Оценка пользователей
8.3429
Оценить:
-
-AdRiver-

Новое для меня в ноябре

 

Фотографии партий не делаю, все фото взял с bgg


Aeon’s End: Outcasts – 9/10

 

Кооперативный колодострой. Получил коробку с кика и решил не затягивать с игрой. В новой части есть небольшая кампания с 4 боссами. В наличии и легаси элементы: после каждой победы вскрываются конверты, оттуда появляются новые заклинания, которые могут заменить базовые, а также небольшие уникальные заклинания для каждого игрока. После завершения кампании можно играть партии как в обычную версию: выбрать немезиду, набор героев и заклинаний.
Сам процесс всё тот же: в раунде в случайном порядке (определяется микро-колодой, которая перемешивается каждый раунд) ходят 4 персонажа и дважды ходит противник. Игроки разыгрывают с руки или с планшета карты, которые дают урон или эфир (местный аналог валюты). Противник же в свой ход наносит ответный урон, плодит миньонов и (самое интересное) имеет свою специфическую способность, которая замедляет и отвлекает героев.
Суммарно на кампанию у нас ушло 13 часов. Сам сюжет и реализация кампании не особо впечталил, не многое теряется без. А вот понравился колодострой. Заклинания разнообразные, причем прокачанные карты обычно не просто “теперь вместо одного урона - два”, а с каким-нибудь побочным эффектом. Ну и особого упоминания заслуживают сами “немезиды”. Все очень разнообразны и к каждой нужен свой подход. Одна - фигачит прямым уроном, вторая требует постоянно тратить эфир на сдерживание и т.д. Для меня именно в этом самый смак игры. В коробке остались два босса из допов, их обязательно хочется попробовать! А вот переигрывать против побежденных не тянет (по крайней мере пока).

 


Бог войны. КИ - 6/10

 

Сабж в нашем игроклубе не пользуется особой популярностью. Но всё же колодострои люблю, поэтому взял поиграть дома. В итоге играл соло, двумя персонажами.
Не играл никогда в консольный прообраз, а поэтому к сеттингу я абсолютно равнодушен. А сам процесс не захватил. Колодострой есть, ощутимо динамичнее AE, но сами карты какие-то неинтересные, без изюминок. Плюс плоховато организованные правила с пробелами, которые пришлось на бгг прояснять. Плюс неинтуитивные и плохозапоминаемые условные обозначения на картах врагов. К тому же показалось, что с балансом есть проблемы: последняя битва против королевы валькирий вышла совсем уж лёгкой за счёт прокачанной колоды. Пройдя мини-кампанию из трёх битв (а это 4 часа), ощутил, что больше не тянет и сам я вряд ли решу переигрывать.

 


Детектив. Первый сезон

 

Поскольку первое дело прошли, когда его распространяли в пнп виде, сыграли второе. Сюжет, как мне показалось, немного книжно-карикатурный, но понравился. В обсуждениях на Тесере, говорят, что дела простые и очевидные, но у нас прозрение случилось буквально на последнем ходу. Памятуя о опыте с “Копай глубже” (в которой есть несколько ниток сюжета, и они настолько длинные, что, докопавшись до тупика в паре из них, нам уже не хватило времени на верную), тут однозначно было больше удовольствия. 8/10.
Играли, к слову, вдвоём и это кмк лучший вариант. Не скажу, что втроём-вчетвером сильно хуже, просто будет больше обсуждений и сомнений (или наоборот, когда у всех одна точка зрения, то один её озвучивает, а остальным остаётся только скучное “ну да, ну да”).

 


Sleuth - 7/10

 

Испытываю слабость к играм на дедукцию. Поэтому без колебаний сел за партию Сыщика.
Механически игра простая: одну карту из колоды откладываем, остальные раздаём поровну всем, нужно определить какая карта (число, камень, цвет) отложена. Информацию о картах на руке другого игрока мы получаем, играякарты вопросов на противников (“Сколько у тебя синих опалов?”, “Сколько у тебя колец(1)?” и т.д.). И так, круг за кругом, каждый пытается как можно быстрее вычислить карту, которой ни у кого нет.
Игра хороша (и на секунду это игра 71 года!). Чем-то напоминает другую любимую игру, “Code 777” (отгадываем цифры, которые не видишь, через ответы на вопросы). Но тут точка “приложения мозга” смещена. Если в C777 необходимо из ответов на вопросы выжимать максимальное количество инфы, да ещё часто важны предыдущие полученные ответы, то в Сыщике обработка ответа в целом механически обрабатывается и анализируется. Но зато главенствующую роль играет выбор наиболее полезного вопроса из доступных, тогда как в C777 выбрать вопросы нельзя.
Проблема игры - та же, что и во многих других играх на дедукцию: один неправильный ответ может завалить всю партию. Ну а недостаток именно “Сыщика” и то, что не даёт поставить 8 вместо 7: затянутость партии. Каждая катка занимала около часа, а это как в школе целый час без перерыва решать уравнения)

 


The Game: Quick & Easy - 8/10

 

Действительно быстрая и намного более простая версия The Game.
Правила похожи: кооперативно выкладываем карты с руки в стопки по возрастанию и убыванию, если выложили все - победили. Эта версия облегчена за счёт того, что карты с цифрами от 1 до 10 (вместо 100) и "трюк” с возвратом тут в том, что карты окрашены в 5 цветов и если выкладываешь “в цвет”, то можешь игнорировать правило последовательности.
И вот эти вот облегченные правила творят чудеса! Я вообще не представляю, как можно получать удовольствие в предыщую версию, играя не соло;) “Трюк” там достаточно сложно готовится, даёт мало. В итоге для меня это было депрессивное наблюдение как стопки неумолимо близятся к концу. В новой же версии получается лихой филлер на 10 минут, где “трюки” раз за разом спасают ситуацию и в принципе провоцируют обсуждение за столом.

 


Similo – 8/10

 

Опять кооп. Простая быстрая игра на ассоциации с картинками. Похожа на “Кодовые имена”, но для одной команды. Ведущий отсчитывает из колоды 12 карт, тайно смотрит одну, раскладывает все лицом вверх и затем в течение пяти раундов с помощью других карт из колоды даёт наводки на нужную карту. А отгадывающие после подсказок должны из выложенных карт убирать наиболее, как им кажется, неподходящие.
Из-за простого процесса было опасение, что решения будут очевидны. Но, как оказалось, нет. Благодаря тому, что подсказки даются именно картами, без дополнительных пояснений (ведущий может только добавить, “карта похожа/не похожа” на искомую), появляются споры и обсуждения чем именно карты похожи, порой смешные версии. Простота, обсуждения и смешные моменты - хороший филлер.
Минус игры - всего 30 карт, которые уже на третьей партии начинают повторяться. Но издатель постарался и уже выпустил 5 разных тематических наборов, можно комбинировать.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
Mad1k написал полтора месяца назад: #

спасибо за хороший текст)

Catman написал полтора месяца назад: # скрыть ответы

The Game: Quick & Easy действительно выглядит интереснее оригинала, но оформление такое же мрачное.

dar_ling написал полтора месяца назад: #

здесь скелеты корчат рожи, да и цвета оживляют карты.

PS а вообще вся серия the game - это прям эталонное "как не надо оформлять игру": абсолютно ничего не говорящее название, какие-то скелеты в оформление, хотя игра - абстракт.