На днях навестил меня с дружеским визитом неофициальный вице-чемпион Европы по Блокусу Михаил Шаталов.
С этим приятным в общении человеком мы обсудили кое-что, связанное с новым тесеровским проектом (книжка), ну и поиграли само-собой.
Для начала я не отказал себе в удовольтствии познакомить гостя с игрой Big Points. Мы сыграли пару партий. Первую выиграл я, а вторую я проиграл, что говорит о талантах Михаила, ибо в Биг Пойнтс я проигрываю крайне редко.
Потом я достал коробку из той же серии (Schmidt Spiele) с игрой Level X. Там в основе гейплея - дайсы, но эта игра сугубо тактическая, и о правильной тактике я заранее поведал Михаилу, а он, не будь дурак, тут же меня уделал )). Кстати, Level X на двоих прекрасно реализована на английском портале Happy Meeple.
Потом мы разложили, действительно, серьёзную игру. TZAAR.
Михаил хорошо знал правила и, судя по всему, не раз играл в этот, без крупицы преувеличения, шедевр.
Партия выдалась зрелищной. По моей просьбе мы выбрали рандомный вариант начальной расстановки. Михаил (черные) грамотно разыграл дебютные ходы, не дав мне с самого начала получить доминирующее положение. Более того, в обоюдоострой позиции многое висело на волоске для обоих, малейших промах - и остаток партии стал бы делом техники для оппонента. Мы по разу позволили друг другу переходить, чтобы не сломать интересную партию.
В середине игры (пишу о сугубо личных ощущениях, ибо ходы не записывали, общего анализа не делали) у меня было два варианта интересного развития: позиционный и чуть острее. Я выбрал второй. В результате партия закончилась моей победой по условию, что черные (Михаил) не смогли произвести обязательного взятия в нач. своего очередного хода. См. фото.
При всем при том, что я не последний игрок в TZAAR, обыграть Михаила оказалось делом отнюдь не простым. Надо сказать, что мозг мой от напряжения немного потек, поэтому мы ограничились одной партией под улун с хризантемой и привезенный тортик.
Еще мы играли в красиво оформленный и тематически притянутый в Др.Египет абстракт под названием Атон. Мне пришлось заново прочитать правила, т.к. я постоянно что-то из них забываю. Мой экземпляр игры был куплен на вторичном рынке, в коробку был вложен листочек с табличкой на рус. языке. И в этом листочке нашлась ошибка, если только он сделан на основе англ. рулбука (возможно, ошибка в переводе с немецкого). Игра очень хорошая, особенно инт ересны последние ходы. Михаил вроде как вел в счете, но на заключительной стадии я его догнал и обогнал.
Да, еще мы играли в компактный карточный абстракт, который я придумал неск. лет назад. И автор был повержен!
Вроде мы больше ни во что не играли, я лишь показал Михаилу несколько абстрактов, замаскированных под тематические. На будущее. В целом, по ощущениям могу сказать, что несколько хороших партий в абстракты в душевной обстановке с равным по силе соперником дают фана не меньше, чем двух-трехчасовая партия в разукрашенное евро или трэш. Честно.
А что за ошибка в правилах Атона, если запомнилась? Интересуюсь, т.к. немецкого не знаю, а недавно перевел для себя как раз английские.
Не знаю, откуда взялась та табличка; бумажку эту видно на фотографии (рядом с Михаилом). Вероятно, бывш. владелец сам ее изготовил, либо файл когда-то гулял по рунету.
Ошибка в том месте, где говорится о снятии фишек после промежуточного подсчета очков и перед началом след. раунда.
На бумажке написано: "Если в одном из секторов у вас нет фишек, вы снимаете дополнительную из сектора с наибольшим количеством ваших фишек". Что принципиально не так! В англ. рулбуке: If a player has no counters in a temple, then he removes instead one counter from the HIGHEST (выделено мной, - V.) temple in which he has counters.
Т.е. речь о "секторе", а точнее - храме с наибольшим РАНГОМ, т.е. номером, а не о том, где больше всего присутствует фишек игрока.
Значит, всё ок, не ошибся (перевел так же, как вы уточнили). Спасибо!
Есть все же нестыковка между рулбуком (англ) и FAQ (англ., но от немца).
FAQ:
Q) When removing four discs following scoring, both players must remove one disc from
each temple, if possible; if impossible, players must choose a higher-numbered temple--
see example two below--(or the highest-numbered temple if applicable--example one) in
which discs are available in order to fulfill the removal requirement (first example: three
discs each in temples [1-3] and none in temple 4 = removal of one disc from temples 1 and
2, and removal of two discs from temple 3; second example: no discs in temples [1-2], five
discs each in temples [3-4] = any combinations of removals in which a total of four discs
are removed and at least one each comes from temples [3-4])
A) Correct
Вот этот второй пример странен: "five
discs each in temples [3-4] = ANY COMBINATIONS of removals in which a total of four discs
are removed and at least one each comes from temples [3-4]". Как странна эта игра в степени прилагательных higher - highest.
Кстати, мне этот момент faq'а тоже показался странным. В итоге решил, что всё-таки 3 жетона при возможности надо убрать именно из 4-го храма.
Полностью разделяю мнение по абстрактам! Действительно, вечер проведенный с хорошим соперником за парой абстрактных игр, может дать фору атмосферным играм. Правда найти достойную компанию на это дело, не всегда легко((
основная беда в том, чтобы найти равного по сила соперника
Андрей, кстати есть товарищ в Екатеринбурге, с которым мы по блокусу контактируем. Могу вас друг с другом познакомить, может вам интересно будет друг с другом поиграть выбраться.
Константин, со своей стороны подтвержу полностью, что вечер был отличным! Так что спасибо тебе, как радушному хозяину и отличному визави по настолкам!