За каждую партию корпорация получает отношение набранных очков своего результата к победному (за победу 1 балл).
Далее - среднее (набранные баллы делим на количество партий, в которых корпорация участвовала).
P.S. Турнир проходил без дополнений, соответственно, венерианские корпорации не участвовали.
№ | Корпорация | Выбрана, N | в т.ч. финал, полуфиналы | Средний результат от победного, % |
Занятые места в партиях, сумма |
Среднее место |
1 | Tharsis Republic | 5 | 3 | 96,75% | 9 | 1,80 |
2 | Phobolog | 3 | 1 | 96,67% | 4 | 1,33 |
3 | Thorgate | 1 | 1 | 96,25% | 3 | 3,00 |
4 | Interplanetary Cinematics | 2 | 1 | 92,50% | 4 | 2,00 |
5 | United Nations Mars Initiative | 1 | 92,21% | 3 | 3,00 | |
6 | Saturn Systems | 4 | 1 | 90,44% | 9 | 2,25 |
7 | Credicor | 2 | 2 | 90,00% | 5 | 2,50 |
8 | Ecoline | 1 | 84,42% | 4 | 4,00 | |
9 | Teractor | 3 | 81,57% | 7 | 2,33 | |
10 | Helion | 1 | 80,68% | 3 | 3,00 | |
11 | Inventrix | 3 | 2 | 80,67% | 8 | 2,67 |
12 | Mining Guild | 2 | 1 | 71,98% | 8 | 4,00 |
всего | 28 | 12 |
Спасибо всем за обсуждение!
Пока остановимся на варианте: никого не убирать, поделить корпорации на две группы.
Каждый игрок получает по корпорации из групп I (места 1-6 рейтинга) и II (места 7-12).
На следующий тур, думаю, как лучше сделать, чтобы убрать ситуацию с приходом 2 слабых корпораций в руку.
Понятно, что их сила зависит и от стартовой руки в 10 карт, и от прихода карт на возможность добора, и от того, чем игроки друг друга на драфте накормят.
Но всё же, на мой взгляд, проблема есть.
Какие варианты решения разумно ввести на игры в турнирах? Партии на 4 игрока.
1. Разделить корпорации на 3 группы по 4 корпорации по их средней силе. Наиболее успешные из 1 группы убрать из игры. Выдать по 1 из средней группы и по 1 из нижней.
2. То же, что 1, но убрать из нижней группы, чтобы слабые никому не попали.
3. Выдавать по 3 из каждой группы.
4. Играть со стандартными, с нулевым производством.
5. Ничего не делать - все равно хороших вариантов нет.
6. Ваш вариант.
Мой вариант, который я когда-то придумал для колод в Смэш Ап (хотя конечно механика спёрта).
Мешаете корпорации, выкладываете 5, с 1 игрока по кругу кадый берет себе 1, лишняя сбрасывается. Потом снова 5, и уже против часовой каждый берет 1. А после этого уже раздаются 10 карт.
Как можно выбрать корпорацию, не зная, какие 10 карт тебе придут?
А если зная, то слишком имбово для первого выбирающего.
В смысле? А так вы как выбираете? Они что так приходят случайно на руку, что так - вы хоть выбирете. Разница лишь в том, что на руку не придет двух нелюбимых фракций - вы их сами выберете.
По правилам выбираем.
Сначала берем 2 корпорации и 10 карт.
Затем, увидев, что с чем хорошо сочетается, выбираем корпорацию и какие из 10 карт купить, а какие сбросить.
И в чем разница, кроме того, что моим способом не придет 2 корпорации, которые вы считаете слабым, на руку?
В том, что сильных корпораций в отсутствие нужных карт на старте не бывает.
Не понимаю, я сейчас с кем общаюсь? Это разве не вы писали "1. Разделить корпорации на 3 группы по 4 корпорации по их средней силе. Наиболее успешные из 1 группы убрать из игры. Выдать по 1 из средней группы и по 1 из нижней. " ?
