Оценка пользователей
6.8312
Оценить:
-

Немного ощущений от SC:BW и Shogun

время: 24 июня 2012 место: MagicPortal, Екатеринбург

Всем доброго дня.

 

Давно не получалось у меня ни во что поиграть, но вчера выпала-таки возможность. И сейчас я хочу кратенько поделиться впечатлениями о сыгранных партиях.

 

Итак, первым был долгожданный нефранцузский BroodWar.   

Что сказать – молодцы FFG. Казалось бы, всего лишь дополнение, однако, как преображается игра! Наконец-то появляется реальное желание сыграть снова. И не из-за того, что что-то не успел построить/опробовать, а большей частью из-за разнообразия, что вносят карты лидерства. Ведь все фракции стали еще более уникальными, что не может не радовать. Предыдущие различия в пределах одной расы только в условиях спец. победы ну никак нельзя назвать разительными. И это было печально.

 

Итак, по партии: играли вдвоем, брали по 3 планеты на брата, победа при 20 очках, без специальных побед, я за протоссов, оппонент - терран. Хотелось получше развиться и нормально подраться. Но тут возникла проблема – большая галактика так и манила строить и исследовать, исследовать и строить. В итоге пару раундов мы провели в наращивании мощи, провели пару стычек (люблю протоссов за то что, могут меньшим числом всех прогнать) и я победил по победным очкам.

 

Ощущения (по игре за протоссов): по первости сложнее выбирать куда идти. Все такое вкусное. Если и раньше технологии у них были прикольные, то теперь стало еще интереснее. Хочется и Архонтов всяких (долго, дорого, мощно), и Корсаров, и про Батоны не забыть да и Темными Храмовниками побегать. Но все это слишком долго по времени – приходится выбирать.

Конечно, хотелось бы за одну игру сыграть более трех карт лидерства (хотя бы штук 5) :) Но понятно, что это неразумно.

 

Как небольшой итог: дополнение надо брать не раздумывая. Принципиальной сложности оно не несет (имхо), а процесс меняется очень даже. Единственное что не очень понравилось – увеличение колоды событий. Возможно, со временем буду немного уменьшать ее.

 

Пользуясь слуяаем хочу уточнить правила (нигде я так не сомневался вправилах как в этой игре). Есть планета А и планета Ы. Мои войска на планете А. Войска оппонента на обоих планетах. На А вскрывается его жетон Мобилизации. Может ли соперник направить на меня войска одновременно с А и Ы (ну двоих оттуда и двоих отсюда)? Транспорт есть.

 

Второй вчерашней игрой стал Shogun. Много раз я ее видел, но ни разу не садился. А тут повезло и мы разложили ее на троих.

 

С одной стороны игра явно маскируется под экономическую стратегию. Приходится очень много думать, планировать и рассчитывать, а в итоге многие планы летят к чертям. На мой взгляд, в игре преувеличено количество рандома: случайные провинции (тут хоть как-то можно регулировать, но в нешироких пределах), сверхрандомные бои (был у нас один супермен, который в одиночку захватил целую провинцию с 2 защитниками), события хоть и известны, но выходят случайно. С одной стороны – игра незамысловата даже не смотря на постоянный выбор чего-нибудь, с другой – порой теряется ощущение контроля над ситуацией. И если в том же SC при планировании можно хоть как-то предположить что сделает противник и отреагировать, то здесь – полный крах :) Так же, игра мне показалась немного затянутой. В этот праздник кубиков мы играли дольше, чем в SC.

 

В общем-то, игра интересная, даже веселая местами. Но эта псевдо-масштабность и квази-просчет мне не понравились. Если не будет ничего интереснее – поиграю еще, но себе точно не буду брать. Чем-то она мне напомнила Кинсбург по первым ощущениям.

 

Спасибо за внимание.

 

П.С. Фотографировать было не на что.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы

На ваш вопрос ответ — да, может. Но если у вас модуль ПВО, а у противника нет модуля атаки, то на базу планеты А смогут напасть только юниты с планеты А.

