Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
barrysheff![]() |
|||
![]() |
kormishkin![]() |
![]() |
|
![]() |
KuanyshART![]() |
||
![]() |
DinGo![]() |
||
eeerooma![]() |
|||
TaPo4eK111291![]() |
|||
Vespershade![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Mobedik
![]() |
б/у 3299 руб. 1 |
![]() |
Megatonn
![]() |
новая 3390 руб. |
![]() |
Port
![]() |
б/у 3300 руб. |
![]() |
MindSwap
![]() |
б/у 2650 руб. 1 |
![]() |
Razorvi_Kapb
![]() |
новая 3750 руб. 1 |
![]() |
Dizy
![]() |
новая 3000 руб. 1 |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Zerg
![]() |
новую |
![]() |
Opoluya
![]() |
|
memorias
![]() |
||
niidzima
![]() |
||
![]() |
Strawberry
![]() |
|
![]() |
bse
![]() |
2000 руб. |
![]() |
Wolod
![]() |
1000 руб. |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
Shadowknightpal
![]() |
||
callmeatlas
![]() |
||
Alinator
![]() |
||
![]() |
Sintyapovs
![]() |
|
![]() |
Wulkuw
![]() |
|
iflamberg
![]() |
||
![]() |
ArysPole
![]() |
автор: |
Жоан Бенвенуто
|
художник: |
Maëva da Silva
|
издатель: |
Crowd Games
Libellud |
... | |
язык: |
Русский Английский |
вес: | 1000 г. |
размер: | 21.4 x 21.4 x 6.4 см. |
комплектация: правила игры, |
В настольной игре «Гармония» вы будете возводить на своих планшетах ареалы, используя цветные фишки ландшафтов 6 типов, и заселять их различными животными.
Это одна из тех обманчиво простых стратегических игр, в которых крайне важно каждое ваше решение! Ведь для того, чтобы одержать победу, вам будет нужно принимать исключительно грамотные решения при размещении фишек ландшафтов. Изюминки и глубины добавляет ещё и тот факт, что задача, которая предстаёт перед игроками, стоит не только в горизонтальной плоскости, но и в вертикальной!
Комментарии
не понял, как работает Дух природы Лев. А именно: 10 очков даются за группу из 3+ соединенных тайлов поля. Эти первые три тайла должны быть соеденины каждый с каждым, как нарисовано на карте и в правилах, или это может быть группа из трех тайлов в линию?
можно в линию, речь о поле из 3+ фишек.
данке
2+ дают 5 очков просто за поле, а 3+ будут давать дополнительные 10 очков за льва.
Игра приятная, нам с супругой очень понравилась. Играли несколько партий на 4х и с десяток партий дуэльно.
Геймплей спокойный, даже медитативный, при этом и подумать надо, и просчитать на перед. Где-то поможет удача, где-то точный расчёт.
Партии достаточно быстрые (особенно при игре вдвоём), оформлением игры очень приятное и радует глаз, фишки тактильно приятные хД)
Многое здесь сравнивали игру с Каскадией: лично нам Гармония понравилась чуть больше, возможно, решающую роль тут сыграло оформление.
Yes, sir!
Отличная игра! Люблю, когда нужно думать в нескольких плоскостях одновременно - мозг приятно нагревается...)
Тактика, стратегия, идеальная (на мой вкус) чуть выше среднего глубина в совокупности с низким порогом вхождения - в общем лайк!)
Коллега говорит, что выиграл игру просто выставляя все жетоны в 1 этаж. Ускорил этим игру и выиграл у опытных игроков (онлйан).
Сломана игра?
Ну, сомнительно как-то. Очки за ландшафт считаются не просто за жетоны, а за определённые их сочетания. То есть, ему настолько всё в руку приходило?
Иногда имеет смысл быстро завершить игру уйдя в низкоэтажную застройку высотой 1-2, если на данный момент есть лидерство по ПО над оппонентами. Особенно, если оппоненты играют в долгую делая застройку высотой в 2-3.
Не, это понятно. Но это же не полом игры, это какая-никакая тактика.
Тактика?
Новичок играет впервые в игру и просто лепит постройки.
Выигрывает вдруг у скилованных игроков.
