Да тут всё просто, думаю, что у многих на начальных этапах увлечения примерно то же самое - чем больше у игры допов, тем больше денежек уйдёт на ознакомление со всем контентом, поэтому как будто лучше сначала поиграть в то, в чем уже максимальный контент реализован, чтобы обезопаситься от больших трат. Это не то чтобы причина, "почему ПМ - фи", это аргумент в пользу ПГ для меня. Естественно, я не выброшу коробку любимой игры, если к ней доп анонсируют)
Можно не буду копипастить ответ третий раз?) Отвечу на то, на что ещё не отвечала: 2) Меня больше смущало то, что всякие кружкИ в этой инфографике для меня ни с чем не ассоциируются. Лезла в правила, чтобы узнать, что такое вот эта блямба, а что такое вон та, и редко понимала, почему на одних картах то, на других - другое. Значок титана не похож на титан, значок стали - на сталь. Естественно, кто-то скажет, что похож и всё очень тематично, но у меня иное мнение сложилось 4) Так я и говорю, что в ПМ есть кризисность, но её "вид" - от подгаживания соперников - мне нравится меньше, чем "огородная" кризисность ПГ. 5) Тут уж просто кому как 10) У нас такого не случалось ни разу, с картами из допа так вообще довольно много остаётся всегда. Наличие трех этапов развития, на мой взгляд, окупает этот минус, даже если бы я его встречала)
У меня нет промо, и в Эверделл я не играла. А текст я бы не убрала, а перефразировала всего лишь)
Цель, опять же, была выговориться и найти единомышленников, она, мне кажется, тоже достигнута. В основном согласна с вами, что ж теперь поделать. Однако в ИвН, где текст публиковался изначально, уже было несколько моих обзоров на любимое - не особо сработало)) А здесь, естественно, и мои будущие публикации минусовать теперь будут с оглядкой на эту, ну да и пусть) (для любителей придраться: это не значит, что будущие оценки моих работ будут целиком предвзятые)
А вы посмотрите на мой исходный коммент: "Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся...". Не знаю, почему вы и другие комментаторы вложили в эти слова дополнительный смысл. И я не писала, опять же, что в ПГ что-то сделали хуже, прекращайте додумывать, и всё станет проще)) Давайте чуть подробнее на некоторое отвечу. 1) Простые не равно ёмкие и лаконичные; 2) Я в первой партии после первого хода запомнила всю базовую инфографику, доповскую просмотрела один раз задолго до партии, и ни к одной больше не возвращалась; 4) Ни разу такого не было; 5,6) Ну вкусовщина же; 7) А юмор - вообще самая подверженная вкусу штука; 8) Я бы и в базу ПГ сыграла, а в Марс нет; 9) Меня не парит; 10) Объективного преимущества и я не вижу, но мне так прикольнее.
Я на просторах тырнета встречала много хейтеров ПГ-фанатов ПМ и наоборот, так что не знаю, чаще ли всего игры заходят в паре.
Я Марс на дно всего списка настольных игр и не помещаю. На дно списка того, во что играла - да, но я, во-первых, в откровенное говно и не садилась, а во-вторых, оценки выставляю исключительно по субъективным ощущениям. Претендуя на объективность, базовому марсу я бы поставила 6,5-7, наверно.
Ну, вы, получается, осознанно уподобились мне - человеку, который "в яслях" и над которым вы смеётесь. Ваше право)) А слова - пусть говорят) Чем больше обо мне понятно, тем меньше ко мне вопросов - одни плюсы. Пусть говорят) Чем больше обо мне понятно, тем меньше ко мне вопросов - одни плюсы.
Просто пункты такие, которые особо обсуждению и не подлежат, больше вкусовщина) Мне ресурсы тематичными кажутся. Что по рисункам не сориентируешься, меня не парит - я как преисполнилась инфографикой на свой второй в жизни ход в этой игре, так беглым взглядом и понимаю, что за карта, а тексты-пояснялки никогда не смотрю. С тем же Марсом у меня за две безумно долгих (особенно по ощущениям) партии такого контакта или чего-то отдалённо напоминающего не возникло. Насчёт разноценных карт - ну, да, добавить нечего)) У меня удача такая, что я целыми партиями сижу с условной зелёной рукой, несмотря на смену эпох, и ладно бы всегда карты с мощными эффектами были - это или какие-нибудь молнии на получение одного ресурса или продвижение Федерации, или "А-шки", которые вообще неизвестно, сыграются ли когда-нибудь. И по моим ощущениям даже самые слабые ПГшные карты, сколько бы их ни было, то ли за счёт поля, то ли из-за неведомых рецептов геймдизайна, могут стать заводным ключиком или очень важным винтиком для отличного всестороннего движка. Ну и у нас стратегии обычно сильно отличаются и в рамках одной партии, и в их череде, причём так было ещё до дополнения. Может, из-за челленджей, которые себе сами игроки устанавливают, не знаю.
