-AdRiver-
Tish написал 18 минут назад к игре Марш Муравьев: # https://m.vk.com/ttp77
DarkOutX написал 22 минуты назад к новости Открыт предзаказ на «7 чудес: Архитекторы»: # Переиздание с ребалансом и редизайном вышло в 2020
scafandr написал 28 минут назад к новости Открыт предзаказ на «7 чудес: Архитекторы»: # На каком хайпе? Базовой 7 Чудес 12 лет
Dyuss написал час назад к новости Открыт предзаказ на «7 чудес: Архитекторы»: # А ведь вы правы. Базовая 7 чудес чудо как хороша, но на хайпе разработ...
Sonic753 написал час назад к игре Сумеречная борьба: Нулевой ход: # А кто бы ни разыграл эту карту, кроме как на космическую гонку, получа...
Обзорная башня [04.10.2022]
В этом выпуске: ссылки на материалы за пару недель.
Открыт предзаказ на «7 чудес: Архитекторы»
Открыт предзаказ на игру «7 чудес: Архитекторы»!
С миру по нитке [03.10.2022]
Порция новостей из мира настольных игр.   В этом выпуске: «Стиль жизни» вып...
Настольные премии мира. Сентябрь 2022
Подборка лауреатов и номинантов настольных премий из разных стран мира за сентяб...
Предзаказ на две игры: «Бумеранг» и «Фотограф»
От «Лавки игр».

deleted2439872130

«Подводные города»

08 февраля 2022

Информация

добавить
игры Подводные города: Новые открытия
Подводные города
компании Hobby World
Дата: 08 февраля 2022
Оценка пользователей
7.1496
-

Обзор одной из любимейших моих игр, написанный для конкурса ИвН и удостоенный приза от издательства Hobby World. C субъективщиной, объективщиной и картинками. Приятного чтения :)

 

P. S. С редактором текста на «Тесере» я дружу так же, как бабули за 80 дружат со смартфонами, так что возможны косяки с оформлением. Буду благодарна за подсказки, как их исправить :)

 

 

 

 

По «сюжету» игры нас, людей, на Земле стало слишком много, и поскольку колонизация других планет так и осталась чем-то из области фантастики, человечеству в поисках нового дома пришлось углубиться в недра океана. Игрокам предстоит развивать собственные подводные цивилизации: обеспечивать пропитанием население новых городов, строя фермы и опреснительные заводы, и разрабатывать технологии в лабораториях, чтобы наладить взаимосвязь с пока ещё чужим океаническим миром. Для достижения своей благородной цели игроки смогут пользоваться поддержкой Федерации Объединённых Наций, но ресурсы её не бесконечны, и степень развития ваших акваторий будет тем выше, чем они самодостаточнее.

 

 

Что в коробке?

 

  1. Поле с ячейками действий 3 цветов: оранжевого, красного и зелёного.
  2. Карты действий всё тех же 3 цветов, разделённые на 3 эпохи.
  3. Специальные карты всё тех же 3 цветов.
  4. Карты госконтрактов.
  5. Карты личных помощников.
  6. Жетоны ресурсов: сталепласта, водорослей, науки, биоволокна и кредитов.
  7. Жетоны метрополий и сооружения: фермы, лаборатории, опреснительные заводы, тоннели и купола городов.
  8. Маркеры, жетоны действий, планшеты и памятки игроков.

 

Как на столе?

 

 

 

 

Игроки совершают ходы в том порядке, в котором располагаются на треке Федерации: кто был полезнее для игрового аналога ООН, тот и первый. В свой ход игрок выставляет жетон действия на одну из ячеек и обязательно играет карту: если цвета карты и ячейки совпадают, выполняются оба действия, если нет — только ячейка. Эффект карты может быть мгновенным — тогда она сбрасывается — или срабатывать при определённых условиях (при активации, в фазе производства или в случае выполнения какого-то другого действия). Так раунды повторяются до фазы производства: в ней, собственно, производятся ресурсы, которые можно тратить в следующей эпохе или, если следующей эпохи нет, обменивать на победные очки.

 

 

Особенности

 

  • Правила

На удивление просты и легко объясняемы, потому что логичны.

 

  • Оформление

Отталкивает очень многих. Сомнительная цветовая гамма, повторяющиеся и в целом не выдающиеся арты на картах, вот это всё. Мне лично оно почему-то даже нравится: навевает мысли о старом научно-фантастическом кино и поэтому кажется тематичным, но это вопрос вкуса, конечно. К однозначным плюсам дизайна причисляю инфографику: всё максимально понятно уже спустя один раунд, а если что-то всё же вызвало вопрос, ответ точно есть на последних страницах правил.

 

  • Математика

Её, наверное, много. Наверное — потому что я, будучи прожжённым гуманитарием и порой с трудом складывая однозначные числа, её тут особо не чувствую. Ну, типичный евровый просчёт-расчёт, конечно, есть, но не больше, чем в других представителях жанра.

 

  • Тема

Соседствует с математикой :) Евросухарь евросухарём, но я здесь и подводный мир, и «построение цивилизации» ощущаю очень ярко, для меня, как уже было сказано, даже арты работают на атмосферу. Названия карт тематично, на мой взгляд, сочетаются с их эффектами. А ещё мне нравится, как здесь работает юмор, — он очень ненавязчивый и больше похож на лёгкую иронию, но налёт «серьёзных щщей» смывается сразу, и как-то сразу приятнее жить.