Возможно подфартило) Остальные игры у него как прошли?
Тут еще зависит от количества игроков. В дуэли у новичка против опытного шансов на победу мало. Если игроков больше, то есть шансы вырваться вперед, пока остальные друг другу мешают забирая нужные им фишки или карты животных.
На БГА? Два момента:
1. Действительно ли игроки были опытные? Можно заработать высокий рейтинг, а опыта не набраться. Простых игр это особенно касается. Во-первых, проверяйте процент побед. Во-вторых, смотрите на действия соперника.
2. Одна партия не даёт достаточной информации. В «Гармонии» относительно высокий элемент механической (внутриигровой) случайности. Статистически возможно, что в отдельных партиях обычно неоптимальные и/или вырожденные стратегии принесут победу. Это не является поломом. Опытные игроки принимают решения, которые в условиях случайности ведут к победе в большинстве раскладов. Но эти же решения могут оказаться проигрышными в редких неудачных случаях.
Один из лучших абстрактов 2024, быстрый взлет в рейтинге БГГ, а так ли глубока и хороша игра?
Начнем с минусов:
- Рандом и на карты животных, и на ландшафты. При этом в игре нет способов повлиять на него. Ты всегда живешь с тем, что вышло после хода другого игрока, а в дуэли очень часто из 5 кучек 3 лежат нетронутыми до конца игры
- Чем больше игроков - тем хаотичнее игра, а необходимость всегда выбирать из 5 кучек превращает игру на 4 игрока просто в какой-то АД. Если и даунтайм появляется, которого казалось бы вообще в таких играх быть не должно.
- Переусложненный подсчет очков, ну серьезно, кто вообще делал дизайн блокнота и саму логику скоринга.
Плюсов тоже хватает:
- Отличное оформление и продакшен, и жетоны и кубики и звери просто шикарны, хочется играть в игру просто из-за того как она выглядит.
- Вариативность: 2 стороны острова, 5 видов ландшафта, куча животных, духи, все это приносит огромную реиграбельность.
- Простой, но увлекательный геймплей. Правила (если упустить нюансы с подсчетом очков) объясняются за минуту, и вот уже каждый может строить свои горы или деревья и высаживать рыб или бабочек.
В сухом остатке, достойная игра, но далеко не лучшая. Геймплейно проигрывает своему прямому абстрактному конкуренту про животных - Каскадии, зато выигрывает у нее в плане оформления.
Da2dy, в дуэли используется обратная сторона планшета. Так что там всего 3 кучки на 2-х.
Обратная сторона только для соло.
О. Был не прав тогда.
Используем сторону с тремя кучками в дуэли. Так интереснее.
1) А в чем проблема подстраиваться по ситуацию на рынке? Условно никто не берет камни и их полно, и животные на них без дела лежат. Ждать, пока выпадет нужный тебе цвет и никто его не заберет - так себе тактика, имхо, конечно.
2) Ммм.... отличный блокнот и элементарнейший скоринг. Что сложного в том, чтобы подсчитать очки за ландшафты и очки за животных? При этом последних еще и считать не надо - всё видно по маркерам.
1) Так тут вся игра про подстройку, только проблема часто в том, что на рынке в виду крайне его редкого обновления, может вообще не быть никаких животных, которые даже в перспективе есть шансы разместить. При этом забрав какой-то проходяк можно отдать что-то удачно выпавшее противнику.
2) В блокноте 13 полей для подсчета, а в правилах 2 страницы с примерами, звучит максимально элементарно.
1) Простите, конечно, но я не понимаю, как Вы в данную игру играете. То, что может произойти, что вы что-то взяли и сопернику выпал более удачный вариант - вариант возможен. Только, а где не так? Почти в каждой игре есть доля везения. Не знаю, каких животных вы не можете разместить в перспективе. Скорее всего, речь идет уже о середине или конце игры, когда у Вас поле выложено и вы пытаетесь добить последних животных. Ну тут уже всё зависит от того, как Вы сами всё распланировали в начале. в начале же партии Вам ничего не мешает перестроить игру, даже если это противоречит свойству духа и отталкиваться от того, что лежит на поле.
