-AdRiver-
KirHatesYouAll написал 10 минут назад к игре Маракайбо: # Понятно, а в игре Робинзон Крузо тебе также показалось будто там рандо...
Mustos написал полчаса назад к игре Поселенцы: # нет, вы можете заменить золотом какой-либо товар при совершении сделки...
fromby написал час назад к игре Сквозь века. Новая история цивилизации: # Спасибо, почитаю обзоры на эти игры. Clash of Cultures рекомендуют мно...
slayter02 написал час назад к игре Войны Ктулху: # Может кто знает или у кого есть 3D модели алтарей для печати на 3d при...
PavelKras написал полтора часа назад к игре Поселенцы: # 1. Да, исключение не прописано нигде. Японская локация при этом не пер...
Голосуем кошельком [29.10.2020]
Что можно поддержать кошельком на краудфандинговых площадках? Отвечаем.   В эт...
На экранах [28.10.2020]
Что происходит в мире цифровых настольных игр? Отвечаем.   В этом выпуске: ...
Магазинчик ужасов. Часть 2
Данная статья является продолжением небольшого анонса грядущего проекта от Black...
Обзорная башня [27.10.2020]
В этом выпуске: введение в игры семейства «18xx», новости проекта «Настольные со...
Предзаказ на игру «Гарри Поттер. Битва за Хогвартс» с дополнением
Долгожданная локализация от «Лавки игр».

Proninzet

Гайд по «Покорению Марса» для новичков

18 сентября 2020

Информация

добавить
игры Покорение Марса
Дата: 18 сентября 2020
Источник: nastolki-na-polke.ru
Оценка пользователей
7.2348
-

Гайд рассчитан в первую очередь на новичков, опытные игроки вряд ли узнают что-то новое. В статье собраны 10 советов, которые помогут чувствовать себя уверенно в начале освоения «Покорения Марса». Мне подобной информации не хватало в своё время. Обычно играю без драфта с дополнениями «Проект Венера», «Прологи», «Колонии», «Эллада и Элизий» — универсальный набор, как для обучения, так и для дальнейших игр. Для большей детализации обзор базы можно почитать здесь, обзор дополнений — здесь.

 

1. Выбор корпорации — выбор стратегии

 

Есть сильные и слабые корпорации, но сами по себе даже сильные не будут работать без карт, а это значит, что выбрать надо не только саму корпорацию, но и стартовые карты. Алгоритм простой: изучаем 10 карт, смотрим как они комбятся, далее, какая корпорация сочетается с ними, и только в конце выбирам прологи. Грамотно подобранными картами можно «раскачать» любую корпорацию, но саму стратегию игры наиболее выгодно строить от корпорации, а не от карт.

 

2. Стартовые карты — не брать много

 

Главная задача — отобрать карты, которые начнут работать в первые 2 поколения. Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу. Их совокупная стоимость и эффект будут несопоставимы. Просчитать эффективность достаточно легко — в среднем игра длится на троих 11–14 поколений. Смотрим затраты и высчитываем выгоду прежде, чем купить карту. Сколько раз приходилось заканчивать партию с картой, которую взял на старте, но так и не воспользовался ей(

 

Количество карт на старте:

  • до 5 — хорошо, большая вероятность, что будут реализованы в первые 2 поколения, и останутся ресурсы на дальнейшее развитие.
  • 6–7 — рискованно, мы полностью зависим от карт, которые у нас на руке. Скорее всего, первые 3 поколения будем реализовывать только их и не сможем ввести в игру новые.
  • Более 8 — с большой долей вероятности мы не сможем их все сыграть. Будет ощущаться острая нехватка ресурсов. Такое количество карт могут позволить себе только опытные игроки, новичкам столько брать не стоит.

3. Комбинирование карт — секрет победы

 

Брать выгодно карты, которые сразу же начнут влиять друг на друга. Если комбо нет, то лучше не рисковать, а потратить ресурсы на менее привлекательные, но дающие эффект по другим картам — в рамках хода может это не столь выгодно, но в рамках игры вы сделаете всё верно. Комбо — это ключ к победе.

