Рейтинг игры | |||
---|---|---|---|
![]() |
gPaskal![]() |
||
![]() |
Porsh![]() |
||
plizz![]() |
|||
![]() |
Polutrup![]() |
||
barrysheff![]() |
|||
AltTrueIST![]() |
|||
![]() |
rufus_fox![]() |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
alexboom85
![]() |
б/у 4500 руб. |
Состояние, цена | ||
---|---|---|
![]() |
Chazer
![]() |
б.у. 2500 руб. |
nifer
![]() |
новую | |
![]() |
Rinochka97
![]() |
|
irunchic
![]() |
||
![]() |
Shingyo
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
darrrryasova![]() |
||
![]() |
Porsh![]() |
|
prkpv![]() |
||
AltTrueIST![]() |
||
![]() |
blackkel![]() |
|
![]() |
Anuyta_dmi![]() |
|
![]() |
DimasTheStuntman![]() |
![]() |
Рейтинг игры | ||
---|---|---|
AntonAR
![]() |
||
![]() |
Pingvi
![]() |
|
![]() |
Porsh
![]() |
|
sharlatan322
![]() |
||
Morningguest
![]() |
||
heckfyrus
![]() |
||
![]() |
MolWin
![]() |
автор: |
Андрей Колупаев
Иван Лашин |
издатель: |
Hobby World
|
разработчик: |
Open Borders studio
Hobby Games |
магазин: |
СтоИгр Екатеринбург
|
... | |
язык: |
Русский |
комплектация: |
Знакомая атмосфера культового приключенческого дэкбилдера от Morteshka воплощается в виде настольной игры. Представьте, что вы живете в конце XIX века, в глухой русской деревне. Вы можете стать юной колдуньей Василисой, мудрым знахарем дедом Егором, спасенной Евгенией или же аристократом Александром, попавшим в непростую ситуацию. Возьмите на себя роль одного из героев и отправьтесь в захватывающее путешествие по Чердынскому уезду Российской империи конца XIX века. Вам предстоит изучать новые слова силы, сражаться с невообразимой нечистью, помогать местным жителям и управлять своим отрядом бесов.
Комментарии
Отправляемся в Чердынский уезд, полный славянских мифов и мистических существ, вместе с «Черной книгой».
Вот уж не думал, что будет шанс попробовать и даже пройти недавнюю новинку от Hobby World. Просто проект изначально прошёл мимо меня, так как я не знаком с оригинальной видеоигрой. Ну а тут предложили попробовать. И надо признаться, я неожиданно приятно впечатлен!
«Чёрная книга» в большинстве своём сюжетно-повествовательная игра, в которой вы пройдёте несколько самостоятельных историй. Каждая представляет собой некоторый сценарий, в котором знатки, наши игровые персонажи-колдуны, будут решать различные проблемы этих мистических мест.
С точки зрения механики тут не так много новшеств. Перемещаемся между локациями, получаем новые предметы и заклинания, проходим проверки, сражаемся с местной необычной нечистью. Ничего не напоминает? Какое-то общее настроение «Древнего ужаса» угадывается. Но не спешите обмануться и сделать поспешные выводы – «Чёрная книга» совсем другая игра.
Из интересного тут необычный подход к прохождению проверок и боевка. У каждого персонажа есть набор кубиков «атаки» и «защиты». А также карты заговоров, часть из которых обладают пассивным эффектом, а другие позволяют поставив на неё кубик поменять его тип и значение. Благодаря этому проходить казалось бы банальные проверки интересно, потому что каждый раз вы решаете такую мини задачку.
Но самое главное в «Черной книге» – это повествование. И именно то, как подаётся сюжет в этой игре, меня впечатлило больше всего. Есть книга с различными сюжетными параграфами, которые будут продвигать вас по истории. В них вы часто будете делать какой-то выбор, которые повлияет и на результат конкретного события, и даже на последующие.
Как только мы выполнили сюжет и начали читать развязку, я задумался. Мне показалось, что история слишком короткая и ощущение были странные. Но оказалось, что это только первый этап. И после одного сюжетного квеста, игра сразу предлагает новый, который развивает историю, но при этом ощущается уже немного иначе, даже некоторые локации меняются. И выбор сделанный раньше, действительно влиял на новые события. А в финале истории вы вообще полностью определяете последний этап в виде особого босса.
В общем, я ощутил постепенное развитие как персонажей, за счет во многом знакомого, но интересного игрового процесса, так и истории. Очень грамотно и не напряжно реализовано добавление новых элементов в течении партии. За счёт этого, даже не являясь фанатом оригинальной «Черной книги» и сеттинга, получается легко втянуться в игру.
Впечатления после первой истории очень положительные. Главный вопрос для меня сейчас – сможет ли игра поддерживать этот интерес и дальше, добавляя что-то новое и необычное с точки зрения повествования. Очень хочется верить, что да.
Источник https://vk.com/wall-225207217_476
Этот вопрос уже затрагивался в комментариях, но так как точного ответа на него не было, то решил сформулировать его отдельно:
У Василисы и Евгении есть бес, который (если не отправлен на работу) переворачивает в заговоре ключ/приказ. В правилах эффект описан так:
"Персонаж переворачивает указанную в эффекте карту в своём заговоре лицевой стороной вниз и не сможет применять её эффекты до тех пор, пока не отправит беса на работу ночью на этапе «Разберитесь с бесами»."