2) Тут опять же непонятен докоп. Вам не хочется складывать 13 полей по отдельности? Думаю, что большинству этот вариант покажется более удобным
1) В каждой игре есть доля везения, но не в каждой игре везение определяет твои действия, и при этом игра гордо именуется издателем "стратегической". Из стратегии тут по сути только возможность влиять на оппонента подрезкой нужных ему карт или резким завершением игры.
2) Докоп в том, что подсчет очков идет крайне замороченным образом. Мне вот хочется понимать сколько у меня очков на определенном этапе партии хотя бы приблизительно после взгляда на поле.
1. Так в том и дело, что тактика тут не мешает стратегии. Если вы говорите, что и вам и сопернику лежат ненужные карты - так и пусть лежат, это ведь не дает никому преимущества. Всё же как бы ни была важна здесь тактика, ключевое - из стартового позиционирования происходит. Да, при равных скилах, может решить выход карт/жетонов + есть более читерские духи природы, но в остальном стартовые действия значат чуть ли ни больше, чем выход зачастую
2. Где же он замороченный то? Именно что вам достаточно на любом моменте взгляда на поле, чтобы понимать. Ну, разве что реку надо подсчитать, хотя опять же понятно что чем длинней, тем больше очков. Горы, дома, поля, леса - всё на виду, животные - тоже. Первую партию может нужно смотреть в памятку, а потом вообще всё автоматически же считается. Там же просто 1-3-5-7
Если игра предполагает, что где-то лежат ненужные карты, то вроде это считается показателем не очень хорошего геймдизайна, или нет?
И да он замороченный, 2 страницы правил, плюс еще одна для духов и 13 ячеек для записей в блокноте это чуть сложнее чем "посчитать животных и ареалы"
А в Каскадии вам подсчет проще?
И фиксированное количество ходов, чем гонка - вам нравится больше?
Играйте тогда в Каскадию, Гармония - не ваша игра.
В Каскадии подсчет значительно проще, там общие задачи по размещению для всех. Фиксированное количество ходов мало отличается от гармониевской завязки на заполнение поля, но и оно действительно работает лучше, т.к. наглядно видно сколько осталось до конца партии.
А во что играть я сам разберусь, и совета ни у кого не спрашивал. Впечатления от игр всех свои.
1. Нет конечно, не является. Если ценность карт субъективна и работает хорошо - это пример хорошего геймдизайна, потому что повышает сильно реиграбельность. Берем Покорение Марса: каждая карта может быть как ценна в определенных условиях, так и бесполезна в других. Тут ровно та же история. И стратегия в этой игре как раз заключается в том, чтобы решая тактические головоломки, собрать максимум ПО попутно и обеспечить на будущее условия себе так, чтобы как можно больше карт подошла.
2. 2 страницы - не показатель замороченности, любые простые правила можно разжевать так, чтобы они заняли множество страниц. Ячейки для записей - это именно что избыточное упрощение, просто чтобы вы могли записать Каждый показатель и потом сравнивать от партии к партии, а на чем же вы в этот раз побили свой рекорд. Возьмем опять же Покорение Марса: там так же могли выдать блокнот и сделать такие ячейки подсчета: рейтинг, города, леса, награды, достижения, метки юпитера, очки с событий, очки с зеленых карт, очки за животных, за бактерии... ну, думаю вы поняли сколько там можно сделать ячеек. Это показатель сложности подсчета? В чем именно тут сложность подсчета? увидеть что гора 2 и гора 3 - это 10 очков? Или поле/дом, по которым сразу видно принесли они свои 5, или нет? Животные, в которых сумируется только 1 ячейка - даже в этом упрощено до максимума (в многих играх делают так, что нужно считать каждую открытую ячейку). Честно, мне совсем сложно понять что тут сложного может быть в подсчетах, он же весь открыт и на виду
Я только сейчас понял, что автор назвал подсчет сложным, а не наоборот… Я выше отвечал ему, думая, что ему наоборот не понравилось, что столь простой подсчет растянули на 13 ячеек, а тут вот оно как оказывается.
Нет, я понимаю в «5 племен», мне лень там считать очки соперников, я просто прикидываю наилучший ход для себя и немного слежу за ситуацией у других игроков (прикидываю, как им подгадить немного), но в «Гармонии» же можно легко посчитать результат у соперника, если Вам это нужно.
