Доброго времени суток, читатели Тесеры.
Достаточно давно в моей коллекции числится игр Uchronia. Сегодня хотелось бы сказать пару слов про эту игру.
Вступление
Uchronia была анонсирована в июле 2010 года, издательством IELLO, как карточная игра для 3-5 игроков, авторства Карла Чудыка (Carl Chudyk). Выпуск несколько раз откладывался и свет игра увидела только осенью 2012 года.
Конечный вариант игры отличался от представленного в анонсе, в выпущенном варианте изменился дизайн, количество игроков (расширилось до 2-5) и механика. О механике стоит сказать отдельно, изначально игра была копией Чудыковской же Glory to Rome, "с формальными изменениями". Однако, финальная версия достаточно отличается от GtR, возможно из-за открытого письма Cambridge Games Factory к IELLO с официальными требованиями отказаться от выпуска игры.
На этом краткая историческая справка заканчивается, перейдем к самой игре.
Компоненты
В состав игры вхоядт:
5 персональных полей-подсказок
Персональное поле-подсказка выполнено из толстого картона. В моем случае этот картон был немного выгнут.
С правой стороны расположены области победных очков (построенные здания) и Домен игрока. С левой стороны - строящиеся здания, снизу - склад, сверху - активы.
Подсказка очень подробная, текст дублируется значками.
80 карт зданий
Каждое здание повторяется в 2 экземплярах, т.е. всего 40 различных зданий. Сверху на карте здания - победные очки, которые игрок получит завершив строительство здания, цвет карты указывает на материал, из которого следует строить, текст на карте - особое свойство, которое можно применять по завершению строительства.
174 карты ресурсов 5 различных типов и 5 карт монополий.
Каждая карта делится на 3 части. Сверху - Актив, посередине - Приказ, снизу - Ресурс.
Карта последнего хода и буклет правил.
(Изображения нет :))
Карта последнего хода определяет момент конца игры (удивительно, правда?). Буклет правил из 4 страниц пестрит иллюстрациями и примерами.
Процесс игры
Первый игрок определяется абсолютно так же, как и в других играх Чудыка - игроки вытягивают по очереди по 1 карте здания. У кого карта первее в алфавитном порядке - тот и молодец. После определения первого игрока вытянутые здания замешиваются обратно в колоду.
Из колоды зданий выкладываются 5 карт - это доступный Резерв для строительства. Когда игрок начинает строительство, он берет отсюда карту здания и выкладывает в левой части своего персонального поля-подсказки. Новое здание выкладывается из колоды, таким образом на столе всегда будет резерв из 5 зданий.
Каждый игрок получает по 6 карт ресурсов, выбирает одну и выкладывает в центр стола - таким образом формируется стартовый Форум.
Начиная с первого игрока, в свой ход игроки вначале перемещают сыгранную в предыдущий ход карту из Домена на Форум (тем самым его пополняя), а затем выбирает одно из двух доступных действий - Сыграть Приказ или Начать Планирование.
- Сыграть Приказ: Игрок выкладывает одну карту с руки чтобы выполнить приказ изображенный на этой карте или вы играете две любых одинаковых карты как джокер.
Варианты Приказов:
Производство - переместить одну карту с форума на ваш склад. Каждая карта производства в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Исследование - переместить одну карту с руки на ваш склад. Каждая карта исследования в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Торговля - переместить одну карту из вашего склада в активы. Каждая карта торговли в активах позволяет сделать это действие еще раз. Количесвто активов ограничено - максимум 2 + Количество построенных зданий.
Строительство - начать строительство здания (скинуть 1 карту такого же цвета как строящееся здание с форума в сброс) или переместить карту со склада на строящееся здание (На каждое здание необходимо потратить столько же ресурсов, сколько победных очков принесет здание). Каждая карта строительства в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Война (draconians) - Показать одну карту с руки всем игрокам, затем переместить на склад карту такого же типа. Кроме того, каждый игрок, игравший в предыдущий ход приказ обязан отдать одну карту такого же типа с руки, если это возможно. Каждая карта войны в активах позволяет сделать это действие еще раз.
- Начать Планирование:
Если вы начинаете планирование, сначала вы копируете сыгранный приказ любого другого игрока, при условии что у вас есть актив такого же цвета, а затем добираете карты до 5 или берете одну карту, если у вас уже есть 5 карт.
Монополия:
Если у вас больше всех активов одного цвета, вы получаете карту монополии, приносящую вам по 1 победному очку за каждый актив этого цвета и позволяющую получать ресурсы, когда строительство здания такого же цвета завершается.
Конец игры:
Игра завершается при достижении порога победных очков(20-18-16-14 соответственно на 2-3-4-5 игроков). Победные очки учитывабтся только на уже построенных зданиях, недостроенные здания никаких очков не принесут.
Впечатления
"Лайт-версия Glory to Rome". Очень часто в интернете можно наткнуться на эту строчку, в отношении к Uchronia. Похожих элементов здесь действительно очень много, однако игра не перегруженна действиями. Дизайн приятно радует глаз, динозавры удачно вписываются в городские пейзажи Древнего Рима.
Я не один день провел за этой игрой, и она до сих пор преподносит мне новые стратегии и решения. При этом, игровой процесс крайне прост. Немного раздражает постоянное перекладывание карт с места на место, но некотором (например, мне) это даже нравится.
Прямого взаимодествия в игре нет, нельзя пойти на соперника войной и уничтожить всю его инфраструктуру, однако способов подгадить достаточно. Начиная от "раздраконивания" ресурсов, и заканчивая просчетом действий и уводом из резерва нужного здания.
Спокойная семейная игра, прекрасно играется и на 2 игрока, и на большее количество игроков.
(Все фотографии взяты с сайта boardgamegeek.com)
Спасибо за внимание :)
Хороший обзор, спасибо!
Давно смотрю на эту игру, но так что-то и не решился взять...
Что ж, быть может все вышенаписанное подтолкнет или наоборот, оттолкнет от принятия положительного решения данного вопроса :)