 

 

 

  • Кризисность

± отсутствует. До максимально эффективной игры постоянно чего-то не хватает — то ресурсов, то ходов, то действий, то карт, — но это никогда не конец света и не однозначный проигрыш. Все карты на руке одного цвета? Все карты на руке мгновенные / бесполезные? Отобрали очень нужную ячейку? Сделали откровенно тупой ход? Со всем этим, даже в совокупности, можно жить и побеждать: проверено.

 

  • Взаимодействие

Непрямое. Единственная возможность подгадить оппоненту — занять нужную ему ячейку действий, и не всем этого будет достаточно. Мне — достаточно :)

 

  • Концовка

Многих, знаю, раздражает. В конце игры мы должны не только набрать себе кучу ресурсов в фазе производства, что само по себе порождает фиддлинг, но и перевести все оставшиеся ресурсы в кредиты, а те — в ПО. За партию их набирается совершенно точно меньше, и в конце игроки могут вырваться на несколько десятков очков вперёд — полный point salad, короче. Я для себя ничего ни долгого, ни мучительного в нём не нахожу, даже в партиях на четверых это занимало не больше 5 минут и ощущалось не дольше, но у кого-то на подобное возможна аллергия, и тут уж лучше держаться подальше.

 

 

 

 

Нраица!!!

 

 

Я просто обожаю комбинации (я бы даже сказала КоМбУхИ), которые в «Подводных городах» складываются из всего, что вы делаете. Мне очень нравится, как в ПГ решается проблема прихода карт: разделение колоды на эпохи, в каждой из которых ставится акцент на разные этапы развития, сильное ограничение руки, вынуждающее постоянно делать непростые выборы и в то же время избавляющее от каши в голове, довольно широкие возможности обновления руки и в конце концов поле, ячейки на котором сработают вне зависимости от сыгранной карты. Не все поддержат, но как по мне, ограниченное количество раундов — это тоже просто сказка. Пламенный привет «Марсу», так сказать :) Ещё и реиграбельность огромная: мало того что карт и их комбинаций огромное количество, так и разнообразие стратегий и путей набора очков каждый раз удивляет, как в первый. Единственное, хотелось бы чуть более высокого уровня продакшена, но для меня это всё же мелочи.

 

 

И пару слов про дополнение:

 

 

Оно вносит дополнительные карты действий (глобально ни на что не влияют), зелёные метрополии (приятное разнообразие), двухслойные планшеты (не прям уж must have, но удобство +100), отдельный планшет «музея» и механику сбора находок (спустя 10+ партий всё ещё не хочется с ними играть), асимметричные карты помощников и асимметричные же «стартовые ресурсы» (что-то вроде марсовского «Пролога»), и вот они прямо очень хороши и нужны. База в целом самодостаточна, но асимметрию и планшеты хотелось бы видеть уже в ней, и дополнение бы тогда, наверно, не понадобилось вовсе.

 

 

 

 

Итоги

 

 

Люблю сильно-нежно-глубоко и совершенно точно любить буду ещё долго. Возможно, в «Подводных городах» нет ничего принципиально нового и крышесносного, но такого идеально работающего сплава механик и невероятно приятного игрового процесса я при своём небогатом опыте не встречала ещё нигде.

Фото и видео

добавить
  • новые
  • популярные
BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот это другое дело! Отличная статья, развёрнуто с картинками)) а антитопы выкладывать дело неблагодарное, одно дело написать - игра крутая нравится и наврядли будут требовать сатисфакции тем, кому она не понравилась... а вот если пишешь что игра хренотень, то как бы уж будь добр обоснуй это со всех сторон, ну или придется это делать потом в кучи комментов в море срача 🙂

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

ЗЫ: По самой игре - Подводные города это отличная игра, но с абсолютно блевотным оформлением, даже хуже чем у Марса.. больше всего убивают одинаковые иллюстрации)) ну и конечно странно, что она вам зашла, а Марс нет.. так как прям каких то убер отличий я не вижу, игры по духу схожи, обе хорошие 🙂

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Я бы не сказал, что игры одинаковые по духу. В ПМ больше взаимодействия: есть драфт, есть более выраженная гонка за цели (двух типов), есть влияние игроков на длительность партии, есть общее поле. ПГ гораздо более солитёрная игра, задачка на создание движка в строгих временных рамках да созидание в своем планшете. Все взаимодействие лишь в не очень явно выраженной гонке за цели (под конец игры только по сути) да в обычном толкании локтями в очереди, присущее механике выставлению рабочих, и даже здесь не столько пассивно-агрессивное, как в лучших представителях, а скорее случайное, по совпадению.
Единственное общее, что и там и там создается карточный движок, не более того.
Тут уж действительно, правильно автор отмечает, если у кого-то одна из этих игр является одна из самых любимых, то вторая скорее максимум неплохая.

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну, ждем Арк Нову.. близкую по духу к этим двум играм)) а какие еще на них похожи.. я не знаю.. подскажите буду благодарен 🙂

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Если критерий похожести определить как "построение движка на картах + поле", то, да, вроде только Арк Нова на горизонте. Надеюсь солитёрности в нем поменьше, чем в Подводных городах, да и механика действий выглядит поинтереснее чем ни шибко любимое мной "выставление рабочих".

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Кстати Ginkgopolis - построение движка с полем... крутая игра вообще :))

Artemas написал полгода назад: #

Посмотрел геймплей, выглядит интересно, правда гораздо абстрактнее, чем ПМ, ПГ и АН.

