Краткое предисловие - недавно на Rally The Troops вышла новая игра от Волко Рунке, и она не разочаровала. Физически игра еще не вышла, находится на стадии выполнения кикстартера, и, честно говоря, не понял, когда точно начнет доставляться. Но вот такой подарок и бэкерам, и широким массам сделали, а значит можно и поиграть.
Волко опять экспериментирует с новыми поджанрами, и, как и раньше, освещает аспекты военных конфликтов, которые мало уделялось внимания в классических варгеймах. Сначала придумал COIN, чтобы отобразить партизанскую войну, потом Levy & Campaign с упором на логистику, снабжение, а вот теперь занялся разведкой. Его большая игра в этом новом стиле - Coast Watchers, которые еще не вышли, но на похожей механике еще выпустил Hunt for Blackbeard, где королевский флот носится на пиратом Черной Бородой. В игре упор сделан на скрытые перемещения, слежку и попытку выычислить, что делает пират, а пират соответсвенно делает свои темные делишки в условиях противодействия.
Пройдемся по одной партии (игра очень короткая, 4 хода максимум, а можно и в первый ход закончить)
Итак, я тут пиратствую. Военные моряки еще на своей базе (скриншот немного обрезан, но там ничего пока интересного). Итак, я вижу две цели - одна из серии активного пиратства Act of Piracy, слева сверху, другая относится к более спокойной Pirate's Life, что-то вроде выхода на пенсию. Задания надо выполнять, это цель игры пирата (заполнить хотя бы половину квадратиков к концу 4 хода), но обе ветки развития считаются отдельно, так что надо выбирать, какую будем прокачивать, обе не получится, не хватит действий (но можно переключиться по ходу дела, если сделать это пораньше).
У меня есть 5 "кеглей", обозначающих 5 возможных действий на ход. Часть приходиться назначать на акт пиратства, запланированный на этот ход, немногие оставшиеся тратятся на перемещения и на закупку улучшений для кораблика. Еще есть запас золотишка (purse), его тоже тратим на улучшения, а также оно нужно для выполнения некоторых квестов. Пополнить запасы золота можно, логично, грабежом, а вот "кегли" сами восполняются каждый ход.
Итак, выбор между двумя ветками развития. Что мы тут имеем... Act of Piracy вышел специфический, нужно не двигаться весь ход и сидеть на любой якорной стоянке (Anchorage). Так как мы начинаем игру на такой стоянке по своему выбору, то и ехать никуда не надо, что удобно. Также за выполнения этого квеста не дают денег (плохо), зато нет условия Show (когда после выполнения квеста корабль становится виден врагу), что хорошо. Теперь посмотрим на Pirate's Life - там тоже Anchorage, что удобно, но желтые квадраты говорят, что надо будет отдавать деньги, а хочется тратиться и на улучшения. Зато там выдадут за выполнение Loot (это опять деньги в purse, но случайные, от одного до трех кубиков денег, а значит квест имеет шанс окупиться, но скорее всего будут потери денег). Кроме того, там есть Show, и при выполнении квеста противник увидит, где я, и начнет догадываться, что я делаю. Важный момент - и Show, и награду (Loot) дают, если квест выполнен полностью (все квадратики заняты). Получается, можно делать дела по-тихому, без показа себя, но и награду не дадут.
Выбираю первое, будем пиратствовать. 3 действия уходят на планирование пиратства, еще два на закупку улучшений - они все пригодятся, если нас выследят, больше шансов отбиться. Отбиваться можно в целом двумя методами - выигрывать бегство и выигрывать абордаж.
Что тут у нас творится: вылезли еще два возможных квеста для выполнения. Верхний - это грабеж в море, простой и прямолинейный, нижний - надо тащиться в большой город Bath или на свою базу и там опять отдавать золотишко, в награду бесплатные улучшения дадут. Ну, я уже начал верхнюю ветку качать, пока не виду смысла метаться. Будем грабить...
На поле еще появились маркеры наблюдения (голубенькие, с человечком с подзорной трубой). Каждый ход, в начале хода, военные могут тайно просматривать некоторые локации (я не знаю, видели меня или нет). Но потом они могут поставить такой маркер, и я теперь вижу, что за локацией следят, и сразу меня увидят, если появлюсь там, но зато и длится такое наблюдение целый ход.
Ну, я собрался грабить в Okraoke Inlet, но на этом ходу туда не доплыть, далековато, просто плыву туда, остерегаюсь наблюдаемых локаций.
Пять действий собирюсь расределить так: 2 перемещения, 2 закупки улучшений (больше денег нет), еще одно просто ничего не делаю. Тут я подумал, что не хочу слишком длинный "след" оставлять, так как это упрощает слежку. Как выяснилось, в данном случае я прогадал, лучше б поплыл дальше...
Но, тут охотники вылезли из своего базы и случайно наткнулись на меня. Начался бой..
