-AdRiver-
1. Emas 10
2. Leonida 10
3. Patrick_Verona 10
4. Juggler 10
5. Therion 10

Цолькин: Календарь Майя

Tzolk'in: The Mayan Calendar, Tzolk'in: Der Maya Kalender, 2012 

  • 2 - 4
  • от 4
  • от 13 лет
  • 30 мин
  • от 90 мин
  • абстрактное мышление, стратегия
Цолькин: Календарь Майя  

Информация

добавить
автор:

художник: Milan Vavroň
издатель: GaGa Games
Rio Grande Games
IELLO
Heidelberger Spieleverlag
Cranio Creations
Czech Games Edition
дистрибьютор: Нескучные игры
магазин: Настолки Урала
СтоИгр Екатеринбург
Игрофишка (Украина)
Играриум | Igrarium.com.ua
НастольнаяИгра.ру
Divo Rog
Geekach Shop (Украина)
Настольный город (Крым)
Караван подарков
Igromaster.com (Украина)
Весело Сидим
Настолки на полки (Украина)
Королевство игр
Планета Игр (Украина)
Wheelko
Дом Игр (Минск)
Игра на столе
Board Games Inn (Украина)
НАСТОЯЩИЕ ИГРЫ, г.Тюмень
Башня Мага (Нижний Новгород)
Арена Эмоций
igromaster.by - Минск
GaGa.ru
Mimoplay - интернет-магазин развивающих и настольных игр
Funmill.ru
Настолкино (Днепр, Украина)
Дом Игр (Украина)
GameBox, Краснодар
магазин настольных игр МипЛанд
Кладовая дядюшки Мэтта
Лавка игр
boardgameshop.ru
Brain Train
Хобби-Центр "Белый Волк"
DesktopGames - Игромаг (Украина)
BanzGames
Кубик (Украина и СНГ)
...
язык: Языконезависимая
Русский
Английский
Немецкий
Испанский
Французский

Поcтавка

вес: 1640 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 7 см.
комплектация:

Игровое поле из 6 частей
6 шестеренок
Лист с наклейками
6 фиксаторов
24 рабочих 4 цветов
28 маркеров 4 цветов
4 диска 4 цветов
65 кубиков ресурсов
13 пластиковых черепов
65 фишек маиса
28 жетонов уродая
21 жетон начального богатства
13 жетонов дворцов
32 жетона зданий
4 двусторонних планшета игроков
Маркер 1 игрока
Правила

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 8.28385 -

геймплей

8.03

глубина

7.94

оригинальность

8.61

реализация

8.52

Описание игры

редактировать

Цолькин – это хардкорное евро с уникальной системой миплплэйсмента, где вам предстоит возглавить древнее племя майя. Эта стратегия понравится всем любителям планирования, так как в ней практически отсутствует элемент случайности. Еще одним достоинством является хороший баланс и разнообразные возможности прийти к победе, что дарит высокую реиграбельность.


Все действия совершаются путем выставления, а точнее снятия своих рабочих со специальных шестеренок, расположенных вокруг древних городов. Каждый город дает вам определенные возможности, например, Паленке отвечает за добычу кукурузы и дерева, Тикаль позволяет заниматься строительством, а Чичен-Ица позволит продвинуться по трекам религии. Хитрость в том, что чем дольше ваш рабочий продержится на шестерне, тем большую выгоду он сможет принести. Каждый ход вы обязаны либо добавить, либо забрать хотя бы одного из своих рабочих, которых вдобавок нужно периодически кормить.


Как уже упоминалось, у участников существуют самые разнообразные способы добиться победы. Только вам решать, будете ли вы заниматься религией, используя хрустальные черепа для подношений божествам, или наоборот наукой, которая позволит более эффективно добывать ресурсы и возводить строения. Помимо этого у участников есть множество других возможностей склонить чашу весов на свою сторону. Интересно, что выбор стратегии может зависеть от порядка хода, хотя вы всегда можете отправить своих рабочих, чтобы они принесли вам головной убор из орлиных перьев, который символизирует жетон первого игрока.