 

4. Прокачивать глобальные параметры при любой возможности

 

Глобальные параметры (кислород, температура, океаны, Венера) — не возобновляемые ресурсы. Они дают ПО и увеличивают доход. Подымая любую шкалу, вы лишаете соперников победных очков и приближаете окончание игры, сокращая шансы оппонентов компенсировать разрыв. Кроме того, это неплохой психологический ход — видимый отрыв на треке РТ может возыметь дизморальный эффект на соперников, что порой приводит к их необдуманным действиям.

 

5. Достижения и награды — халявные ПО

 

Имеет смысл в начале игры определиться, на какие достижения вы идёте, и опередить соперников. 5 ПО — это много, тем более, что можно подсуетиться и успеть заявить на несколько достижений. Здесь так же, как и с глобальными параметрами — вы не просто получаете ПО, а лишаете возможности соперников.

 

С наградами сложнее — их лучше выбирать ближе к концу. Выгода уже не столь привлекательная, но при грамотном расчёте может стать решающей.

 

6. Следить за игровым полем: карта Марса — это игра в игре

 

Строительство и озеленение идут на пользу, но фокус в том, что то, что происходит на карте, — это отдельная механика, контроль территорий. На поле разворачивается противостояние по захвату привлекательных мест, при этом часто возникают выгодные ситуации, когда стоит отложить в сторону карты и вложиться, например, в город. Грамотное терраформирование приносит существенное количество ПО, да и свободные участки — это тоже ограниченный ресурс. В любом случае, доминирование на карте влияет на победу.

 

7. Тратить ресурсы, которые могут забрать

 

Соперники могут лишить вас ресурсов, поэтому стоит минимизировать риски. Наиболее уязвимы растения — их нужно много, а получить сложно. Целесообразно не заниматься накопительством, а своевременно и при первой возможности тратить ресурсы, не давая соперникам повода. В большей степени это касается растений, с остальными ресурсами ситуативно, но помнить о том, что многие карты основаны на принципе «честного отъёма», стоит всегда.

 

8. Последовательность своего хода — выбор приоритетов

 

В свой ход игроки делают всего 2 действия по очереди. Поэтому так важно правильно расставить приоритеты. Особенно это актуально с середины игры, когда накапливаются ресурсы и карты действий. Наименее рискованная тактика приведена ниже.

  1. Тратим ресурсы (в основном растения) на продвижение глобальных параметров / если параметры на исходе, то разыгрываем имеющиеся для «прокачки» параметров карты с руки.
  2. Изучаем карту Марса; если есть привлекательные места и возможность, то вкладываемся в терраформирование.
  3. Летим в колонии.
  4. Получаем новые карты по действиям или эффектам / изучаем новые карты.
  5. Играем карты с руки / выполняем действия карт / вкладываем доступные ресурсы в глобальные параметры или терраформирование.

9. Нет необходимости прокачивать все ресурсы

 

Экономика хоть и является основой, без которой не получить должного ПО, но увлекаться ей не стоит. Прокачивать по-максимуму большую часть ресурсов нет смысла — особенно такие ситуативные как сталь, титан и тепло. Если они не завязаны на ваших картах, то лучше переключить внимание на обладающие большим потенциалом мегакредиты, растения и энергию.

 

10. Отдохните перед игрой, отложите телефон

 

«Покорение Марса» — игра динамичная и напряжённая, ситуация меняется постоянно. Думать придётся много, потребуется сосредоточенность на деталях и постоянный анализ. Это изматывает, поэтому приступайте к партии со свежими силами и постарайтесь не отвлекаться на телефон — вы испортите игру как себе, так и другим, если сил хватит на полпартии или несвоевременный звонок заставит думать о другом.