Так зачем написание статей сакрализировать?) Мне вот по приколу всякое писать и обсуждать, почему бы и да? Ну подумают все, что я дура (а такое только после первой статьи случилось раз 200, наверно), что с того?)) А ПГшная в вк сильно больше внимания получает, чем заслуживает, за счёт хоббиковских постов, согласна, самой стрёмно.
Меня спросили, что мне больше нравится в ПГ, я ответила. Если какой-то пункт есть в Городах, это не значит, что его нет в Марсе, это значит, что в ПМ он мне меньше зашёл. Всё) Опять же, отвечу только про доп(ы): кто-то говорит, что Марсу нужен один доп, кто-то - что полный фарш, не проверишь - не узнаешь, а стоит оно всё неоправданно много, на мой вкус. Не подразумевала, что у Марса ужасные допы, но у меня в целом приверженность к максимально "не поддерживаемым" допами играм, просто сложилось вот так.
В ДУ играла с человеком, который чуть ли не каждый день в него рубится если не с компанией, то соло, и постепенно скупает все допы - настолько нравится. Понимаю, что кому-то заходит, вопросов нет, но мне не зашло(
ПМ очень многие раскладывают и любят на двоих. Я не фанат жесткого соперничества-взаимодействия, поэтому, думаю, если бы игра могла зайти, понравилась бы и так. Что игра про построение движка для получения ресурсов, я понимаю, но такая реализация механики движкостроя оказалась мне не близка, а фиддлинг в совокупности с очень странным устройством планшета и вовсе выбесили.
Давайте уберу, и правда) Не волнуйтесь, не бегаю с распечаткой, но почему-то на момент написания поздним вечером показалось, что вставить этот факт - удачная идея. Сча)
Мой опыт, как и мнение, сильно отличаются от ваших, но спорить не буду)) Доп да, с парой очень нужных модулей, но в современном мире это уже скорее норма, чем патология, к сожалению.
Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся: 1) Более ёмкие и лаконичные правила, не оставляющие вопросов; 2) Инфографика, наличие отличных памяток; 3) Совмещение механик выставления рабочих и розыгрыша карт, застройка планшета разными типами сооружений и то, как эти элементы объединяются в прекрасно работающий движок; 4) БОльшая кризисность в ограничении по времени, количестве карт на руке и на столе, мЕньшая кризисность в плане возможности "камбэка" за счёт вариативности набора очков и отсутствия привязки трека ПО к деньгам; 5) Ощущение созидания, творчества, сопутствующее застройке собственной акватории без вмешательства других игроков; 6) Тема (в Марсе я её ощущаю хуже, так как с космосом на Вы, а подводный мир люблю); 7) Ненавязчивый юморок; 8) "Меньший объём" (нет кучи дополнений, да они и не нужны); 9) Оформление (скорее всего, я вижу здесь красоту из-за любви к процессу, но всё-таки тоже укажу); 10) Разделение карт на эпохи, конечно же.
Не в порядке важности, а просто как сходу написалось.
Мне кажется, будь здесь больше статей такого рода, относительно них этот рейтинг был бы если и ниже, то не сильно) Может, правда, стоило грузить в дневники, но чётких критериев, что есть что, нигде не указано, а админы разрешили тексту быть здесь - значит, вполне его место)
2. Незаметно. 3. Где переход на личности-то? Вы про других писали, что у них ошибки в восприятии, - это норм, а если я то же самое про вас скажу - уже оскорбление? Повесточку тоже не подключаю, но сравнение само собой напрашивается, от упоминания не удержалась. Если у людей настолько слабая точка зрения, что от встречи противоположной переворачивается, - это проблема людей. Если человек, не пробуя игру, просто принимает чужое мнение за истину - это тоже его проблема. Я, впрочем, уверена, здесь ни первых, ни вторых нет и не было. 4. Повторяю, на этот вопрос, если вы действительно думаете, что это один вопрос, я уже ответила. Полагаю, вы не допускаете ни малейших перефразирований, поэтому отвечу еще раз: 1) Нет, я так не считаю. 2) Может быть, но влияние стиля на реакцию не первостепенно. 3) Для чего это писалось, написано в анонсе статьи и в её тексте. Я "наслаждаюсь" адекватными комментариями - как согласными, так и нет - и спокойно воспринимаю неадекватные, появление которых закономерно. 4) Антитоп с популярными играми не может не вызвать отрицательную реакцию. Оценка держится положительной, что говорит о наличии тех, кому статья понравилась/была полезной, и только этот факт имеет для меня значение.