Важно отметить интересную систему религии, которая присутствует в Цолькине. Есть три храма, по ступеням которых вы можете продвигаться, что в определенный момент игры принесет вам ресурсы и победные очки. Часть храмов будет более выгодна на раннем этапе, а другие, наоборот, ближе к концу партии. При этом определенные ваши действия могут разозлить богов, например, если вы сожжете лес или вам будет не хватать кукурузы для совершения хода, хотя в последнем случае божества все равно помогут вам, выдав немного еды.


Отдельное внимание обращает на себя богатое и высококачественное наполнение Цолькина. Одно только поле с вращающимися шестернями достойно того, чтобы вы обратили внимание на эту игру. При этом оно сделано очень грамотно и легко помещается в коробку даже после того, как вы закрепите на нем все элементы. Помимо этого вас ждет множество деревянных и картонных компонентов самого высокого качества, включая фирменные пластиковые черепа от CGE.


Статьи и списки

5
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Silva написала 10 дней назад: # скрыть ответы
Вопрос к знатокам по стратегии.

Играли мы себе спокойненько,получали удовольствие, но в один из дней наш товарищ нашел выигрышную стратегию в интернете и сломал игру.
ВНИМАНИЕ! кто хочет спокойно играть дальше не читать далее.
Стратегия такая качать трек ресурсов грести их, рабочих не кормить, далее качать строительный трек. Во второй эпохе после смены зданий через желтую и красную шестеренку скупать все... он набрал 140... Играть по одной стратегии не интересно. ВОПРОС: есть ли контро-стратегия? Или теперь всем нужно уходить в эту, по сути соревноваться кто лучше вывернется ...

mfrid написала 10 дней назад: # скрыть ответы

При игре вдвоём -- нет, контрстратегии нет, игра реально сломана.

При игре втроём и более, пока двое дерутся за ресурсы и строительство, третий и четвертый имеют все шансы выиграть другим способом (на сельском хозяйстве или теологии), поэтому всё снова становится не так линейно. И от монументов зависит ещё, когда строительных много, их почти невозможно законтрить.

Silva написала 10 дней назад: # скрыть ответы

Спасибо! А доп. как то правит ситуацию? Или все безнадежно?

mfrid написала 10 дней назад: #

Доп -- это фактически два модуля, прямо по названию: "племена" и "пророчества". Племена забавны (модная нынче асимметрия), но неравноценны. Что, с другой стороны, если выбирать их неслучайно, может помочь подравнять шансы игроков разного уровня.

Пророчества -- это набор случайно выбираемых условий на игру, которые одновременно осложняют жизнь и позволяют набрать приличное количество очков. В целом они линейную стратегию "больших ресурсов" если и не ломают, то несколько искривляют. Мне с ними нравится именно поэтому. Но я не играла (и не просматривала чужие партии) в таком количестве, чтобы сказать, что они однозначно правят (или не правят) ситуацию. Зависит еще и от того, какие пророчества выйдут в игру.

naric777 написал 9 дней назад: #

Сыграли пару партий на двоих. Конечно же после двух партий судить об игре очень рано, но мнение сложилось аналогично Вашему. Стратегия для победы была выбрана немного другая. Но если ей следовать, то игрок обязательно выиграет с разрывам по очкам раза а два. При игре вдвоем очень легко прошивать все возможные варианты и свято следовать выбранной стратегии.
А так игра очень даже понравилась.

mfrid написала 10 дней назад: # скрыть ответы

И мы хоумрулом договаривались не ставить больше одного рабочего на Uxmal первым ходом (вторым ходом взять четвертого рабочего -- слишком сильное начало).