 

Надеюсь, что вам станет легче после этой статьи сориентироваться в игре и с большим интересом погрузиться в её игровой процесс. Буду рад, если найдёте время на комментарий и поделитесь своими наблюдениями.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Misha_Mikheev написал месяц назад: # скрыть ответы

ну и выскажусь по поводу допов, в Марс дома играем частенько, и выработалось уже мнение:
- "Эллада элизий" без вопросов "да", "тех же щей да погуще влей" тут всегда хорошо, в контексте проектов. Карты Марса - разнообразят партии для часто играющих.
- "Прологи" - скорее да, больше ресурсов на старте дают больше опций на старте, для новичков это не сильно сложнее но сильно раньше интереснее становится. И точно "да" для не совсем новичков.
- "Венера" - я прям против. Просто "ещё один глобальный параметр" - но зачем? Время партии, имхо, увеличивается, тоже минус как по мне.
Впрочем, замешал те проекты этого допа что не завязаны на Венеру по механике и могут использоваться без нее.
- "Колонии" - то же что и с Венерой.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

А как Колонии увеличивают время партии? Нам чаще наоборот, помогали раньше закончить игру.

Misha_Mikheev написал месяц назад: # скрыть ответы

тут я неаккуратно выразился.
по времени партии - может быть (кстати, за счет чего?)
мне, скорее, не нравится "ещё одна механика".

механик для новичков (да и на мой вкус) достаточно и так. Даже многовато - из моего опыта те же достижения\награды новичку практически невозможно удержать в голове без напоминания (что само по себе так себе подход). Поэтому я не горю желанием множить механики.

MAV написал месяц назад: #

Например когда осталось поднять температуру или кислород на один, а денег на это нет, зато нужные ресурсы есть на колониях.
Да и механика разве такая сложная: обменять одни ресурсы на другие?

likvi139 написал месяц назад: #

Увеличивают, да. Но с ними интереснее.

Proninzet написал месяц назад: #

"Венера" увеличит время партии если сделать ее прокачку обязательным условием завершения игры. В противном случае разница незаметна.

"Колонии" я бы напротив, рекомендовал - это источник ресурсов. По сути, это развитие концепции "Прологов" для ускорения партии. Более того, у игроков появляется альтернатива дохода, что помогает развиваться и сглаживать просчеты и ошибки. Новичкам полезен этот доп.

Weter написал месяц назад: # скрыть ответы
Очень слабая "статья"

. Почти всё описанное в "статье" кардинально неверно. Даже рекомендуемая структура поколения описана автором чуть ли не с точностью до наоборот.

. Когда-то давно я писал для нашего чатика немного про суть Марса. Если, вдруг (хотя вряд ли) это кому-то может пригодиться, то вот:

- Вся игра крутится вокруг разыгрывания карт
Предположение: чем больше у тебя выбор карт, тем эффективнее можно подобрать стратегию.
Вывод: преимущество по добору карт необходимо и нужно брать проекты, которые позволяют эти самые карты добирать.

- Но для розыгрыша карт требуются ресурсы.
Ценность карт дающих прирост ресурсов тем выше, чем раньше такие карты разыграны.

- Ценность карт дающих скидки на разыгрывание карт зависит только от того, сколько карт ты можешь разыграть.
Вывод: карты на скидки ценнее, чем карты на доход; а движок дохода нужно строить в начале игры.

- Игра всё-таки на очки. Большинство очков будет получено с карт (даже города, озеленения, подъем РТ и т. д.).
Поэтому некоторые карты, дающие много очков, не стоит отдавать на драфте даже в начале (когда хочется строить движок).
А некоторые никогда, даже если тебе они не дают очков, они могут дать их противнику в огромном количестве.
Вывод: всегда нужно помнить, что выбор карты производится не только по эффекту для тебя самого, а по дельте эффектов, между взятой тобой картой, и отданной противнику.

Пример: ты хочешь взять карту "мангровые леса", потому что у тебя аж 3 города рядом с одной из океанических точек, кислород не на максимуме, и это даст тебе аж 5 очков и 1 дохода.
Но в руку тебе еще пришло "Покорение Ганимеда". Эта карта тебе почти бесполезна. У тебя нет титана, скидок на космос, и ты не разыграл ни одной карты Юпитера.
При этом у твоего оппонента разыграно уже 13 карт Юпитера, из которых одна к тому же Добыча на Ио. Если он получит эту карту, она даст ему 17 очков.
Таким образом, если ты возьмёшь для себя хорошую карту, и отдашь оппоненту хорошую для него, ваша дельта очков будет -12 не в твою пользу.

Повторю вывод: всегда оценивай ситуацию - ты играешь не один.
Любые другие способы получения очков (достижения, награды, поле) - всё равно зависят от разыгрываемых карт. Это нужно помнить.