Nasekomoe27 написала полгода назад: #

одинаковые иллюстрации - все,беда!!Игра - отстой... Но для тех,у кого с воображением бяда...
И да, тема космоса - на любителя. Мне эта тема уже почти не оставляет шансов игре. Поэтому нормально,что ПГ зашли,а Марс нет. Если одинаковые иллюстрации вызывают столько горя,то почему космос не может?..

XuTpbIu написал 3 месяца назад: #

кому как нравится... мне больше картинки ПГ нравятся. Игры обе хорошие

sevastra написал полгода назад: # скрыть ответы

Почему Марс - фи, а Города - уан лав? В чем разница кроме ограничения длительности?

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся:
1) Более ёмкие и лаконичные правила, не оставляющие вопросов;
2) Инфографика, наличие отличных памяток;
3) Совмещение механик выставления рабочих и розыгрыша карт, застройка планшета разными типами сооружений и то, как эти элементы объединяются в прекрасно работающий движок;
4) БОльшая кризисность в ограничении по времени, количестве карт на руке и на столе, мЕньшая кризисность в плане возможности "камбэка" за счёт вариативности набора очков и отсутствия привязки трека ПО к деньгам;
5) Ощущение созидания, творчества, сопутствующее застройке собственной акватории без вмешательства других игроков;
6) Тема (в Марсе я её ощущаю хуже, так как с космосом на Вы, а подводный мир люблю);
7) Ненавязчивый юморок;
8) "Меньший объём" (нет кучи дополнений, да они и не нужны);
9) Оформление (скорее всего, я вижу здесь красоту из-за любви к процессу, но всё-таки тоже укажу);
10) Разделение карт на эпохи, конечно же.

Не в порядке важности, а просто как сходу написалось.

sevastra написал полгода назад: #

Спасибо, я играл в Марс, но не играл в Города, отсюда и вопрос. Марс мне максимально не зашел, стало интересно, чем могут привлечь ПГ кроме более вменяемого оформления. Марс здесь, конечно, особняком стоит, по степени уродства компонентов. В детсаду открытки мамам красивее делают, чем то, что в оранжевую коробку пакуют.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

1. А какие вопросы остаются в Марсе? Они вроде даже ещё лаконичнее, 10 стр. против 12
2. Не вижу отличий. И там и там памятки покрывают все игровые аспекты. Иконографика опять же чем отличается? Только изображениями. Везде четко понятно к чем относится. Поясните недостаток?
4. Странно, наоборот же: в Городах ты точно знаешь сколько у тебя времени, поэтому просто спокойно планируешь. Тем более на планы твои повлиять крайне сложно. Ну в этом ходу не дали - в следующем получишь нужное. А в Марсе как раз кризисность в том, что тебе может не хватать ресурсов, и соперник может просто резко сократить время партии, загубив все твои планы, заняв нужное место, добив температуру и сделав всё твое тепло бесполезным.
Про вариативность набора: опять же удивлен. Давайте перечислим варианты? Вы для городов, я для Марса. Просто это одна из главных моих претензий к Городам - очень скудная вариативность. В городах ну 5-6 ключевых стратегий наверное придумаю. В Марсе за 2 десятка точно будет.
8. Вы же сами говорите, что доп. нужен. О Марсе собственно тоже все говорят, что нужен только 1 доп. Причем назначение у этих допов одинаковое. Поэтому почему минус существование допов? То есть если бы вдруг для ПГ наштамповали, базовая игра бы резко вдруг стала хуже? (и при том, что вы сами говорили, что не играли в допы, поэтому с чего вдруг они превратили игру в "фи"?
9. А я удивляюсь, как может нравиться оформление ПГ) Но тут уж точно фломастеры разные)

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Меня спросили, что мне больше нравится в ПГ, я ответила. Если какой-то пункт есть в Городах, это не значит, что его нет в Марсе, это значит, что в ПМ он мне меньше зашёл. Всё) Опять же, отвечу только про доп(ы): кто-то говорит, что Марсу нужен один доп, кто-то - что полный фарш, не проверишь - не узнаешь, а стоит оно всё неоправданно много, на мой вкус. Не подразумевала, что у Марса ужасные допы, но у меня в целом приверженность к максимально "не поддерживаемым" допами играм, просто сложилось вот так.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Так нет, я понимаю что это по вашим впечатлениям. Но потому и интересуюсь - интересно понять, почему. Вот как вы говорите с допами: сам факт существования допов, которые вы не играли - вы назвали причиной, почему "Марс - фи, а Города - уан лав". Вот я и удивляюсь: ну даже будь они вообще неуместны и вообще ужасны, почему их гипотетическое существование создает отрицательные впечатления без игры? Вот вы пояснили - что из-за приверженности к неподдерживаемым допами игр. Я потому и интересуюсь: если к вашей игре вдруг сделали бы хороший доп, это резко уронило бы ее в ваших глазах?