Silva написала 10 дней назад: # скрыть ответы

А какие еще есть хоумрулы?

mfrid написала 10 дней назад: #

Не знаю про хоумрулы, это-то скорее даже не хоумрул, а джентьменская договоренность.

naric777 написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Сыграл вчера первую партию. Довольно интересная игра на мой взгляд. Один вопросик по правилам хотелось бы уточнить:
Может ли игрок, являющийся первым игроком, выставлять своего человечка на поле первого игрока? правила вроде это не запрещают, но все же.

Kirilloid написал 13 дней назад: # скрыть ответы

Может. Только, помимо всего прочего, жетон первого игрока нужно отдать игроку слева.

naric777 написал 13 дней назад: #

Да, действительно. Перечитал правила - нашел. Спасибо!

naric777 написал 13 дней назад: #

Никто не встречал на просторах интернета ПнП набор дополнения к этой игре. Купить его у меня навряд ли получиться: у нас в Беларуси его не найти, а с нашим лимитом в 22 евро из-за границы заказывать не вариант.....

Ivankhlebnikoff написал 2 месяца назад: # скрыть ответы

Возможно уже спрашивали, но всё-таки, подскажите, что какую игру выбрать Цолькин или Теотиуакан?

Sivers написал 2 месяца назад: #

Цолкин

litvinchuk написал 2 месяца назад: #

Теотиуакан

RouslanKo написал полтора месяца назад: #

Обе!)

Mistero написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

Когда спрашивают про Теотиуакан, то у меня начинают сводить судорогой мышце на лице.
И да, первая партия была просто «Вау, это крутая игра и она маст хев в коллекцию».
После 2й партии, когда были изучены уже механики возникло сомнение, что в этой игре что-то не так.
Разброс по очкам был что-то в районе 60.
В 3й партии каждый делал что хочет, никто никаких стратегий не придерживался. Разброс по очкам первого и последнего игрока- около 100очков.
В 4 партии я попытался сделать стратегию...
И тут у меня подгорело и вот какие выводы родились в моей голове.
1. Игра абсолютно не даёт тебе играть. Ты будешь делать ровно то, что даст тебе профит в данный момент.
2. Ты никогда не сможешь придерживаться стратегии. Объясню:
Я вот такой говорю: буду строить пирамиду. Чтоб получить максимальное кпд надо собрать несколько рабочих на фабриках, собрать какао, подглодать чтоб кубы не сдохли и не вернулись в храм, чтоб не было затмения. Получил ресурсы, решил квест, а потом перемести всю толпу на постройку пирамиды. Только опять учти, что кубы не должны перевернуться, какао надо расчитывать, потому что там наверняка кто-то есть, затмение уже должно прийти. А заветную крутую плиточка точно кто-то подружит, потому что, см.п1

3. В этой солянке из ПО вообще можно забить на все, просто броди кубами, выиграет один хер кто-то, но это будет понятно потом.

Наверняка сейчас тут посыплются комменты, но лично для меня - это неконтролируемая ничем солянка из победных очков, в которой игра будет диктовать тебе как и куда ходить и что делать.

cyril2012 написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

1. Да, именно, солянка. Но в этой солянке нужно уметь выбирать те ингредиенты, что именно вам нужнее.
2. То, что не получается в нее играть, не значит, что игра плоха для всех. Просто вы ее не поняли. Игра не ваша, ничего страшного.
3. Не понятно, зачем выставлять на всеобщее обозрение свои провалы? Обычно делятся своими достижениями все же.
Не садитесь за неё просто и всё. Хотя...
4. Хотя, ещё можно было посмотреть, что делал ваш соперник, который набрал на 100 очков больше, и попытаться в следующий раз от него отстать уже очков на 70. Он явно играл, придерживаясь определённой стратегии. Попробуйте ее разглядеть и понять. Может тогда игра станет вашей.

