1. Zakharro 10
2. Mnem 10
3. Belokot 10
4. EvilCat 10
5. CTAP7OM 10

Цолькин: Календарь майя – Племена и пророчества

Tzolk'in: The Mayan Calendar - Tribes & Prophecies, 2013 

  • 2 - 5
  • 2 - 4
  • от 14 лет
  • 10 мин
  • 90 мин
  • мастерство, стратегия
Цолькин: Календарь майя – Племена и пророчества  

Поcтавка

вес: 600 г.
размер: 29.5 x 29.5 x 4.2 см.
комплектация:

• 30 деревянных кубиков ресурсов
• 13 жетонов племён
• 13 жетонов пророчеств
• поле пророчеств
• 8 жетонов зданий
• 7 жетонов урожая
• 13 жетонов быстрых действий
• поле быстрых действий
• 3 деревянные фишки для пятого игрока
• двухсторонний планшет для пятого игрока
• правила игры

Рейтинг BoardGameGeek Средняя оценка Рейтинг «Тесеры»
- 7.9565 -

геймплей

7.97

глубина

8.05

оригинальность

7.82

реализация

7.95

Описание игры

редактировать

 

Племена и Пророчества – это большое дополнение для культовой евро-стратегии от Даниеле Ташини и Симоне Лучани, которое добавляет немало новых механик и позволяет играть впятером. Вам предстоит возглавить собственное племя и привести его к процветанию, прислушиваясь к предостережениям пророков и используя свои уникальные способности во благо.

 

Дополнение вводит сразу несколько новых механик. Коротко расскажем о каждой из них:

  • Племена – теперь каждый игрок возглавляет собственное племя и обладает уникальными способностями. Всего племён в игре 13, и у каждого – свои особенности. Богатое Иш-Таб, многочисленное Ялук, трудолюбивое Ах-Чуй-Как – выберите племя по душе!

  • Пророчества – теперь в начале каждой партии вы будете открывать три жетона пророчеств – бедствий, которые постигнут майя на протяжении игры. Пренебрегшие пророчествами погибнут, однако мудрые властители прислушаются к предостережениям и придумают план спасения.

  • Быстрые действия – новая механика, которая добавляет особый вид действий. Такие действия доступны в течение короткого времени и часто меняются, а выполнить их можно в один ход со своим основным действием.

  • Реконструкция – теперь вы можете использовать свои старые здания, чтобы перестраивать их и использовать уже потраченные ресурсы на возведение новых. 

 

А еще появляются новые здания, дополнительные кубы для запаса ресурсов и компоненты для пятого игрока. 

 

Фото из отчётов

Статьи

1
добавить
  • новые
  • популярные
свернуть все темы
Badger написал полтора года назад: # скрыть ответы
жетоны быстрых действий

Здравствуйте!
при расстановке жетонов быстрых действий возник вопрос, почему то у меня картинка не совпадает с правилами дополнения) Если следовать всем указания правил, то при второй эпохе игры не закрыто два зубца шестеренки, а по правилам должен один. Количество жетонов соответствует правилам дополнения.
Как правильно их раскладывать или хоумрулы применчть?)

Badger написал полтора года назад: # скрыть ответы

никто не знает?) поднимем активность чата!

dustfather написал год назад: # скрыть ответы

А сколько всего у вас жетонов?

Badger написал полгода назад: #

13 жетонов

pxseek написал полтора года назад: #
Пророчество Засуха.

В русских правилах неправильный перевод пророчества. Всякий раз получая ЖЕТОН кукурузы с Паленке платите 1 еду.
В Английских правилах написано всякий раз получая еду с Паленке кроме первой клетки рыбалки берите на 1 еду меньше.
Играя по русским правилам можно брать полную еду если пользоваться 2 Агрикульткрной технологией.

Mirage77 написал 2 года назад: # скрыть ответы
Племена

Жетон племени, который дает возможность платить 3 маиса, когда становишься на дорогую клетку (4 или 5 маиса).
Вопрос: я могу сразу стать на эту дорогую клетку, заплатив 3 маиса, и пропустить пустые клетки перед ней?
Или это работает только когда все клетки заняты, я становлюсь на первую свободную, она оказывается по цене 4-5 маиса, и только тут и срабатывает свойство племени и я плачу 3 ?

makemake написал 2 года назад: #

Нет, всегда нужно выставлять на первую свободную ячейку (это базовое правило и если бы его можно обойти, то это было бы специально оговорено, как у одного из племён, которое позволяет пропустить одну ячейку). Соответственно, один раз в ход, при выставлении рабочего на ячейку стоимостью 4, 5, 6, 7 (или более на Чичен-Ица), можно сэкономить, заплатив всего 3 маиса.

makemake написал 2 года назад: #
Потрясающее дополнение

Купили это дополнение на русском перед НГ с хорошей скидкой за 1449 рублей. Компонентов не очень много, но насколько же они расширяют и углубляют игру!

Доп состоит из 4 модулей, каждый из которых можно добавлять отдельно:

1) Племена: здесь их 13, и каждое даёт (хотя иногда и в чём-то ограничивает) игроку какую-то свою фишку как в Марко Поло и Гайе. Мы очень любим асимметрию, поэтому племена нам очень понравились. Хорошо, что при выборе племени ты не просто думаешь: а за какое бы сыграть сегодня (как, например, в Дюне. Империя), а сопоставляешь со своими стартовыми жетонами, дворцами и пророчествами, заранее продумывая план на партию. Эффекты племён не супер мощные, поэтому нет ощущения, что какое-то племя значительно лучше другого, главное максимально использовать его возможности.

2) Пророчества. Каждую партию выкладываются 3 жетона пророчества, влияющие на правила игры со второй четверти и до конца игры. Каждое пророчество в течение одной четверти затрудняет какое-то действие игроков, например, продвижение по треку храма или получение золота. Однако после этого игроки получают (или теряют) очки, следуя примерам выше, насколько они успели продвинуться по этому треку или собрать кубиков золота в своём запасе. Пророчества задают направление игры, позволяют комбинировать их с эффектами зданий, дворцов и племён, делая игру ещё более стратегической и значительно повышая реиграбельность.

3) Новые жетоны зданий. Их мы ещё не успели попробовать, но очевидно, что они добавляют ещё больше реиграбельности.

4) Последний модуль для нас наименее интересный, он позволяет играть в Цолькин впятером, а также добавляет быстрые действия, которые можно использовать и при игре меньшим составом.

Итого: Первые два модуля особенно важные и делают из очень хорошей игры супер классную, выводящую её на уровень любимого нами Проекта Гайя. Потрясающе, что несколько жетонов и планшетик настолько углубляют игру, задают динамику и какую-то драматургию.

Плюсы:
- на распродаже можно взять по хорошей цене
- племена позволяют иметь фишку, которой нет у других игроков
- пророчества задают направление, сценарий партии, значительно добавляя разнообразие
- мало компонентов, которые не усложняют и не перегружают игру, а делают её более глубокой, интересной и разнообразной

Минусы:
- компонентов немного, но для нас это скорее плюс, чем минус
- модуль для пятого игрока и быстрых действий кажется не слишком нужным, но пусть будет
- могут возникать ситуации паралича анализа, так как информации, которую приходится анализировать, стало больше.

denizzrus написал 2 года назад: #
Жетоны племён

Добавил жетоны племён в собственной редакции, в том числе промо-жетон.