Из этих игр проиграла я только в Немезиде, причём победителей не было вовсе, и в Арнаке, в отзыве о котором пишу, что должна была проиграть "сильнее". Левая пятка, не иначе — раз цитируете, хоть смотрите, что именно.
Вступать "в перепалки" (хотя я предпочитаю слово "диалог") мне совсем несложно, даже интересно и иногда приятно, поэтому пустой тратой времени основную их часть назвать не могу. А вот подробный анализ этих же игр с таким же количеством говна в комментариях (а его гарантированно будет не меньше) — именно что пустая трата времени)
Ну да, я понимаю, что это мода такая. Но я бы вряд ли кому-то открыла Америку, если бы в очередной раз высказалась, почему это некрасиво - тем более что для меня иллюстрации по сравнению со всем остальным минус самый незначительный.
Лаконичный текст - это пара строчек нормальным шрифтом, а не пять мелким в пояснение двух иконок. Понимаю потребность в примерах, но не в формате же, блин, антитопа) Я лично ни в одном топе не видела, чтобы автор прикрепляю фото всего, что ему нравится/не нравится в игре, это и в обзорах делают крайне редко. На предложение сейчас лезть в онлайн-версию или пнп, чтобы всё проиллюстрировать, отвечу, уж извините, отказом)
Это не объективный минус в игре, да, я потому и пишу о том, что этого МНЕ достаточно, чтобы от игры не получать удовольствие, потому что МНЕ нравится, когда по-другому. В совокупности с остальным, конечно.
В ПГ я сыграла раньше, да, и допускаю, что до ПГ Марс мог понравиться. Но он всё же случился позже и делал многое похоже, но хуже. Я даже благодарна Марсу за то, как после него для меня выросли Подводные, потому что многие их плюсы я осознала только при игре в Марс.
"Скажите объективно, почему игра не понравилась" – вы серьёзно? Впрочем, уже понимаю, что да, ибо это явно какая-то зараза среди местных комментаторов распространяется, каждый второй, если не первый, от формата антитопа ждёт того, чего он не подразумевает.
Перечитайте внимательно текст: там есть и про то, что именно меня не устраивает, и про то, насколько я разобралась в игре. Разбираться глубже - да, не стала, потому что играть в то, что бесит, не хочу и не обязана.
А насчёт оценки ПГ – детский сад вторая четверть, аж смешно))
Текст начинается с указания на то, что он - лишь мнение, по-моему, вполне приличная замена "мне показалось". К предложению про инфографику почему-то все цепляются, будто не дочитывая, - дальше идёт вполне конкретное недовольство нелаконичностью формулировок и нагромождением из мелкого текста. "Дизайн не просто страшный" - ну, потому что страшность марсовского дизайна отрицают единицы, стоковым фоткам только ленивый кости не перемывал. При кратком описании Марса было бы странно подробно объяснять, почему игроки не хотели брать карты на руку или какие эффекты мне казались малозначительными - карт там 200 уникальных, я ж и не помню уже, а если по памяти воспроизведу, то заклюют похлеще, чем сейчас. И, важный момент, - я акцентирую внимание на том, что ситуации, как у нас, с выходом дорогих карт в начале, например, возможны. Не постоянны, возможны. Но одного этого мне достаточно, чтобы не ждать от игры того, чего она мне явно не даст - удовольствия от процесса. Надеюсь, прояснила. Тем не менее благодарю за развернутую критику текста, а то люди пишут огромные простыни, а сказать, что конкретно и почему им не понравилось, не могут.
Вы как будто левой пяткой читали, а не глазами) 300-ый раз повторять одно и то же "по сабжу" не буду, простите уж. Но не могу не спросить, "непродуманные геймплейные решения" - это правда нормальная претензия, по-вашему?) На мой слух - синоним фразы "механики говно", только душнее)
"Поиграли мало, не понравилось - игру на барахолку, живете дальше не паритесь, ставите 2 балла и все - для этого есть оценки, а статьи наверное стоит уже писать или более развернутые или не писать вообще" - вроде, русским по белому написано. "Если бы я играл в нее запоем полгода, а потом так сказать "прозрел" - другое дело, такое мнение ценно я считаю" - тоже русским по белому. Или детальный анализ по итогам немалого количества партий, или оценочку поставьте и угомонитесь мол. Если вы имели в виду не это, стоило изъясняться яснее)
1) Нафига "нам" - это кому? Кому-то вот пригодился, есть те, кто поддерживает и кому статья понравилась. Даже оценка каким-то образом выше пятёрки держится. 2) Раз у вас нет в мыслях писать про Крылья статью, не пишите, бож мой. Если я написала то, что написала, по результатам пары партий, это никого не обязывает делать то же самое. А вы вот, кажется, обязываете всех, кто не жрал кактус не понравившейся игры 20+ партий, молчать в тряпочку о своих впечатлениях. Я не считаю, что это правильно, поэтому "не слушаюсь", уж извините.