- Игра через поле чаще всего плохо разгоняет движок. Поэтому не будет почти ни одной игры, где ты выиграл только за счёт очков с поля.
Исключение - ты Фарсида или Кредикор, нашедший стандартные технологии, город мигрантов, вездеходы, питомцев, миграционный шаттл и шлепающий стандартными проектами города и кусты за деньги, которые разогнал раньше.

Но у нас научились с таким бороться ;)

- Тем не менее, нужно помнить, что иногда полезно построить город-другой. Особенно к чужим озеленениям.
Или получить дешёвый доход растений вначале небольшой, и сделать пару озеленений за игру. Либо в конце игры даже за деньги.

- Ещё высказалась следующая, правильная мысль. Что если все ушли в гринд, нет смысла пытаться одному рашить. То есть вот вообще никогда. Один не греет.

- Справедлива и обратная позиция. Если все поднимают параметры, а у тебя нет ничего супер крутого (типа быстрой скидки 6 на всё у Виктора с единым ИИ и 3 колониями на Плутоне), то нужно подстраиваться под общую стратегию игры.

- Так же и с полем. Если в вас там есть Эколайн или кто-то ещё играющий через поле, там стоит поприсутствовать. Даже не всегда, чтобы получить профит самому, сколько, чтобы нагадить другим.

- И чем раньше ты подстроишься под выбранную в партии игроками стратегию, тем лучше сыграешь.

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

Красавчег! Пришел: - Статья "Г", моя лучше, не благодарите.

Просто, элегантно, тактично <сарказм>. Главное ведь сразу определить конструктивный диалог с автором. Определенная часть сообщества Тесеры такое любит - вот для них и попробуйте написать отдельную статью на эту же тему, а не коммент - "приятно" удивитесь, когда отсыпят такой же монетой.

Justik написал месяц назад: # скрыть ответы

Хмм, а что тут зазорного было написано? Или вас только хвалить можно?

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

Дело не в этом, а в форме подачи критики из-за которой она получается конструктивной или деструктивной.

Вспомните свой опыт деструктивной критики, оцените была ли она больше созидательной или разрушительной, перенесите свои ощущения на данную ситуацию. Ответьте на вопрос была ли необходимость так делать, была ли возможность высказать свою критику по-другому?

Justik написал месяц назад: #

Попахивает дешевой манипуляцией.

cowthulhu написал месяц назад: #

А в чем деструктивность? И я не увидел "подачи" критики, которую можно было назвать деструктивной и "Г". Все очень просто, на тесере много нежных абьюзеров(ненавижу этот новояз).

Bulb написал месяц назад: #

Отсыпят, конечно. Но только лишь потому, что большинство считает марс игрой-гонкой и "поднимает параметры при первой возможности". В реальности же такие люди проигрывают, не понимая как карточный движок приносит так много очков.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Привели хоть какие примеры. Как новичку понять какие корпорации сильнее и как комбятся карты. И где гарантия, что тебе не придется менять тактику игры.
Пример. В прошлый четверг играли вчетверов в базу + Пролог. Я играл за Гелиос, но значительную часть времени озеленял Марс.
2. "Рискованно держать те, которые получится ввести в середине или ближе к концу." Спорный момент. Да, при большем числе игроков конец игры может наступить неожиданно. Но даже в этом случае стоит брать карты с высокими требованиями по глобальным параметрам если уверен что она принесет пользу (хотя бы в виде ПО)
3. Ага, например, повысить производство стали, а потом сидеть с ней, так как некуда ее тратить. Уж лучше пропустить поколение и подкопить денег на дорогую карту.
4. Да ладно? Опять пример. В нашей партии один игрок резко стал повышать ГП, в результате конец игры наступил на поколение раньше чем планировали, и он же не смог назначить нужные себе награды.
5. Забавно, но в нашей партии один из игроков занял 2 достижения и был вторым по единственной награде, но все равно занял только второе место.
6. Бонусы с поля конечно могут помочь, но не раз видел как побеждали люди которые очень мало выкладывали жетонов. Скорее тут не надо создавать выгодных для соперника ситуаций.
7. Растения - да, стоит их впервую очередь выкладывать. А вот от кражи остальных игрок никак не застрахован. Если не в этом, так в следующем поколении у него украдут.
8. Вряд ли новички так сразу смогут грамотно распланировать свои действия. Чаще они просто будут затягивать игру.
9. А потом будет "весело" оказаться под конец игры без денег, потому что не стал развивать экономику.

