Знакомая атмосфера культового приключенческого дэкбилдера от Morteshka воплощается в виде настольной игры. Представьте, что вы живете в конце XIX века, в глухой русской деревне. Вы можете стать юной колдуньей Василисой, мудрым знахарем дедом Егором, спасенной Евгенией или же аристократом Александром, попавшим в непростую ситуацию. Возьмите на себя роль одного из героев и отправьтесь в захватывающее путешествие по Чердынскому уезду Российской империи конца XIX века. Вам предстоит изучать новые слова силы, сражаться с невообразимой нечистью, помогать местным жителям и управлять своим отрядом бесов.
Комментарии
Проект выглядит интересно. Многие, глядя на игровое поле, сравнивают игру с "Древним ужасом". Определенно, некоторый вайб улавливается. Да я сам сперва именно так и думал. И, если честно , меня это более чем устраивало: ДУ я уважаю, и идея иметь отечественную версию с нашим колоритом мне нравилась. Игру анонсировали, запустили поедзаказ, но кроме пары картинок народу сперва ничего не показали, и поэтому вопросы были. Но предзаказ, не побоюсь этого слова, взлетел. Ещё и авторы наконец то расщедрились на подробности, плюс пара обзоров подоспела (да, рекламных, но все же!). И тут лично я понял, что мои ожидания скорее ошибочны. Но это тот случай, когда я был рад ошибаться. Игра имеет с ДУ не так уж и много общего: вышеупомянутое поле и... всё? Сюжетная направленность игры, система личных квестов, боевка, прокачка: все эти элементы мы видели не в одной сотне игр, но тут они немного изменены, с явными отсылками на оригинал. Все это оказалось даже интереснее, чем я ожидал сперва. Читал в интернетах, что "Книга" больше на "Грааль" похожа игромеханически, чем на ДУ. Не играл, за верность сего высказывания ничего сказать не могу, но мнение любопытное. В общем заинтересовался, в предзаказ вписался, будет игра мне подарком на новый год)
Отдельно хочется сказать, что фамилии авторов в российском комьюнити известны, что также внушает долю оптимизма.
И ещё: в одном из обсуждений на просторах ВК, автор очень уклончиво ответил на вопрос одного из пользователей о возможных дополнениях. Мол, нам есть что ещё рассказать, ждите новогодний стрим, хотя все будет зависеть от продаж игры. Но судя по сборам на предзаказе, продажи у игры уже неплохие. Поэтому ждём новостей, тем более, как мне кажется, у игры хороший потенциал для дополнений.
Большой фанат оригинальной игры и с большим интересом отреагировал на первоначальный анонс настольной адаптации.
И лично у меня было больше скепсиса, что во франшизу обернут что-нибудь уж больно "ходильно-бродильное-кинь-двигательное".. Ну, не вдохновляют меня хоббики своей работой последней по части приключений и амери))
Но вот предзаказ, поглядел. Сильно порадовало наполнение, сильно порадовала нарративная часть в виде книги, сильно порадовало, что часть механик из игры смогли адаптировать в настолку. И да, условно посадив это на шасси ДУ, к примеру. И что здесь плохого) Это я больше к тем, кто зачем-то воспламеняется со словами, что это чей-то клон))
В общем, вписался, тоже очень жду)
Тоже не понимаю воспламеняющихся) Кстати, решил ознакомиться с оригиналом перед тем как сяду за настолку, взял на Свитч. Нравится, ну и Мортёшке доп.монета на развитие)
Отечественный ДУ - земли былых сказаний
Понять бы еще какого они качества... А то обзоров не видно.
Да кстати, и по мне так Земли смотрятся интереснее.
Точнее, Земли Былых Легенд - https://tesera.ru/game/nastolnaya-igra-zemli-bylykh-legend/
Очевидно что это отечественный УА2, а не ДУ
https://vk.com/video-141998043_456242958?list=ae7fb59d990b2c4a9a
Глянул летсплей, решил все же не брать, не очень впечатлило. Показалось слишком долгим и слишком завязанным на сюжетные линии (в отличие от ДУ-УА, где истории сами генерируются). И враги однообразные.
А чего правила такого жуткого качества? Это какой-то набросок несвёрстанный и неоформленный начисто? Там еще и ошибки грамматические сразу, на первой же странице ошибка
Ну в ВК краудрепаблик пишут, что это предварительный вариант, хотя насчёт прям "жуткого качества" и "несверстанности" не соглашусь, я с телефона по диагонали пробежался, глаз ни за что такое не зацепился. А вот в ошибки и опечатки легко поверю, спокойно могут проникнуть и в финальную версию - редактура у "хоббитов" частенько хромает
Так вот зачем они увели главреда у краудов)
Чего? Это Александра Петрунина что ли увели?
Уже полгода как
А вот и правила подьехали
https://crowdrepublic.ru/image/crowdrepublic/uploads/objects/1067397/z_dd3Kxg4v.pdf
Реально клон ДУ: движения, контакты, проверки на кубиках, квесты, монстры и предметы из колод.
Ну совсем не клон, при всем уважении)
По перечисленному набору характеристик клонами ДУ можно назвать очень много игр, и, слава богу, они таковыми не являются. И то, даже здесь некоторое совсем за уши притянуто, а контактов в "ЧК" и вовсе вроде как нет.
P.S. а что случилось, а где пандемиологи, у нас же тут очередной пандемия-лайк: трек недовольства так же вынуждает игроков носиться по карте и решать кризис, счётчик грехов очевидно отсылает на уровень болезни, а сокрытие контента в конвертах - оммаж на Пандемию: Легаси.
Так фаза действий это и есть фаза контактов. Такая ж система - контактировать с локацией после движения, только на локации есть видимо список возможных типов контактов. Но суть такая ж - или бой с монстром, или покупка вещей, или квестовые делишки. Вместо взятия карты из колоды контактов тут чтение параграфа.
Ну нет там на локациях чтения никаких параграфов, за исключением случаев, когда игра на это прямым текстом указывает. Чисто выполнение действия локации: типа полечиться, купить что-нибудь или с чертями помахаться. Это, возможно, даже минус, но тем не менее.
Пандемиологи на bgg, наверное. У них там есть более интересное занятие, чем тут Чёрную книгу обсуждать.