Конечно, я не в том смысле, что все, кому нравятся эти игры, под мороком каким-то)) Отрезвить в значении освежить, задуматься еще раз, за что именно нравится игра, какие именно плюсы окупают минусы, лишний раз проанализировать собственные впечатления.
Мне польза в том, что я выговорилась и выплеснула накипевшее. Согласным со мной - порадоваться, что они не одиноки в своих суждениях. Несогласным со мной (тем, кто не горит жопой и не льёт крокодильи слёзы от другого мнения) - повод немного отрезвить собственные взгляды и ознакомиться с противоположными, вспомнить, что у всего есть те или иные минусы. Как-то так, наверно. А насчёт самоуверенности - не особо понимаю, почему нужен высокий её уровень, ладно бы тут были критерии какие-то непроходимые для публикации, но ведь их нет. Да и статья - жанр максимально свободный, как и вообще вся публицистика. Не говоря уж о том, что мы не на страницах Таймс тут переговариваемся, а на интернетном ресурсе, созданном во многом для мнений-обсуждений.
Из тех игр, в которые я играла, ПМ вызвала самые отрицательные эмоции, поэтому да, она ниже всех. Почему, написала довольно подробно. А жизнь у меня с иностранными языками связана, поэтому поверьте, память в порядке)
От семеечки вроде Арнака ждешь гораздо больше динамики, чем от мидкора) А вообще даунтайм скорее не в раздумии над ходом, а в том, что комбухи мутятся, часы тикают. Иногда шильно-мыльные процессы могут ощутимо затягиваться, и если на 2 вполне терпимо, то вчетвером уже прям не очень. Ну и у меня в компании тугодумы были, да)
Люди как будто впервые антитоп видят) Да нет глобальной миссии у статьи и не должно быть. О том, ради чего она написана, говорила в анонсе, и даже сам текст отредактировала для страждущих найти скрытые смыслы.
За согласие - благодарю) А цель моя, твержу я как болванчик уже почти неделю, была не срач устроить, а выговориться и убедиться в наличии единомышленников, попутно разбавив потоки слюней в адрес данных игр. Срач - естественное и ожидаемое следствие, но не причина.
Больше, чем 4, к сожалению. 1. Очень немногие слова имеют одно единственное значение, да будет вам известно) "Ну и ладно, это моё мнение" = "Статью минусуют только фанаты Марса"? Я даже комментировать не буду, и так всё ясно))) 2. Я не буду высказывать своё мнение на игротеке Хобби Геймс, но я буду высказывать его на Тесере, потому что Тесера - в том числе площадка для выражения и обсуждения мнений, а игротека - нет. Очень интересно, с чего вы взяли, что в публичном пространстве необходима объективность или хотя бы старания в её сторону и почему сами не стремитесь соответствовать этому правилу, но здесь явно и спрашивать смысла нет) 3. Вы кое-что не допечатали - люди на основании моей статьи что? "Неправильно" воспринимать игры начали, как и я? Плохого же вы о них мнения, если вдруг и вправду считаете, что можно посмотреть на чье-то фи и тут же его принять вопреки всему. Про гомосексуализм не так же думаете, случаем?) А вообще, вам бы над своими ошибками восприятия поработать, прежде чем чужие диагностировать. 4. Не уверена, что вообще понимаю, к чему вы, но если вы имеете в виду, что я не ответила на ваш "вопрос с 3 вопросительными знаками", то ответила же ж.
Да, мне, слава богу, невдомёк, что моя статья оскорбляет поклонников описанных игр. Если люди оскорбляются, что кому-то не нравится то, что они любят, - да даже к лучшему. Я не писала и не собираюсь, что эти игры нравятся только умственно отсталым, потому что так не считаю, а если текст статьи кто-то таким образом воспринимает - ну, сочувствую, что еще можно сказать. Мне, поверьте, не обидно, какие бы слова вы ни использовали, - но вы уж имейте смелость признать ваш истинный посыл, не прикрывая его великодушными пожеланиями и советами с барского плеча, никого кроме себя вы этим не обманете.