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Не нашел такой корпорации, знаю Helion.
2. Все карты приносят пользу, вопрос лишь насколько эта польза выгодна. Чем дольше карта на руке и чем позже она вводится в игру, тем меньше выгоды с нее получаешь и тем больше возможностей упускаешь. Пройденный этап.
3. Написано "потратить ресурсы на менее привлекательные, но дающие эффект по другим картам". Если сталь не связана с другими картами, то и не надо в нее вкладываться.
4. Завершение игры раньше планируемого нормальная практика. При чем здесь то, что он не успел назначить награду.
6. Речь больше не про бонусы, а про ПО. С карты Марса вполне нормально получить при подсчете 15-20 ПО не считая РТ в процессе игры.
9. Написано "лучше переключить внимание на обладающие большим потенциалом мегакредиты, растения и энергию"

MAV написал месяц назад: #

1. Да, ошибся в названии. Я просто хотел показать, как пришлось играть вопреки корпорации.
2. Вопрос в другом: окупятся ли карты. Если покупка и розыгрыш карты стоят условно 10 кредитов, игра завершится через 7 поколений, ПО карта не приносит, значит игрок получает 3 кредита убытков на прямую, плюс косвенные от не сыгранных других карт.
4. Связь прямая. Наш пример. До завершения игры надо выложить 3 океана и поднять 1 раз кислород. Награды еще не назначены. У игрока есть достаточно кредитов и в следующем поколении он будет ходить первым. Тем не менее он решает все деньги потратить розыгрыш дорогих карт и выкладывает 3 океана. Другой игрок просто поднимает кислород и завершает партию. Первый игрок в результате проигрывает. А ведь мог сперва назначить награды, а океаны выложить в следующем поколении.
А если человек играет через микробы и животных, то ему и вовсе надо как можно дольше тянуть партию.
6. Можно, но только если тебе дадут это сделать. Опять же в нашей партии один из игроков всего 3 жетона выложил на карты, но по очкам не сильно отстал так как очень много с карт набрал. Больше подвело, что он с наград и достижений ничего не получил.
9. Забавно, но ту партию я выиграл совсем не прокачивая энергию, но очень страдал от нехватки титана и тепла. А ведь мог в начале партии не в растения, а в титан вложиться, а через него и в производство кредитов. А если бы было производство стали, то ее мог бы через проект менять на кредиты.
А у эколога было производство растений и энергии, но вот отрицательный доход всю игру просто не позволил ему построить еще один город. Так что единственный важный ресурс - это кредиты, все остальное будет зависеть от пришедших карт.

Ghost211 написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Банальный совет, который вообще можно применить к любой игре, даже ни разу не сыграв в игру.
2 Вот это действительно хороший совет. Регулярно люди проигрывают, потому что покупают больше карт, чем могут разыграть.
3. Очень многие переоценивают важность комбо и забывают брать простые надёжные карты и пытаются сами себя перехитрить.
4. А вот полностью неверно. Параметры стоят довольно дорого. Чистый доход на старте почти всегда будет лучше терраформа, как и чистые ПО в конце игры. На шкалах реально важны только бонусы и последние значения. Часто нужно выжидать ради того чтобы за раз поднять шкалу с бонусом, нужно учитывать какие карты отдали соперникам на драфте и исходя из этого повышать/не повышать определённые параметры. Так же при более сильном движке имеет смысл сбрасывать в конце игры терраформ карты ради затягивания игры.
5.Банально.
6.Новички переоценивают поле( и поэтому столько нытья на Фарсидскую республику). На поле обычно только с середины игры серьезная борьба может начаться или не начаться.
7. Реально защищать имеет смысл только растения, сразу их разыгрывая, и производство энергии, сразу его расходуя. От остального практически нет смысла защищаться. Если соперник захочет кинуть саботаж в кого-то конкретного - он это сделает.
8. Довольно объёмная тема. Лучше делать по одному действию вход, если нет причин на 2. Есть много ситуаций для приоритетных действий, будь это достижения, карты с максимальным параметром, бонусы шкал или растения с городами.
9.Сталь и титан одно из лучших вложений на старте игры. Это дешевле производства мегакредитов и хоть что-то полезное под них точно придёт. Главное не перебарщивать с ними С производством растений в 1 их просто будут палить регулярно на 6-7шт. Так что его надо или сильно вкачивать или игнорировать. Без колоний энергия довольно ситуативная.