Если бы эффект был сформулирован как "В начале боя или проверки [после изменения заговора] переверните указанную карту", то всё было бы понятно. Однако в существующей формулировке возникает множество вопросов:
После боя/проверки указанная карта перевернётся лицом вверх? А что дальше?
А если на момент активации способности беса в заговоре не было ни одной карты заданного типа, но потом они появились?
А если заменить в заговоре перевёрнутую карту (правила не запрещают), то что в этом случае происходит?
Если эффект беса предписывает перевернуть карту определенного типа, то она перевернута всегда.
- После боя или проверки перевернутая карта никуда не перевернется. Она всегда для вас закрыта, пока этот бес бездельничает.
- Если в заговоре нет карт этого типа - ни одна не переворачивается.
- Если перевернутую карту вы заменили на карту другого типа - вам придется или перевернуть другую карту подходящего типа, или смотри вариант выше.
- Если в заговоре не было карт нужного типа, но потом она появилась - вы должны перевернуть ее.
Я тоже предположил, что это так работает, но не вполне понятно, как это следует из написанных правил. Ну и тогда возникает ещё один вопрос:
- Если у меня две карты подходящего типа, и одна из них перевёрнута, то могу ли я (вне боя или проверки) по своему желанию перевернуть эту карту лицом вверх и перевернуть лицом вниз другую?
Как я понимаю, да. Считайте, что вы изменяете заговор и слова ставите по новой. Так что какая из карт закроется в этот момент нужно решить.
День добрый. Вчера проходили 4-ю главу и на финальном столкновении с боссом была такая ситуация: в свою атаку босс наносит по 3 урона каждому персонажу от которых нельзя защититься. У Александра была чёрная карта (простите забыл название), которая при получении урона наносит всем противникам 3 урона. Если босс своей атакой убивает всех игроков, получает ли он урон от этой карты. Фишка в том, что у босса и у нас было по 3 жизни. Т.е. технически - ничья) В правилах не нашел как правильно по таймингу и что засчитывается игрокам в таком случае (поражение или победа все же).
Если написано, что враг наносит урон первым - он его наносит и если игрока в этот момент выбили, то все. Никаких ответок побежденный персонаж уже не нанесет. Все ровно так же как если вы сами выбили обычного монстра - он после этого урон не наносит.
У того врага не указано что он бьет первый. Вопрос не про очередь атаки, а скорее про тайминг работы карты, ведь она срабатывает при получении урона. Нет условия «после получения урона». Возможно я его не очень точно изначально задал.
Привет! Спасибо, что обратили внимание. Да, имеется в виду "после получения урона", то есть вы не могли победить босса таким способом после повержения персонажа. Подумаем над формулировкой картой во 2 тираже.
Благодарю за ответ! Я в целом так и думал, и мы все же босса победили по другому, но ситуацию рассмотрели)
Возможно только у нас так, но игра с двумя прохождениями не показала особой сложности, однако хочется испытать челлендж и почувствовать сражения с бесами, повытягивать карты сделки, подумать лишний раз надо ли мне сейчас пить бесяков или лучше пойти предмет получить, или сюжет продвинуть.
Так что ищу тех, у кого такая же проблема, возможно вы ввели какие-то опциональные правила? Может работы бесов нельзя брать уже использованные, пока все по кругу не используются? Или сложности проверок как-то поднять? Или вместе с сильным бесом еще мелкого призывать?
В общем хочется услышать предложения от других искателей сложности там, где ее не нашли
А работы бесов и так нельзя брать уже использованные. Как помнится в правилах написано: получаете награду и грехи с бесов, откладываете эти карты в сторону, назначаете из оставшихся что хотите и только потом возвращаете отложенные карты на руку. Так что постоянно использовать легкие карты не получится.
Так же в разборках с боссами и некоторых других пунктах есть ссылка на достижение "избранный" это дает усложненный вариант.
Хотите сложных проверок - грешите. Много где сложность проверки равна количеству грехов умноженному на какое-то значение.
Проходим игру в режиме кампании. Сюжет органично сливается с темой компьютерной игры. Первые пять сценариев можно проходить в разнобой, но все-таки лучше следовать прописанному порядку из книги правил. Как нам показалось сценарии понемногу усложняются и не такими прямолинейными становятся как первый. Достижения и механика "легаси" тоже в самую пору тут. После прохождения кампании игру можно будет легко привести игру к исходному состоянию, убрав дополнительные элементы обратно в конверт (а можно и не приводить - каких-то слишком критичных последствий дополнительные карты из конверта не несут). Правила несложные, новичку можно легко объяснить. Отдельный плюс за цветные мешочки под жетоны в комплекте выглядят как раз в стиле игры.
Теперь немного минусов (раз уж разработчики читают может и примут к сведению).
- На многих элементах таких как планшеты истории, планшеты персонажей текст мелковат, а места много, что выглядит не очень и читать хуже.
- В правилах бы не помешало ввести глоссарий для разъяснения некоторых карт. Например карта работы беса дающая белое или черное слово из колоды вызывает вопрос - верхнее слово или любое на выбор? Тем более, что в одной из карт просьбы мы встречаем вариант, когда прописано, что получаем верхнее слово из колоды.