У меня после нескольких партий в Brood War появилось ощущение, что там больше рулят слабые, но дешёвые и многочисленные войска. В том числе и у протоссов. Раньше как-то все углублялись в развитие, и в конце на поле стояло много тяжёлых юнитов. Можеет быть, это оттого, что, уйдя в развитие, на выходе получаются крутые юниты, но одного типа. Они либо все топчутся на земле, либо летают по воздуху. Что не слишком-то подходит для войн на новых планетах. Ну, и прибавилось много новых технологий, которыми можно улучшать мелочёвку.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

однако есть модуль нападения, то можно и на базу напасть...

попробуйте поиграть по нормальным правилам и включить "скорость" игры до максимума - не ждать прихода крутых юнитов и крутых карт развития, а действовать здесь и сейчас.
Игра в таком случае преображается и становится более динамичной и милитаризированной.

в дуэли если терран второй, то следует на первый же ход игры нападать на протосса: лучше уйти в воздух и атаковать wraith-ами несчастную табуретку и зилотов, протосс вряд ли что-то сможет сделать в ответ

Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ну, тут много вариантов. Драгуны имеют две карты с атакой 8, а wraith'ы только одну с 8 защиты. Стелс не имеет атаки выше 7, так что 50% атакуемых драгунов должно выжить. В целом, драгуны посильнее будут. Многое зависит от того, как расположатся приказы в стеках. Террану для wraith'ов нужно выполнить две стройки — протосс может банально успеть напасть раньше со своими довольно сильными стартовыми войсками. Думаю, тут можно анализировать бесконечно — проще рассматривать конкретные партии.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Первый тосс; второй - терран.
У тосса - табуретка и 2 зилота. Планета с тремя секторами. Транспорт на соседнюю нейтральную планету.
У террана - стартовые войска (лидерство с ресурсами - вультура + пехота), транспорт к тоссу.

Приказы:
Тосс - мув на родную планету
Терран - билд на родной планете
Тосс - билд на соседней
Терран - мув к протоссу
Тосс - мув на соседнюю
Терр - билд на родной
Тосс - билд на родной
Терр - мув к протоссу

Первым ходом Тосс уходит на соседнюю планету драгуном, на двух секторах осталось по зилоту.
Терран строит космопорт первого уровня (можно еще ферму или маринов или золотой модуль или анти-пво).
Тосс строит базу на соседней планете и пво (5 минералов и рабочих, 4 осталось вроде)
Терран атакует 1 зилота своими силами: впереди wraith, в поддержке wraith. Зилота нет.
Тосс строит 2 зилотов.
Атака базы объединенными силами. База занята.
Ответная атака Тосса возможна только 1 драгуном против 2 wraith....
Терран строит 2 wraith.
Тосс

VAV написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Кто в здравом уме против террана, видя что транспорт ведет на базу, будет уводить табуретку?

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Если табуретка остается на базе, то уходит зилот и у тосса свободная зона образуется, которую конечно же займут. Если табурет вне базы, то его терр разменяет на марина

VAV написал 11 лет назад: # скрыть ответы

С большой долей вероятности табурет выстоит против десантника.
На мой взгляд, если тосс не будет тормозить, то у террана не так много шансов.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Как?
Табурет один в секторе, к нему приходит толпа из 3-4 юнитов, впереди марин (можно и вультуру подставить при наборе карт) с 6 атакой.
Табурет мертв.
Хотя скорее всего терр придет за одиноким зилотом, а потом нападет на базу.
Как ее будет отбивать тосс?

