Оценка пользователей
8.4132
Оценить:
-

Настолки на дому #33 (апрель - май 2024)

время: 01 апреля 2024

Приветствую, мои любимые читатели!

Как и обещал, объединяю сыгранное за апрель-май, так как новинок за те месяцы набралось не так уж много: всё больше играли в то, что уже успело покрыться пылью на полках. Плюс сказался челлендж от Гаги, который пришелся аккурат на май. Но зато в основном новинки выдались удачные. Фоточки как обычно, часть свои, часть позаимствованы с BGG.

 

✅ Бамбук

 

 

Игра в модной нынче тематика востока и духов-ёкаем. Игроки выступают в роли глав семей, которые занимаются выращивание бамбука. Но главная их цель - забота о семье, будущих поколениях и создании уюта и гармонии в доме. Максимально приятная и добрая тема.



Что по игровому процессу? При наличии крайне простых действий (получить/потратить ресурсы) и очевидной цели (набирать предметы интерьера, выполнять цели) он весьма мозголомный. А дело в уникальной фишке игры: механике выбор действий, которая завязана на тот самый заглавный бамбук.



На ростках бамбука изображены действия, по одному на каждый росток. В свой ход игрок выбирает весь свой бамбук одного цвета, размещает его на игровом поле к остальным росткам и выполняете действия. Выполнив их, он выталкивает своими ростками другие, и те, что вытолкнули — это ваши будущие действия! Изящно и необычно. Цвет же определяет в какой храм вы выполните подношение, и какого духа потенциально получите.



Помимо основной механики с бамбуком и выбором действий, остальное сводится к сбору сетов из разных предметов. Разве что борьба за ёкаев неожиданно добавляет перчинки в приятную семейку.



Пока что непонятно, как игра себя покажет на дальней дистанции, но потенциал есть. Игра явно не хуже распиаренного Белого замка.

 

P.S. И вот спустя полгода игра пока остается обитать на полочках)



Оценка🎲🎲🎲🎲

 

 

✅ Гармония

 

Игра - открытие месяца, а возможно даже и года. Это красочный и добрый абстракт про зверушек, про который никто ничего не знал, вплоть до его внезапного выхода в розницу. Казалось бы, сколько таких мы видели. Чем может удивить игра? Ничем. Но она достойна того, чтобы в неё сыграть. Вот такой парадокс)



Гармония - очень простая по правилам, но крайне мозголомная игра. Но мозголомность здесь приятная: заморачиваться над ходом можно ровно столько, сколько хочется. Выстраивать хитрые схемы и комбинации допустимо, но можно обойтись и без них.



Мне игра напомнила смесь Азула (драфт элементов из общего пула), Каскадии (комбинирование местностей и животных, геометрические цели) и Акрополиса (многоуровневость размещения элементов). Играется и ощущается как слегка более вариативная и не настолько прямолинейная версия озвученных выше игр. Принимаемые решения мне пока что нравятся больше, чем в конкурентах. Может спустя 20+ партий игра выдохнется, но тут нужны тесты)


Увы, игра не избежала ряда классических болячек семейных игр: удачно вышедшие карты или жетоны могут серьезно помочь сопернику. На двоих играется добротно, но присутствует есть проблема с медленным обновлением рынка. На полный состав он работает лучше.



Рекомендую! Очень интересный, местами медитативный абстракт с шикарным оформлением и приятными компонентами.



Оценка🎲🎲🎲🎲



✅ Таймлайн: История России

 



Раздобыл себе данную версию. Не знаю, что и сказать: это всё тот же классический таймлайн. Но, пожалуй, самый простой. Даты Куликовской или Бородинской битвы куда ближе нам, чем, например, даты изобретения парового утюга или открытия морских свинок.



Впрочем, заковыристые даты имеются. Играть азартно и интересно, и познавательно.


Оценка🎲🎲🎲

 



✅ Maple Valley

 



Игра подкупила меня своим милейшим оформлением, и я взял коробочку, не особо вчитываясь в правила. Зацепили и хвалебные оценки с БГГ (7.8), и отзывы о том, что это чуть ли не лучшая семейка. Но всё еще ожидал худшего, что игра может оказаться слишком простой. Всё-таки оформление и тема у неё довольно детское.



Но ура! Пронесло! Maple Valley – крайне приятная семейка с элементарными правилами, элементарными действиями, но... редко какая игра заставляет мозг так кипеть.



