. Очень смешно читать, что существует какой-то холивар. Вполне очевидно, что те, кто хоть сколько-то серьёзно относится к настолкам, используют протекторы. Те, кто играют в ККИ, используют протекторы. Ну а те же, кто подпивасно играет в Эволюцию раз в полгода, скорее всего о протекторах даже ничего не слышал... ну, разве что о гастропротекторах. :)
. Почти всё описанное в "статье" кардинально неверно. Даже рекомендуемая структура поколения описана автором чуть ли не с точностью до наоборот.
. Когда-то давно я писал для нашего чатика немного про суть Марса. Если, вдруг (хотя вряд ли) это кому-то может пригодиться, то вот:
- Вся игра крутится вокруг разыгрывания карт Предположение: чем больше у тебя выбор карт, тем эффективнее можно подобрать стратегию. Вывод: преимущество по добору карт необходимо и нужно брать проекты, которые позволяют эти самые карты добирать.
- Но для розыгрыша карт требуются ресурсы. Ценность карт дающих прирост ресурсов тем выше, чем раньше такие карты разыграны.
- Ценность карт дающих скидки на разыгрывание карт зависит только от того, сколько карт ты можешь разыграть. Вывод: карты на скидки ценнее, чем карты на доход; а движок дохода нужно строить в начале игры.
- Игра всё-таки на очки. Большинство очков будет получено с карт (даже города, озеленения, подъем РТ и т. д.). Поэтому некоторые карты, дающие много очков, не стоит отдавать на драфте даже в начале (когда хочется строить движок). А некоторые никогда, даже если тебе они не дают очков, они могут дать их противнику в огромном количестве. Вывод: всегда нужно помнить, что выбор карты производится не только по эффекту для тебя самого, а по дельте эффектов, между взятой тобой картой, и отданной противнику.
Пример: ты хочешь взять карту "мангровые леса", потому что у тебя аж 3 города рядом с одной из океанических точек, кислород не на максимуме, и это даст тебе аж 5 очков и 1 дохода. Но в руку тебе еще пришло "Покорение Ганимеда". Эта карта тебе почти бесполезна. У тебя нет титана, скидок на космос, и ты не разыграл ни одной карты Юпитера. При этом у твоего оппонента разыграно уже 13 карт Юпитера, из которых одна к тому же Добыча на Ио. Если он получит эту карту, она даст ему 17 очков. Таким образом, если ты возьмёшь для себя хорошую карту, и отдашь оппоненту хорошую для него, ваша дельта очков будет -12 не в твою пользу.
Повторю вывод: всегда оценивай ситуацию - ты играешь не один. Любые другие способы получения очков (достижения, награды, поле) - всё равно зависят от разыгрываемых карт. Это нужно помнить.
- Игра через поле чаще всего плохо разгоняет движок. Поэтому не будет почти ни одной игры, где ты выиграл только за счёт очков с поля. Исключение - ты Фарсида или Кредикор, нашедший стандартные технологии, город мигрантов, вездеходы, питомцев, миграционный шаттл и шлепающий стандартными проектами города и кусты за деньги, которые разогнал раньше.
Но у нас научились с таким бороться ;)
- Тем не менее, нужно помнить, что иногда полезно построить город-другой. Особенно к чужим озеленениям. Или получить дешёвый доход растений вначале небольшой, и сделать пару озеленений за игру. Либо в конце игры даже за деньги.
- Ещё высказалась следующая, правильная мысль. Что если все ушли в гринд, нет смысла пытаться одному рашить. То есть вот вообще никогда. Один не греет.
- Справедлива и обратная позиция. Если все поднимают параметры, а у тебя нет ничего супер крутого (типа быстрой скидки 6 на всё у Виктора с единым ИИ и 3 колониями на Плутоне), то нужно подстраиваться под общую стратегию игры.
- Так же и с полем. Если в вас там есть Эколайн или кто-то ещё играющий через поле, там стоит поприсутствовать. Даже не всегда, чтобы получить профит самому, сколько, чтобы нагадить другим.
- И чем раньше ты подстроишься под выбранную в партии игроками стратегию, тем лучше сыграешь.
