![]() |
Идут сборы на Rise of Myths: Cthulhu |
Колодостроительный рогалик с Лавкрафтианскими монстрами. | |
![]() |
Идут сборы на Biathlon Blast |
Соревновательная настольная гонка-биатлон. | |
![]() |
Golden Geek Awards: лучшие игры 2024 года |
Лучшие игры 2024 года по версии Boardgamegeek. | |
![]() |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль» |
«Лавка игр» открыла предзаказ на «Монументальность. Дуэль» Комболот «Монумен... | |
![]() |
Идут сборы на Valheim: The Board Game |
Сбор ресурсов, крафт экипировки и бои с монстрами и боссами в Вальхейме. |
игры |
Немезида
Руины острова Арнак Древний ужас Игра Престолов. Второе издание Покорение Марса |
Дата: | 05 февраля 2022 |
![]() |
5.53264 |
![]() |
- |
Отредактировано:
Подобные итоги принято подводить в конце декабря — начале января, но так уж вышло, что я начала увлекаться настолками в прошлом феврале, и писать такой пост сейчас мне кажется честнее и логичнее.
Я смотрела и читала очень много топов, изучала обзоры-мнения самых разных людей, старалась не строить чрезмерных ожиданий и избегать заведомо неподходящих игр. Тем не менее обнаружились такие коробки, мнение о которых у меня (достаточно) сильно отличается от мнения большинства, притом в негативную сторону. Самые основные — вот. Приятного чтения
Начну с козыря Первые партии во многие игры я провожу за разными психами (тут не складывается, там не получается, здесь что-то упустила и т. д.), но к финалу отрицательный эффект в 90% случаев рассеивается, я смотрю на игру трезво и, как правило, нахожу много позитивных моментов. Особенно если побеждаю :) В Марс было сыграно 2 партии, обе я выиграла, но псих, пожалуй, не отпустил до сих пор.
Дизайн не просто страшный, он плохой. Инфографика мне кажется далеко не самой очевидной, но ладно, спишем это на мою недалёкость: всё равно бесят мелкий шрифт и нелаконичные формулировки. То же самое с правилами — как же, чёрт возьми, всё неудобно. Ни памятки (те несколько карт я не могу называть памятками), ни иллюстраций, зато длиннющие примеры на месте.
Неудобно — это ещё и про планшеты, конечно. Нигде не видела и не могу представить худшую, чем здесь, систему хранения / производства ресурсов. Многие ругают «Подводные города» за фиддлинг в фазе производства, но в «Марсе» производство в каждом раунде, а не трижды за партию, и возня с богомерзкими кубиками — пока что моё самое негативное настольное впечатление.
Медленный, скучный, рандомный механизм построения движка. В начале партии могут выйти дорогущие карты с кучей требований, а дешёвые, необходимые для розыгрыша более интересных, могут не выйти вообще. В партии на двоих часто бывает так, что карты просто не хочется ни брать на руку, ни выставлять, причём обоим игрокам, обновление руки работает крайне плохо.
Перегруженность стола картами. Я люблю мозголомность, но здесь — мозголомность курильщика, потому что энергия и умственные ресурсы тратятся не столько на построение стратегии, сколько на удержание в памяти кучи карт. Самое обидное, что они редко приносят что-то прикольное: вроде, выполняешь эффект, который что-то даёт, а вроде можно было и не тратить время, потому что «стоит» этот эффект ничтожно мало.
Это не все, но основные мои недовольства. Вроде бы у меня что-то даже складывалось. Вроде бы в игре и правда много способов достижения победы, что я обычно ценю. Есть элементы, которые в теории мне очень даже нравятся. Но «Терраформирование Марса» — чуть ли не единственная игра, которой я не хочу и не буду давать шансов на реабилитацию. Партии вспоминаю как Вьетнам, игра — концентрированная антиизящность в коробке. Возможно, попробовала бы «Арес», но тоже не факт.
С драфтом я играла, с драфтом, угомонитесь.
Дальше будут менее негативные и менее развёрнутые впечатления. «Древний ужас», например, был просто скучен. Кооперативы мне нравятся за командный дух, за то, как сообща игроки могут справиться даже с самой сложной задачей. В ДУ, как мне показалось, задачи однообразны, действия в большинстве своём бесполезны, взаимодействие между игроками ломается о логистику, а влияние рандома настолько велико, что никакие решения принимать нет смысла. Возможно, кто-то в абсолютном отсутствии контроля видит атмосферу, но у меня кроме усталости ничего почувствовать не получилось.
Скорее всего, «Игру престолов» для меня убила Dune 2019, в которую удалось сыграть раньше. Не понравилась необходимость дебютов для некоторых (возможно, всех) домов, не понравилась ограниченность в передвижениях (те, кто с краю, скорее всего там и останутся), не понравились неуклюжие системы приказов и событий, но особенно расстроило отсутствие темы (и именно последним пунктом я обязана «Дюне»). Я читала все книги и спойлерные главы, смотрела сериал, мир ПЛиП люблю нежно, однако ничего хотя бы отдалённо напоминающего его атмосферу в игре не увидела. Простор для интриг крайне ограниченный, лидеры на руках какие-то скучные и будто плоховато сбалансированные, даже стартовые «способности» / положения домов слабо вяжутся с первоисточником. Пока что meh :(
Сначала очень понравилась — несложно, красиво, тематично. Потом начали появляться вопросы, которые в одной из партий возвелись в абсолют, заставив продать коробку. Путь к победе всегда один, реиграбельность — исключительно следствие рандома, в партиях на 3–4 человека адский даунтайм. В последней партии случилось так, что мне «перекрыли кислород» и увели последние новые локации вместе с идолами на них в третьем раунде, таким образом ограничив мне продвижение по треку исследования и даже не оставив непобеждённых стражей. Что делать? — Скупать карты! И ведь второе место в итоге. Колодострой, в котором замусоренная рука приносит очки… Даже дополнения, на которое были надежды, решили не дожидаться.
«Атмосфера», «кинематографичность», «космический хоррор с максимальным погружением прямо на вашем столе»… Вообще не прочувствовала. И нет, я не выбыла в первые 5 минут. «Чужие», имхо, появляются слишком часто, чтобы это было интересно, а механизмов борьбы с ними слишком мало. Слишком часто на руке не оказывается карты для нужного действия, и не то чтобы этому можно как-то помешать. Не хватило кооперативности — понятно, что только «полу-», но товарищам помогать нет почти никакого смысла. Оформление тоже не зацепило от слова совсем. Ну и хорошо, что не придётся тратить столько денег :)