Мы играем за зверят-детишек, которые помогают родителям организовать большой праздник. И пока старшее поколение занято основными приготовлениями, мы с друзьями бегаем по долине, собираем различные припасы, из которых чуть позже приготовим различные вкусняшки или смастерим полезные вещицы, которые помогут в организации праздника. Кто-то принесёт ягодный торт и душистый чай, кто-то смастерит корзины или карнавальные маски.



По сути, перед нами евро на размещение рабочих без рабочих про сбор сетов. Один ваш ход - розыгрыш карты. Это дает возможность переместиться в другую локацию, где мы выполним связанное с нею действие. Чаще всего это получение или обмен ресурсов. Набираем ресурсы - крафтим предметы. Собираем наборы из предметов - получаем больше ПО. Крафтим предметы нужных типов (задаются общими целями праздника) - получаем ещё и приятный бонус.



Но вот загвоздка в том, что ресурсов в игре аж 10 видов! И все нужны для крафта. Как же их все собрать в нужном количестве? А вот тут и наступает основная головная боль. Выясняется, что игра – одна большая головоломка на оптимизацию действий. К счастью, авторы предусмотрели обширный пул того, как можно их улучшать - тут и набор пассивных способностей друзей/навыков/активных улучшений, и особые места на карте, и покупка карт (которые бумажные, которые с маршрутами), позволяющих сокращать пути.



Особых минусов у игры не разглядел, разве что на двоих идёт чуть менее бодро из-за медленного обновления рынков. Ну и игра явно не для всех. Тут нет огромной вариативности действий и по факту каждую партию надо решать одну и ту же задачку, просто слегка иными способами.



Очень милая, тематичная и красивая игра. Деревянные делюкс компоненты шикарны. Действительно, одна из лучших семейных игр, в которые я играл в последнее время.



Сомневался, что поставить игре. Хотел влепить сразу 5, но пока остановился на крепкой 4+. Посмотрим, как игра покажет себя в динамике.

 

P.S. А показала игра себя отлично, прочно укрепившись среди любимчиков.



Оценка🎲🎲🎲🎲🎲

 

 

✅ КотоКафе

 



Небольшой симпатичный кидай-рисуй про котиков. Очень простой и ровным счётом ничего нового нам не демонстрирующий.



После броска кубов игроки разбирают себе по одному, также один остается и становится доступен всем. Итого каждый получит комбинацию из двух кубов: одно значение на выбор определит номер башенки, в которую нужно будет зарисовывать предмет, а второе - укажет, какой именно предмет игрок должен нарисовать. Они имеют уникальный эффект, связанный с тем, как они приносят ПО. По классике есть возможность докручивать значения на кубах.



В плюсы я отнесу тему (хотя она тут натянута), быстроту партий, достаточное количество способов получать ПО (хотя заниматься вы будете всем понемногу). К минусам же необходимость зарисовывать мелкие картинки (изображения предметов) в ячейки. В сухом остатке это средненький представитель жанра. Новичкам - неплохо, всем остальным - смело проходить мимо.



Оценка🎲🎲

 



✅ Кот в коробке

 



Продолжаем тему кошачьих. Опробовал грядущую локализацию.



Это яркий и хайповый представитель игр с механикой взяток. По факту всё довольно примитивно: вы озвучиваете сколько взяток планируете забрать и на протяжении раунда стремитесь исполнить задуманное. Но есть парочка нюансов.



Во-первых, цвет сыгранным картам вы назначаете сами. И любая карта у вас в руке в одночасье может стать козырной. Это добавляет игр разума с соперниками. Во-вторых, карт каждого номинала больше, чем цветов. В итоге не рассчитав силы, вы можете устроить самый настоящий парадокс - остаться к концу раунда с картами, которые не имеете права сыграть, ведь их больше не существует.



К спорным моментам отнесу заход карт на руку: при удачном стечении обстоятельств игрок может брать взятку за взяткой, а способов повлиять на это у соперников нет. Но может быть тут нужно наловчиться извлекать выгоду даже от плохой раздачи.



Я играл в довольно небольшое количество игр на взятки. И "Кот" по первым впечатлениям является отличным их представителем. Тут и достаточно глубокий игровой процесс при элементарных правилах, и отличная реиграбельность и крайне динамичный процесс.



Оценка🎲🎲🎲



✅ Mojo

 



Не перестаю поражаться тому, что подобные игры мало того, что придумывают, так ещё и издают... И это при том, что на рынке полно алмазов, которые из колоды карт с числами умудряются выжимать максимум. Да ниже сугубо моё максимально субъективное мнение после нескольких попыток "поиграть" в "это чудо".