Крайне печальный поворот событий для пирата, но, я уже успел купить немного улучшений, а посколько на закупку у моряков тоже было не очень много времени, есть шанс, что как-то отобюсь.
Бой в целом происходит не очень сложно: сначала перестрелка (простое кубометство, за улучшения можно кидать больше кубов). Перестрелка это только затравка к основному действу, сама по себе не решает исход конфликта, но влияет на следующие фазы, бегства и абордажа. Можно подстрелить экипаж противника (и они будут меньше кубиков кидать на абордаж), или поломать его корабль (тогда он хуже будет бегать/преследовать).
Фаза бегства или преследования это опять простое кубометание, у кого больше, тот убежал. Убежавший может отказаться от бегства и перейти к абордажу. Абордаж уже означает, что конец игры рядом - и пират, и моряки автоматически побеждают при успешной абордаже.
Ну, в общем, я этом бою постреляли мы хорошо: я поломал противнику и корабль, и экипаж, а они мне - только экипаж. Это означает, что есть неплохой шанс бегства, что я и сделал, удалось сбежать.
Итак, я сбежал в соседнюю локацию Gun Inlet. В Currytuck Inlet кстати видно "след" корабля - каждый ход перемещения пирата оставляют такой след, по которому его легче выслеживать.
На этом второй ход кончился. Ситуация конечно непростая, с одной стороны сбежал и не поймали (за это даже бонус есть к следующему бою, так как пират теперь на стреме), с другой квест так и не выполнил, а их надо выполнять для победы, одного бегства мало.
Появился квест на Currituck Inlet. Он большой и толстый, 4 слота. Я решаю бросить идею с Okraoke Inlet и поплыть в Currituck Inlet, но не грабить там целиком, а только немножно. Для запутывания озотников не плыву не по самой короткой цепочке Gun Inlet -> Roanoke Inlet -> Currituck Inlet, а делаю заход в Roankoe Island. Рассуждения такие: охотники знаю, что я сбежал и нахожусь на расстоянии 1 перехода от места боя в Roanoke Inlet. Они потратят немного действий на скаут локаций и бытсро заметят мой "след". Значит, если это неизбежно, то надо сделать сам след запутывающим, поэтому я делаю его длинным, а не коротким. Идея срабатывает: охотники обнаруживают след в Roankoe Island, и начинают прочесывать окрестные локации, и не успевают выследить меня в Currituck Inlet. Успешно граблю корабль без Show - денег так и нет и не предвидиься, зато охотники запутаны.
Итак, в верхней линейке квестов вылезла стоянка в городе с тратой денег, это не подходит 100%, не успею и до города добраться, но и денег нет совсем. Можно теперь посчитать общее количество слотов в верхних четырех карточках, их 3+2+4+3=12, а выполнео пока 5. Надо выполнить половину, это 6, значит хватит одного. Можно остаться и в Currituck и дограбить там, а можно и доплыть до Ocraocke, победу принесет и то и другое, но как сделать жизнь охотникам сложнее, чтобы не поймали на этом ходу. Я рассуждаю так: они могут понять, что я на прошлом ходу поплыв в другую сторону и могут найти меня в Currituck. Вряд ли предположат меня в Ocraocke... Поэтому решаю плыть туда. Плыву кратчайшим путем, пытаюсь выполнить квест.
Охотники ищут в разных местах, красненький корабль (Jane) обследует окрестности East Meralco Sound, все еще подозревая, что я поплыл туда от Roankoe Island, другой беленький (Ranger) проверят "морской" вариант и действительно находит мой след в Roankoe Inlet, но бросается искать в другую сторону, в Currituck Inlet. Значит, я угадал, что не остался там.
Меня не поймали, поэтому считаем квесты:
Выполнил 6 из 12 заданий в "верхней" цепочке, что достаточно для победы. Нижняя осталась не выполненной с 0 из 13.
Победа!
Глобальные выводы оставим для более подробного обзора :-)
Спасибо, очень интересно! Тоже хочу в нее сыграть. Жаль только на картинках не видно, где пиратский корабль. И не видно упоминаемых названий.
Да,чего-то Тесера все пожала-ужала, изначально картинки были норм, а отредактировать не получается в принципе ничего
Кораблик впрочем немного видно!
Прикольно, но как-то сухо что ли. Все-таки пока лучшей игрухи про пиратов, чем песочница Merchants & Marauders не попадалось.
А сколько в итоге партия длится? А то ходы разные бывают. Есть такие игры, что можно 2 хода 7 часов играть.)
20-40 минут, в онлайне 10-20 минут
Аргумент про разную длину хода конечно валиден, но тут ход - это раскидать 5-7 действий (практически расстановка рабочих) по доступным тайлам/локациям, да и все. Кроме расстановки эти кеглей по-моему ничего особенно и не происходит в течение хода, кроме боя, который случается где-то разок.
Спасибо! Было очень интересно почитать ваш отчёт.