MacTire написал полгода назад: #

* к вашей любимой игре
(упустил слово, и смысл сильно изменился :) )

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Да тут всё просто, думаю, что у многих на начальных этапах увлечения примерно то же самое - чем больше у игры допов, тем больше денежек уйдёт на ознакомление со всем контентом, поэтому как будто лучше сначала поиграть в то, в чем уже максимальный контент реализован, чтобы обезопаситься от больших трат. Это не то чтобы причина, "почему ПМ - фи", это аргумент в пользу ПГ для меня. Естественно, я не выброшу коробку любимой игры, если к ней доп анонсируют)

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

Вот он Где ответ на главный вопрос: почему у Ласерды мега крутые игры? К ним вообще не бывает допов и главное - их к ним даже не прикрутить. Бываю небольшие проморасширения почти бесплатные, ну и в Лиссабоне небольшой фиксик стратегии (если у ккого претензии). Зато вот к Стигмаерским халтурам шкафами допы выходят - по сути которые фиксят постоянно всплывающие баги, и выдаивающие из геймеров моря денег в обещании - ну всё, теперь игра расцветёт!

MacTire написал полгода назад: #

Как это не прикрутить? Вообще элементарно. Допы прикрутить можно к Любой игре. И зачастую так гармонично, что народ начинает сыпать обвинениями "вырезали изначально", даже если доп вышел условно 10 лет спустя и до его выхода никто и думать не думал, что игре чего-то может не хватать. Так что категорически не согласен считать наличие/отсутствие допов показателем качества. Показателем качества является игровой процесс, а допы - это следствие лишь повышенного интереса к игре (и/или желания заработать)

Infinita написал полгода назад: # скрыть ответы

У Ласерды есть дополнение к "На Марсе".

alexxac написал полгода назад: # скрыть ответы

На Марсе - попса! Да и не допы это - так промки не о чём.

Infinita написал полгода назад: #

https://boardgamegeek.com/boardgameexpansion/278241/mars-alien-invasion

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Подводные города около 20 партий в Марс 140+. Конкретно по пунктам где очень не согласен.
1) Марс более простые правила
2) Марс инфографика как влитая очень простая в подводных что делают те или иные карты например которые позволяют скопировать действия и похожие надо каждый раз читать не запоминаются. Иконографика не помогает. В Марсе нет таких карт
3) движек в обоих играх разных в обоих хорош
4) по большому счету да но в подводных городах тоже были случаи сдачи в виду явного преимущества после второго сбора ресурсов, не всегда можно вернутся
5) спорно Марс тоже достаточно тематично застраивается
6) дело вкуса я что там что там плюс минус одинаково ощущаю
7) просто не понял видно он слишком не навязчивый
8) подводные после жопа в базу не хочу играть, в Марсе тоже 1 доп нужен прелюдие который
9) одно небольшое замечание в подводных есть карты с одинаковым рисунком достаточно много, на мелочах сэкономили))
10) это наверно одно из главных что игры разделяет но тут я не вижу преимущества потому что в Марсе наверно не хотел бы чтобы так было, там движек немного другой и запасть карты на будущее готовится например к зелёной атаке тоже интересно.
Вообщем я бы посоветовал поиграть и в то и в то побольше, тут я вижу предварительные оценочные суждения пока на этапе первых положительных впечатлений от одной игры и неудачного почему то опыта второй.
Чаще всего эти игры в паре либо заходят либо нет. Т е не так что обе прям нравятся, но обычно одинаковый знак впечатлений)

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

В ПГ точно больше 15 партий, мб и 20) Еще раз - это список того, что МНЕ больше НРАВИТСЯ в Городах, а не что в них однозначно лучше.

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Интересная логика, смотрите сколько людей поняли иначе и одинаково со мной. Вообще больше нравится и лучше для вас должно быть синонимом или как это работает, вот тут в игре это сделали хуже чем в другой но мне оно больше нравится. Люблю похуже так сказать. Есть способ как надо было написать это что то вроде за что я люблю подводные города например. Но вы же написали со смыслом что в подводных городах больше нравится чем в другой игре а другая игра тут одна подразумевается покорение Марса.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

А вы посмотрите на мой исходный коммент: "Мне кажется, для тех, кто играл в Марс, разница очевидна (а уж в какую сторону - другое дело). Но всё же. В ПГ мне больше нравятся...". Не знаю, почему вы и другие комментаторы вложили в эти слова дополнительный смысл. И я не писала, опять же, что в ПГ что-то сделали хуже, прекращайте додумывать, и всё станет проще))
Давайте чуть подробнее на некоторое отвечу.
1) Простые не равно ёмкие и лаконичные;
2) Я в первой партии после первого хода запомнила всю базовую инфографику, доповскую просмотрела один раз задолго до партии, и ни к одной больше не возвращалась;
4) Ни разу такого не было;
5,6) Ну вкусовщина же;
7) А юмор - вообще самая подверженная вкусу штука;
8) Я бы и в базу ПГ сыграла, а в Марс нет;
9) Меня не парит;
10) Объективного преимущества и я не вижу, но мне так прикольнее.

Я на просторах тырнета встречала много хейтеров ПГ-фанатов ПМ и наоборот, так что не знаю, чаще ли всего игры заходят в паре.