Итак, колода карт с числами. В свой ход у вас есть одно из трех действий:
1. Сбросить карту номиналом больше, чем верхняя в сбросе, и взять еще одну карту.
2. Сбросить карту номиналом меньше, чем верхняя в сбросе.
3. Сбросить карту с таким же номиналом и сыграть еще одну.



Занимательно? Да не то слово... Цель же происходящей вакханалии: избавиться от карт на руке вовсе, либо остаться с картами наименьшего номинала в каждом цвете. Как не трудно догадаться, ваша тактика на игру очевидна с первой партии. И зависит всецело лишь от удачи, стартовой раздачи и приходящих вам в руку карт. Чисто в теории никто не мешает вам буквально за ход избавиться от всех карт. Как и уйти в глубокий минус по штрафным очкам.



Вообщем, это не игра. Автору должно быть стыдно выпустить настолько безыдейную поделку. Как меня пытались убедить в группе издательства-локализатора, в данную игру стоит играть только в специальном режиме с двумя сбросами. Не играл, но предполагаю, что в нём игра должна показать себя чуть лучше. Как минимум вы получите немного контроля над ситуацией. Но тем не менее, получается из двух режимов, в игре играбелен лишь один...


Оценка🎲

 


✅ Уютная опушка

 



«Уютная опушка» — очаровательная игра о веселых зверятах, семьям которых надо помочь подготовиться к надвигающимся холодам. Это предшественница прекрасной Maple Valley, которую я крайне высоко оценил в прошлом месяце. И, пожалуй, это действительно во многих смыслах "предок", ведь во второй игре авторы смогли исправить кое какие недочеты.



В обеих играх ваша цель - подготовка к чему-то (зиме или фестивалю), в процессе которой вы будете улучшать навыки ваших героев и собирать всевозможные ресурсы, которые после потратите на изготовление различных предметов. При этом центральный движок каждый игры уникален.



Уютная опушка - игра про расчёт вероятностей и оценку рисков, она очень азартная, но временами беспощадная к игрокам. Тут есть где подумать, но большую часть игрового времени вы будете плыть по игровому процессу. Это не значит, что игра будет играть за вас. Но вам необходимо будет подстраиваться под расклад на текущий ход, от чего игра становится максимально тактической.



Maple Valley же воспринимается более целостной, кризисной и стратегической. Она про то, что вы всецело контролируете ситуацию за игровым столом, и каждый ваш ход в идеале должен быть максимально эффективен. При этом если Опушка вызывает стойкое желание налить чаю, закутаться в плед и засесть перед камином, то Maple Valley наоборот бодрит и призывает выйти на улицу в поисках приключений, знакомств и открытий.



Что касательно недочётов, то в Опушке мне не понравилось время партии: из-за того, что игроки должны каждый раунд от и до планировать свой ход (да ещё и дважды), время игры существенно выше, чем хотелось бы. Карты предметов не так хорошо комбинируются друг с другом, очень часто у них нет никакого эффекта. Карты улучшений работают с неким скрипом: значительная часть карт — это просто локации, которые приносят тот или иной ресурс. А вот карты улучшений, которые приносят победные очки за типы предметов у соперников, и вовсе ощущаются поломанными, так как у соперников нет никаких способов противостоять им. Очень странное решение.



Но даже с учётом недочётов, Уютная опушка - приятная семейная игра. И несмотря на одинаковый жанр, на семейную направленность, на одного художника, игры ощущаются и воспринимаются по-разному. Опушка из них более семейная. А мини дополнения к ней намного приятнее, чем в Maple Valley.


Оценка🎲🎲🎲🎲

 

 

Вот и всё про весенние новинки) Спасибо всем дочитавшим до конца!

 

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Arhiserg написал месяц назад: # скрыть ответы

"Гармония" очень понравилась на БГА. Буду брать коробку второго тиража.

amberLord написал месяц назад: #

Да, Гармония - явно один из лучших абстрактов последних лет.

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

"удачно выпавшие карта или жетоны могут серьезно помочь сопернику" - это просто ужасно для семейной игры, понимаю ваше возмущение...

amberLord написал месяц назад: #

Ничего ужасного тут нет. Для семеек это норма. Но если ожидать от игру серьезных просчетов и противостояние, то можно и расстроиться.

Frostislav написал месяц назад: # скрыть ответы

Да нормально это. Я в семейках не гонюсь за победой, процесс важнее. Тем более, один раз тебе повезет, в другой раз повезет сопернику. В большинстве же случаев всё ровно протекает

kirkot написал месяц назад: # скрыть ответы

Да сарказм это, блин)

kazak742 написал месяц назад: #

Табличку поднимать надо!