Mistero написал полтора месяца назад: #

В дискуссию вступать не буду.
Соперник, который набрал на 100 очков просто первый раз играл :D в пул игр у него: Короли Нью-йорка, Имаджинариум, Свинтус.
Просто все делали, повторюсь, «максимально-профитный ход на данный момент».
А стратегию попробовал ч сделать, чтоб посмотреть, насколько игра в принципе даёт возможность это делать

Confessor написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

пожалуй соглашусь. на этапе предзаказа люто ждал игру. Думал, вот "обновлённый любименький Цолькин". Ан нет, очки, очки, кругом очки. За каждый чих, что-то куда - то зачем-то двигается, что-то сдвигается, треки прокачиваются, жетоны выкладываются. Вроде всё как обычно, как во всех евро. Но в Тео во время игры не покидает вопрос - а зачем вообще вот это вот всё? Что я тут делаю? Никакой вовлечённости, никакого азарта. И вроде не скучно и уныло и вроде и механики интересные, и комбо там всякие, но не цепляет как-то всё это вместе. Как по мне, бездушная игра получилась. Но я рад за тех кому игра зашла. Чисто математически игра хороша.

Poline написала полтора месяца назад: # скрыть ответы

Вы правильно сказали: не цепляет.вас.как и все игры кого-то цепляют, кого-то нет.
Это чисто субъективно. Но игра не зря входит в 100 bgg.

Если объективно:

Цолькин
- стратегичная игра (планирование на много ходов вперед)
- минимум рандома
- необычные шестерёнки

Теотиуакан
- долгая раскладка перед игрой
- игра больше тактическая, хотя стратегию намечаешь уже при выборе начальных ресурсов.
- необычная пирамида
- кубы (хоть и без бросков, но ценители поймут)).

В цолькин не играла, но оочень много читала. Поэтому именно по ощущениям не скажу.

А в Теотиуакане, хоть и не так много партий сыграно, сложилось впечатление, что заниматься нужно всем. Потому что какие-то самые большие очки даются в начале, какие-то после затмений. И если вы ч-то не делали, а соперник делал, то он получит оч хороший отрыв, этого нельзя допускать. Все очень логично в это игре.

Confessor написал полтора месяца назад: #

так понятное дело что мой комментарий чисто субъективен, как субъективны все остальные комментарии меня и всех остальных пользователей тесеры. На то они и комментарии. Делиться субъективными мнениями, доводами, мыслями. А Цолькин попробуйте при случае, обалденная игра. Куда лучше Теотиуакана (ЭТО ЧИСТО СУБЪЕКТИВНО)

Mistero написал полтора месяца назад: #

Вы сами пишите, что заниматься нужно всем.
А это говорит уже о том, что стратегии нет.
Ты просто делаешь все, что можешь и то, что даст тебе плюшку-твой приоритетный ход.
Абсурд этого евро в том, что ты совершенно не можешь просчитать и спланировать ходы на 2-3 вперёд. А если ты этого не можешь сделать, то...
1. Или евро-это не твоё
2. Или в игре творится полный пц.
Покажи любому игроку, знающему механику теотиуакана раскладку текущую и спроси, что ты будешь делать сейчас. И я уверен, что 99% выберут один и тот же ход, который принесёт ПО, а 1% пойдёт бросать кубы дальше в каком-нибудь ДУ, потому что см.п.1

Univanger написал 2 года назад: # скрыть ответы
Тайлы начального богатства

В правилах сказано, что выбранные тайлы начального богатства не сбрасываются, а остаются у игроков, потому что могут использоваться в дальнейшем. Но в правилах я ни слова не встретил о том как и где они могут использоваться.
Среди тайлов я увидел один, который позволяет кормить одного рабочего с этого тайла. Это о нём идёт речь или ещё что-то?

Кстати, у кого-нибудь было хоть раз, чтобы какой-нибудь запас ресурса иссякал? Может, применять к такой ситуации правило из Канбана: "When they run out, they run out"?

Shovery написал 4 месяца назад: #

Да, речь идет только о бонусе, позволяющем не кормить рабочего.

В случае нехватки ресурсов (дерево, камень, золото) или маиса правила игры (это прям там написано) предполагают замену ресурса или маиса ЛЮБЫМ другим условным знаком.