Если так, то что такое средняя сила? Я предложил игрокам самим рисковать, и выбирать, кого они считают более сильным, а не делить на какие-то группы.
Разница в том, что никогда не писал про выбор корпорации игроком ДО получения 10 карт.
Такой вариант даже не рассматривается. Думаю, понятно почему.
Да, нередко выбираются в среднем более успешные, но это делается все-таки всегда ПОСЛЕ получения 10 карт проектов.
Кажется, вы как-то не так поняли текст. По общим правилам игрок выбирает 1 из 2 корпораций после получения 10 карт, по моим - тоже 1 из 2 после получения 10. Еще раз спрошу - в чем такая разница?
Чем будет руководствоваться игрок, когда выбирает первую из 5 и вторую из следующих 5 корпорацию?
Он ведь еще не видел свои карты проектов.
Ну мы так всегда выбирали сперва корпорацию, а потом уже смотрели на карты. Обычно смотрели на свойства корпорации и то как она играется при разном количестве участников.
5-ый вариант.
Можно вообще поменять раздачу. Когда всем раздали карты, на стол открывается 3 случайные корпорации. Первый игрок выбирает 1 из них, за которую будет аукцион. Ставки в нём - штрафные ПО в конце игры (записываются, в конце вычитаются). Аукцион открытый, по кругу, на повышение. Если все спасовали, т.е. корпорация откровенно слабая, то она уходит в сброс, на её место выходит новая, и следующий игрок выбирает корпорацию на аукцион. То же происходит, когда кто-то купил корпорацию.
Игроки, купившие корпорацию, в аукционе сами не участвуют, но в свою очередь выставляют что-то на аукцион. Последний кто остался без корпорации выбирает себе бесплатно ту из двух, что остались на столе после последнего аукциона.
Моя фантазия представила игру. Где карты не драфтятся. А каждый проект выкладывается в открытую. И по ней проводится аукцион. Кто выиграл выполняет проект. Если все спасовали начинаем следующее поколение.
Но это уже другая игра :D
делать выводы о том, что корпорация слабая по, кхм, 28 партиям, мягко говоря, странно. по-моему, проблема надуманная. единственное, это фарсиды. они очень сильны на базовой карте, и, практически не зависят от стартового захода/ не захода карт.
ах, это же не 28 партий.. тем более.
1. Безусловно, вывод из этих партий делать нельзя. Это приглашение к обсуждению, есть ли проблема. Иначе и не размещал бы здесь.
2. Помимо отыгранных на турнире было много партий, не противоречащих данным выводам.
3. Пока за вариант убрать 2 верхних и 2 нижних.
обсуждения - это круто) убирать какие-то корпорации, мне кажется, не совсем хорошо - меньше контента, меньше выбора, меньше игры. эколайн и майнинг гилд - отличные сбалансированные корпорации, я бы даже сказал, что при определенных раскладах они дадут прикурить и фарсидам. особенно эколайн. вон, на бгг есть выборка из 200+ кажется, партий. вроде как эколайн на втором месте на четверых. так что, все это очень и очень спорно. возможно, у вас сформировалась некая мета на турнире, в которую эколайн не вписывается, но после какой-нибудь разгромной победы за эколайн от хорошего игрока, все начнут думать иначе. да и против фарсидам можно играть - не давать им карты городов, не давать производство растений, не ставить ранние города, и все их преимущество может вдруг исчезнуть. многое за столом зависит от умения игроков именно драфтить против соперников. нельзя отдавать юпитер Сатурн системс, нельзя отдавать эколайну и фарсидам растения и города, нельзя отдавать раннее тепло гелиону, ранний космос - фобологу, или любые тайлы - майнинг гилду. но если последнее - менее принципиально, то первые три примера - это просто необходимо, и тут важно, чтобы все это понимали. именно игра с хорошими игроками является показателем, а не игра с людьми, которые сыграли десяток-два партий. мой топ корпораций, например: Кредитор, Торгейт и Фарсиды. хотя, я вот не знаю больше никого, кто говорил бы, что Торгейт это очень круто. все зависит от стиля и умения подстраиваться даже в самой тяжёлой ситуации. с этими тремя корпами, я уверено буду себя чувствовать всегда. в общем, не торопитесь ничего банить) разве что инвентрикс слабы, и даже разрабы на бгг говорили, я теперь их играю с хоумрулом, не +2/+2/+2, а +2/+3/+4, для океанов, кислорода, температуры. и все равно, не всегда ощущается эффект.. но пару раз зашло)
https://boardgamegeek.com/thread/1654557/help-needed-lets-collect-some-data-and-figure-out
таки я ошибся, эколайн лидер по винрейту.
