Не могу ее назвать сложной, но и дружелюбной - тоже. Одна только огромная двусторонняя памятка чего стоит. :| Мне кажется, она перенасыщена нюансами и всякими мелочами. Обычно играющий в первый раз человек, несмотря на памятку очень долго и настойчиво уточняет, что он может/не может, что-зачем-как происходит и регулярно произносит что-то вроде "тьфу, я забыл сделать вот это/что происходит вон то". :|
Мы так же играли с памяткой на русском, все понятно и последовательно расписано. После пары заходов в порт и выполнения всех возможных действий по памятке вопросов особо не возникало. Хотя сверяться по действиям иногда приходилось, но в сравнении с ЧБ все действительно дружелюбно к игроку)))
По большому счету, даже после большого перерыва сложности с правилами возникают только в бою (не путать с рейдом на торговца). Вот там да, постоянно в правила лазаем. Да еще запомнить когда какой параметр при проверке использовать. В остальном ничего особо сложно запоминающегося. Вот если с допом играть, то да, там есть пара зубодробительных модулей. Модуль с моралью по-моему вообще только особые извращенцы использовать могут. Особенно, если за пиратов играют.
Тем более, насколько мне не изменяет память в памятке там на одной стороне только описание свойств морских зон, которые расписаны на поле, так что не такая она уж и "двусторонняя" по большому счету.
Спасибо, Андрей! Изучить и разложить партию в ЧБ сподвигли в том числе и ваши отчеты о ярких партиях аж 2014 года))) Как мультиплеер мне кажется лучше играть втроем, если большим составом то очень уж долгое ожидание хода.
Лучше всего впятером. Меньше скучнее, больше не для слабонервных.:)
Дмитрий правильно как-то сказал, что это игра не столько про пиратов, сколько про их поимку. В ожидании своего хода этим и надо заниматься. Игрок получает четыре карты, одну играет, значит, его задача в ожидании своего хода сыграть три антипиратские карты на пиратов других игроков. С такой установкой пять игроков будут играть по 20 карт за цикл, не считая обязательных, и игра будет лететь на всех парусах!
М&М лучше, хотя тоже не очень. А ВВ очень разочаровала.
>в то время как М&М весьма дружелюбны к новичкам
http://wrsi-fm.sagacom.com/wp-content/blogs.dir/93/files/2016/07/spittake.jpg
Что же там для вас сложного?:)
Не могу ее назвать сложной, но и дружелюбной - тоже. Одна только огромная двусторонняя памятка чего стоит. :|
Мне кажется, она перенасыщена нюансами и всякими мелочами. Обычно играющий в первый раз человек, несмотря на памятку очень долго и настойчиво уточняет, что он может/не может, что-зачем-как происходит и регулярно произносит что-то вроде "тьфу, я забыл сделать вот это/что происходит вон то". :|
Мы так же играли с памяткой на русском, все понятно и последовательно расписано.
После пары заходов в порт и выполнения всех возможных действий по памятке вопросов особо не возникало. Хотя сверяться по действиям иногда приходилось, но в сравнении с ЧБ все действительно дружелюбно к игроку)))
По большому счету, даже после большого перерыва сложности с правилами возникают только в бою (не путать с рейдом на торговца). Вот там да, постоянно в правила лазаем. Да еще запомнить когда какой параметр при проверке использовать. В остальном ничего особо сложно запоминающегося.
Вот если с допом играть, то да, там есть пара зубодробительных модулей. Модуль с моралью по-моему вообще только особые извращенцы использовать могут. Особенно, если за пиратов играют.
Тем более, насколько мне не изменяет память в памятке там на одной стороне только описание свойств морских зон, которые расписаны на поле, так что не такая она уж и "двусторонняя" по большому счету.
Он так почти про все игры-не филлеры говорит )))
«ЧБ» — отличный мультиплеер! Но соло-режим с мультиплеером не сравнится.:)
Спасибо, Андрей!
Изучить и разложить партию в ЧБ сподвигли в том числе и ваши отчеты о ярких партиях аж 2014 года)))
Как мультиплеер мне кажется лучше играть втроем, если большим составом то очень уж долгое ожидание хода.
Наоборот, чем больше тем лучше =)
Лучше всего впятером. Меньше скучнее, больше не для слабонервных.:)
Дмитрий правильно как-то сказал, что это игра не столько про пиратов, сколько про их поимку. В ожидании своего хода этим и надо заниматься. Игрок получает четыре карты, одну играет, значит, его задача в ожидании своего хода сыграть три антипиратские карты на пиратов других игроков. С такой установкой пять игроков будут играть по 20 карт за цикл, не считая обязательных, и игра будет лететь на всех парусах!
Интересный отчет. Спасибо. Правда резня не может быть холоднокровной. Холоднокровные - это змеи и крокодилы