Priceless написал месяц назад: # скрыть ответы

Полагаю, что по 4-му пункту автор имел ввиду прокачку параметров с помощью карт, а не стандартных проектов, и в этом я с ним согласен. Если есть возможность сыграть параметр или что-то другое, лучше выбрать параметр. Иначе потом условия не подойдут или параметр неожиданно добьют до максимума соперники.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Может для новичков это хороший совет, но вообще-то далеко не всегда нужно повышать параметры. Если ты видишь, что из хода в ход ты получаешь больше выгоды, чем противники (больше карт, больше ресурсов на картах), тогда смысла быстрее заканчивать игру у тебя нет, это скорее соперникам надо увеличивать темп. А в дополнении "Кризис" вообще есть корпорация, у которой основная стратегия - это НЕ повышать параметры.

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

Совет относится к картам и действиям. "Кризис" и драфт не учитывал (о чем и написал в самом начале) - это ни разу не для новичка.

Break написал месяц назад: # скрыть ответы

По 9 пункту полностью согласен: попробуйте вложиться в сталь и титан и сделаете за партию гораздо больше. К тому же их ценность можно легко увеличить. Лучший совет для новичков!

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

Сталь и титан ситуативны. Вполне можно обойтись 2-3 уровнем и то, если есть возможность конверсии их в ПО или ресурсы. Есть опасность,что карты с метками не придут и вложения будут впустую. В противовес есть кредиты, растения и энергия, которые гарантированно можно пристроить. Стратегия на прокачке стали и титана более рискованная, чем и опасна для новичка.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

А куда энергию можно потратить? А если пойти в растения, то где гарантия, что тебя не начнут бомбить астероидами?

Proninzet написал месяц назад: # скрыть ответы

1. В карты с руки - многие требуют по условиям "минус энергии" (производство).
2. Лететь в колонии - колонии отдельная тема, но энергия дешевый способ полета.
3. В действия по картам.
4. Остатки уйдут в тепло.

MAV написал месяц назад: # скрыть ответы

1. Далеко не многие. Но даже на этот случай можно воспользоваться стандартным проектом.
2. Только если играете с колониями. Но даже в этом случае титан можно использовать для розыгрыша карт, а вот энергию - нет.
3. Если вы строите на этом стратегию и помаксимум вкладываетесь в энергию.
4. Это долго. Если играть через тепло, то выгоднее именно тепло и развивать.
Вот выходит, что все зависит от ситуации. Можно развить энергию, но тебе просто не придут карты, куда ее можно использовать. Зато иметь кучу карт с меткой космоса, но не иметь титана.

Artemas написал месяц назад: # скрыть ответы

Энергия в базе - это прежде всего добор карт, если играете с драфтом, то это реально полезный вариант развития.

MAV написал месяц назад: #

Ну да, 1 или 2 карты. Зато куча карт на добор, не требующих энергию. Да, я видел как играют через энергию, но это все ситуативно, если карты зашли. А может у человека вообще куча карт на титан, тогда зачем ему развивать энергию? Поэтому и говорить, что энергия важнее стали или титана крайне неверно.

Misha_Mikheev написал месяц назад: #

хотел бы обратить внимание на драфт - я соглашусь что первую партию лучше играть без него, и без него будет чем голову занять.

Но вот со второй-третьей играть без драфта, мне кажется, не стоит
- это и ещё одна "игра-в-игре", и мучительные сомнения "то ли себе взять вкусную для меня карту, то ли сопернику не дать ещё более вкусную для него карту" это прям хорошо ))
- это способ сделать так чтобы меньше зависеть от рандома прихода карт.