Plaksa написала полгода назад: #

Вы презираете знаки препинания? "Марс инфографика как влитая очень простая в подводных что делают те или иные карты например которые позволяют скопировать действия и похожие надо каждый раз читать не запоминаются" - что это всё значит? ПЕречитала пять раз, в обе игры не играла, понять не представляется возможным..

banzayats написал полгода назад: # скрыть ответы

1) Правила и там и там норм.
2) Ага, фаза производства настолько мутная, что без памятки не обойтись!
3) В Марсе идет застройка общего поля разными типами тайлов: города, зелень, океаны. И всё прекрасно объединяется.
4) В Марсе могут навредить немного, но подрезать заняв те самые действия кна которые ты расчитывал - это самый раздражающий и "кризисный" момент в ПГ.
5) В одном случае общее созидание (но с учётом максимального профита себе любимому), в другом - личные планшеты. И то и то, в принципе, интересно.
6) Вот тут как раз напротив: в Марсе тема, как мне кажется, очень хорошо переданна и переплетена с механиками. Настоящий научпоп! В ПГ она сильно притянута.
7) Ну если дельфин-помощник - это смешно и тематично, то ОК.
8) В принципе, в Марсе база самодостаточна.
9) Тут у меня есть притензии к обеим играм приблизительно равнозначные.
10) Это и плюс и минус. Мне кажется, что тем самым игра "становится на рельсы"

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Еще раз - это список того, что МНЕ больше НРАВИТСЯ в Городах, а не что в них однозначно лучше.

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

1. В Марсе не менее простые правила. Я с десяток новичков обучал ПМ, и никаких проблем с пониманием правил у них не было.
2. 90% иконографики в Марсе - это получить/ потратить ресурсы/производство, поднять кислород/температуру, выложить жетон. Как в этом можно запутаться?
3. С этим согласен, в ПМ вообще нет рабочих, только розыгрыш карт.
4. Кризисности в ПМ хватает. Начнете копить растения, а их уберет другой игрок, построили город, а другой игрок рядом с ним устроил ядерный взрыв, нацелились на достижение, а его увели, думали будет еще поколение, а кто-то разыграл пару мощных карт и вот наступил конец игры.
5. Наблюдать как застраивается Марс и растет производство на личном планшете не менее увлекательно.
6. Что в Городах, что в Марсе тема довольно слабо ощущается и больше зависит от воображения игроков.
7. В ПГ я не особо заметил юмора, в ПМ его явно больше.
8. В ПГ дополнение просто необходимо иначе игра совсем унылой становится. В ПМ вполне играется и без дополнений. Они нужны, чтобы разнообразить игру после нескольких десятков партий.
10. Разве что мешать удобнее не одну большую колоду, а три мелких. Но при игре вчетвером в ПГ у нас были ситуации, когда заканчивалась колода текущей эпохи и надо было перемешивать сброс, что явно не идет игре на пользу.

"так как с космосом на Вы, а подводный мир люблю"
Собственно понятно почему ПМ плохая игра, а ПГ - отличная.

BioWolf написал полгода назад: #

Вот этот человек реально знает, что говорит :) все по полочкам разложил, просто браво)) а в плане сложности - я без проблем обучил 10 летнего ребенка, он играл через пару партий уже огого, с большим интересом... какие там у людей проблемы возникают с пониманием правил ума не приложу))

fullmetal_envy написал полгода назад: # скрыть ответы

Подскажите, чем так важен доп к ПГ? Асимметричный старт ок, но все остальное разве надо?

MAV написал полгода назад: #

Уникальные свойства корпораций и личных помощников, двухслойные планшеты, дополнительные метрополии. Мы играем с дополнением Музей, которое добавляет гонку с застройкой планшета.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Можно не буду копипастить ответ третий раз?) Отвечу на то, на что ещё не отвечала:
2) Меня больше смущало то, что всякие кружкИ в этой инфографике для меня ни с чем не ассоциируются. Лезла в правила, чтобы узнать, что такое вот эта блямба, а что такое вон та, и редко понимала, почему на одних картах то, на других - другое. Значок титана не похож на титан, значок стали - на сталь. Естественно, кто-то скажет, что похож и всё очень тематично, но у меня иное мнение сложилось
4) Так я и говорю, что в ПМ есть кризисность, но её "вид" - от подгаживания соперников - мне нравится меньше, чем "огородная" кризисность ПГ.
5) Тут уж просто кому как
10) У нас такого не случалось ни разу, с картами из допа так вообще довольно много остаётся всегда. Наличие трех этапов развития, на мой взгляд, окупает этот минус, даже если бы я его встречала)

MAV написал полгода назад: # скрыть ответы

Ну да, запомнить 5 абстрактных ресурсов проще чем 10. Но это лишь говорит об ограниченном объеме памяти, а не о сложности игры. Я как-то пытался научить одного человека, причем не ребенка, играть в Зельеварение. Но он просто не понимал как карта может быть, и рецептом, и ингредиентом одновременно. Минут 20 объяснял, но у человека похоже включилась блокировка мозга. Причем в другой игре похожей сложности он быстро разобрался.
У вас та же ситуация. Не нравиться космос, вот и доказываете всем, что ПМ плохая игра, а нравиться море, значит ПГ отличная настолка.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Не только в теме судя по всему дело, В ПГ "огород", а в ПМ больше агрессивного взаимодействия, отсюда и дискомфорт. Еще и карты в разнобой приходят, а не имеют четкую эскалацию возможностей. Вот такой вот вкус человека, ну а ПМ, что ПМ, ПМ одна из самых популярных игр, вот человек и не понимает как она может ему не нравится, отсюда и идут придирки по мелочам.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Мне кажется, не понимать, как мне может не нравиться Марс, - это свойство некоторых комментаторов, а не моё) Я же сама и написала, вроде, что не фанат космоса, агрессивного взаимодействия и разнобойного прихода карт, что ПМ не в моём вкусе, а ПГ - в моём, а вы это так преподносите, будто раскусили мою главную тайну))