Да тут всё просто, думаю, что у многих на начальных этапах увлечения примерно то же самое - чем больше у игры допов, тем больше денежек уйдёт на ознакомление со всем контентом, поэтому как будто лучше сначала поиграть в то, в чем уже максимальный контент реализован, чтобы обезопаситься от больших трат. Это не то чтобы причина, "почему ПМ - фи", это аргумент в пользу ПГ для меня. Естественно, я не выброшу коробку любимой игры, если к ней доп анонсируют)
Мстя страшна)
Можно не буду копипастить ответ третий раз?) Отвечу на то, на что ещё не отвечала:
2) Меня больше смущало то, что всякие кружкИ в этой инфографике для меня ни с чем не ассоциируются. Лезла в правила, чтобы узнать, что такое вот эта блямба, а что такое вон та, и редко понимала, почему на одних картах то, на других - другое. Значок титана не похож на титан, значок стали - на сталь. Естественно, кто-то скажет, что похож и всё очень тематично, но у меня иное мнение сложилось
4) Так я и говорю, что в ПМ есть кризисность, но её "вид" - от подгаживания соперников - мне нравится меньше, чем "огородная" кризисность ПГ.
5) Тут уж просто кому как
10) У нас такого не случалось ни разу, с картами из допа так вообще довольно много остаётся всегда. Наличие трех этапов развития, на мой взгляд, окупает этот минус, даже если бы я его встречала)
У меня нет промо, и в Эверделл я не играла. А текст я бы не убрала, а перефразировала всего лишь)
Цель, опять же, была выговориться и найти единомышленников, она, мне кажется, тоже достигнута. В основном согласна с вами, что ж теперь поделать. Однако в ИвН, где текст публиковался изначально, уже было несколько моих обзоров на любимое - не особо сработало)) А здесь, естественно, и мои будущие публикации минусовать теперь будут с оглядкой на эту, ну да и пусть) (для любителей придраться: это не значит, что будущие оценки моих работ будут целиком предвзятые)
А вы посмотрите на мой исходный коммент: "Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся...". Не знаю, почему вы и другие комментаторы вложили в эти слова дополнительный смысл. И я не писала, опять же, что в ПГ что-то сделали хуже, прекращайте додумывать, и всё станет проще))
Давайте чуть подробнее на некоторое отвечу.
1) Простые не равно ёмкие и лаконичные;
2) Я в первой партии после первого хода запомнила всю базовую инфографику, доповскую просмотрела один раз задолго до партии, и ни к одной больше не возвращалась;
4) Ни разу такого не было;
5,6) Ну вкусовщина же;
7) А юмор - вообще самая подверженная вкусу штука;
8) Я бы и в базу ПГ сыграла, а в Марс нет;
9) Меня не парит;
10) Объективного преимущества и я не вижу, но мне так прикольнее.
Я на просторах тырнета встречала много хейтеров ПГ-фанатов ПМ и наоборот, так что не знаю, чаще ли всего игры заходят в паре.
Я Марс на дно всего списка настольных игр и не помещаю. На дно списка того, во что играла - да, но я, во-первых, в откровенное говно и не садилась, а во-вторых, оценки выставляю исключительно по субъективным ощущениям. Претендуя на объективность, базовому марсу я бы поставила 6,5-7, наверно.
Ну, вы, получается, осознанно уподобились мне - человеку, который "в яслях" и над которым вы смеётесь. Ваше право)) А слова - пусть говорят) Чем больше обо мне понятно, тем меньше ко мне вопросов - одни плюсы.
Пусть говорят) Чем больше обо мне понятно, тем меньше ко мне вопросов - одни плюсы.
На плоских, да))) Но факт их плоскости меня особо не смущал на самом деле.
Благодарю))
Просто пункты такие, которые особо обсуждению и не подлежат, больше вкусовщина) Мне ресурсы тематичными кажутся. Что по рисункам не сориентируешься, меня не парит - я как преисполнилась инфографикой на свой второй в жизни ход в этой игре, так беглым взглядом и понимаю, что за карта, а тексты-пояснялки никогда не смотрю. С тем же Марсом у меня за две безумно долгих (особенно по ощущениям) партии такого контакта или чего-то отдалённо напоминающего не возникло. Насчёт разноценных карт - ну, да, добавить нечего)) У меня удача такая, что я целыми партиями сижу с условной зелёной рукой, несмотря на смену эпох, и ладно бы всегда карты с мощными эффектами были - это или какие-нибудь молнии на получение одного ресурса или продвижение Федерации, или "А-шки", которые вообще неизвестно, сыграются ли когда-нибудь. И по моим ощущениям даже самые слабые ПГшные карты, сколько бы их ни было, то ли за счёт поля, то ли из-за неведомых рецептов геймдизайна, могут стать заводным ключиком или очень важным винтиком для отличного всестороннего движка. Ну и у нас стратегии обычно сильно отличаются и в рамках одной партии, и в их череде, причём так было ещё до дополнения. Может, из-за челленджей, которые себе сами игроки устанавливают, не знаю.
