология 2 уровня, позволяющая брать маис без плиток, то при игре вдвоем могу ли я сразу взять маис(как будто 3 и 4 ячейка пустая) или должен забрать/ сжечь дерево(считая, что 3 и 4 ячейки не существует)?

Kapushonchik написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Нет. При игре вдвоем, пустые ячейки считаются несуществующими.

Hilden написал 2 месяца назад: #

Технология "еды" второго уровня позволяет собирать маис с полей в любом случае, даже когда плитка маиса недоступна(нет ее, либо закрыта лесом).
А существуют ячейки или нет, это вообще не важно.

Hilden написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Немного по порядку.
Да, можете. Если у вас есть технология второго уровня, позволяющая вам забирать к маис когда плитка маиса вам недоступна, то вы спокойно это делаете.
В каком случае плитка вам может быть недоступна? В том случае, если ее нет на данном этапе, либо она скрыта плиткой леса.
Если у вас не изучена данная технология, то вы не сможете собрать маис с полей, если там нет никаких плиток, либо если там есть плитка леса, то вы сможете сжечь лес, разгневав богов, чтоб забрать эту плитку и собрать маис.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: #

Да, вы правы. Перечитал правила. Просто никогда такая ситуация не возникала, не обращал внимание. Прошу прощения за смуту.

Silva написала 2 года назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам по стратегии.

Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

Silva написала 2 года назад: # скрыть ответы

Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

fullmetal_envy написал полтора года назад: # скрыть ответы

Сыграл впервые, игра понравилась, себе захотел купить, но прочитал про выигрышную стратегию и как то расстроился, что есть полом.. а как вариант: возможно ли исправить этот полом выставлением фишек рабочих, которые при подготовке к игре вдвоём ставятся, на определенные места?

deleted64678984313459 написал год назад: #

Так полом можно дополнением исправить

Univanger написал полтора года назад: #

Если даже рабочие в жертву отдаются, то доп точно ситуацию не исправит. Пророчества могут слегка замедлить игрока, но суммарный штраф всего 15 ПО. То есть, как ни крути, 115-120 ПО при такой стратегии всё равно можно набрать.

naric777 написал 2 года назад: #

Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.

mfrid написала 2 года назад: # скрыть ответы

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

Silva написала 2 года назад: # скрыть ответы

А какие еще есть хоумрулы?

mfrid написала 2 года назад: #

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

ABY123 написал 2 года назад: #

Попробовал на практике такую "выигрышную" стратегию. Прежде всего, должно со стартовыми жетонами повезти (мне, к сожалению, не повезло - было мало маиса - максимум 5). Минус такой стратегии - отсутствие маиса для выставления рабочих на шестеренки. 140 очков не получается никак, тем более, если иметь в виду от 9 до 18 очков штрафа за некормление в первой половине календаря, как описываете. 140 можно получить, если взять 3 дворца и большинство зданий, и еще дворцы должны быть подходящими (я взял один - 3 очка за каждую ступень технологии, но это принесло мне лишь 18 по). В итоге я набрал около 70 очков, и зданий в игре осталось 4-5. Играли вдвоем, и если был бы третий, то и здания могли закончиться. В общем, я к тому, что нельзя набрать 140 очков при такой тактике. Даже математически я посчитал - не очень сходится. Выиграть можно, да и то, сложиться положительно должно еще несколько факторов, и соперник должен мух ловить (мой понял сразу что я делаю, и стал немного ломать мне игру).

ABY123 написал 2 года назад: #

Опять я (см. коммент выше). Поиграл я в эту игру онлайн. И вот, игрок с очень большим рейтингом меня выиграл и набрал...145 очков! Беру свои слова назад насчет невозможности достичь таких цифр. Но... сделал он это по-другому совсем, или почти. Например, почти сразу 6 рабочих взял, и когда менял ресурсы, больше 50 маиса выходило. И последним ходом, например, он 5 черепов поставил на шестеренку, заработав очков 30 на этом. Жаль плохо за ним следил первую половину игры, но интерес к игре пока потерян, надеюсь не надолго(.

icakypa написал полтора года назад: #

а тебе такая стратегия: сразу качнуть ветку ресурсов, а потом продолжать её улучшать, взбираясь по храмам и улетая в космос по очкам?

