Оценка пользователей
8.5625
Оценить:
-

Динозавры в Древнем Риме.

время: 22 января 2010

Доброго времени суток, читатели Тесеры.

 

Достаточно давно в моей коллекции числится игр Uchronia. Сегодня хотелось бы сказать пару слов про эту игру.

 

Вступление

Uchronia была анонсирована в июле 2010 года, издательством IELLO, как карточная игра для 3-5 игроков, авторства Карла Чудыка (Carl Chudyk). Выпуск несколько раз откладывался и свет игра увидела только осенью 2012 года. 

Конечный вариант игры отличался от представленного в анонсе, в выпущенном варианте изменился дизайн, количество игроков (расширилось до 2-5) и механика. О механике стоит сказать отдельно, изначально игра была копией Чудыковской же Glory to Rome, "с формальными изменениями". Однако, финальная версия достаточно отличается от GtR, возможно из-за открытого письма Cambridge Games Factory к IELLO с официальными требованиями отказаться от выпуска игры. 

На этом краткая историческая справка заканчивается, перейдем к самой игре.

 

Компоненты

В состав игры вхоядт:

5 персональных полей-подсказок

 

Персональное поле-подсказка выполнено из толстого картона. В моем случае этот картон был немного выгнут. 

С правой стороны расположены области победных очков (построенные здания) и Домен игрока. С левой стороны - строящиеся здания, снизу - склад, сверху - активы.

Подсказка очень подробная, текст дублируется значками. 

 

80 карт зданий

 

Каждое здание повторяется в 2 экземплярах, т.е. всего 40 различных зданий. Сверху на карте здания - победные очки, которые игрок получит завершив строительство здания, цвет карты указывает на материал, из которого следует строить, текст на карте - особое свойство, которое можно применять по завершению строительства.

 

174 карты ресурсов 5 различных типов и 5 карт монополий.

 

Каждая карта делится на 3 части. Сверху - Актив, посередине - Приказ, снизу - Ресурс.

 

Карта последнего хода и буклет правил.

(Изображения нет :))

Карта последнего хода определяет момент конца игры (удивительно, правда?). Буклет правил из 4 страниц пестрит иллюстрациями и примерами.

 

Процесс игры

 

Первый игрок определяется абсолютно так же, как и в других играх Чудыка - игроки вытягивают по очереди по 1 карте здания. У кого карта первее в алфавитном порядке - тот и молодец. После определения первого игрока вытянутые здания замешиваются обратно в колоду.

 

Из колоды зданий выкладываются 5 карт - это доступный Резерв для строительства. Когда игрок начинает строительство, он берет отсюда карту здания и выкладывает в левой части своего персонального поля-подсказки. Новое здание выкладывается из колоды, таким образом на столе всегда будет резерв из 5 зданий.

 

Каждый игрок получает по 6 карт ресурсов, выбирает одну и выкладывает в центр стола - таким образом формируется стартовый Форум.

 

Начиная с первого игрока, в свой ход игроки вначале перемещают сыгранную в предыдущий ход карту из Домена на Форум (тем самым его пополняя), а затем выбирает одно из двух доступных действий - Сыграть Приказ или Начать Планирование.

 

- Сыграть Приказ: Игрок выкладывает одну карту с руки чтобы выполнить приказ изображенный на этой карте или вы играете две любых одинаковых карты как джокер.


  Варианты Приказов

Производство - переместить одну карту с форума на ваш склад. Каждая карта производства в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Исследование - переместить одну карту с руки на ваш склад. Каждая карта исследования в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Торговля - переместить одну карту из вашего склада в активы. Каждая карта торговли в активах позволяет сделать это действие еще раз. Количесвто активов ограничено - максимум 2 + Количество построенных зданий.
Строительство - начать строительство здания (скинуть 1 карту такого же цвета как строящееся здание с форума в сброс) или переместить карту со склада на строящееся здание (На каждое здание необходимо потратить столько же ресурсов, сколько победных очков принесет здание). Каждая карта строительства в активах позволяет сделать это действие еще раз.
Война (draconians) - Показать одну карту с руки всем игрокам, затем переместить на склад карту такого же типа. Кроме того, каждый игрок, игравший в предыдущий ход приказ обязан отдать одну карту такого же типа с руки, если это возможно. Каждая карта войны в активах позволяет сделать это действие еще раз.

 

- Начать Планирование:

Если вы начинаете планирование, сначала вы копируете сыгранный приказ любого другого игрока, при условии что у вас есть актив такого же цвета, а затем добираете карты до 5 или берете одну карту, если у вас уже есть 5 карт.


Монополия:

Если у вас больше всех активов одного цвета, вы получаете карту монополии, приносящую вам по 1 победному очку за каждый актив этого цвета и позволяющую получать ресурсы, когда строительство здания такого же цвета завершается.

Конец игры:

Игра завершается при достижении порога победных очков(20-18-16-14 соответственно на 2-3-4-5 игроков). Победные очки учитывабтся только на уже построенных зданиях, недостроенные здания никаких очков не принесут.

 

 

Впечатления


 

"Лайт-версия Glory to Rome". Очень часто в интернете можно наткнуться на эту строчку, в отношении к Uchronia. Похожих элементов здесь действительно очень много, однако игра не перегруженна действиями. Дизайн приятно радует глаз, динозавры удачно вписываются в городские пейзажи Древнего Рима.

Я не один день провел за этой игрой, и она до сих пор преподносит мне новые стратегии и решения. При этом, игровой процесс крайне прост. Немного раздражает постоянное перекладывание карт с места на место, но некотором (например, мне) это даже нравится.

Прямого взаимодествия в игре нет, нельзя пойти на соперника войной и уничтожить всю его инфраструктуру, однако способов подгадить достаточно. Начиная от "раздраконивания" ресурсов, и заканчивая просчетом действий и уводом из резерва нужного здания.

 

Спокойная семейная игра, прекрасно играется и на 2 игрока, и на большее количество игроков. 

 

(Все фотографии взяты с сайта boardgamegeek.com)

Спасибо за внимание :)



Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
tikitavy написал 10 лет назад: #

Хороший обзор, спасибо!

Slim_Slam_Snaga написал 10 лет назад: # скрыть ответы

Давно смотрю на эту игру, но так что-то и не решился взять...

beterzen написал 10 лет назад: #

Что ж, быть может все вышенаписанное подтолкнет или наоборот, оттолкнет от принятия положительного решения данного вопроса :)