. Очень смешно читать, что существует какой-то холивар. Вполне очевидно, что те, кто хоть сколько-то серьёзно относится к настолкам, используют протекторы. Те, кто играют в ККИ, используют протекторы. Ну а те же, кто подпивасно играет в Эволюцию раз в полгода, скорее всего о протекторах даже ничего не слышал... ну, разве что о гастропротекторах. :)
. Почти всё описанное в "статье" кардинально неверно. Даже рекомендуемая структура поколения описана автором чуть ли не с точностью до наоборот.
. Когда-то давно я писал для нашего чатика немного про суть Марса. Если, вдруг (хотя вряд ли) это кому-то может пригодиться, то вот:
- Вся игра крутится вокруг разыгрывания карт
Предположение: чем больше у тебя выбор карт, тем эффективнее можно подобрать стратегию.
Вывод: преимущество по добору карт необходимо и нужно брать проекты, которые позволяют эти самые карты добирать.
- Но для розыгрыша карт требуются ресурсы.
Ценность карт дающих прирост ресурсов тем выше, чем раньше такие карты разыграны.
- Ценность карт дающих скидки на разыгрывание карт зависит только от того, сколько карт ты можешь разыграть.
Вывод: карты на скидки ценнее, чем карты на доход; а движок дохода нужно строить в начале игры.
- Игра всё-таки на очки. Большинство очков будет получено с карт (даже города, озеленения, подъем РТ и т. д.).
Поэтому некоторые карты, дающие много очков, не стоит отдавать на драфте даже в начале (когда хочется строить движок).
А некоторые никогда, даже если тебе они не дают очков, они могут дать их противнику в огромном количестве.
Вывод: всегда нужно помнить, что выбор карты производится не только по эффекту для тебя самого, а по дельте эффектов, между взятой тобой картой, и отданной противнику.
Пример: ты хочешь взять карту "мангровые леса", потому что у тебя аж 3 города рядом с одной из океанических точек, кислород не на максимуме, и это даст тебе аж 5 очков и 1 дохода.
Но в руку тебе еще пришло "Покорение Ганимеда". Эта карта тебе почти бесполезна. У тебя нет титана, скидок на космос, и ты не разыграл ни одной карты Юпитера.
При этом у твоего оппонента разыграно уже 13 карт Юпитера, из которых одна к тому же Добыча на Ио. Если он получит эту карту, она даст ему 17 очков.
Таким образом, если ты возьмёшь для себя хорошую карту, и отдашь оппоненту хорошую для него, ваша дельта очков будет -12 не в твою пользу.
Повторю вывод: всегда оценивай ситуацию - ты играешь не один.
Любые другие способы получения очков (достижения, награды, поле) - всё равно зависят от разыгрываемых карт. Это нужно помнить.
- Игра через поле чаще всего плохо разгоняет движок. Поэтому не будет почти ни одной игры, где ты выиграл только за счёт очков с поля.
Исключение - ты Фарсида или Кредикор, нашедший стандартные технологии, город мигрантов, вездеходы, питомцев, миграционный шаттл и шлепающий стандартными проектами города и кусты за деньги, которые разогнал раньше.
Но у нас научились с таким бороться ;)
- Тем не менее, нужно помнить, что иногда полезно построить город-другой. Особенно к чужим озеленениям.
Или получить дешёвый доход растений вначале небольшой, и сделать пару озеленений за игру. Либо в конце игры даже за деньги.
- Ещё высказалась следующая, правильная мысль. Что если все ушли в гринд, нет смысла пытаться одному рашить. То есть вот вообще никогда. Один не греет.
- Справедлива и обратная позиция. Если все поднимают параметры, а у тебя нет ничего супер крутого (типа быстрой скидки 6 на всё у Виктора с единым ИИ и 3 колониями на Плутоне), то нужно подстраиваться под общую стратегию игры.
- Так же и с полем. Если в вас там есть Эколайн или кто-то ещё играющий через поле, там стоит поприсутствовать. Даже не всегда, чтобы получить профит самому, сколько, чтобы нагадить другим.
- И чем раньше ты подстроишься под выбранную в партии игроками стратегию, тем лучше сыграешь.