Так зачем написание статей сакрализировать?) Мне вот по приколу всякое писать и обсуждать, почему бы и да? Ну подумают все, что я дура (а такое только после первой статьи случилось раз 200, наверно), что с того?)) А ПГшная в вк сильно больше внимания получает, чем заслуживает, за счёт хоббиковских постов, согласна, самой стрёмно.
Еще раз - это список того, что МНЕ больше НРАВИТСЯ в Городах, а не что в них однозначно лучше.
В ПГ точно больше 15 партий, мб и 20) Еще раз - это список того, что МНЕ больше НРАВИТСЯ в Городах, а не что в них однозначно лучше.
Меня спросили, что мне больше нравится в ПГ, я ответила. Если какой-то пункт есть в Городах, это не значит, что его нет в Марсе, это значит, что в ПМ он мне меньше зашёл. Всё) Опять же, отвечу только про доп(ы): кто-то говорит, что Марсу нужен один доп, кто-то - что полный фарш, не проверишь - не узнаешь, а стоит оно всё неоправданно много, на мой вкус. Не подразумевала, что у Марса ужасные допы, но у меня в целом приверженность к максимально "не поддерживаемым" допами играм, просто сложилось вот так.
В ДУ играла с человеком, который чуть ли не каждый день в него рубится если не с компанией, то соло, и постепенно скупает все допы - настолько нравится. Понимаю, что кому-то заходит, вопросов нет, но мне не зашло(
ПМ очень многие раскладывают и любят на двоих. Я не фанат жесткого соперничества-взаимодействия, поэтому, думаю, если бы игра могла зайти, понравилась бы и так. Что игра про построение движка для получения ресурсов, я понимаю, но такая реализация механики движкостроя оказалась мне не близка, а фиддлинг в совокупности с очень странным устройством планшета и вовсе выбесили.
Упс, прав на редактирование нет. Ну, в общем, прошу прощения xD
Давайте уберу, и правда) Не волнуйтесь, не бегаю с распечаткой, но почему-то на момент написания поздним вечером показалось, что вставить этот факт - удачная идея. Сча)
В таком случае просто порадуюсь, что вас не было в жюри) А обзоры хорошие, да, все читала.
Отписала в комментарии ниже, почему. У меня нет чувства однообразия и есть чувство зависимости результата от действий, что добавить, не знаю)
Мой опыт, как и мнение, сильно отличаются от ваших, но спорить не буду)) Доп да, с парой очень нужных модулей, но в современном мире это уже скорее норма, чем патология, к сожалению.
Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся:
1) Более ёмкие и лаконичные правила, не оставляющие вопросов;
2) Инфографика, наличие отличных памяток;
3) Совмещение механик выставления рабочих и розыгрыша карт, застройка планшета разными типами сооружений и то, как эти элементы объединяются в прекрасно работающий движок;
4) БОльшая кризисность в ограничении по времени, количестве карт на руке и на столе, мЕньшая кризисность в плане возможности "камбэка" за счёт вариативности набора очков и отсутствия привязки трека ПО к деньгам;
5) Ощущение созидания, творчества, сопутствующее застройке собственной акватории без вмешательства других игроков;
6) Тема (в Марсе я её ощущаю хуже, так как с космосом на Вы, а подводный мир люблю);
7) Ненавязчивый юморок;
8) "Меньший объём" (нет кучи дополнений, да они и не нужны);
9) Оформление (скорее всего, я вижу здесь красоту из-за любви к процессу, но всё-таки тоже укажу);
10) Разделение карт на эпохи, конечно же.
Не в порядке важности, а просто как сходу написалось.
Мне кажется, будь здесь больше статей такого рода, относительно них этот рейтинг был бы если и ниже, то не сильно) Может, правда, стоило грузить в дневники, но чётких критериев, что есть что, нигде не указано, а админы разрешили тексту быть здесь - значит, вполне его место)
2. Незаметно.
3. Где переход на личности-то? Вы про других писали, что у них ошибки в восприятии, - это норм, а если я то же самое про вас скажу - уже оскорбление? Повесточку тоже не подключаю, но сравнение само собой напрашивается, от упоминания не удержалась. Если у людей настолько слабая точка зрения, что от встречи противоположной переворачивается, - это проблема людей. Если человек, не пробуя игру, просто принимает чужое мнение за истину - это тоже его проблема. Я, впрочем, уверена, здесь ни первых, ни вторых нет и не было.
4. Повторяю, на этот вопрос, если вы действительно думаете, что это один вопрос, я уже ответила. Полагаю, вы не допускаете ни малейших перефразирований, поэтому отвечу еще раз: 1) Нет, я так не считаю. 2) Может быть, но влияние стиля на реакцию не первостепенно. 3) Для чего это писалось, написано в анонсе статьи и в её тексте. Я "наслаждаюсь" адекватными комментариями - как согласными, так и нет - и спокойно воспринимаю неадекватные, появление которых закономерно. 4) Антитоп с популярными играми не может не вызвать отрицательную реакцию. Оценка держится положительной, что говорит о наличии тех, кому статья понравилась/была полезной, и только этот факт имеет для меня значение.