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Всё так, только в своем "топе расстройств" вы начали с "дизайн не просто страшный, а очень плохой", худший фидлинг, "возня с богомерзкими кубиками", и "это не все, но основные недовольства". "Партии вспоминаю как Вьетнам, игра — концентрированная антиизящность в коробке.", а не вот этих вами сейчас описываемых уже действительно, скажем так, объективных в своей субъективности вещей. Уж извините, но тот текст будет всё вспоминаться и влиять на комментарии. :-)

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

"Всё сказанное — моё личное мнение"
"НЕ претендует на абсолютную истину"
"коробки, мнение о которых у меня (достаточно) сильно отличается от мнения большинства"
Цитаты из начала того самого текста. Это не считая фразы "псих, пожалуй, не отпустил до сих пор", намекающей, что большая часть сказанного необъективна, и предупреждающей об использовании эмоциональной лексики. Неужели правда недостаточно, чтобы уяснить, что претензии на "конструктивную критику" и объективность не было и нет? Конечно, я понимаю, что припоминать мне это будут еще долго, но как-то и всё равно - люди имеют право выражать эмоции, как это сделала я, и я никого за это не виню. Но вот то, что сказанное чёрным по белому постоянно или игнорируют, или передёргивают, или вырывают из контекста, порядком достало(

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Выражусь иначе, личное мнение, основанное преимущественно на эмоциях, дает искаженную картину не только читателю, но и пишущему, и практически не несет в себе никакого конструктива. Личное мнение же, основанное на хотя бы малейшем уровне интроспекции уже может быть полезно всем, из него можно выудить полезную информацию. Вот тут и стоит в принципе разобраться, грубо говоря, это иконографика непонятная, дизайн "не просто плохой, а страшный", потому что "не фанат космоса, агрессивного взаимодействия и разнобойного прихода карт, что ПМ не в моём вкусе, а ПГ - в моём" или "не фанат космоса, агрессивного взаимодействия и разнобойного прихода карт, что ПМ не в моём вкусе, а ПГ - в моём" потому что дизайн плохой и иконографика непонятная.
Потому что со стороны действительно ПГ и ПМ смотрятся как +- на одном уровне в плане дизайна и иконографики, да и фидлинг в целом по количеству затраченного времени примерно на одном уровне. Лично я допустим даже больше внимания обращаю на постоянные "шиломыльные" обмены, чем на 8-11 раз за игру получить кучу "ненавистных кубов", а потом их в свои ходы просто скидывать куда-нибудь рядом с планшетом.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Не понимаю, зачем причинно-следственную связь тут искать. Мне не понравилась игра, я описала, какие эмоции она у меня вызвала и почему, и у меня не было цели нести конструктив или полезную информацию, сколько ж можно повторять. Если вы их искали или ожидали - ну сорри. Как ПГ и ПМ смотрятся со стороны относительно друг друга, тоже никакого значения не имеет, по сути. Как это может меня остановить от любви к одной и нелюбви к другой - да никак.

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Вы хотите, чтобы у вас была аудитория, несущая конструктивный фидбек и способная на нормальные дискуссии, тогда и тексты должны быть соответствующими.
Конечно, да, если вам главное, чтобы побольше комментариев да не важно какого качества, тут действительно тогда только совет: выбирайте игры похайповее да с эмоциями по ним, желательно негативными, аудитория обеспечена.
Ну а если у вас цель просто выговориться, ну так для этого, вообще дневник есть.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Ок. Не знаю, что добавить)

sintenced написал полгода назад: # скрыть ответы

То есть вы потратили свое время на написание, а позднее опубликовали на публичной площадке нечто, что: а) бесполезно б) неконструктивно ? Но зачем? Какой в этом смысл?

deleted2439872130 написала полгода назад: #

*закатила глаза* я уже столько раз отвечала, что больше не буду)

Nasekomoe27 написала полгода назад: # скрыть ответы

Игра - это не только механики. Настолки должны вызывать эмоции, положительные прежде всего! Иначе зачем в них играть?.. Если игра их не вызывает,то она не нравится! Это не значит,что игра плоха. Она НЕ нравится! И это нормально.
Есть много отличных игр, в которые я не буду играть по разным причинам, каким-то не нравящимся моментам. Это нормально.
Если человек пишет игра - говно,тк выставление рабочих - говномеханика - это аргументированная позиция! А если - не понравилась игра - это бред и не фиг писать!
Железная логика.

Artemas написал полгода назад: #

Если не понятно, почему не понравилась, не понятно почему человек придирается к определенным вещам, тогда к этому мнению никак нельзя отнестись, точнее можно только на примитивном уровне "я согласен - автор молодец", "я не согласен - автор плохой". Следовательно подобные тексты только и получают подобную реакцию.
Когда же человек пишет, да, мне не нравится в целом механика выставления рабочих, а в этой игре эта механика есть и эта игра мне не зашла, да, здесь рандомный движок, и кстати я предпочитаю игры, где колоды поделены на эпохи и т.д., тогда в этом случае можно уже присмотреться к этому мнению, сравнить со своим, ага, если автору в целом не нравится механика рабочих и ему эта игра не зашла, значит и мне она не зайдет и т.д.
Но для всего этого нужна конкретика с небольшой долей интроспекции, а не просто "дизайн ужасный, игра словно Въетнам".

