Разобравшись с правилами и сыграв партию в пиратских торгашей (Merchants & Maraders), решили сопоставить впечатления и разложить самую известную пиратскую игру - Blackbeard (ВВ). Если не ходить вокруг да около - партия запомнилась, но ВВ, мягко говоря, игра не для всех. Злая, жестокая, во время неё вы будете искренне разочарованны людьми и так называемыми друзьями - с кем сели за один стол)))
Связано это с порядком игрового хода - в свой ход вы пират, но в ход оппонента вы - Рок, причем всегда злой Рок (мятежи, цинга, усталость команды, кутежи, дуэли и убийство капитана, наводка военных кораблей на своего противника - все прелести пиратской фортуны для вашего оппонента у вас в руках).
Итак, кратко о нашей партии. Для антуража взяли миньки кораблей из Merchants & Maraders.
На старте - 8 кораблей торговцев расположились на поле в удивительном порядке - 4 корабля в Карибском море (в т.ч. 2 в пиратских портах Тортуга и Нью-Провиденс, что является ошибкой, по правилам нельзя ставить торговцев рядом с пиратскими портами), и по 2 корабля возле побережья Африки и Индии.
В качестве первого искателя приключений я выбрал Francis L'Ollonais (синий) и решил начать карьеру на Карибах.
К походу надо готовиться основательно, поэтому в ближайшем порту прикупил каперское свидетельство, отмечая покупку с командой в таверне, подслушал интересный слух о закопанных сокровищах на островке Пинос, что рядом с Кубой. Йо-хо-хо, вперед за сокровищами!
Перерыв остров, команда нашла почти 2000 полновесных дублонов, слухи оказались правдой! А вот теперь можно и пограбить, фортуна с нами).
Алексей (Edward Low) выбрал свой путь с Индии, и начав плавание сразу увидел паруса торговца на горизонте, но увы, начавшийся шторм разметал корабли. Стихия.. Что поделать. Пришлось делать переход к побережью Африки на поиски сокровищ.
Комментарий оппонента - Стоит отметить, что в тот вечер пиратская леди Удача явно не была настроена на меня, всё валилось из рук и ничего не получалось... Каперское свидетельство раздобыть не удалось, добычи не досталось, славы не снискал. Недаром вычислено, что в среднем пиратская карьера составляла полтора-два года.
А тем временем на американском побережье, власти что-то заподозрили, пропажа кораблей стала слишком частой - кто-то сливает информацию! Началась смена лояльных губернаторов на антипиратских...
Где-то на Карибах мне повезло, и ограбив крупный галеон с 1500 дублонов, я обнаружил в каюте единственного сына губернатора! Зачем пытать такого милого человека - возьмем выкуп)
Папа-губернатор оценил родную кровинушку очень достойно - 1600 дублонов!
Имея на борту почти 5000 дублонов (50 победных очков), в почете и уважении, я вышел в отставку благодаря каперскому свидетельству, припасенному заранее на этот счастливый денек.
Алексей (Edward Low), при попытке грабежа честного торговца не заметил, как на горизонте замаячили паруса военного фрегата, увы - пираты, занятые добычей, проглядели его, за что и были сурово наказаны - оставшиеся в живых после короткого и яростного боя пираты украсили реи…
Следующий пират Алексея (Benjamin Hornigold) сумел ограбить первое попавшееся судно у берегов Африки - что-то похожее на рыбацкую лодчонку, всего-то с 500 дублонов… Команда была озлоблена, да к тому же началась цинга на борту и в довершении всех бед на горизонте появился мой пиратский корабль, капитан которого (Edward England), увидев печальное бытие собратьев по ремеслу, вызвал на дуэль Benjamin Hornigold-а и точным ударом сабли убил его.
Корабль перешел ко мне, но кто-то из прежней команды, искренне желая отомстить, настучал Королевскому Комиссару о произошедших событиях, и где меня можно найти.
Уйти и оторваться от преследования военного корабля я не смог и принял бой.
Команда не подвела - фрегат пустили ко дну, солдат и матросов перебили, а слухи об ужасе, постигшем военных, со скоростью молнии пролетели над Карибами. Рейтинг ужаса при упоминании имени Edward England достиг 29 (58 победных очков).