Из этих игр проиграла я только в Немезиде, причём победителей не было вовсе, и в Арнаке, в отзыве о котором пишу, что должна была проиграть "сильнее". Левая пятка, не иначе — раз цитируете, хоть смотрите, что именно.
Вступать "в перепалки" (хотя я предпочитаю слово "диалог") мне совсем несложно, даже интересно и иногда приятно, поэтому пустой тратой времени основную их часть назвать не могу. А вот подробный анализ этих же игр с таким же количеством говна в комментариях (а его гарантированно будет не меньше) — именно что пустая трата времени)
Ну да, я понимаю, что это мода такая. Но я бы вряд ли кому-то открыла Америку, если бы в очередной раз высказалась, почему это некрасиво - тем более что для меня иллюстрации по сравнению со всем остальным минус самый незначительный.
Лаконичный текст - это пара строчек нормальным шрифтом, а не пять мелким в пояснение двух иконок. Понимаю потребность в примерах, но не в формате же, блин, антитопа) Я лично ни в одном топе не видела, чтобы автор прикрепляю фото всего, что ему нравится/не нравится в игре, это и в обзорах делают крайне редко. На предложение сейчас лезть в онлайн-версию или пнп, чтобы всё проиллюстрировать, отвечу, уж извините, отказом)
Это не объективный минус в игре, да, я потому и пишу о том, что этого МНЕ достаточно, чтобы от игры не получать удовольствие, потому что МНЕ нравится, когда по-другому. В совокупности с остальным, конечно.
В ПГ я сыграла раньше, да, и допускаю, что до ПГ Марс мог понравиться. Но он всё же случился позже и делал многое похоже, но хуже. Я даже благодарна Марсу за то, как после него для меня выросли Подводные, потому что многие их плюсы я осознала только при игре в Марс.
"Скажите объективно, почему игра не понравилась" – вы серьёзно? Впрочем, уже понимаю, что да, ибо это явно какая-то зараза среди местных комментаторов распространяется, каждый второй, если не первый, от формата антитопа ждёт того, чего он не подразумевает.
Перечитайте внимательно текст: там есть и про то, что именно меня не устраивает, и про то, насколько я разобралась в игре. Разбираться глубже - да, не стала, потому что играть в то, что бесит, не хочу и не обязана.
А насчёт оценки ПГ – детский сад вторая четверть, аж смешно))
Текст начинается с указания на то, что он - лишь мнение, по-моему, вполне приличная замена "мне показалось". К предложению про инфографику почему-то все цепляются, будто не дочитывая, - дальше идёт вполне конкретное недовольство нелаконичностью формулировок и нагромождением из мелкого текста. "Дизайн не просто страшный" - ну, потому что страшность марсовского дизайна отрицают единицы, стоковым фоткам только ленивый кости не перемывал. При кратком описании Марса было бы странно подробно объяснять, почему игроки не хотели брать карты на руку или какие эффекты мне казались малозначительными - карт там 200 уникальных, я ж и не помню уже, а если по памяти воспроизведу, то заклюют похлеще, чем сейчас. И, важный момент, - я акцентирую внимание на том, что ситуации, как у нас, с выходом дорогих карт в начале, например, возможны. Не постоянны, возможны. Но одного этого мне достаточно, чтобы не ждать от игры того, чего она мне явно не даст - удовольствия от процесса. Надеюсь, прояснила. Тем не менее благодарю за развернутую критику текста, а то люди пишут огромные простыни, а сказать, что конкретно и почему им не понравилось, не могут.
Большое спасибо за такой комментарий. Вот ради такого фидбэка писать и хочется))
Вы как будто левой пяткой читали, а не глазами) 300-ый раз повторять одно и то же "по сабжу" не буду, простите уж. Но не могу не спросить, "непродуманные геймплейные решения" - это правда нормальная претензия, по-вашему?) На мой слух - синоним фразы "механики говно", только душнее)
"Поиграли мало, не понравилось - игру на барахолку, живете дальше не паритесь, ставите 2 балла и все - для этого есть оценки, а статьи наверное стоит уже писать или более развернутые или не писать вообще" - вроде, русским по белому написано. "Если бы я играл в нее запоем полгода, а потом так сказать "прозрел" - другое дело, такое мнение ценно я считаю" - тоже русским по белому. Или детальный анализ по итогам немалого количества партий, или оценочку поставьте и угомонитесь мол. Если вы имели в виду не это, стоило изъясняться яснее)
1) Нафига "нам" - это кому? Кому-то вот пригодился, есть те, кто поддерживает и кому статья понравилась. Даже оценка каким-то образом выше пятёрки держится.