Вот да, тоже очень удивлен почему. Это ведь даже не 7 чудес, хотя казалось бы, примерно тоже самое в плане подсчета, но даже там проще. И да, с 5 племенами хороший пример. Но мне даже интересно с чем именно тут может быть сложность. Может с условиями деревьев/полей/домов? Что есть условия начисления. Но они же уже после первой партии автоматически определяются - не нужно даже ничего проверять. Остается только река, но и там посчитал - глянул таблицу и всё
Раз уж мы тут до Марса дошли, то в нем присутствует целый ряд возможностей для докупки карт. Но если играть без драфта, то деревянность будет как раз на уровне Гармонии.
И да еще и подсчет очков в Марсе проще, да и полей меньше чем 13. Тут все животные отмечены одинаковыми кубами, но при этом их стоимость идет от конкретных карт, то есть надо смотреть на карты, а не на поле. При этом ареалы сильно влияют на результат. То есть чтобы оценить результат оппонента нужно просмотреть его карты, посмотреть его поле, прикинуть, где что сложилось как надо(т.к. целый ряд условий для скоринга).
Спасибо! Искренне. Насмешили))
Ну конечно же в Марсе подсчет проще: вам всего то навсего надо 1) глянуть на текущий счет, 2) к нему добавить ПО со 100500 карт, при это они чаще всего перекрыты, 3) верно оценить ситуацию с достижениями/наградами 4) подсчитать очки за деревья 5) подсчитать очки за города))
Это несомненно сильно проще, чем посмотреть на последнюю открытую цифру на 4-7 картах животных и добавить туда очки за ареалы, которые считаются по правилам начальной математики
1. Погодите, мы говорили Совершенно о другом. Вы сказали, что относительная ценность - это плохо. Я привел пример того, что это не так. Вы знаете какие бывают паттерны, какие есть карты, видите какие паттерны может собрать соперник, видите рынок. Да, могут иногда идти не те жетоны, но из 15 у вас в любом случае будет то, что вас устроит. Поэтому если рынок плох для обоих игроков - это не проблема геймдизайна, это созданная игроками (и да, отчасти рандомом) игровая ситуация, в которой вы просто максимизируете оба выгоду.
2. Вообще не сходятся ваши слова. В Марсе: Тоже нужно смотреть на поле и на карты игрока. Еще раз: чем отличается: А) посмотрели на карты животных у игрока, увидели цифры 2, 5, 5 и поняли что у него здесь 12 очков VS посмотрели на карты соперника в марсе и посчитали: +1, +1, +2, -1, 1 * Х, снова 1 * Х, 13 / 2, и так далее. Б) посмотрели что у игрока 2 высоких горы грядой = 14 очков + два раздельных поля = 10 + недостроенное дерево и дом VS посчитали леса + леса вокруг ваших городов + награды и достижения (а еще нужно же понять кто лидер, у кого второе место, для чего порой пересчитывать метки) + РТ.
Я не говорю, что в Марсе подсчет сложный - он тоже элементерный донельзя, но блин, в Гармонии он раз в 10 проще же)
Не говоря о том, что в ПМ вы просто не видите информации. В гармонии для подсчета нужно просто посмотреть на поле и иногда сделать простейшее суммирование, а в марсе для того - вам нужно перекопать все карты, причем по 3 причинам: сами по, карты по за метки, и награды. То есть если вы захотели узнать кто лидирует - это целая операция, в отличие от гармонии, где это делается в 10 секунд
1) Вы всегда можете играть от ландшафта, если нет подходящих карт животных, хоть всю игру, хоть по мере необходимости.
2) По мере получения опыта...подсчет очков занимает меньше минуты на игрока.
Гармония и по оформлению и геймплейно значительно выигрывает у Каскадии. Спорить не предполагается.
По оформлению да, геймплейно нет. На вкус и цвет...для кого-то и Серп лучшая игра.
Вам это только кажется. Пройдёт время, и вы поймёте.
Пока пройдет время, и на Каскадию, и на Гармонию всем уже будет наплевать, ведь выйдет новая Лучшая Семейная Игра