Artemas написал полгода назад: #

Также согласитесь, например, фраза "ужасный худший фидлинг" от игрока, регулярно играющего в настольные "Сквозь века" и от игрока, в глаза ее невидевшего, значит немного разные вещи для стороннего настольщика.
Всегда нужна "определенная система координат", и чем лучше она задана, тем интереснее и полезнее для остальных людей может быть мнение, и не важно, эмоциональное оно или сугубо аналитическое.
Отличные обзоры и топы тем и отличаются, что авторы хорошо погружают в свой субъективный мир, вкусовые пристрастия и т.д., а не отделываются поверхностными по сути банальными мнениями/эмоциями.

sintenced написал полгода назад: #

Так я не говорю, что это ненормально, но я не понимаю смысл такой писанины. Это просто прыжки на месте "потому что могу", копание ямы ради копания ямы.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Дак не доказываю я никому, что ПМ - плохая игра. Зачем-то пытаюсь объяснить, что она мне не нравится, но ничего про её "плохость" нигде не утверждала.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Про сложность, кстати, тоже не говорила

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

2) всё равно не понимаю... А сталепласт, биоволокно, кредиты ассоциировались? Ведь ровно то на то

Artemas написал полгода назад: #

Ну так-то если посмотреть, на карте нарисованные ресурсы выглядят так же как и ресурсы в игре. А в ПМ нарисована звезда пятиконечная, а берешь кубик, нарисован молоток, а берешь кубик, нарисован листочек, и догадайтесь, что берете, естественно, противный кубик.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Внешний вид ПГшных ресурсов у меня прекрасно ложится на их название и предназначение, в Марсе нет. Чуть поправлю Artemas: нарисована звезда пятиконечная, а это титан, нарисована чуть другая звезда, а это космос, нарисован молоток, а это сталь. В ПГ почему-то один раз прочитала/сказали (не помню уж), что есть что, и сразу осозналось

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Так опять же: нарисована "звезда", а это биоволокно, нарисованы соты, а это сталепласт. Примерно так же, как соотносить молоток с промышленностью, а звезды с космосом. Логичное же сопоставление. Но ладно, видимо тут мы не сможем друг друга понять. Единственное, где действительно мог бы увидеть минус - это как привел пример Artemas, с изображениями "кораблей", "астероидов", "открытий", - ресурсы, которых нет в правилах и которые встречаются на 1-2 картах только. В остальном изображение ровно связано с областью применения, это даже понимали те, кому забыл пояснить что это за ресурсы.

Artemas написал полгода назад: #

Ну если не читать название карты и не смотреть на стоковую фотографию, а чисто на иконки, то данное логическое сопоставление благополучно может пройти мимо.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Ну, промышленность - это не только сталь, а звёзды - не только космос) В моих партиях, кажется, встречались астероиды и открытия, тоже не радовали, конечно))

KittenLS написал полгода назад: # скрыть ответы

Я абсолютно не понимаю почему Марс фу а это прям игра мечты. Мне обе игры нравятся, в каждой есть минорные минусы, те же города это кап очков которые вы набираете, без допа это будет в районе 115, с допом в районе 130. Т е в игре пути может и разные но результат забалансирован в итоге чувство однообразия идет, что не делай выйдешь к одному результату, причём можно набрать и побольше немного но только если соперники разрешат много карт целей забрать что с хорошими игроками не случится, ну или в соло. В Марсе главная претензия это замес 200 карт перед игрой там важно чтобы карты были хорошо замешаны после предидущей игры.

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Отписала в комментарии ниже, почему. У меня нет чувства однообразия и есть чувство зависимости результата от действий, что добавить, не знаю)

BioWolf написал полгода назад: # скрыть ответы

Так ПМ просто пропитан "результатами от действий" причем это сделано очень тематично.. ты озеленяешь планету, появляется кислород, растапливаешь ледники и появляется вода, вырабатываешь кучу энергии и повышается температура на планете - все, абсолютно все карты супер тематично вплетены в процесс терраформировния планеты.. по моему с этим даже глупо спорить

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: # скрыть ответы

качаешь треки, спамишь жетоны на общее поле и заваливаешь табло одноразовыми картами со страшным дизайном и артом, а еще типа много ресов, типа.

BioWolf написал полгода назад: #

Если с фантазией совсем карул, то да - игра именно такая, как вы написали

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

решили блеснуть остроумием? Только вот подобным образом можно описать абсолютно любую игру и ума для этого не надо.

Slim_Slam_Snaga написал полгода назад: #

Нет, просто бесит фанбойство отдельных персонажей на Т1

MacTire написал полгода назад: #

Это да. А ещё классно сделали для некоторых корпораций. Чего стоят, например, страховищки, заставляющие всех соперников начать с меньшим доходом, но если какая неприятность произойдет - обязаны платить жертве) Или корпорация, которая изобретает лекарство, и розыгрыш карт с микробами которой мешают в этом.

Siar написал полгода назад: # скрыть ответы

Странно, статья куда менее провокационная, чем предыдущая, а оценки все равно низкие...

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

В отместку ставят по свежим следам да и статья не без проблем.

Siar написал полгода назад: #

А что не так?