2) Раз у вас нет в мыслях писать про Крылья статью, не пишите, бож мой. Если я написала то, что написала, по результатам пары партий, это никого не обязывает делать то же самое. А вы вот, кажется, обязываете всех, кто не жрал кактус не понравившейся игры 20+ партий, молчать в тряпочку о своих впечатлениях. Я не считаю, что это правильно, поэтому "не слушаюсь", уж извините.
Конечно, я не в том смысле, что все, кому нравятся эти игры, под мороком каким-то)) Отрезвить в значении освежить, задуматься еще раз, за что именно нравится игра, какие именно плюсы окупают минусы, лишний раз проанализировать собственные впечатления.
Теперь точно будут)
Мне польза в том, что я выговорилась и выплеснула накипевшее. Согласным со мной - порадоваться, что они не одиноки в своих суждениях. Несогласным со мной (тем, кто не горит жопой и не льёт крокодильи слёзы от другого мнения) - повод немного отрезвить собственные взгляды и ознакомиться с противоположными, вспомнить, что у всего есть те или иные минусы. Как-то так, наверно. А насчёт самоуверенности - не особо понимаю, почему нужен высокий её уровень, ладно бы тут были критерии какие-то непроходимые для публикации, но ведь их нет. Да и статья - жанр максимально свободный, как и вообще вся публицистика. Не говоря уж о том, что мы не на страницах Таймс тут переговариваемся, а на интернетном ресурсе, созданном во многом для мнений-обсуждений.
Из тех игр, в которые я играла, ПМ вызвала самые отрицательные эмоции, поэтому да, она ниже всех. Почему, написала довольно подробно. А жизнь у меня с иностранными языками связана, поэтому поверьте, память в порядке)
От семеечки вроде Арнака ждешь гораздо больше динамики, чем от мидкора) А вообще даунтайм скорее не в раздумии над ходом, а в том, что комбухи мутятся, часы тикают. Иногда шильно-мыльные процессы могут ощутимо затягиваться, и если на 2 вполне терпимо, то вчетвером уже прям не очень. Ну и у меня в компании тугодумы были, да)
Люди как будто впервые антитоп видят) Да нет глобальной миссии у статьи и не должно быть. О том, ради чего она написана, говорила в анонсе, и даже сам текст отредактировала для страждущих найти скрытые смыслы.
За согласие - благодарю) А цель моя, твержу я как болванчик уже почти неделю, была не срач устроить, а выговориться и убедиться в наличии единомышленников, попутно разбавив потоки слюней в адрес данных игр. Срач - естественное и ожидаемое следствие, но не причина.
Больше, чем 4, к сожалению.
1. Очень немногие слова имеют одно единственное значение, да будет вам известно) "Ну и ладно, это моё мнение" = "Статью минусуют только фанаты Марса"? Я даже комментировать не буду, и так всё ясно)))
2. Я не буду высказывать своё мнение на игротеке Хобби Геймс, но я буду высказывать его на Тесере, потому что Тесера - в том числе площадка для выражения и обсуждения мнений, а игротека - нет. Очень интересно, с чего вы взяли, что в публичном пространстве необходима объективность или хотя бы старания в её сторону и почему сами не стремитесь соответствовать этому правилу, но здесь явно и спрашивать смысла нет)
3. Вы кое-что не допечатали - люди на основании моей статьи что? "Неправильно" воспринимать игры начали, как и я? Плохого же вы о них мнения, если вдруг и вправду считаете, что можно посмотреть на чье-то фи и тут же его принять вопреки всему. Про гомосексуализм не так же думаете, случаем?) А вообще, вам бы над своими ошибками восприятия поработать, прежде чем чужие диагностировать.
4. Не уверена, что вообще понимаю, к чему вы, но если вы имеете в виду, что я не ответила на ваш "вопрос с 3 вопросительными знаками", то ответила же ж.
Думаю, всем будет тяжко в той жизни, где оскорбления принимаются за норму, - если вы в такой живете, мне вас очень жаль.
Да, мне, слава богу, невдомёк, что моя статья оскорбляет поклонников описанных игр. Если люди оскорбляются, что кому-то не нравится то, что они любят, - да даже к лучшему. Я не писала и не собираюсь, что эти игры нравятся только умственно отсталым, потому что так не считаю, а если текст статьи кто-то таким образом воспринимает - ну, сочувствую, что еще можно сказать. Мне, поверьте, не обидно, какие бы слова вы ни использовали, - но вы уж имейте смелость признать ваш истинный посыл, не прикрывая его великодушными пожеланиями и советами с барского плеча, никого кроме себя вы этим не обманете.