Алексей (Christopher Condent) вызвал при свидетелях на дуэль Edward England… Отчаянный парень. Вместо дуэли была резня, холоднокровная и ужасающая, когда труп Christopher Condent сбросили в воду, рейтинг ужаса моего Edward England достиг 37 (74 победных очков).
Припугнув местного губернатора и выкупив каперское свидетельство, Ужас Карибов ушел в отставку, доведя общий счет в партии до 160 очков в мою пользу.
Конец партии. Фото на момент окончания первой половины игры, карта окончания партии вышла во 2 раз, но доигрывать мы не стали из-за явного доминирования удачи на моей стороне и отсутствия возможности победить у Алексея.
К тому времени я сумел кое-как взять на абордаж пару торговых шлюпов; так, мелочёвка, по большому счёту. Если бы успел перевести всё в ПО, набрал бы около 45 очков. Заслуженная победа Виктора.
По поводу игры и немного сравнения с Merchants & Maraders. Игры различаются примерно как домашняя болонка и поджарый ротвейлер. Если ВВ - это попытка симулирования карьеры пирата, без вдавания в излишние подробности и возню (типа того, что взятая добыча отображается дублонами, нет торговли как факта, карьера пирата короткая и редко заканчивается успешно - выходом на покой), то М&М - это Пираты Сида Мейера или кино о приключениях Джека Воробья, как они есть, разве что без капитанской дуэли. Проверка слухов, поиск кладов, карьера успешного торговца... Правила ВВ довольно сложны, нужно постоянно держать перед глазами несколько таблиц и помнить все процедуры захвата кораблей и антипиратских действий, в то время как М&М весьма дружелюбны к новичкам. Ах да, еще в Черную бороду можно играть соло, и это выйдет ничуть не хуже мультиплеерной партии.
М&М лучше, хотя тоже не очень. А ВВ очень разочаровала.
>в то время как М&М весьма дружелюбны к новичкам
http://wrsi-fm.sagacom.com/wp-content/blogs.dir/93/files/2016/07/spittake.jpg
Что же там для вас сложного?:)
Не могу ее назвать сложной, но и дружелюбной - тоже. Одна только огромная двусторонняя памятка чего стоит. :|
Мне кажется, она перенасыщена нюансами и всякими мелочами. Обычно играющий в первый раз человек, несмотря на памятку очень долго и настойчиво уточняет, что он может/не может, что-зачем-как происходит и регулярно произносит что-то вроде "тьфу, я забыл сделать вот это/что происходит вон то". :|
Мы так же играли с памяткой на русском, все понятно и последовательно расписано.
После пары заходов в порт и выполнения всех возможных действий по памятке вопросов особо не возникало. Хотя сверяться по действиям иногда приходилось, но в сравнении с ЧБ все действительно дружелюбно к игроку)))
По большому счету, даже после большого перерыва сложности с правилами возникают только в бою (не путать с рейдом на торговца). Вот там да, постоянно в правила лазаем. Да еще запомнить когда какой параметр при проверке использовать. В остальном ничего особо сложно запоминающегося.
Вот если с допом играть, то да, там есть пара зубодробительных модулей. Модуль с моралью по-моему вообще только особые извращенцы использовать могут. Особенно, если за пиратов играют.
Тем более, насколько мне не изменяет память в памятке там на одной стороне только описание свойств морских зон, которые расписаны на поле, так что не такая она уж и "двусторонняя" по большому счету.
Он так почти про все игры-не филлеры говорит )))
«ЧБ» — отличный мультиплеер! Но соло-режим с мультиплеером не сравнится.:)
Спасибо, Андрей!
Изучить и разложить партию в ЧБ сподвигли в том числе и ваши отчеты о ярких партиях аж 2014 года)))
Как мультиплеер мне кажется лучше играть втроем, если большим составом то очень уж долгое ожидание хода.
Наоборот, чем больше тем лучше =)
Лучше всего впятером. Меньше скучнее, больше не для слабонервных.:)
Дмитрий правильно как-то сказал, что это игра не столько про пиратов, сколько про их поимку. В ожидании своего хода этим и надо заниматься. Игрок получает четыре карты, одну играет, значит, его задача в ожидании своего хода сыграть три антипиратские карты на пиратов других игроков. С такой установкой пять игроков будут играть по 20 карт за цикл, не считая обязательных, и игра будет лететь на всех парусах!
Интересный отчет. Спасибо. Правда резня не может быть холоднокровной. Холоднокровные - это змеи и крокодилы