Artemas написал полгода назад: # скрыть ответы

Да и тут распределение оценок интересно посмотреть, уверен, что в предыдущей статье преобладают 1 и 10, а здесь скорее усредненные оценки.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Не знаю, как сейчас, но в первые пару часов здесь точно преобладали 1 и 10, по динамике изменения было видно)

banzayats написал полгода назад: #

Я думаю, что если бы в предыдущей статье не было вот этого: "Но «Терраформирование Марса» — чуть ли не единственная игра, которой я не хочу и не буду давать шансов на реабилитацию. Партии вспоминаю как Вьетнам, игра — концентрированная антиизящность в коробке.", ну или хотя бы формулировка была бы нейтальная ("Может быть, когда нибудь я дам игре шанс, но точно не сейчас...") то и с оценками была бы друга картина )

sevastra написал полгода назад: # скрыть ответы

Хотя обе статьи очень неплохо написаны

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Благодарю за мнение)

deleted2439872130 написала полгода назад: #

Мстя страшна)

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Такая себе, если честно, игра. Жаль теперь особо не продать, - никому не нужна.
Базовые ресурсы практически равноценны, низкотематичны. Из-за одинаковых рисунков, по ним не соориентируешься - нужно обязательно смотреть эффекты. Карты при одинаковой цене имеют сильно разную ценность. В среднем развитие почти не отличается. - Да, в определенные моменты вроде появляется некоторое отличие в стратегиях, но в среднем партии однотипны. Асимметрию вынесли в доп, который ради этих нескольких карт брать за такую цену...
В общем, в свое время пожалел, что приобрел

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Мой опыт, как и мнение, сильно отличаются от ваших, но спорить не буду)) Доп да, с парой очень нужных модулей, но в современном мире это уже скорее норма, чем патология, к сожалению.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Разумеется опыт отличается, но почему бы не обсудить?) я как раз вон хотел по некоторым вашим пунктам поделиться мыслями. Не против?
Ну а по дополнениям - то да, тенденция есть такая, увы

deleted2439872130 написала полгода назад: # скрыть ответы

Просто пункты такие, которые особо обсуждению и не подлежат, больше вкусовщина) Мне ресурсы тематичными кажутся. Что по рисункам не сориентируешься, меня не парит - я как преисполнилась инфографикой на свой второй в жизни ход в этой игре, так беглым взглядом и понимаю, что за карта, а тексты-пояснялки никогда не смотрю. С тем же Марсом у меня за две безумно долгих (особенно по ощущениям) партии такого контакта или чего-то отдалённо напоминающего не возникло. Насчёт разноценных карт - ну, да, добавить нечего)) У меня удача такая, что я целыми партиями сижу с условной зелёной рукой, несмотря на смену эпох, и ладно бы всегда карты с мощными эффектами были - это или какие-нибудь молнии на получение одного ресурса или продвижение Федерации, или "А-шки", которые вообще неизвестно, сыграются ли когда-нибудь. И по моим ощущениям даже самые слабые ПГшные карты, сколько бы их ни было, то ли за счёт поля, то ли из-за неведомых рецептов геймдизайна, могут стать заводным ключиком или очень важным винтиком для отличного всестороннего движка. Ну и у нас стратегии обычно сильно отличаются и в рамках одной партии, и в их череде, причём так было ещё до дополнения. Может, из-за челленджей, которые себе сами игроки устанавливают, не знаю.

MacTire написал полгода назад: # скрыть ответы

Но разве вкусовщина? По некоторым пунткам да, но например про ресурс: разве в ПГ есть отличие от того, будет у вас куча сталепласта, или такая же куча кредитов условно? лаборатории, или опреснительные заводы? Изменился ли бы игровой процесс, если бы условные водоросли заменили бы кислородом, например? Ведь по большей части здесь происходит обмен 1 ресурса на полтора других, а какие на какие не имеет ценности. То есть это минус, просто для кому-то на него легко закрыть глаза, а кому-то нет. Как мне кажется.
Про то, что любая карта может стать винтиком: ну вот мне как раз и кажется, что причина в том, что ценность многих игровых объектов считай равная. Ну не идут тебе карты на кредиты - ну можно настроить лабораторий. Не выходит построить - возьми ресурсы, а потом построишь и ничего для тебя в этом плане не изменится. Вернее да, везде +/- эти 0.5 ПО решают, везде эта 1 ход быстрее достроить до жетона бонусного, опередить с покупкой подходящего под твою ситуацию спец.проекта и т.п., не говоря про гос.контракты. Но это я и имел ввиду под усредненностью всей партии. Выбор есть, но не достаточно припрятанный, редко когда выбираешь между краткосрочной выгодой и долгосрочной перспективой, вот что я имел ввиду.

deleted2439872130 написала полгода назад: #

По-моему, да, отличие есть, сталепласта у меня много или кредитов, лаборатории настроены или заводы. Мне кажется, оно очень заметно, если в двух партиях подряд сделать упор на одно и на другое - я очень ярко чувствую, насколько меняется для меня игра. Если водоросли заменить кислородом - тематичность поубавится, разве что, но критического изменения действительно не произойдёт, наверно,- если для вас это минус, то скорее да, он тут есть.

Я даже не знаю, как и чем здесь крыть, просто потому что у меня вот прям противоположное впечатление. По мне, так между кратко- и долгосрочной перспективой в ПГ выбираешь постоянно, и от того, построишь ты что-то потом или сейчас, меняется не только количество ПО, но и работа остальных элементов движка. Действительно, если не получается сделать сейчас, можно сделать потом - но отставание будет, скорее всего, очень сильным, потому что тогда не сработает та "идея", из-за которой вообще нужно было это действие. Можно попытаться найти сносную альтернативу нужному действию, которая не откатит назад, можно "переобуться" и пойти за другим, но усреднённость я тут не вижу. Потому и говорю, что вкусовщина, - вам не нравится, мне нравится, вы видите, я не вижу, к чему здесь можно прийти, не знаю)