Kapushonchik написал 2 месяца назад: #

Играли по вашим рекомендациям вдвоем. Нет. Ничего не ломается. Сыграли пока две партии. Все зависит от храмов, которые выпали на игру. Если они никак Вас особо не продвинут, с них толку нет. Количество рабочих имеет значение. Если не кормить, как вы советуете, то больше трех лучше не брать, чтобы штрафы были меньше, но с тремя каши не сваришь. С четырьмя чуть лучше, но все равно выше шестидесяти очков мне не удалось набрать. При этом я полностью просел в храмах, за счет чего жена обыграла меня оба раза примерно на 10 очков. Никто не использовал из нас активно черепа. Плюс ко всему, чтобы как вы говорите все скупать, нужна куча ресурсов, и даже при условии, что вы прокачаете все треки (как это сделал я), вам все равно нужен маис, чтобы массово выставлять рабочих, а значит, нельзя всех своих рабочих выставлять просто на добычу ресурсов, кто-то должен добывать кучу маиса при этом, естественно теряя в добыче ресурсов. Как вывод могу предположить, что в той партии вы ему продули потому, что не понимали, что он делает, и не помешали ему никак. И не факт, что от партии к партии, повторяя ту стратегию, он постоянно выигрывал бы. При условии, что все игроки знают, что делают, по вашей "чудо-стратегии" игра не ломается абсолютно. Но это на двоих.

Kapushonchik написал 2 месяца назад: #

Имитировали вдвоем игру на четверых. Результат очень кучный, но не превышает 60 очков. Никто из игроков не дал другим спуска, поэтому четыре игрока делят примерно 200 очков на четверых. Сыграли после этого партию на двоих, выбрал из дополнения племя троглодитов, которые маис тоннами жрут, набрал 60 очков, жена ушла в отрыв на 38 очков, но это не показатель - я играл с внушительным утяжелением. Итог: игра никак не ломается.

Wehache написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Получил игру от деда мороза, шестеренки прямые, но расслаивающийся картон и выгнутное поле - это печаль. Попробую под прессом выпрямить.

hash666 написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

от расслоения обычно хорошо помогает немного ПВА по краям

Razorvi_KapbITo написал 3 месяца назад: #

Либо можно подклеить края жетонов обычным клеем карандашом. А если нужно привести потёртые карты в более божеский вид, то тут неплохо себя показывают маркера (строго) на водной основе.

Wehache, если поле совсем выгнуто, напишите Гаге на почту. Они ребята контактные, есть шансы на замену игрового поля.

qe_mogilev написал 3 месяца назад: # скрыть ответы
Плата за выставление рабочих

Дополнительный маис при выставлении рабочих считаем только из расчета рабочих, выставленных в текущий ход либо из расчета, всех занятых на шестеренках рабочих? Т.е. если в ход выставляют первого рабочего на деление 0 за него не плачу либо оплачиваю 2 маиса, если на шестеренках с прошлых ходов уже вращаются 2 рабочих?

teallite написал 3 месяца назад: # скрыть ответы

Только из расчёта рабочих, выставленных в текущий ход.

qe_mogilev написал 3 месяца назад: #

Спасибо. Так и интерпретировали в игре, но смутило отсутствие в правилах детализации в отношении этого момента.

jirik3510 написал год назад: # скрыть ответы

Всем, привет! Возник вопрос по поводу кормления рабочих. В правилах написано: "Вы обязаны накормить максимальное число рабочих. В противном случае вы теряете 3 победных очка за каждого рабочего, которого не смогли накормить". Но везде слышу, что можно не кормить, даже если есть маис. Так как же правильно выполнять сие действие?

Hilden написал год назад: # скрыть ответы

Правильно только так, как в правилах. То есть максимальное возможное количество рабочих кормим. То есть есть 5 маиса и 3 рабочих, то обязаны отдать 4 маиса. Останется 1 маис и -3 ПО.

А слышите вы о том, что в начале партии можно не кормить рабочих, то есть не собирать маис на кормление, немного подзабить на это, а сделать упор в другом направлении. Например так многие стараются взять 1-2 рабочих вначале игры, не идут на сбор маиса, а идут на другие действия и получают -ПО в середине первой эпохи, а иногда и в конце 1 эпохи в угоду другим действиям.

Mirage77 написал 4 месяца назад: # скрыть ответы

Так если не будет маиса в достаточном кол-ве, то этих своих рабочих (3 стартовых плюс 1-2 взятых) нечем же будет выставлять... Т.е. хотя бы 3-5 маиса надо на каждый ход. Т.е. его надо же все-таки где-то брать?
Или все так легко меняется на желтом круге?..

teallite написал 3 месяца назад: #

Один из трюков состоит в том, чтобы потратить маис перед кормлением на выставление рабочих, а потом снять рабочих и получить маис сразу после кормления.