Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
LPx![]() |
||
![]() |
scooter![]() |
||
![]() |
DJem![]() |
![]() |
|
![]() |
vitos66![]() |
![]() |
|
WaterNymph![]() |
|||
qwerty333![]() |
|||
![]() |
Slim_Slam_Snaga![]() |
![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Bu11et
![]() |
|
![]() |
BiologPsihopat
![]() |
1 |
![]() |
Iori_Yagami
![]() |
новую |
![]() |
womol
![]() |
|
![]() |
pstr
![]() |
|
![]() |
yugo
![]() |
|
![]() |
kenny_smarts
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
polyarnayasobaka![]() |
![]() |
![]() |
LeraY![]() |
|
![]() |
LPx![]() |
|
![]() |
catavisha![]() |
|
![]() |
KPOIIIKA![]() |
|
![]() |
KlarkV![]() |
|
![]() |
Alenkoy![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
![]() |
maxaaxel
![]() |
|
![]() |
yuribababkin
![]() |
|
![]() |
Razorvi_KapbITo
![]() |
|
![]() |
erica
![]() |
|
kondrashovi
![]() |
||
![]() |
yugo
![]() |
|
![]() |
Pacificateur
![]() |
|
автор: |
Торстен Гиммлер
|
издатель: |
Rio Grande Games
Queen Games |
... | |
язык: |
Языконезависимая Английский Немецкий |
комплектация: |
![]() |
![]() |
![]() |
24 |
геймплей |
7.75 |
глубина |
7.50 |
оригинальность |
7.25 |
реализация |
7.58 |
Изюминкой игры является наличие дополнительных условий для победы. Выиграть можно не только набрав 40 пунктов, но и заняв все клетки одного из храмов, а также все зеленые либо желтые клетки во всех храмах. При выполнении одного из этих условий победа достигается досрочно. Таким образом игра вынуждает постоянно следить за действиями противника – увлекшись погоней за очками, легко проморгать момент, когда один из храмов окажется заставленным вражескими фишками. Противодействовать этому можно – однако важно помнить, что за ход можно убрать лишь максимально две чужие фишки, при этом каждый из игроков за тот же ход может выложить на игровое поле до четырех своих.
Чужие фишки, убранные игроками с поля, попадают в «Царство мертвых». Когда в нем собирается более 8 фишек, происходит промежуточный подсчет очков. Если в ходе подсчета кто-то из игроков набирает более 40 пунктов, игра заканчивается его победой. В остальных случаях игра продолжается. Таким образом в игре появляется новый стратегический компонент – иногда промежуточный подсчет очков выгоден, и нужно срочно заполнить «Царство мертвых», иногда же желательно притормозить игру, чтобы улучшить свое положение в храмах.
Карты определяют стартового игрока, количество своих фишек, который игрок может выложить на поле, количество чужих фишек, которые он может убрать, то, в каких храмах могут происходить эти события, и, наконец, количество пунктов, получаемых игроком, как говорится, «на халяву». Каждый из игроков обладает идентичной колодой, в которой содержатся карты со значениями от 1 до 4. Перед своим ходом игрок вытягивает из своей колоды четыре карты и, втайне от соперника, распределяет их согласно выбранной стратегией – сколько своих поставить, сколько чужих снять, какие храмы задействовать и сколько пунктов можно попытаться получить за просто так. Двигаться во всех направлениях не получится, чем-то всегда приходится жертвовать. Кстати, механизм тайного выбора карт допускает элементы блефа – ура! и блеф тут тоже есть.
Комментарии
Игра супер, возникло пару спорных моментов по правилам:
1) "Убрать фишки" отыгрываются когда вскрывается карта №2 либо после всех вскрытых (№3 и №4)?
2) "Выставить фишки" отыгрывается поочередно (поштучно) или сразу все скопом, согласно очередности фазы №2?
Заранее благодарю
вот по пункту 2 мы тоже спорили.. Но в правилах показано, что все фишки выставляются игроком, потом другой выставляет... Злобный такой момент..
Вдруг кому-то будет полезен полный список действий за раунд:
1) Каждый игрок вытягивает 4 карты (можно обменять 1 раз) и кладет по 1 лицом вниз около каждого орнамента.
2) После того, как оба игрока распределили свои карты, все 8 карт открываются.
3) Оценивается Орнамент 1 (одновременно для обоих игроков) - получение очков.
4) Оценивается Орнамент 2а - определяется первый игрок для данного раунда.
5) Первый игрок убирает жрецов (Орнамент 2b).
6) Первый игрок размещает жрецов (Орнамент 4).
7) Второй игрок убирает жрецов (Орнамент 2b).
8) Второй игрок размещает жрецов (Орнамент 4).
Если заполнено Царство мертвых, ход обоих игроков завершен, и подсчитываются очки. Если кто-то набрал >= 40 очков, игра завершается. Иначе игроки по очереди, начиная с лидера, убирают по 1 своему жрецу из (при возможности) каждого храма; убранные и жрецы из Царства мертвых возвращаются в запас.
9) Открытые карты сбрасываются, и начинается новый раунд.
Также добавил свой вариант перевода правил с учетом разбора некоторых моментов в FAQ и форумах BGG.
Только все-таки "картуш", а не "орнамент"
Хорошая разминка для мозгов. Просто и интересно.
Действительно очень приличный абстракт. Рекомендовать всем и каждому не буду, но фанаты хороших дуэлей не должны проходить мимо
Мне тоже игра понравилась. Партия длится минут 30-40. Разные стратегия победы, в игре надо быть внимательным. Побеждаешь по очкам, а если проворонишь, то можно проиграть по особым условиям победы/проигрыша.
Игра замечательная. я еще не играл таких глубоких, разнообразных и насыщенных партий, которые длятся 15 минут. Первая подобная игра в моей довольно большой копилке сыгранных настолок.