VAV написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Как я гляжу, вам нравится терран и дискуссии :)

Не считаю разумным продолжать (хотя и хочется). Лучше на практике пробовать и думать :)

(но все равно не думаю, что протосс будет сильно раскидывать войска по одиночке, видя транспорт на свою планету)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

если не раскидывать, то это очевидный луз-гейм.
Я люблю играть Зергом )))

Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Я бы не старался так активно защитить базу. На ПВО бы тоже не тратился. Вместо этого рассмотрел вариант с атакой на родную планету террана. Это неожиданно и не позволит террану построить 2 wraith'а перед атакой.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Для этого надо первым положить транспорт в сторону терра. Терр может и не атаковать тосса при таких раскладах.
Каков будет порядок приказов?

Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы


Например, такой вариант:
1. Протосс ставит все свои войска в область с базой и кладёт приказ строительства на пустую соседнюю планету. Терран кладёт мобилизацию на планету протосса.
2. Протосс кладёт приказ мобилизации на пустую соседнюю планету. Терран накрывает его строительством. У него, конечно, есть вариант положить вторую атаку, но это будет хуже, т.к. протосс накроет это стройкой, успеет подготовиться и даже напасть раньше.
3. Протосс кладёт третий приказ мобилизации на планету террана. Терран накрывает его своей стройкой.
4. Протосс кладёт 4-й приказ строительства на свою планету, терран накрывает его мобилизацией.

Дальше протосс отправляет одного зилота на пустую планету. У террана есть возможность или напасть 4 юнитами на 2 оставшихся протоссовских, либо построить ещё двух пехотинцев, чтобы наверняка. Если первое, то попытка рискованная. Если всё-таки захватит базу — пускай. В этом случае всего его войска переместятся на планету к протоссу, у которого появится шанс построиться и захватить вражескую базу в ответ. Если не нападает, то протосс вскрывает стройку на пустой планете и делает ПВО — всё-таки, оно нужно. Всё, терран не может напасть на базу и занимает двумя юнитами пустые области на планете протосса. Двумя, потому что надо оборонять собственную базу. Протосс открывает стройку на своей планете и делает транспорт с зилотом. Если первой стройкой построить барак (не помню, как называется) позволяют ресурсы, то вместо зилота можно сделать драгуна. Дальше атака тремя юнитами на планету террана. Если последний также сделал ПВО, то вместо зилота можно сделать модуль атаки. Тут два варианта: либо 4 террановских юнита рассредоточены по планете — тогда база захватывается без проблем, либо все стоят на базе — тогда занимаются остальные области. Оба игрока теряют рабочих и остаются с базами.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

немного не так:
1Р. Тосс ушел зилотом.
1Т. Терр построил 2 маринов, атакующий модуль
2Р. Тосс построил базу и ПВО.
2Т. Терр атакует базу 5 маринами и 1 вультурой. Протосс без юнитов, у терра 3 юнита на базе тосса, 1 в соседнем секторе.
3Р. Тосс строит транспорт и зилота.
3Т. Терран атакует зилота своими войсками.
4Р. снимает приказ.
4Т. стройка на остаток ресурсов.

В итоге тосс зажат на одной планете.

Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы

Ох уж эти теоретические битвы :)

Значит, модуль ПВО лишний. Тогда можно построить зилота с драгуном. Или зилота с корсаром. Здание для драгуна/корсара делается первой стройкой на соседней планете. Во время второй драки террану нужно убить 4-я юнитами двух протоссовских. Если хотя бы один выживет, он пойдёт и захватит базу, т.к. там пусто. Впрочем, согласен, в моих рассуждениях могут быть дыры. Но всё равно на месте протосса я бы не торопился сдаваться, увидив чужой транспорт.

Вообще, самый простой вариант для протосса, видя, что терран специально поставил свою базу на соседней с ним планете, первым направить транспортник к врагу.

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: # скрыть ответы

4 года пытаемся заставить протосса выжить в дуэли (при атаке на первый ход) и как-то не очень получается...
а так согласен - много теории)))

Showtime написал 11 лет назад: # скрыть ответы

А это мысль. Надо будет провести с братом серию таких дуэлей и выложить отчёт :)

Slim_Slam_Snaga написал 11 лет назад: #

отлично! ждём-с)