1. Эколайн в отсутствие карт защиты - цель практически всех астероидов.
2. К их озеленениям быстро города пристраиваются.
получается, что даже такая статистика лжет?) но ведь тогда все окончательно скатывается в субъективизм и ваше личное мнение.
С т.з. статистики та статистика - это не статистика). Довольно маленькая выборка среди игроков с неизвестным уровнем, включая beginner c 0 побед.
с этим тоже согласен. как и с тем, что если все за столом играют против одного игрока за эколайн - то действительно сложно выиграть. однако, не понимаю, что мешает кидать астероиды в других игроков.. в конце концов, цель-то игры не загнобить игрока за эколайн, а выиграть самому)
Это да, но довольно часто в начале игры зелень только у эколайна и больше убирать растения не у кого. К тому же у него озеленение дешевле и убирать у него логичнее.
1. Эколайн в отсутствие карт защиты - цель практически всех астероидов.
2. К их озеленениям быстро чужие города пристраиваются.
Инвентрикс в умелых руках - неплохая корпорация.
В полуфинале 1 место (обошли Фарсидскую республику, Кредикор и Торгейт)!
В финале - 3 место (уступили Фобологу и совсем немного Фарсидской республике).
ну, так зачем тогда вообще кого-то банить, если даже инвентрикс сражается на равных?)
ну, так зачем тогда вообще кого-то банить, если даже инвентрикс сражается на равных?)
А я то думаю, чего это я без шансов последний был. Взял её вместо Ecoline. Хотя та ненамного лучше.
Затем в финале тот, кто победил за моим столом в первой игре тоже взял Mining Guild и тоже был последним:(
Удивительно, такая же ситуация была: выбор из Эколайн и Mining Guild.
Мне кажется проигрыш больше сказался из-за того, что впервые играл за эту корпорацию.
Да и карты не зашли)
Жетон города по соседству к другому жетону города выкладывать нельзя. Переигрывайте )))
Да что вы такое говорите? :) И никаких исключений? :)
Одно исключение изложено в правилах (Ноктис-Сити)
Напомните пожалуйста еще про подобные исключения, которые бы привели к ситуации на фото?
Кажется как раз была карта "выложите жетон грода по соседству с как минимум двумя городами".
не полезу в коробку, но есть карта, что-то типа городской агломерации (не коммерчиский район), предписывающая построить город рядом с 2+ городами.
два исключения
У меня такой же вопрос по жетонам озеленения. Их же необходимо выкладывать по соседству с другими своими же жетонами, если есть возможность, а если таковой нет - в любое доступное место. На многих фото обращаю внимание, что данное правило игнорируется.
На каких например?
На этой карте это правило не нарушено.
В Москве дважды выиграл Кредитор. Один из них в финале. :-)
У нас в 1 из партий полуфинала Фарсидская республика случайно 4 место заняла вместо 1-2.
Ее статистика должна была быть еще лучше.
Очень быстро они строят 3 города, получают награду "мэр" и неплохо наращивают доход.
Фоболог хорош, но бывали партии, когда его неплохо на драфте блокировали.
Одному из победителей первых двух туров достались шахтеры и экологи.
Выбрал шахтеров, в результате без борьбы 4 место в финале.